Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно – экономическая характеристика торговой организации





Предприниматель Колесникова Инга Владимировна занимается предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с 2010 года на основании свидетельства о государственной регистрации предпринимателя.

Таблица 1- Основные показатели деятельности ООО " Обувной магазин ХО ", тыс.руб

Показатели     Темпы роста,% 2013 к 2012гг.
Объем товарооборота     110,13
Выручка, тыс.руб.     110,13
Себестоимость товара, тыс.руб. 2056,3   103,37
Чистая прибыль, тыс.руб. 630,7   134,72
Численность персонала, чел.     111,11
Выработка на одного работника 610,4   99,12

Директор ООО «Обувной магазин ХО» осуществляет руководство в магазине. В его подчинении находятся работники этого магазина. Директор оформляет на работу вновь поступивших работников, заключает договора с администрацией города, налоговой инспекцией, центром занятости, с центром социального обеспечения, с городскими банками, заключает договора на поставку товаров. Директор является юридическим лицом магазина. Кроме прав, которые имеет директор, он имеет обязанности:

• обязан обеспечивать полное руководство магазина

• создать необходимые условия для работников

Заведующий магазином осуществляет руководство в магазине, но не является юридическим лицом, имеет право заключат договора с банками, коммунальными службами и на поставку товаров. Все договора заключаются по доверенности, выданной и подписанной, скреплённой печатью директора. Заведующий магазином обязан обеспечить сохранность товаров, создать условия для работы материально ответственным лицам, следить за порядком в магазине.

Материально ответственные лица обязаны приходить на работу за 12 мин до начала рабочего дня, привести себя в порядок, сделать влажную уборку, подготовить рабочее место, подсортировку товаров, оформление ярлыков, в конце рабочего дня провести снятие показаний кассового счётчика, пересчитать выручку и сдать старшему кассиру, подготовить магазин к закрытию.

Из схемы видно, что самый главный это генеральный директор, поэтому управлением предприятия занимается он. В его обязанности входит общее управление торговым процессом.

Основной целью коммерческой работы Колесниковой И.В. является получение прибыли и реализация на ее основе своих социально - экономических интересов и интересов членов трудового договора, с помощью создания новых рабочих мест, что имеет немаловажное значение в условиях рыночной экономики.

 

 

Организационная структура ООО «Обувной магазин ХО»

Все правовые положения ИП Колесниковой И.В. определяются Гражданским Кодексом, а его деятельность построена по принципу в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей".

В настоящее время ИП Колесниковой И.В. имеет несколько розничных магазинов, которые расположены в городе Нижний Новгород ул. Звездинка 24, ул. Минеева 36 Магазины находятся в жилых секторах, таким образом, основным контингентом покупателей являются жильцы соседних домов. Торговые площади магазинов арендуются, на основе договора аренды и субаренды.

3.2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Обувной магазин ХО»

Магазин " Обувной магазин ХО " основан в мае 2012 года. Основной вид деятельности - розничная торговля обувью для всех групп населения. Место расположения - г.Нижний Новгород. Общая торговая площадь, включая склад, составляет 60 кв. м. Магазин " Обувной магазин ХО " занимается розничной продажей обувью уже более трех лет. Он предлагает оптимальные цены на обувь в Нижнем Новгороде.

Широкий ассортимент продукции позволяет выбрать обувь как модную, так и повседневную. Каждый сезон модельный ряд обновляется в зависимости от тенденций моды и востребованности на рынке.

Магазин " Обувной магазин ХО " оформлен ИП Колесникова И.В. Важной особенностью осуществления предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя является тот факт, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Статус ИП имеет следующие преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:

- упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса

- свободное использование собственной выручки.

- не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности

- упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности

- упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т.п.)

- заработанные деньги, возможно, свободно тратить без дополнительного налогообложения (9% на дивиденды)

- индивидуальный предприниматель, применяющий ЕНВД, имеет фактическую возможность не вести учёт полученного дохода

ООО " Обувной магазин ХО " имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Линейно-функциональная структура управления представляет собой наиболее распространенный вид иерархической структуры. Ее основу составляют так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.).

Директор ООО «Обувной магазин ХО» осуществляет руководство в магазине. В его подчинении находятся работники этого магазина. Директор оформляет на работу вновь поступивших работников, заключает договора с администрацией города, налоговой инспекцией, центром занятости, с центром социального обеспечения, с городскими банками, заключает договора на поставку товаров. Директор является юридическим лицом магазина.

 

Таблица 1

Анализ состава и структуры активов ООО «Обувной магазин ХО»

 

Виды активов     Изменения
  Сумма тыс. руб. % к итогу Сумма тыс. руб. % к Итогу Сумма тыс. руб. %
1. Нематериальные активы   1,53   2, 05 +23 +0,2
2. Основные средства   20,51   20,53 +46 0,74
3. Долгосрочные финансовые вложения   10,11   9,34 +9 0,65
Итого внеоборотные активы   273,52   33,15 +85 1,1
1. Мобильные средства (оборотные средства)   37,73 3,73   32,83 3,62 +135 +19 +0,10 0,03
2. Запасы товаров и затраты   9,02   11,18 +95 +1,17
3. Денежные средства   55,28   55,26 +310  
Итого оборотные активы   100,0     +370 +1,1
Всего            

Данные табл. 2 показали, что внеоборотные средства 2013 года увеличились, но по структуре они снизились. Это объясняется уменьшением удельных весов основных средств и долгосрочных финансовых вложений. Оборотные активы, наоборот, увеличились. Их увеличение произошло за счет увеличения денежных средств и запасов товаров. Их увеличение нельзя рассматривать как положительный фактор прироста оборотных средств по той причине, что произошло омертвление капитала, которое впоследствии может привести к уменьшению доходов и прибыли.

Таблица 2

Расчет собственных оборотных средств, вложенных в товарные запасы ООО «Обувной магазин ХО»

Показатели     Изменения
  тыс. руб. тыс. руб. Сумма %
1. Товарные запасы     +285 33,65
2. Кредиты под товары 3. Кредиторская задолженность по товарам 4. Итого краткосрочные обязательства     +120 +70 +160 23,73 21,05 22,35
5. Собственные средства в товарных запасах 6. Долевое участие собственных средств в товарных запасах % 39,90% 51,57 +230 +3,15 42,70

Проанализировав данные табл.3, видно, что в 2013 году товарных запасов было больше чем в 2012 году на 285 тыс. руб., по структуре 33,65%. Несмотря на то, что краткосрочные обязательства увеличились на 220 тыс. руб. (22,35%)

Таблица 3

Оценка состава и структуры финансовых ресурсов ООО «Обувной магазин ХО»

Источники Средств     Изменения
  Сумма тыс. руб. % к итогу сумма тыс. руб. % к итогу Сумма тыс. руб. %
Капитал и резервы   58,63   60,03 +515 +0,35
Кредиты и займы Кредиторская задолженность   3,40 21,15   3,80 22,30 +45 +115 +0,70 1,10
Итого Источников средств   100,0   100,0 +675 -

Проанализировав табл.3, видно, что в 2013 году было увеличение собственных средств на 515 тыс. руб., по структуре на 0,35%, так как в 2013 году было увеличение объема деятельности. Кредиты и займы в 2013 году увеличились по сравнению с 2012 годом на 45 тыс. руб., по структуре на 0,70%, так как были снижены процентные ставки за пользование кредитом.

Структура руководства предприятия имеет обычную для многих торговых предприятий модель. Во главе руководства стоит директор.

Генеральный директор несет ответственность за выполнение обществом: договорных обязательств; обязательств перед государственным бюджетом, перед коллективом и отдельными работниками общества; действующего законодательства; требований по представлению государственной отчетности; правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм, требований по защите здоровья работников предприятия, охране окружающей среды.

Старший продавец направляет работу коллектива на выполнение планов и заданий, повышение уровня доходности. Осуществляет контроль за торговым процессом в соответствии с заказами и ассортиментной специализацией подразделения.

Менеджер по персоналу осуществляет подбор кадров, расстановку работников в соответствии с квалификацией и их оперативное перемещение в зависимости от интенсивности производственного процесса.

Бухгалтерия учитывает и, фиксирует всю хозяйственную деятельность и, состоит из двух бухгалтеров, один из которых главный бухгалтер. Главный бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского и налогового учета. В его подчинении находится бухгалтерия. Их совместная работа заключается в ведении анализа и учета хозяйственной деятельности магазина "Обувь", учета товаров розницы и расчета заработной платы работников предприятия.

Основное звено предприятия - это отдел продаж, в котором работают старший продавец и рядовые продавцы. За 2013 год деятельности удельный вес изменился в сторону увеличения продаж ботинок, сапог,аксесуаров.

Удельных вес продаж прочих товаров упал на 9%, а удельный вес продаж по ассортиментной группе "сапожки" остался на прежнем уровне.

Переменными издержками для торгового предприятия являются покупная готовая продукция для последующей продажи и оплата труда сотрудников, так как она зависит от объема продаж.

3.3. Анализ и оценка управления рекламной деятельностью ООО «Обувной магазин ХО»

Одной из важнейших сфер деятельности современных предприятий является управление рекламной деятельностью, так как именно реклама сегодня, действительно доказав общепринятое выражение, «является двигателем торговли».

Являясь значимой частью маркетинговых технологий, реклама также служит инструментом создания ощутимого конкурентного преимущества. Прямое воплощение маркетинговых стратегий – это и есть, по сути, рекламная деятельность, обращенная непосредственно на потребителя и являющаяся частью комплекса маркетинговых коммуникаций.

Как показывают практические исследования, управление рекламной деятельностью предприятий ведется зачастую без учета стратегий маркетинга, не соприкасаясь с маркетинговой деятельности предприятия в целом, что приводит, в конечном итоге к тому, что затраты на рекламу растут, а ее эффективность наоборот, падает. В целом оценка эффективности управления рекламой торгового предприятия позволяет получить информацию о целесообразности проводимой

рекламной политики и результативности ее инструментов, методов и средств, определить оптимальный баланс уровня воздействия рекламной деятельности компании на потенциальных потребителей, принять решение о внедрении и изменении рекламных стратегий, оперативно реагировать на действия основных конкурентов. Объект исследования – магазин «Обувной магазин ХО».

Предмет исследования – отношения, связанные с процессами управления рекламой в торговой организации.Основой теоретического исследования явились законодательные акты РФ, а также базовая учебная литература по исследуемой теме, теоретические исследования отечественных авторов, статьи в периодических и специализированных изданиях, посвященных тематике "управление рекламой", справочная литература, периодические издания по данной проблематике; отчётность магазина «Обувной магазин ХО».

Оценка эффективности – обязательная составляющая часть рекламной кампании. Эффективность рекламы или рекламной кампании в целом характеризуется соотношением результатов (эффекта) конкретной рекламной кампании и затрат на ее проведение. Выделяют экономическую и коммуникативную эффективность рекламы. Под экономической эффективностью рекламы понимают результат рекламной кампании предприятия, который выражается в улучшении показателей финансово-экономической деятельности предприятия, в том числе росте объемов реализации продуктов и услуг, увеличении прибыли, расширении занимаемого рынка и т.п. Непосредственную связь между качеством рекламы и увеличением (или объемом продаж) установить трудно. Тем не менее в маркетинге используются разнообразные формулы, позволяющие приблизиться к моделированию этой связи. Одна из самых известных – формула определения коммерческой эффективности рекламы ROI (return on investment) – отношение прироста продаж к инвестициям в продвижение, называемое коэффициентом окупаемости инвестиций: где ΔХ – разница между объемом продаж до и после рекламной кампании; I – рекламный бюджет. « Обувной магазин ХО » использует следующие виды рекламы: наружная реклама, печатная реклама, интернет-реклама. Наружная реклама была выбрана для использования, так как она является достаточно популярным, эффективным и относительно недорогим видом рекламы. « Обувной магазин ХО » использует такие виды наружной рекламы как баннеры и вывеску. Печатная реклама включает в себя: листовки, буклеты, товарный чек, упаковка. Реклама в интернете: официальный сайт, реклама на сайте afisha.ru. Реклама в социальных сетях: твиттер, инстаграм, фейсбук. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что « Обувной магазин ХО » обладает хорошо продуманным, запоминающимися, ярко выраженным фирменным стилем, использует широкий спектр ATL-рекламы, ведет активную рекламную деятельность. Для того, чтобы рассчитать эффективность рекламы сначала надо подсчитать затраты на рекламу. Расчет затрат на рекламу на месяц (декабрь) Вид рекламы Количество Затраты, руб. Наружная реклама Билборд 3х6 2 48 850,00 Баннеры на металлокаркасе с подсветкой 2 54 000,00 Печатная реклама Листовки А5, 4+0,печать 10 000 6661,00 Дизайн листовок и буклетов 4000,00 Распространение печатной рекламы 2000,00 Буклеты А4, 4+4, печать 5000 13 765,00 Сувенирная реклама Новогодние шары для елки 500 7400,00 Печенья с предсказаниями 500 5400,00 Интернет-реклама Поддержка социальных сетей 7000,00 Итого: 149 076,00 В итоге затраты на рекламную деятельность в течение месяца составили 149 076 руб. Объем продаж « Обувной магазин ХО » на конец месяца (декабрь) составил 1 200 000 руб. В предыдущем месяце объем продаж магазина составил 1 040 000 руб. Исходя из этих данных рассчитаем коэффициент ROI: Если инвестиции имеют положительный коэффициент ROI, то их следует наращивать. Если коэффициент окупаемости инвестиций отрицателен, то рекламная деятельность ведет к снижению объема продаж. Очевидно, что если в результате расчета получилось значение меньше 100%, то данная рекламная кампания убыточна, на привлечение посетителей тратится больше денег чем зарабатывается на продаже им услуг. Коэффициент ROI рекламной деятельности « Обувной магазин ХО » равен 107%. Это свидетельствует о том, что рекламная деятельность не приносит убытков, но приносимая ей прибыль довольно мала и положительный результат следует наращивать. Коммуникативная эффективность рекламы характеризуется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращений. Для оценки коммуникационной эффективности был проведен опрос, в котором участвовало 200 человек. Из 200 человек 82% вспомнили, что видели рекламу « Обувной магазин ХО » Из результатов опроса, можно сделать вывод о том, что реклама магазина является довольно запоминающейся, так как ее смогли вспомнить 82% опрошенных, но большинство опрошенных запомнили лишь наружную рекламу, а рекламу в интернете видели всего лишь 8%. В рекламной деятельности магазина существуют и недостатки, такие как: отсутствие рекламы в печатной прессе, недостаточное использование интернет-рекламы. В связи с этим предлагается: 1. Создание рекламы в прессе. Магазин может ориентироваться либо на деловую и информационную, либо на развлекательную прессу. Первая подходит для рекламы и продвижения акций, актуальных для деловой аудитории вторая – для имиджевой рекламы информационных целей. 2. Планирование и реализация рекламы в Интернете. Из данных опроса для определения коммуникативной эффективности рекламы, видно, что только лишь 8% респондентов видели рекламу « Обувной магазин ХО » в интернете. Чтобы повысить этот показатель следует разработать стратегию рекламы в Интернет. 3. Сделать акцент на BTL –рекламу Разнообразные рассылки (почтовые, sms, e-mail и другие) Промоакция – отличный способ не на словах, а на деле показать потребителям качество товаров или услуг. Интерактивные мероприятия, направленные на потенциальных клиентов, вовлекают их в действие и делают заинтересованными участниками Btl-акции, внушают доверие к фирме, которая не боится показать товар лицом Программы лояльности (дисконтные карты)

 

Таблица 4 - Прогноз основных показателей деятельности ООО " Обувной магазин ХО " на 2014 - 2015 гг., тыс.руб.

Показатели      
Объем товарооборота      
Выручка, тыс.руб.     2 150
Себестоимость товара, тыс.руб.   1 520 1 580
Чистая прибыль, тыс.руб.      
Численность персонала, чел.      
Выработка на одного работника      

Заключение

Актуальность рекламы не вызывает сомнения так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом.

От хорошей организации маркетинговой деятельности, в том числе и рекламы, зависит практически все для предприятия, вплоть до самой возможности его дальнейшего существования.

Основная цель управления рекламной деятельностью - концентрация усилий на малом количестве действий по рекламному продвижению, способных достичь поставленные маркетинговые цели через составляющие ее эффективности (экономическую и коммуникативную) при ограниченной величине выделенного рекламного бюджета.

Решающая роль в системе управления маркетингом принадлежит потребителю. Его поведение на рынке является определяющим в формировании маркетинговой политики и конкретных программ.В настоящее время управление рекламной рекламной деятельностью представляет собой одну из важнейших маркетинговых функций, которая осуществляется абсолютныи большинством учасников рыночной деятельности.

Отличительной чертой рекламы является ее многофункциональность. Кроме, изначально сформированных основных ее функций – экономической и информационной на современном этапе реклама выполняет коммуникационную функцию, т.е. становится связующим звеном между производителями и потребителями. Для более полного понимания сущности рекламы были рассмотрены основные ее виды. Одной из наиболее распространенных классификаций рекламы является классификация на основе применяемых средств информации. Особенно велико значение рекламы в областях экономики, политики, общественной жизни. Инструментарий рекламы все чаще используется для решения острых социальных и эстетических проблем. Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы.

Для успешного выполнения рекламой своей основной коммуникативной функции, необходимо профессиональное управление ее созданием и донесением до нужного потребителя. Разработка рекламы или рекламной кампании эффективно лишь при условии, что этот процесс хорошо организован и преследует определенную цель.


Список литературы

1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2012. – 703 с.

2. Беклешов Д.М., Попырин В.И. Реклама в системе маркетинга.-М.: Высшая школа, 2014.-278 с.

3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 320 с.: ил.

4. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем.- М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2015.-344 с.

5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2013. – 656 с.

6. Дейян А. Реклама: Пер. с франц. /Общ. ред. В.С.Загашвили. - М.: Прогресс, 2011.-176 с.

7. Дейян А., Троадек А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи: Пер. с франц. /Общ. ред. В.С.Загашвили. - М.: Прогресс, Универс, 2014.-190 с.

8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 255 с.

9. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. - М.: Межд. отнош., 2012.-416 с.

10. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.:К.: Издательский дом «Вильямс», 2014. – 944 с.: ил.

11. Немчин А.М. Основы маркетинга: Учебное пособие.-Л.: ЛИЭИ, 2014.-102 с.

Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ. под. ред. Л.А. Волковой. – СПб.: Питер, 2011. – 656 с.: ил.


[1] Федеральный закон "О рекламе" от 18.07.95 № 108-ФЗ (в ред. ФЗ от 20.08.2013 № 115-ФЗ), ст. 2

Date: 2016-02-19; view: 1705; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию