Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Супервизия в психологическом консультировании





Супервизия (индивидуал, группов) – неотъемлемая часть профессиональной работы психотерапевтов, психологов, соц. работников. Во всем мире прохождение супервизии обязательно 1 раз в месяц.

супервизия позволяет консультанту поделиться чувствами, выявить трудности, появившиеся при совместной работе с клиентом, получить профессиональную оценку проведенной сессии, проработать причины возникших трудностей, расширить теоретическую и методическую базу консультанта, обсудить варианты дальнейшей работы с этим клиентом.

Супервизия – это один из методов поддержки и повышения квалификации в терапии и консультировании. Это форма консультирования психотерапевта в ходе его работы более опытным коллегой, позволяющая психотерапевту, т.е. супервизируемому, систематически видеть, осознавать и анализировать свои профессиональные действия и свое профессиональное поведение.

Цель: развитие Знаний Умений Навыков, способствовавших совершенствованию профессиональной деятельности психотерапевта.

Задачи супервизии:

1. профессиональное, личностное развитие консультанта;

2. развитие умений и навыков оценивания результатов консультативной работы;

3. повышение уровня ответственности у консультантов и консультативной службы.

Супервизор в консультировании обращает внимание на слабые профессиональные и личностные стороны консультанта, напрямую влияющие на благо клиента.

Материалом для консультирования в процессе супервизии является:

1) Проблемы самопонимания и самовосприятия;

2) Теоретические знания и профессиональные действия;

3) Взаимоотношения с др. людьми (в процессе групповой супервизии);

4) Формальные и организационные вопросы психотерапевтической практики;

5) Отношения с клиентом (проблемы обособления, изоляции, переноса и контрпереноса, зависимости и др.).

Формы супервизии:

Очная – Вариант ко-терапии с обсуждением. Наблюдение супервизором работы консультанта, сразу после окончания консультации обсуждается. Присутствие супервизора на консультации согласована с клиентом только с его согласия.

Очно – заочная – Используется в системной семейной психотерапии (консультировании). Супервизор наблюдает консультанта из соседней комнаты через зеркальное стекло.

Заочная - Пример: балентовская форма супервизии. Консультант представляет супервизору материал своей консультативной работы (устно, записи, аудио-,видеозаписи).

Один на один – индивидуальное консультирование консультанта;

Групповая супервизия с одним или несколькими суперизорами;

Один на один с равным коллегой – супервизия с двумя ролями;

Групповая супервизия с равными коллегами – учавствуют 3 или более консультанта, которые проводят супервизию друг с другом (интервизорские группы).

Супервизия как лечение. Это «лечение лечения», направленное на исследование консультантом своих личностных проблем и проблем проф. роста. Это воспроизведение стереотипной ситуации отношений консультанта с клиентом в отношениях консультанта с супервизором. Супервизор исследует перенос, контрперенос, защиты, консультативный процесс ( все то, что имеет отношение к выстраиванию консультативных отношений и консультативного процесса, все что имеет отношение к мастерств консультанта). Супервизор помогает выявить личностные проблемы консультанта и зоны личностного и профессионального развития.

Супервизия как образование. Это специализированный инструктаж опытного специалиста, лежащий в основе обучения консультированию. Супервизия – это учебный процесс, позволяющий путем исследования консультативной деятельности освоить соответствующее профессиональное поведение ( не стоит бояться задавать глупые вопросы; е стоит бояться просить о помощи).

Структура супервизорской сессии соответствует структуре терапевтической (консультативной) сессии. Даже в том случае, когда договариваются о супервизии равные по статусу и опыту коллеги (то есть статус супервизора формально не определен), на момент сессии должны быть четко оговорены роли — кто в данный момент является супервизором, а кто супервизируемым и определены временные границы. Как и в консультативной сессии, при супервизии необходимо соблюдать структуру сессии (от установления контакта до заземления), использовать навыки консультирования и соблюдать принципы обратной связи.

1. Необходимо концентрироваться на поведении, а не на личности — что человек делает, а не каким по нашему мнению он является. Используйте в своей речи глаголы, которые характеризуют действия, а не прилагательные, которые относятся к качествам.

2. Наблюдать, а не интерпретировать — что он сказал или сделал, а не почему (наши фантазии).

3. Описывать, а не судить и оценивать.

4. Быть конкретным, а не обобщать.

5. Уделять внимание информации и концепциям, избегая советов.

6. Ориентироваться на консультанта — давать то количество информации, которое он способен принять, а не то, которое вам хотелось бы дать.

7. Говорите о поведении, которое возможно изменить.

Этапы:

1.Подготовка и презентация консультативного случая.

2.Обоснование плана консультации и конкретных консультативных вмешательств.

3. Супервизовский анализ.

Схема предоставления случая для супервизии:

1. Фактические данные о клиенте;

2. Источник информации о консультанте;

3. Первое впечатление о клиенте;

4. Жалобы клиента и формулируемый им запрос;

5. Ход работы, этапы, переломные моменты, ведущие темы;

6. Динамика отношений в терминах переноса и контрпереноса;

Отчет о последней по времени сессии.

Cупервизовский процесс ― центральный и наиболее значимый компонент клинической супервизии, а также ключ к успешному исходу терапии. Супервизовские отношения начинаются с создания открытой и поддерживающей для сурпервизии среды, развиваются далее и в определенный момент приходят к неизбежному в диадных отношениях конфликту, разрешение которого знаменует достижение автономии в личностном и профессиональном развитии консультанта.

Препятствия, мешающие специалисту пользоваться супервизией:

1. Предыдущий опыт супервизии;

2. Личностное сопротивление и трудности в общении с авторитетами. Сопротивленим называется защитное поведение, имеющие цель уменьшить тревогу. Первичной целью сопротивления является самозащита, с помощью которой супервизируемый защищает себя от возможной угрозы. Тревога в супервизии определяется рядом моментов: присутствием элементов оценки, необходимостью действовать, различиями в способностях. Одна из самых распространенных реакций ― страх оказаться неадекватным, в то время, как супервизируемый хочет добиться успеха. Супервизия ― обязательный компонент обучения. Супервизируемые могут воспринимать супервизора как равного, если не видят, что его возможности превосходят их.

3.Ролевой конфликт, ролевая неопределенность ― неопределенность относительно ожиданий супервизора и методов его оценки, ролевой конфликт относится к ожиданиям супервизируемого, связанным с ролью студента (контрасной роли терапевта). Ролевая неопределенность превалирует на тренинговом уровне и уменьшается с обретением терапевтического опыта, а ролевой конфликт проявляется более у опытных терапевтов. Поэтому супервизорам рекомендуется быть внимательными к признакам такого конфликта.

Часто сопротивлении в супервизии принимает форму игр, в которых супервизируемый осознанно или неосознанно пытается манипулировать или осущетвлять контроль над супервизовским процессом.

Защиты:

1.Подход самобичевания ― супервизируемый демонстрирует свою хрупкость в попытке отвлечь супервизора от своих болезненных проблем.

2. Покорность ― ведет себя так, как если бы супервизор имел ответы на все вопросы.

3. Отвлечение внимания ― уводит супервизора от навыков супервизируемого: «Чем оценивать мои навыки, лучше ответьте на мои вопросы».

4. Беспомощность и зависимость ― супервизируемый с благодарностью «поглощает» всю информацмию от супервизора.

5. Перекладывание ответственности на супервизора и пр.








Date: 2016-06-09; view: 727; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию