Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Это была десятая глава «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату», демонстрирующая непоколебимость реализации в природе явлений
Глава 11. [Демонстрирующая чистоту проявлений, равных пространству.]
(1) Предаваясь двойственному восприятию в единстве пробуждённого ума, где всё подобно пространству, Вы заблуждаетесь в существовании, обусловленном причинно-следственной связью. Когда вы сталкиваетесь с иллюзорными обликами беспочвенных проявлений заблуждения, Оставайтесь без оценок, и они исчезнут без следа.
(2) Когда с вами происходит что-то нежелаемое, Ваш ум пытается избавиться от этого, впадая в Гнев, недовольство, зависть, беспокойство, тревогу, Уныние, паранойю, депрессию Или страхи смерти и перерождения. Осознавая, что всё это лишь проявление энергии (осознавания), Не избегайте, не вовлекайтесь, не пытайтесь это улучшить или изменить, не созерцайте и даже не медитируйте над этим. Вместо этого расслабьтесь спонтанным образом в единой равностности естественного присутствия Без мысленных проекций и концентраций. Всё бесследно исчезнет само собой, и вместе с этим вы испытаете небесное пространство чистого ума, Непреодолимо восходящее изнутри с ещё большей ясностью.
(3) Когда ваше неограниченное осознавание, лишённое понятий «да» и «нет», Сталкивается с явлениями, в которых невозможно даже сориентироваться, То просто оставаясь в естественном состоянии, необусловленном каким-либо восприятием, Они бесследно исчезнут без «освобождающего» достижения и подавления. Переживание отсутствия цепляний и фиксаций переполняет вас изнутри, — Это изначально открытое пространство реализации «так как есть».
(4) Ваш ум также может радоваться желанным вещам, — Лёгким достижениям, хорошим новостям, богатству, близким Любимым местам и странам. В связи с этим ваш ум облачается в свойственное ему возбуждение. Осознавая его природу и раскрепощённо присутствуя в естественном состоянии, Все ваши переживания неподдельно и спонтанно пребывают в изначальном основном пространстве.
(5) Вы можете где-то находиться или двигаться в безразличном состоянии, Которое не провоцирует приятных и неприятных ощущений. В этот момент не отвергайте и не присваивайте ничего, осознавая свою природу. Такое естественное присутствие в природе явлений, где нет исключений и различий, Именуется «освобождением тупости в великой светоносности».
(6) Ночью вас одолевает сон. Но опять-таки, лёжа в состоянии естественного присутствия, свободного от мысленных проекций и концентраций, Угасает грубое восприятие, а вместе с ним и ваши цепляния. С исчезновением тонких и тончайших (мыслей) и фиксаций Осознающий ум естественно остаётся в равном неконцептуальном состоянии Без вовлечений в страхи и предвкушения. В это время вездесущие мысли освобождаются в Дхармадхату, Что называется «освобождением самсары в нирване».
(7) Даже сон является изначальным состоянием самосуществующего пространства. В то время как энергия (осознавания) растворяется в сущностном пространстве своей основы, Все комплексы, обусловленные цепляниями за её проявления устраняются сами собой, — Такова особенность измерения самосуществующей пробуждённости, не требующей воздействия.
(8) Таким образом, все положительные, отрицательные и нейтральные состояния ума, В которых проявление энергии возникает в трёх эмоциональных ядах, Возникают и происходят из основного пространства. Поскольку ни одно из них не покидает и не выходит за пределы основного пространства, То все они естественно освобождаются, исчезают и устраняются сами собой без исправления, изменения и предвосхищения, Как только вы осознаёте само основное пространство.
(9) Все эмоции, карма и привычные тенденции — Это миражи, которые возникают в качестве проявлений энергии. Даже улучшающие противодействия пути освобождения — Это всё те же миражи, возникающие как проявление энергии (осознавания). Поскольку и те и другие с самого начала являются выражениями энергии, То существенно важно оставаться в состоянии осознавания без исправлений. У них одинаковый темп, одинаковая динамика, они одинаково движутся из Основы. Так как они формируются в силу происходящих условий и не выходят за пределы причин и следствий, Вам важно решить проблему причинно-следственной связи в естественном и раскрепощённом присутствии.
(10) Таков кульминационный путь высшего таинства. Не разглашайте его людям со слабым интеллектом, а держите от них в полном секрете. Сущностная доктрина искажается в силу превратных воззрений; Преувеличения и недопонимания не имеют ничего общего с реализацией. Те, кто нарушают врата секретности, попадают в низшие миры. Поэтому царское наследие самой секретной колесницы Переходит и передаётся только святым и достойным людям.
(11) Итак, какие бы ментальные и объективные условия у вас ни возникали, Не противодействуйте им, не вмешивайтесь и не старайтесь от них избавиться, Ведь ключевой принцип природного осознавания состоит в естественном и раскрепощённом присутствии.
(12) Тогда как осознавание происходит во всех переживаниях счастья и страдания, Вы оказываетесь скованными в обусловленном существовании из-за своих двойственных реакций присвоения и отвержения.
(13) Какие бы объекты ни проявлялись, они равны с точки зрения воспринимающих органов чувств. В какие бы состояния ни впадал ваш ум, все они равны, будучи лишь бесследными процессами сознания. И те и другие равны в данный момент, будучи лишь оковами подавления и утверждения. На самом деле они абсолютно равны, будучи лишь беспочвенными проявлениями. Все объекты равны в своей несхожести, будучи бесследными при малейшем рассмотрении. Все состояния ума равны в своей сущности, будучи пространством при малейшем анализе. Между объектами и умом, как в чистом небе, отсутствует всякая двойственность. Тот, кто имеет такое знание, является наследником Самантабхадры. Такой сын Победоносных — это Видьядхара высшего уровня.
(14) Таким образом, явления одинаково существуют и одинаково отсутствуют; Одинаково кажутся и одинаково пусты; одинаково истинны и одинаково ложны. Поэтому оставьте все отвержения и противодействия, напряжённые усилия и сковывающие цепляния. Охватите целостность великой беспредметной равностности. Охватите целостность великого ненадуманного осознавания. Охватите целостность великой и непорочной равностной чистоты.
|