Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр.172





блестящий март; песня для малышей Е. Тиличеевой «К пионерам в гости» — легкий, простой марш; «Звездочка» и «Праздничный детский марш» того же композитора — марш для торжественного шествия на празднике.

Еще больше разнообразия можно отметить в танцах. Это к примеру, ритмически четкий «Танец маленьких лебедей» П. Чай­ковского и спокойные мелодии русских народных песен-хороводов «Сеяли девушки яровой хмель» в обработке А. Лядова, «Во саду ли в огороде» в обработке В. Агафонникова. Это веселая, задорная украинская пляска «Ой, лопнув обруч» в обработке И. Берковича, изящная «Латвийская полька» в обработке М. Раухвергера, гра­циозная чешская народная мелодия «Парная полька» и многие другие.

Но, помимо общих требовании к музыкальному репертуару есть и специфические, характерные для детской инструментальной музыки. Музыка для детского оркестра отличается своими особен­ностями. Многие пьесы как бы иллюстрируют звучание тех или иных инструментов. Для примера назовем пьесы «Шарманка» Д. Шостаковича, «Трубач и эхо» Д. Кабалевского, «Музыкальная шкатулка» Ю. Некрасова, «Гармошка» и «Наш оркестр» Е. Тили­чеевой, «Звенящий треугольник» и «Азербайджанский танец с бубном» Р. Рустамова, «Веселая тройка с бубенцами» и «Маракас» Е. Туманян.

В произведениях, предназначенных для оркестров, необходи­мо учитывать исполнительские возможности детей. Вот некоторые пожелания, основанные на опыте работы с детьми.

Диапазоны мелодий должны быть небольшими, а сами мело­дии построены на поступенных ходах или небольших интервалах с повторяющимися оборотами; фактура должна быть достаточно прозрачной, ритмические рисунки несложными (предпочтительны остинатные ритмы, т. е. многократно повторяющиеся ритмические обороты).

Если динамика развития музыкальных образов требует изме­нения их характера, то изменение это должно быть очень четким. Важна ясность структуры произведения, так как в соответствии с новыми музыкальными фразами, предложениями обычно всту­пают новые инструменты. Особенно хорошо инструментовать пьесы, написанные в форме вариаций, или песни с вариационной обработкой.

Все эти пожелания вызваны тем, что внимание у дошкольни­ков еще неустойчиво, они слабо владеют техникой игры. Глав­ная же задача педагога — обучить детей игре на музыкальных ин­струментах и тем самым заинтересовать их музыкой, вызвать же­лание музицировать самостоятельно.

Репертуар для игры на детских музыкальных инструментах мож­но условно разделить так:

маленькие пьески для первоначальных упражнений; попевки, песенки, считалки для индивидуальной игры;

 

Date: 2016-02-19; view: 523; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию