Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самовоспитание и перевоспитание как неотъемлемые компоненты процесса воспитания,





Сущность, закономерности, принципы процесса воспитания и самовоспитания

Презентация

 

1. Характеристика особенностей процесса воспитания.

2. Содержание и основные этапы процесса воспитания.

3. Самовоспитание и перевоспитание как неотъемлемые компоненты процесса воспитания.

4. Понятие о закономерностях и принципах воспитания. Система принципов воспитания.

 

Характеристика особенностей процесса воспитания.

Воспитание (в широком значении) – функция человеческого опыта по передаче социально-культурного опыта от старшего поколения к младшему.

Воспитание (в узком значении) – целенаправленный сознательно организуемый педагогический процесс по формированию личности.

Особенности процесса воспитания:

· целенаправленность процесса воспитания;

· двусторонность процесса воспитания;

· непрерывность и длительность процесса воспитания;

· переход внешнего объективного во внутреннее субъективное;

· многофакторный характер процесса воспитания;

· результаты воспитательного процесса неоднозначны;

· отдаленность результатов;

· комплексность.

Содержание и основные этапы процесса воспитания

Содержание воспитания – система знаний, взглядов, убеждений, ценностных отношений, умений, навыков и устойчивых привычек поведения, качеств, которыми личность овладевает согласно поставленным целям и задачам.

Знания – факты, понятия, теории о природе, человеке, обществе.

Взгляды – оценочные суждения личности по поводу норм, правил, вкусов (хорошо/плохо, правильно/неправильно/, красиво/некрасиво).

Убеждения – принятые личностью знания, которыми она руководствуется в деятельности.

Мировоззрение – система взглядов человека на мир, совокупность его научных, философских, политических, правовых, нравственных, религиозных и других убеждений и идеалов.

Ценностное отношение – устойчивая, избирательная, предпочтительная связь человека с материальным или духовным объектом, когда этот объект приобретает для человека личностный смысл, расценивается как значимый для его жизни.

Привычки поведения – автоматизированные действия, выполнение которых в определенных условиях стало потребностью и не вызывает трудностей волевого или познавательного характера.

Личностное качество – единство устойчиво проявляющихся потребностей и привычных способов их реализации, которое определяет поведение человека в любых изменяющихся условиях.

 

В результате усвоения содержания воспитания формируется базовая культура.

Базовая культура личности – основы человеческой культуры (культурный минимум), усвоенные личностью для его дальнейшего развития и самоопределения в обществе.

Базовая культура

 

Включает:

(Содержание воспитания на основе Концепции воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь)

1. Морально-этическая культура (нравственное воспитание)

2. Национальная культура (язык, письменность, достижения искусства, науки и техники, знание истории, традиций и обычаев.)

3. Гражданская культура (правовое воспитание)

4. Психологическая культура (социальное воспитание)

5. Культура труда (трудовое воспитание)

6. Культура семейных отношений

7. Гендерная культура (обоснование физиологических, психологических и этических особенностей юношей и девушек, свойственных им качеств, манер, черт характера и т.д.)

8. Культура здорового образа жизни (валеологическое воспитание)

9. Эстетическая культура

10. Экологическая культура

Но следует помнить, что человек – это целостный мир, он не воспитывается по частям, но в единстве четырех его интегративных составляющих: ум (интеллектуальная сфера), воля (волевая сфера), эмоция (эмоциональная сфера), духовность – это и есть содержательная сторона воспитания.

Этапы процесса воспитания:

· формирование когнитивного уровня воспитанности (формирование знаний нравственных, правовых, экологических, эстетических и т.д.)

· формирование эмоционального уровня воспитанности (формирование чувств и отношений на основе полученных знаний)

· формирование поведенческого уровня воспитанности (реализация знаний и отношений через конкретные поступки и действия).

Самовоспитание и перевоспитание как неотъемлемые компоненты процесса воспитания,

Воспитание достигает своей цели, если переходит в самовоспитание.

Самовоспитание – сознательная, целенаправленная самостоятельная деятельность человека, ведущая к реализации, развитию и совершенствованию его личности.

Потребность в самовоспитании - это высшая форма развитая личности. Она зависит от волевых свойств личности, ее идеалов и нравственных качеств и демонстрирует уровень общего интеллектуального и культурного развития личности.

Date: 2016-02-19; view: 1229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию