Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика №2Вопросы для оценки самоактуализации учащихся. Детям задают вопросы, варианты ответов только да–«+», нет-«-», не задумывался – 0. Учитель диктует вопросы, дети проставляют баллы. После проведения теста подсчитывается количество баллов Определяется сумма баллов по каждому опросному лицу. Определяется доля (в%) учащихся с положительной и отрицательной суммарной оценкой. Чувствуешь ли ты себя нужным? Чувствуешь ли свою причастность к жизни школы, свою важность и значимость? Чувствуешь ли ты, что с тобой считаются? Получаешь ли ты в школе то, чего не достает дома? Осознаешь ли ты себя полноценной личностью? Ощущаешь ли ты себя успешным в учебе? Устраивают ли тебя твои отношения с учителем? Устраивают ли тебя твои отношения с одноклассниками? Ощущаешь ли ты поддержку со стороны родителей? Вносишь ли ты свой особый вклад в жизнь класса и школы? Для того, чтобы выявить потребность заниматься учебной деятельностью у учащихся 3 класса мы составили вопросы для наблюдения: Интересен ли детям учебный материал? Насколько активное слушание на уроке? Делятся ли дети своими наблюдениями и впечатлениями? Умеют ли учащиеся анализировать, сопоставлять факты и делать вывод? Используют ли дети полученные знания на практике в других областях деятельности? Способность учащихся переносить нагрузки мы проверяли с помощью наблюдения по таким вопросам: На какое время удерживается интерес у детей к учебной деятельности? Насколько усидчив ребенок? Сосредоточенность детей? на какое время удерживается внимание у детей? Умение доводить начатое до конца? Для того, чтобы проверить у детей способность активно побуждать себя к практическим действиям мы наблюдали за детьми по таким вопросам: Любознательность к изучаемому материалу у учащихся? Самостоятельность в выполнении заданий, полученных на уроке? Насколько быстро дети выполняют задания? Сознательно ли ребенок стремится к осуществлению практической деятельности? Активно ли дети противодействуют препятствиям к достижению целей? Констатирующий этап эксперимента. Проведем анализ сформированности познавательного интереса у учащихся 3 класса.
Первоначальное выявление области интересов у учащихся 3 класса. Устойчивость интересов и широту знаний. Таблица 3
Обобщим полученные данные с помощью первичной обработки по уровням в таблицу: Таблица 4
Обобщим полученные данные в таблицу, для выявления в процентном соотношении наличие интереса у учащихся в третьем классе:
Таблица 5
Представим выше изложенные данные графически:
Сводная таблица оценки уровня познавательного интереса:
Таким образом, по данным нашей таблицы, мы выявили, что наличие интереса у учащихся на разном уровне. 17% высокий уровень, 56% средний уровень и 27% с низким уровнем наличия интереса. Составим по этой таблице графический рисунок.
Заключение
В заключение можно сказать, что проблема развития интересов младших школьников актуальна. Чтобы данный процесс проходил легче и эффективнее мы пробовали решить задачу с помощью информационно – коммуникационных технологий. Комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и на эмоциональную сферу и одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции ребенка является использование информационно – коммуникационных технологий. Цель, поставленная на начало работы, по нашему мнению достигнута. Мы выявили уровень развития познавательных интересов младших школьников, провели анализ программ, раскрыли сущность понятия информационно – коммуникационных технологий. Таким образом, можно сделать вывод, что одной из задач воспитания младших школьников является развитие познавательных интересов через использование информационно – коммуникационных технологий.
|