Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Паспорт комплекта оценочных средств





Специальность/профессия СПО: 49.02.01 «Физическая культура», квалификация – учитель физической культуры

Раздел ОПОП: Общепрофессиональные дисциплины

Дисциплина: (ОП.07) Теория и история физической культуры и спорта

 

2.1. Требования к результатам освоения дисциплины Теория и история физической культуры и спортав части «должен знать» согласно ФГОС СПО по специальности 49.02.01 «Физическая культура», квалификация – учитель физической культуры, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 27 октября 2014 года № 1355

№ п/п В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: Показатели оценки сформированности образовательного результата Объект оценки Формы и методы оценки Номера вопросов (заданий)
Базовая часть
1. понятийный аппарат теории физической культуры и спорта, в том числе взаимосвязь основных понятий - Объясняет назначение ТИФКиС как науки и практики - Называет различие между физической культурой и спортом - Определяет основные понятия ТИФКиС и их взаимосвязь Фактологические знания Теоретический вопрос  
2. историю становления и развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания и спортивной подготовки - Называет особенности отечественных и зарубежных систем физического воспитания - Перечисляет этапы становления науки ТФК - Определяет основоположника ТФК Фактологические знания, Когнитивные умения Теоретический вопрос  
3. историю международного спортивного движения - Называет этапы и объясняет историческую хронологию становления международного спортивного движения Фактологические знания Теоретический вопрос  
4. современные концепции физического воспитания - Раскрывает основные положения современных концепций физического воспитания - Перечисляет современные концепции физического воспитания и дает им характеристики Фактологические знания Теоретический вопрос  
5. средства формирования физической культуры человека - Определяет значение и раскрывает основные средства формирования физической культуры человека Фактологические знания Теоретический вопрос  
6. механизмы и средства развития личности в процессе физического воспитания - Раскрывает особенности взаимосвязи физического воспитания с нравственным, умственным, эстетическим и трудовым. - Перечисляет механизмы и средства развития личности в процессе физического воспитания Фактологические знания Теоретический вопрос  
7. мотивы занятий физической культурой, условия и способы их формирования и развития - Перечисляет мотивы занятий физической культурой; - Раскрывает условия и способы их формирования и развития Фактологические знания Теоретический вопрос  
8. принципы, средства, методы, формы организации физического воспитания в учреждениях основного и дополнительного образования - Раскрывает значение понятий принципы, средства, методы, формы организации физического воспитания; Фактологические знания Теоретический вопрос  
9. дидактические и воспитательные возможности различных методов, средств и форм организации физического воспитания детей и подростков - Раскрывает особенности различных методов, средств и форм организации физического воспитания детей и подростков Фактологические знания Теоретический вопрос  
10. основы теории обучения двигательным действиям - Устанавливает различия между понятиями: специальные знания, двигательное умение, двигательный навык; - Перечисляет этапы формирования двигательного навыка; - Перечисляет задачи, особенности, методы обучения на этапах обучения двигательным действиям Фактологические знания Теоретический вопрос  
11. теоретические основы развития физических качеств - Перечисляет и раскрывает физические качества человека; - Раскрывает методы воспитания физических качеств; - Раскрывает условия и механизмы развития физических качеств. Фактологические знания Теоретический вопрос  
12. особенности физического воспитания дошкольников, младших школьников, подростков, старших школьников и обучающихся в образовательных учреждениях довузовского профессионального образования - Определяет особенности физического воспитания дошкольников, младших школьников, подростков, старших школьников; - Устанавливает общие и специфические признаки физического воспитания в образовательных учреждениях довузовского профессионального образования. Фактологические знания Теоретический вопрос  
13. особенности физического воспитания обучающихся с ослабленным здоровьем, двигательно одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением - Раскрывает особенности физического воспитания обучающихся с ослабленным здоровьем, двигательно одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением. Фактологические знания Теоретический вопрос  
14. сущность и функции спорта - Определяет сущность и функции спорта. Фактологические знания Теоретический вопрос  
15. основы спортивной тренировки и процесса спортивной подготовки - Раскрывает основы спортивной тренировки и процесса спортивной подготовки Фактологические знания Теоретический вопрос  
16. основы оздоровительной тренировки - Раскрывает основы оздоровительной тренировки Фактологические знания Теоретический вопрос  
17. проблемы и пути совершенствования организации физического воспитания в учебных образовательных учреждениях - Определяет проблемы и пути совершенствования организации физического воспитания в учебных образовательных учреждениях. Фактологические знания Теоретический вопрос  
Вариативная часть
1. использование современных образовательных технологий - Раскрывает особенности использование современных образовательных технологий. Фактологические знания тестирование  
2. технологии здоровьесбережения школьников - Перечисляет и раскрывает особенности технологии здоровьесбережения школьников. Фактологические знания тестирование  
3. содержательные основы оздоровительной физической культуры. ЗОЖ - Раскрывает содержательные основы оздоровительной физической культуры; - Перечисляет и раскрывает особенности ЗОЖ. Фактологические знания тестирование  
4. задачи и принципы оздоровительной тренировки, характеристику средств и методов специально-оздоровительной направленности - Определяет задачи и принципы оздоровительной тренировки; - Дает характеристику средств и методов специально-оздоровительной направленности. Фактологические знания тестирование  
5. характеристику физкультурно-оздоровительных методик и систем - Дает характеристику физкультурно-оздоровительных методик и систем. Фактологические знания тестирование  
6. методику оценки состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой - Описывает методику оценки состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой. Фактологические знания тестирование  

 

2.2 Требования к результатам освоения дисциплины Теория и история физической культуры и спортав части «должен уметь» согласно ФГОС СПО по специальности 49.02.01 «Физическая культура», квалификация – учитель физической культуры, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 27 октября 2014 года № 1355

№ п/п В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь[1]: Показатели оценки сформированности образовательного результата[2] Объект оценки[3] Формы и методы оценки[4] Номера практических заданий
Базовая часть
1. ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта - Решает педагогические задачи, основанные на истории и тенденциях развития физической культуры и спорта Умение решать учебно-профессиональные задачи. -Решение типовых, ситуационных учебно-профессиональных задач. 1,2
2. использовать знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, в том числе при решении задач нравственного и патриотического воспитания школьников, повышения интереса к физической культуре и спорту   - Решает педагогические задачи, основанные на использовании знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, в том числе при решении задач нравственного и патриотического воспитания школьников, повышения интереса к физической культуре и спорту Умение решать учебно-профессиональные задачи. Решение ситуационных задач   3,4
3. правильно использовать терминологию в области физической культуры - Решает педагогические задачи, основанные на правильном использовании терминологии в области физической культуры Умение решать учебно-профессиональные задачи. Решение ситуационных задач   5,6
4. оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания - оценивает постановку цели и задач применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания; - определяет педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания. Умение решать учебно-профессиональные задачи. Решение ситуационных задач   7,8
5. находить и анализировать информацию по теории и истории физической культуры, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития - находит и анализирует информацию по теории и истории физической культуры, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем; - находит и анализирует информацию для повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития. Процесс деятельности Оценка процесса практической деятельности     9,10
Вариативная часть
1. оценивать уровень физического развития, физической подготовленности, функциональной подготовленности учащихся разных возрастных групп - Осуществляет применение знаний по оценки уровня физического развития; - Подбирает методы и способы определения уровня функциональной и физической подготовленности учащихся разных возрастных групп Процесс деятельности Оценка процесса практической деятельности     11,12
2. оценивать состояние здоровья учащихся и уровень физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой - Осуществляет применение знаний по оценки состояния здоровья учащихся; - Подбирает методы и способы определения уровня физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой Процесс деятельности -Разработка -Планирование   13,14

2.3. Требования к результатам освоения дисциплины Теория и история физической культуры и спортав части «должен уметь» согласно ФГОС СПО по специальности 49.02.01 «Физическая культура», квалификация – учитель физической культуры, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 27 октября 2014 года № 1355

 

№ п/п В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить общие компетенции четвертого уровня Показатели оценки сформированности образовательного результата Объект оценки Формы и методы оценки Номера вопросов (заданий)
  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - Проводит экспериментальную работу формулирующего характера; - совмещает профессиональную деятельность (работу) с учебой;   Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи) Решение ситуационных задач    
  ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - Планирует деятельность, применяя технологию с учетом изменения параметров объекта, к объекту того же класса, сложному объекту (комбинирует несколько алгоритмов последовательно или параллельно) - Выбирает способ достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективности Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи) Планирование собственной деятельности  
  ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях - Проводит анализ причин существования проблемы - Предлагает способ коррекции деятельности на основе результатов оценки продукта - Определяет показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей деятельности - Задает критерии для определения способа разрешения проблемы - Прогнозирует последствия принятых решений - Называет риски на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации - Предлагает способы предотвращения и способы нейтрализации рисков Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи) Анализ и решение проблемы  
  ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - Предлагает источник информации определенного типа / конкретный источник для получения недостающей информации и обосновывает свое предложение - Характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей деятельности принимает решение о завершении / продолжении информационного поиска на основе оценки достоверности / непротиворечивости полученной информации - Извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной структуры - Делает выводы о причинах событий и явлений на основе причинно – следственного анализа информации о них делает обобщение на основе предоставленных эмпирических или статистических данных. Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи)    
  ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности - Использует ресурсы локальных и глобальных информационных сетей - Использует прикладные программы в профессиональной деятельности Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи)    
  ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами - Фиксирует особые мнения; использует приемы выхода из ситуации, когда дискуссия зашла в тупик, или резюмирует причины, по которым группа не смогла добиться результатов обсуждения - Дает сравнительную оценку идей, высказанных участниками группы, относительно цели групповой работы - Самостоятельно готовит средства наглядности; самостоятельно выбирает жанр монологического высказывания в зависимости от его цели и целевой аудитории - Работает с вопросами в развитие темы и / или на дискредитацию позиции - Выделяет и соотносит точки зрения, представленные в диалоге или дискуссии - Самостоятельно определяет жанр продукта письменной коммуникации в зависимости от цели, содержания и адресата Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи)    
  ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качества образовательного процесса - Оценивает постановку цели и задач, организацию деятельности воспитанников с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса; - оценивает последствия принятых решений Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи)    
8. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - Анализирует собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений, касающихся своего продвижения Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи)    
  ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий - Осуществляет авторский подход к постановке цели для организации собственной профессиональной деятельности, подбирает содержание, технологию, обосновывает собственный выбор, анализирует полученные результаты Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи)    
  ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей - Использует спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса и проведения мероприятий двигательного режима с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно – гигиенических норм с соблюдением техники безопасности Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи)    
  ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм - Анализирует и оценивает результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения; умеет разрешать споры, конфликты с применением нормативно – правовых основ защиты нарушенных прав Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи)    

Date: 2016-02-19; view: 543; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию