Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование интереса и потребности в чтении





Диагностика. Старшая группа.

Аппликация

1. Анализ выполненных работ в конце учебного года.

2. Технические умения:

- разрезание бумаги на короткие и длинные полоски

- вырезание кругов из квадратов, овалов из прямоугольников

- вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой

- вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам

- использовать прием обрывания

- аккуратно и бережно относиться к материалам

Материал: 3 полоски, 2 квадрата, 2 прямоугольника, ножницы, поднос.

 

 

3 балла уверенно пользуется ножницами, вырезая формы из бумаги с помощью техник симметричного, многослойного, силуэтного вырезания; пользуется разнообразными приемами аппликации, которые творчески сочетает, нетрадиционными техниками; создает изображения по представлению и с натуры, сюжетные композиции; изображения реалистичны; ярко проявляет творчество.

2 балла создает изображения по представлению и с натуры, при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; придумывает замысел до начала аппликации, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно; пользуется основными приемами аппликации; изображения достаточно реалистичны, но не очень выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе аппликации.

1 балл создает стереотипные изображения; тема аппликации определяется в процессе самой деятельности; пользуется небольшим количеством стереотипных приемов; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны; неуверенно пользуется ножницами; технические навыки вырезывания не сформированы.

 

 

Безопасность».

А) Уровень представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности.

 

1) Назови телефоны, по которым нужно звонить при пожаре, при происшествии, если нужна срочная медицинская помощь.

(при пожаре – 01, вызов полиции – 02, скорая помощь – 03).

2) Беседа «Правила поведения при пожаре».

Материал: картинка с изображением пожара, пожарной машины.

 

- Из-за чего может произойти пожар?

- Что нужно делать, если вдруг возникнет пожар?

 

3) «Ребенок и незнакомые люди».

- Как ты поступишь, если тебя незнакомец угостит конфеткой, и пригласит покататься на машине?

- Можно ли приглашать незнакомого человека в дом, если он говорит, что работает вместе с мамой или папой?

 

4) Назови свой домашний адрес.

 

3 балла ребенок самостоятельно и правильно отвечает, знает свой домашний адрес.

2 балла ребенок отвечает с небольшой словесной подсказкой взрослого.

1 балл ребенок затрудняется ответить, не знает свой домашний адрес.

Б) Уровень представлений о правилах безопасности дорожного движения.

 

Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы».

 

- Расскажи, что объясняет мальчик собачке на картинке. Покажи, где дорога, пешеходная часть, зебра.

- Что делает светофор? На какой сигнал можно переходить дорогу?

- Объясни, что это за знак?

- Где можно кататься на велосипеде детям? (во дворе, не мешая окружающим, в присутствии взрослых).

 

3 балла ребенок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на вопросы.

2 балла ребенок не очень уверенно отвечает на вопросы, выполняет с небольшой словесной подсказкой взрослого.

1 балл –ребенок не справляется даже после конкретной помощи взрослого.

 

В) Уровень представлений о безопасном отдыхе на природе.

 

Материал: картинка с изображением грозы.

 

- Что это за явление? Правила поведения при грозе (нельзя стоять под одиноким деревом, купаться в реке, держаться за металлические предметы, пользоваться электроприборами и др.)

 

- Как оказать первую помощь при ушибах и укусах насекомых?

3 балла ребенок правильно отвечает на вопросы.

2 балла ребенок отвечает с небольшой словесной подсказкой взрослого.

1 балл ребенок не отвечает или отвечает односложно.

 

Формирование интереса и потребности в чтении.

 

1. Осознание скрытых мотивов поведения героев сказки.

Русская народная сказка «Лиса и кувшин».

Лиса с журавлем подружились.

Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

- Покушай, голубчик куманек, - сама стряпала.

Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает!

А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

Кашу съела и говорит:

- Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.

Журавль ей отвечает:

- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

- Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, - никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.

- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

 

3 балла – ребенок может объяснить мотивы и поведение героев сказки.

2 балла – ребенок воспринимает верно поступки героев, осознает их мотивы с помощью наводящих вопросов взрослого.

1 балл – ребенок ошибочно трактует мотивы поступков героев, или вообще не может их объяснить.

 

2. Внимательно и заинтересованно слушает художественные произведения, определяет их жанр (сказка, рассказ, стихотворение, загадка).

 

- Рассказ Л.Толстого «Косточка»:

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали: — Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

- Стихотворение И.Белоусова «Весенняя гостья»:

Милая певунья,

Ласточка родная.

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою...»

- р.н. сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

- Пузырь, давай на тебе переплывем! 

-Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем. 

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

- загадка (на выбор педагога)

 

3 балла – проявляет интерес к чтению художественных произведений, самостоятельно определяет жанры произведений.

2 балла – слушает сказки, не проявляет интереса к чтению поэтических форм, считалок, скороговорок, определяет не все жанры произведений, требуется помощь взрослого.

1 балл – отвлекается, слушает невнимательно, не проявляет интереса к литературным произведениям, не определяет жанры художественных произведений после наводящих вопросов взрослого.

 

 

3. Участие в инсценировках по сюжету литературных произведений.

3 балла – ребенок с удовольствием, самостоятельно и выразительно принимает участие в инсценировке, знает развитие сюжета, вступает во взаимодействие с другими персонажами.

2 балла – ребенок принимает участие в инсценировке, иногда путает слова и действия героя по сюжету, требуется словесная помощь взрослого.

1 балл - не принимает участие в инсценировке.

 

4. Чтение наизусть стихотворений, считалок, скороговорок.

3 балла – ребенок без подсказки читает стихотворения (считалки, поговорки, загадки).

2 балла – ребенок рассказывает не до конца или путает, меняет слова в художественном произведении.

1 балл – ребенок не может вспомнить наизусть художественное произведение.

 

Фамилия, имя ребенка Формирование интереса и потребности в чтении.   Средний балл
1. 2. 3. 4.
1.          
2.          
3.          

 

 

Date: 2016-06-08; view: 360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию