Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение к практической работе №2Наибольшее распространение на ШСГП получили электромеханические САРТ. В системах этого типа в качестве исполнительного силового элемента служит электропривод нажимных винтов, а измерителем толщины полосы — механическая система валки — клеть с датчиком усилия прокатки. Применение электромеханических САРТ оправдано в связи с тем, что его быстродействие обладает двух — трехкратным запасом по сравнению с тем, которое необходимо для обеспечения заданной точности прокатки. В качестве примера рассмотрим успешно внедренный на стане 2000 НЛМЗ комплекс САРТ-3 (рис. 44) Регулирование по отклонению толщины в клетях производится непрерывно автономными регуляторами толщины (РТ). Регуляторы толщины имеются на каждой клети. Работа регулятора толщины основана на зависимости Симса — Головина: h1i=Si0 + Рi0/Мк, где Si0— зазор между ненагруженными валками; Рi0— усилие прокатки; Мк — модуль жесткости клети. Переходя к приращениям и принимая Δ h1i = 0 (цель регулирования) получаем: 0 = ΔSi +Δ Рi /МК. (109) В этом случае ΔSi — необходимое перемещение нажимных винтов для компенсации разнотолщинности; Δ Рi — изменение усилия прокатки при работе РТ. По этому принципу работает большинство САРТ как у нас в стране, так и за рубежом, в том числе САРТ стана 2000 ЧерМЗ фирмы "Сименс" (ФРГ). Основными датчиками САРТ являются: сельсинные датчики положения нажимных винтов; устройства измерения усилия прокатки с магнито-упругими датчиками давления; измеритель толщины полосы на выходе стана; измеритель температуры подката перед чистовой группой клетей. В составе САРТ-3 предусмотрены специальные устройства наличия металла в клетях чистовой группы, работающие в функции сигналов усилия прокатки с учетом первоначального "давления забоя" валков. Эти устройства обеспечивают надежную индикацию наличия металла в клетях чистовой группы стана (рис. 18). САРТ запоминает для каждой клети уставки положения нажимных винтов и усилия прокатки, при их отклонении РТ производит регулирование толщины, т.е. поддерживает заданную толщину полосы. Кроме того, САРТ имеет в своем составе узел программного регулирования утолщений концов полосы, прокатываемых без натяжения (на рис. 44 не показан). Узел программного регулирования утолщений концов полосы (дополнительного обжатия концов полосы) работает по жесткой программе и позволяет уменьшить динамическую погрешность регуляторов толщины на участках полосы, где скорость изменения разнотолщинности велика. Управление позиционными регуляторами в последующих клетях по сигналам предыдущих клетей может осуществляться в режиме подчиненного регулирования. САКТП предназначена для предварительной коррекции раствора валков следующей за прокатываемой полосой на величину, пропорциональную разности температур между следующими друг за другом полосами. Такая коррекция существенно сокращает время регулирования толщины переднего конца каждой следующей полосы, а следовательно, и длину полосы, прокатанную с отклонениями толщины от заданного значения. САКТ предназначена для коррекции толщины при ошибках в настройке САРТ, износе валков, изменении тепловой выпуклости валков. В тех случаях, когда применяют невысокие ускорения в чистовой группе клетей САКТ производит и коррекцию изменений толщины, обусловленных "всплытием" валков. Система стабилизации натяжения полосы (САРН) должна обеспечить решение двух основных задач: стабилизировать заданные уровни межклетевых натяжений в условиях работы САРТ и обеспечить автономность работы локальных РТ. Известны системы регулирования натяжения, выполненные на основе петледержателей с гидравлическим, пневматическим либо электрическим приводом. Наибольшее распространение, благодаря гибкости и высокой надежности, получили безредукторные электромеханические петледержатели. Известны также САРН без петледержателей, основанные на прямом способе измерения вертикальной составляющей натяжения статическими измерителями. При этом прокатка осуществляется с фиксированной петлей. Управление двигателями петледержателей — от нереверсивных тиристорных преобразователей. Соединение с валом петледержателя — безредукторное. В состав САРН стана 2000 входят шесть идентично выполненных систем стабилизации натяжения полосы (т.е. в каждом межклетевом промежутке). Функциональная схема стабилизации натяжения одного межклетевого промежутка содержит: устройство задания натяжения полосы; устройство задания петли полосы, регуля отключения системы регулирования натяжения. В устройстве задания натяжения заданное удельное натяжение полосы преобразуется в абсолютное путем автоматически рассчитываемого сечения полосы в межклетевом промежутке и умножении на него величины удельного натяжения. Задание на момент (силу тока) двигателя петледержателя формируется в регуляторе натяжения с учетом массы полосы и петледержателя, а также угла подъема петледержателя. Стабилизация требуемого натяжения полосы осуществляется регулированием силы тока якоря двигателя, величина которой зависит от уставки по натяжению и уставки по углу подъема петледержателя. Регулирование выполняется токовым регулятором. Узел задания петли полосы устанавливает угол подъема или опускания петледержателя, а также начальный (исходный) угол петледержателя. Основное назначение регулятора петли полосы — корректировка скорости главного привода последующих или предыдущих клетей чистовой группы, т.е. стабилизация натяжения полосы производится изменением угловых скоростей двигателей главного привода. Корректировка скорости двигателя учитывает также сигнал коррекции от регулятора петли предыдущего межклетевого промежутка. Учитывается также скорость прокатки и размеры прокатываемых полос. Такова общая схема комплекса электромеханических систем автоматического регулирования толщины полосы. До настоящего времени надежного решения задачи устранения биений валков при использовании электромеханических САРТ полосы не найдено. В условиях прокатки полос в непрерывной группе клетей с натяжением к двигателям клетей предъявляются жесткие требования в отношении точного поддержания заданной угловой скорости. При этом указанное условие должно быть выдержано как при установившемся процессе прокатки, так и при входе переднего конца полосы в чистовую группу и выходе заднего конца из нее. В противном случае нарушается стабильность процесса прокатки и ухудшается точность прокатываемых полос. При захвате металла валками наблюдается динамическое, а затем статическое снижение скорости. При этом прокатка осуществляется либо с натяжением, либо с петлеобразованием, либо с натяжением и петлеобразованием поочередно. В первые 1—2 с после захвата металла валками ни оператор, ни САРТ и САРН из-за ограниченного быстродействия не в состоянии существенно повлиять на протекание процесса прокатки, поэтому отклонения размеров первых 5—10 м полосы полностью определяются качеством переходного процесса главного электропривода при захвате металла валками. С этой точки зрения система автоматического регулирования скорости САРС должна удовлетворять таким условиям; во избежание утяжки полосы во время захвата металла валками величина статического снижения скорости не должна превышать 0,2—0,3 %; во избежание чрезмерного уменьшения скорости и превышения петли допустимого значения величина динамического снижения скорости должна составлять не больше 0,6 % с; для того, чтобы максимальное значение тока якоря двигателя во время захвата металла валками не было чрезмерным, необходимо, чтобы отношение времени, при котором скорость достигает минимального значения, к времени восстановления скорости не превышало 0,3. В связи с тем, что управляющее воздействие из САРН поступает на вход САРС, качество регулирования межклетевых натяжений, а следовательно, и размеров полос существенно зависит от динамических свойств САРС. Показатели качества переходного процесса САРС при скачкообразном изменении эталонного напряжения должны удовлетворять требованиям: запаздывание не должно превышать 0,01 с; эквивалентный коэффициент демпфирования должен быть не менее 0,8; эквивалентная постоянная времени должна быть примерно 0,1 с (такое быстродействие оказывается достаточным для оператора при устранении аварийных ситуаций).
|