Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотрена на заседании цикловой комиссии





УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Учебной практики Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период

 

Специальность 2-01 01 01 Дошкольное образование

код наименование

 

 

Пинск

Разработчик: Гузаревич Н.А., преподаватель колледжа ____________________

инициалы, фамилия, должность, место работы, ученая степень, ученое звание

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии

психолого-педагогических дисциплин

наименование цикловой комиссии учебного заведения

 

Протокол № ___ от ________ 20___

Одобрена на заседании методического совета

 

Протокол №_____от _______________20__

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Нельзя переоценить благотворное влияние летнего периода на ребенка любого возраста. Постоянное пребывание на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество радостных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами и другими необходимыми организму веществами пища, относительная свобода поведения - все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил.

Воспитательно-образовательная работа летом осуществляется в процессе общения с природой, посредством игр, художественной и двигательной деятельности, посильного труда.

Лето - наиболее благоприятный период для организации всестороннего, глубокого, эмоционально окрашенного общения ребенка с миром природы. Проводя на прогулках и экскурсиях разнообразные наблюдения, опыты, экологические развлечения, педагог помогает каждому ребенку глубже ощутить, осознать его неотъемлемое единство с матерью- природой.

Включение в эту работу семьи (родителей, бабушек, дедушек, старших и младших братьев и сестер воспитанников) будет способствовать более успешному формированию основ экологической культуры у дошкольников.

Особой заботы требует и здоровье ребенка. Основная задача летнего периода - общее оздоровление детского организма. Прогулки, экскурсии, походы, игры, использование природных условий позволяет значительно расширить двигательные возможности детей, обогатить их двигательный опыт.

Не менее важно и состояние психического здоровья ребенка- дошкольника. Во многом оно определяется сложившимся стилем взаимоотношений между детьми, между ребенком и воспитателем.

Дети чрезвычайно чувствительны к языку человеческого поведения, обращенного к ним.

Надо относиться к детям не как к группе воспитуемых объектов, а как к сложным, самостоятельным личностям, индивидуальностям.

Цель практики - формирование у учащихся предоставления об особенностях работы дошкольного образовательного учреждения в летне­оздоровительный период и дальнейшее совершенствование профессиональ­ных навыков и умений.

Задачи:

- изучение специфики деятельности дошкольного образовательного учреждения (и воспитателей) в летне­-оздоровительный период;

- формирование навыков самостоятельной организации детского коллектива;

- развитие специальных способностей (перцептитвных, прогностических, организаторских, коммуникативных и др.);

- совершенствование культуры педагогической деятель­ности (культура речи, культура внешнего вида и др.)

Учащиеся имеют право:

- на методическое обеспечение в период практики, на пользование библиотекой и методическим кабинетом;

- обращаться за помощью по возникающим вопросам к руководителям

практики, администрации учреждения;

- вносить предложения, рекомендации по совершенствованию организации и содержания практики.

Учащиеся обязаны:

- соблюдать правила внутреннего распорядка дошкольного образовательного учреждения;

- своевременно вести дневник; представлять отчётную документацию руководителю практики;

- добросовестно выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики;

- проявлять себя специалистом, обладающим высокими нравственными качествами; активно участвовать в жизни педагогического коллектива, проявлять свою профессиональную компетентность.

 

Отчётная документация педагогической практики

 

1. Дневник педагогической практики.

2. Папка «Летняя педагогическая практика», в которой должны быть представлены:

- самостоятельно составленный на две недели план воспитательно-образовательной работы в группе;

- конспект проведения физкультурного праздника (развлечения) с оценкой и подписью воспитателя группы;

- конспект проведения экологического развлечения (занятия) с оценкой и подписью;

- результаты изучения индивидуально-психологических особенностей детей группы.

3. Характеристика на учащегося, составленная воспитателем группы и заверенная подписью и печатью руководителя дошкольного учреждения образования.

4. Отчёт о прохождении практики.

 

Методические рекомендации

 

Основным содержанием производственной практики на III курсе является самостоятельное выполнение учащимися функций воспитателя групп дошкольного возраста (по классификации Е.А. Панько): материнской, развивающей, диагностической и коррекционной, коммуникативной, конструкторско-организаторской, координирующей, функции

профессионального самосовершенствования.

 

1. Охрана и укрепление здоровья детей (материнская функция).

Выделение этой функции в самостоятельную связано с тем, что

неокрепший организм детей дошкольного возраста не способен так, как организм школьника, сопротивляться заболеваниям и переносит их тяжелее.

Учащиеся должны создавать наилучшие условия для физического развития детей, охраны здоровья, закаливанию детского организма. Обеспечивать положительное эмоциональное состояние каждого ребенка и группы, заботливо и ласково относиться к детям. Создавать условия для нормального протекания процессов жизнедеятельности, создавать психологически комфортный климат каждому ребенку.

В период летней практики учащиеся проводят следующие формы работы по физическому воспитанию:

физкультурные досуги;

физкультурный праздник;

походы или пешеходные прогулки в парк, лес, зелёную зону;

утреннюю гимнастику;

занятия по развитию движений в игровом сюжете или из подвижных игр;

индивидуальную работу по развитию движений.

 

2. Развивающая (воспитывающая и обучающая) функции.

Учащийся практикант в процессе своего взаимодействия с детьми должен стремиться формировать у них ценностные основы отношения к действительности. Даёт ребенку возможность почувствовать себя первооткрывателем. Формирует интерес к событиям общественной жизни в стране, родном городе, деревне, вызывает интерес бережно относиться к природе, её богатству, проникнуться её красотой, формирует первые представления о Родине, способствует возникновению сопереживания, нравственного сознания, самосознания личности, чувства личной ценности, самоуважения.

Обучающая функция выражается в стимуляции и управлении активностью дошкольника, в результате которой у него формируются ЗУНы. Здесь имеется в виду не только расширение объёма и углубление чётких, ясных, так называемых стабильных знаний об окружающем мире, но и приобретение развивающих знаний. Главная цель обучения дошкольников не передача готовых знаний, а формирование способностей, интереса к самостоятельному их приобретению.

Развивающая функция предполагает реализацию образовательной программы дошкольного учреждения.

Особое внимание во время летней производственной практики следует обратить на решение задач экологического воспитания дошкольников. Во время практики проводятся:

экологические праздники;

экологические развлечения;

экологические занятия.

3. Диагностическая и коррекционная функции.

Реализация этой функции предполагает наличие у учащихся умений использовать элементарные средства диагностики уровня интеллектуального и личностного развития ребенка. Очень важно выявить и. те затруднения, которые испытывает ребёнок в значимых для него видах деятельности, в установлении взаимоотношений с окружающими.

С этой целью учащиеся:

-изучают особенности сюжетно-ролевой игры;

изучают особенности взятия ребенком на себя роли в сюжетно­ролевой игре.

4. Коммуникативная функция.

Эта функция проявляется в стиле взаимоотношений между учащимися и воспитателем, учащимися, детьми и их родителями. Она включает умение устанавливать педагогические целесообразные отношения с детьми, регулировать общение и взаимоотношения в группе детей не только одновозрастной, но и разновозрастной.

Работа с разновозрастной группой детского дошкольного учреждения имеет свою специфику. Объединение 15 детей разного возраста более приближено к ситуации, возможной в большой семье, чем объединение того же количества детей одного возраста. Поэтому и стиль жизни в группе должен быть приближен к семейному. Важно, чтобы в группе установились доброжелательные отношения между старшими и младшими детьми. Если эта задача не решена, работать с группой очень сложно. В такой группе уделяется больше внимания коллективным весёлым играм, больше времени проводится с детьми на воздухе, детям делаются приятные сюрпризы.

Регулируя взаимодействия детей, учащемуся рекомендуется утвердить в разновозрастной группе следующие правила:

старшие оказывают помощь младшим по их просьбе;

младшие не мешают старшим работать и играть;

нельзя отбирать игрушку у другого ребенка, бить или оскорблять его, ломать или портить его постройки, продукты труда;

младшие всегда могут присутствовать при любом занятии и по мере сил и желания участвовать в нём;

учащийся не принуждает к участии в занятии никого из детей.

 

5. Конструкторско-организаторская.

Эта функция включает:

- умение студентов создавать условия для успешного развития и воспитания ребенка;

- планировать воспитательно-образовательный процесс;

- владеть набором вариативных методик и педагогических технологий, осуществлять их отбор и применять в соответствии с имеющимися условиями;

творчески участвовать в преобразовании предметной среды, окруж- ающей ребенка;

- проектировать развитие ребенка в системе воспитательно­обучающего взаимодействия.

 

6. Координирующая (согласование содержания и направлений педагогических воздействий на ребенка).

Реализация этой функции состоит в объединении и согласовании содержания и направлений педагогических воздействий на ребенка.

Студент осуществляет координацию деятельности помощника воспитателя, музыкального руководителя и других сотрудников дошкольного учреждения. Согласовывает свою деятельность с воспитателем-напарником, методистом, медицинским персоналом в рамках образовательного процесса всего дошкольного учреждения; систематически сотрудничает с родителями и лицами, их заменяющими. Следует отметить, что взаимодействие детского сада с семьей было и остается одним из наиболее актуальных и вместе с тем сложных аспектов педагогической деятельности практически, в каждом дошкольном учреждении. Сложность эта объясняется рядом причин (с которыми необходимо ознакомить студентов). К основным из них можно отнести:

низкий уровень социально-психологической культуры участников взаимодействия (родителей и воспитателей), отсюда неумение общаться, налаживать деловое и личностное сотрудничество;

непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения, для формирования личности в целом;

несформированность у родителей «педагогической рефлексии», т.е. неумение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов, осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации;

непонимание воспитателями того, что в определении содержания, форм и методов работы детского сада с семьей не дошкольное учреждение, а семья, родители выступают социальными заказчиками;

консервативность родительской позиции опеки ребенка дошкольного возраста;

недостаточная информированность родителей об особенностях жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении, а воспитателей об условиях семейного воспитания.

Все эти моменты препятствуют гармонизации взаимоотношений педагогов и родителей. Объединение усилий воспитателей детского сада и родителей в процессе воспитания дошкольников позволяет решить эту непростую в организационном и психолого-педагогическом плане задачу.

В ходе производственной практики учащиеся смогут установить т контакт в работе с коллективом родителей, организовать оптимальное педагогическое общение.

 

6. Функция профессионального самосовершенствования.

В деятельности учащегося-практиканта особо важная роль отводится самообразованию и самовоспитанию. Широк круг знаний, знакомство с которыми помогает профессиональному росту молодого педагога. То, на чем остановится учащийся в процессе самообразования, во многом зависит от его интересов, направленности, ценностных ориентаций, установок. Молодой педагог, входя в новый коллектив, всегда испытывает некоторую неуверенность в своих силах и способностях, которая в целом снижает успешность его деятельности во время практики. Уверенность в себе, напротив, помогает строить отношения со своими новыми коллегами в желаемом направлении.

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. практикой

Пинского колледжа

учреждения образования «Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина»

Т.П. Федорович

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебной практики Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период

 

Специальность 2- 01 01 01 Дошкольное образование

код наименование

 

Тема кол-во часов
всего
1.  
Итого  

 

Date: 2016-02-19; view: 352; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию