Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проанализируйте нижеследующее высказывание, выделите правильное и обоснуйте его





Проанализируйте каждое из высказываний, выделите правильное и обоснуйте его

Материализм — это: в)философское направление, утверждающее первичность материи и бытия и вторичность сознания, мышления;

Проанализируйте нижеследующее высказывание, выделите правильное и обоснуйте его

Идеализм — это: б)признание понятий, идей, сознания как первичных начал, определяющих материальные явления;

4 Какое из приведенных ниже положений характеризует объективный идеализм?

б)Объективный идеализм полагает, что мир зависит от воли и сознания великой личности.

5. Какова сущность субъективного идеализма?

Мир есть творение духовной силой, существующей независимо от человеческого сознания.

6. Последователи школы "Чарвака-Локаята" скептически относились к идеи существования души после смерти… Все основывается на непризнании авторитета Вед, на этом и основываются все данные утверждения. Опровержение Чарвака-Локоята основаны на чистом понимании окружающего мира. И они средственны с современным научным представлением.

7. Душа древнеиндийского философа была встревожена наличием зла. И поэтому главной целью философии… Рождение ребенка считалось страданием, потому что человек приходя в новую жизнь не помнит старое, и так как это было в древней Индии, то он мог родиться в касте шудры, т.е бедняком. Вся древнеиндийская философия считала что вся жизнь полна страданий и источником этих страданий является не знание всего и вся. А перерождение ребенка связана с реинкарнацией. У кого было меньше грехов,то они переселялись в тела людей. Но это все равно считалось страданием.

8. Одним из основополагающих принципов Даосизма был принцип не деяния: все должно идти своим естественным путем. Не надо активно вмешиваться ни во что, не надо мешать Дао – всеобщей закономерности, регулирующей космическую и нравственную жизнь людей. Прокомментируйте, насколько обоснован такой подход в реальной жизни.

сначала нужно наверное понять, что такое - НЕДЕЯНИЕ...
Вот, как мне кажется, приемлемое объяснение:
- НЕ-ДЕЯНИЕ (кит. wu-wei / у-вэй)- неповреждающий/непротиворечивый естественный способ обитания в Мире.
Недеяние - вовсе не тождественно абсолютной пассивности или безделию. Я осмыслил этот термин скорее, как
НЕ-ВЛИЯНИЕ. Т.е. я воспринимаю и себя, и Мир - как самодостаточное явление, которое не нуждается в ломке.
В лучшем случае - нуждается в гармонизации. Т.е....когда я ощущаю сопротивление...давление Мира на свою
личность - понимаю, что мое поведение...мой взгляд на ситуацию - негармоничен...перекошен...далек от истины,
а мой ответ на проявления Жизни - неадекватен.Дальше - сложнее...Т.к. тут-же хочется начать переламывать или себя...или ситуацию...или мир.
А на самом деле - ничего ломать то и не надо. Нужно просто осмыслить ситуацию и понять - какие мысли
или действия - мешают гармоничному развитию и сотрудничеству моего Я и Мира в данной ситуации.
Увы...получается - далеко не всегда(((Мудрости пока не хватает.

9. В индийской философии и культуре важную роль играет закон кармы или закон нравственного воздаяния… В целом Вселенная находится под законом вселенской гармонии (сила притяжения и т д) и т.к люди дети природы, то подчинены этим законам. Поэтому карма - закон всеобщей гармонии..Отношения между людьми-главное есть проблемы нормализации между добром и злом, которые выступают оними из основных борющихся протиположных сил развития социума. В ходе упорядочения этих отношений возникает новоя идея и понятия.В злом общ-ве неискаренима –это его инкстинкты (его эго и личная выгода) это и есть основа творения любого зла. Так же есть индувидуальные ососбенности человека, у него есть слабые места. Карма просто ограничивает расползение зла,сдерживает развитие общ-нной системы от крайности и способствует действию законов диалектики(закон бориъьбы противоположностей.)

10. По преданию Фалес очень сильно любил детей… Будет уделять огромное внимание им и не сможет заниматься философией. Потому что, боялся, что его детям будет больно. Жизнь полна страданий…и Фалес это хорошо знал, и поэтому он не мог перенести то страдание, которое выпало бы на его сына(или дочь). Поэтому он и не хотел обзавестись детьми.

11.Разъясните следующую мысль Гераклита (ок. 544 — ок. 483 до н.э.): «Гомер был неправ, молясь, чтобы борьба ис­чезла с лица земли; ибо, если бы его молитва исполнилась, все вещи погибли бы». Гераклит утверждал, что этот космос, тот же самый для всех, не создал никто из богов, никто из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнем, мерами разгорающимся и мерами погасающим. Если бы не было противоречий и борьбы, то согласно Гераклиту не было бы ничего нового.

12. Почти все античные философы были против женитьбы… Философы любили творить, а семья естественно отвлекала от этого творения. Не обзавестись семьей,чтобы творить,простую,потому что у нее меньше запросов, молчаливую,чтобы она не мешала творить и даже наоборот,вслушивалась в каждое его слово.

13. Древнегреческому философу Эмпедоклу (490-430) принадлежат слова… Зачатки идеи Гераклита о Пантареи Речь идет о цикличном развитии вселенной, основанных на законах диалектики. Индийцы говорили 300 световых лет Вселенная существует и 300 световых лет она находится в небытие. Тоже самое он имел о цикличном характере развитии вселенной, основанной на законах диалектики, борьбы противоречий.

14. «Академия», «Ликей», «Сад». Кем и с какой целью были созданы эти учреждения? Можно ли сегодня использовать опыт этих учреждений?

А вот Академия - это философская школа, основанная Платоном. Ликей, он же Лицей - школа Аристотеля. Название своё получила от местности, где она находилась. Область была посвещена Апполону Ликейскому (ликей означает волк). Обе эти школы дали названия современным учебным заведениям.

Академия - Платон (истоки рационализма, первая логически построенная система объективного идеализма, учении е об идеях и идеальном государстве), Ликей - Аристотель (Вопросы онтологии, классификация науки и разработка теоретических основ логики как науки, формулировка закона исключенного третьего, противоречия, создание первой цельной теории о категорическом силлогизме, Сад - Эпикур (возникло в противовес платоновскому абстрактному идеализму, представлявшей спиритуалистический и религиозно-этический объективизм в понимании человека. учения о природе познании природы и человека учение о достижении счастья).

15. Онтология, гносеология, аксиология. Что за понятия и куакое отношение они имеют к философии?». Онтология (ontos-сущность+logos-учение).Термин предложен немцем Гоклениусом. Один из разделов философии. Определяется, как 1) учение о бытие, как таковом; 2) учение о сверхчувственном мире; 3) учение о мире в целом. Понятие онтология в ходе развития неоднократно менялось. В средние века пытались построить учение о бытии, являетсяся философским доказательством истин религии. В Новое время под онтологией стали понимать особую часть метафизики, учения о сверхчувственной структуре всего сущего. Онтология активно критиковалась классиками идеализма (Кант, Гегель). В дальнейшем онтология получила определение, как наука о мире в целом. Гносеология (gnosis-знание+logos-учение) - теория познания; изучает взаимоотношени субъекта и объекта в процессе познания, отношения знания к действительности, возможности познания мира человеком, критерии истинности и достоверности знания. Гносеология исследует сущность познавательного отношения человека к миру, его исходные условия и всеобщие основания. Аксиология (axia-сущность+logos-учение) - философское исследование природы ценностей, их места в реальной жизни, структуре ценностного мира и связи ценностей между собой. Человек есть мера всех вещей и рассматривается как наивысшая ценность, а все его действи и их результат и последствия рассматриваются с точки зрения категорий "добра" и "зла".

16. Прокомментируйте суждение Аристотеля о том, что удив­ление побуждает людей философствовать. Помогает ли философия удовлетворить любопытство и получить ответы на все вопросы?Удивление есть некое открытие для себя. Открытие подлежит исследованию, посредством грамотного применения знаний (т. е. философией)Да, философия помогает удовлетворить любое любопытство, в ходе познания тех вопросов, которые интересуют человека.

17. Современная медицина признает, что причиной некоторых болезней может быть самовнушение человека. …Да все верно. Именно самовнушение становиться причиной заболевания. Как это работает? Ответ: при внушении, мозг отправляет сигналы, и ваш организм должен соответственно отреагировать о послать ответный сигнал мозгу, мозг принимает сигнал за реальность, что приводит к ощущению реальности, и вы чувствуете настоящую боль. Этот пример работает так: если вы улыбнетесь без причин, то мозг получает сигнал и вырабатывает положительные эмоции. Точно так же и с болезнями и эмоциональными чувствами.С материалистической точки зрения это можно объяснить: болезнь внушенная самому себе вызывает воздействие на психику человека, приводит к стрессу, следовательно возможно болезнь не возникает.

Философия-служанка богословия. Существует три вида исторического мировоззрения.Это мифология,религия,философия. Религия все основные мировоззренческие утверждения строила на догмах. Они конечно были далеки от науки и точного истолкования. Но чтобы не потерять своих приверженцев,а набрать их наоборот побольше они пытались этим догмам дать научную окраску, а это сделать могла только философия,поэтому она является служанкой богословия.

19. Как известно, в 9 в. китайцы изобрели порох. Он был получен из смеси селитры и древесного угля. Проникновение пороха в Западную Европу стало одним из духовных факторов, в ускоренном разложении феодального строя. Почему так случилось, обоснуйте? В средневековье, как такового государства не имели свою силуи основу, не было достаточно крупных образований. Они просто считались государствами, а каждое отдельное княжество само себе было государем. Поэтому для того что-бы с государством считались, гос-во должно было иметь солидную армию и тон задавали рыцари. Их готовили более 20 лет,как минимум. С появлением пороха появилось огнестрельное оружие, с его появлением, рыцаря можно было подготовить за полгода. Поэтому распространение пороха стало одним из факторов ускоренного разложения феодального строя.

20.Во многих местах Корана многократно выдвигается требование веры в Аллаха. Обоснуйте, с какой целью это было написано? Во многих местах Корана встречается призыв: «Нельзя брать в друзья иудеев и христиан». Обоснуйте, с чем это было связано? Это связано с тем, что иудаизм, христианство и ислам они относятся к одному корню ааврамической религии. Раньше всех появился иудаизм(7-8 в до н.э),уже прочно стояла на ногах. На стыке веков происходит становление христианства(конец2-начало3 в. н.э) и только в 7веке появляется ислам. Первые христианские общины оказались в гонениях, причем иудаизм преследовал христиан, далее христиане преследуют иудаизм. И вот одна авромическая религия имеет для них общие истоки, множество общих положения и вот ислам оказался самой молодой религией среди них. Естественно что творцы ислама, боялись что вполне возможно что так как положения общие, любой христианин или более опытный иудаист может переманить мусульманина к себе, т.е в свою религию. Поэтому в Коране и говорится что нужно непреклонно прислушиваться к Аллаху и нельзя брать в друзья иудеев и христиан.

21.Во многих местах Корана многократно выдвигается требование веры в Аллаха. Обоснуйте, с какой целью это было написано? Во многих местах Корана встречается призыв: «Нельзя брать в друзья иудеев и христиан». Обоснуйте, с чем это было связано? Это связано с тем, что иудаизм, христианство и ислам они относятся к одному корню ааврамической религии. Раньше всех появился иудаизм(7-8 в до н.э),уже прочно стояла на ногах. На стыке веков происходит становление христианства(конец2-начало3 в. н.э) и только в 7веке появляется ислам. Первые христианские общины оказались в гонениях, причем иудаизм преследовал христиан, далее христиане преследуют иудаизм. И вот одна авромическая религия имеет для них общие истоки, множество общих положения и вот ислам оказался самой молодой религией среди них. Естественно что творцы ислама, боялись что вполне возможно что так как положения общие, любой христианин или более опытный иудаист может переманить мусульманина к себе, т.е в свою религию. Поэтому в Коране и говорится что нужно непреклонно прислушиваться к Аллаху и нельзя брать в друзья иудеев и христиан.

22. Объясните понятия «религия» и «теология», их сход­ство и различия. Рассмотрите их употребление в известных Вам философских системах. Сопоставьте их с понятием «философия». Религия представляет собой сложное общественное явление, которое содержит в себе особые св-ва, чувства человека. А теология-это учение о ветви религии. В этом и есть разница. Религия - такая форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через через его удвоение на посюсторонний - земной, и потусторонний - небесный, сверхъестественный. теоло́гия — систематическое изложение и истолкование какого-либо религиозного учения, догматов какой-либо религии. Общность и различие религии и философии: общность в том, что они есть общественно-исторические формы мировоззрения и решают схожие задачи, различие в том, что философия отличается от религии свободомыслием, базирующимся на научно-мировоззренческой основе.

 

23. Обоснуйте, почему именно в эпоху Возрождения появляются социально-политические учения и утопические идеи философов?

Для эпохи Возрождения было характерно не только повы­шение интереса к человеку, но и большой интерес к проблеме государства, устройства общества, взаимоотношений Церкви и государственных институтов, верующих. Данная проблематика нашла отражение в социально-политической философии эпохи Возрождения, основными направлениями которой были:

• философия Реформации;

• политическая философия;

• философия социалистов-утопистов.

Смена феодального строя, где был диктат церкви, а сильного государства в Европе не было, Были войны. После этого религиозная идеология людей с арены с сокрушающей властью Ватикана. Происходит вопрос государственного строительства, появляются государства из княжеств. Возникают всевозможные учения о государственном управлении.

24. Николо Макиавелли в своем труде «Государь», стал одним из первых рассматривать Г. человеческими глазами и выводить его З. из разума и опыта. Общество развивается не по воле Б., а в силу естественных причин. В основе развития истории лежат «материальный интерес» и сила. Исходя из опыта прошлых правителей, считал допустимым в политической борьбе во имя великих целей пренебрегать З. морали и применять любые средства против своего народа (только один-два раза), оправдывал жестокость и вероломство правителей в их борьбе за власть. Впоследствии, этот способ правления государством получил распространение в ряде стран, и был назван «макиавеллизмом». Ответьте, кто этому поспособствовал и почему? Макиавеллизм-он о том,что государь для соблюдения интересов гос-ва, для того чтобы гос-во жило так как утверждало себя, нужно иногда использовать один анти-гумманый метод. Один,максимум два. Но всяпроблема в том, что диктаторы и тираны они ее перефразировали в свою пользу и говорили раз Маккиавелли один из знатоков гос устройства можно использовать такие методы против своего народа,ради достижения общего блага и они его практику использовали в своей обыденной практике. Поэтому такого рода практика получила название макиавеллизм.

 

25 Какую роль сыграла Реформация в секуляризации средневекового Запада?… Ватикан стремился расширить свое влияние с помощью зажиточного состояния, поэтому претендовал на светскую власть (земли - церкви), не хватало средств, поэтому они решили, что могут продавать отпущение грехов за деньги (т.е. индульгенция, "билет в рай"). Это стало последним в Реформации (М.Люнир и др.). При протест-й лозунги: "Истинная вера - в общении между верующим и Богом". Секуляризация - освобождение общественных мыслей из под влияния религиозных догм. Секуляризация-это освобождение обественного сознания религиозно-прагматических представлений. Реформация-это движение,которое направлено против ватикана, против церкви и всей общественной жизни на западе.

26. Субстанция" - что это за понятие?… Субстанция - это то, что под своей основой не имеет ничего кроме себя. Учение: монизм, дуализм, плюрализм.

27. Кому из философов Нового времени принадлежит те­зис: «Свобода есть осознанная необходимость»? С чем он связан и какую научную основу имеет? Автором чаще всего считается СПИНОЗА. А Новое время, и это проходят даже в школе, это середина 17 века - 1917 г. Иногда это выражение приписывают Гегелю, Марксу, Энгельсу и даже Ленину, Но Спиноза более правильный

28. Прокомментируйте положение Р. Декарта из «Начал философии» о том, что вся философия подобна как бы дереву.? Можно согласится с утверждением Декарта, под метафизикой Декарт имел ввиду учение о первых родах всего сущего. В свое время Родосский(анализируя труды Аристотеля) эту первую философию назвал метафизикой. Поэтому метафизика являя-ся корневой основой всего научного представления. А под физикой,Декарт имел ввиду созерцаемые связанными органами предметы и явления окружающего мира, поверхностно воспринимает эти предметы и явления. А начиная с эпохи возрождения развиваются естетсвенные науки и доминирующими оказались медицина,механика и этика-это изменило отнощение Декарта как бы стволы исходящие от этого ствола. Метафизика достигла своего уровня развития. Символ - продолжать развиваться, ветви - медицина, механика, этика. В новое время эти науки встали на ноги

 

29. Почему большинство научных и часть философских терминов в эпоху Нового Времени излагаются на латинском языке? Обоснуйте.) Сами естественные науки приобретают академический статус в основном в эпоху нового времени, тогда в западной Европе господствовала латынь, поэтому все научные и часть философских терминов изложены на латыни. Античная философия начинает возрождаться и ей дают новое звучание на латыни.

30.. Согласны ли Вы с утверждением Р. Декарта: «Действи­тельно, те, кто проводит жизнь без..и?
Решить проблему соотношения философии и науки, определить роль философии вжизнедеятельности человека, в духовной культуре общества можно лишь в широком социально-историческом контексте.
Функционируя в системе культуры общества, философия разрабатывает теоретические основымировоззрения, аксиологические проблемы, логико-методологические основы науки.
Социальная значимость философии как живой души культуры, квинтэссенции эпохи выражается в ее функциях. Познавательная функция философиисостоит в том, что она, ориентируя человека на осмысление природы и сущности мира, природы и сущности самого человека, общей структуры мира, связей и законов его развития, обеспечивает приращение новых знаний омире, человеке, связях и законах и оказывает влияние на каждую сферу деятельности человека. Это влияние проявляется в том, что философское знание приобретает значение всеобщего метода познаниядействительности, а также в том, что познание в любой сфере в конечном итоге представляет различные аспекты осознания отношения «человек – мир».

31. Заповеди «не лги», «не укради» рассмотрите с точки зре­ния кантовского категорического императива. Какие еще при­меры такого рода можете Вы привести?

Основная проблема этики Иммануила Канта – проблема человеческой свободы. Она являлась основной проблемой эпохи. И. Кант выводит взаимное равенство всех людей. Другое значение решения И. Кантом этой проблемы состоит в том, что мыслитель объясняет человеческую свободу господством человека, его правом распоряжаться вещами.
Самую точную формулу автономии, являющуюся исходным пунктом его суждений, И. Кант дал в «Метафизических основах правовой науки». Согласно его формуле, наша свобода находится в зависимости от того, что связь между чувственностью и поведением не имеет характера прямой необходимости, но представляется как обусловленность.
У животного внешний раздражитель возбуждает инстинктивную реакцию, а у человека он рождает лишь желание удовлетворения, к которому бы привела инстинктивная реакция. В результате в акте воли мотивация является автономной, и определенность воли побеждается чувственным раздражителем. Различие автономно мотивированного поведения от поведения, которое определяется внешними условиями, является отличием между животным и человеческим уровнями жизни.
Кант этим самым объясняет высшую онтологическую ценность человека относительно природы. Как существо, способное к автономной мотивации, человек становится «целью в себе», тогда как остальные животные суть лишь простые «средства». Эта онтология, разумеется, действительна лишь с точки зрения морального поведения, анес теоретической точки зрения.
Во введении к произведению «Критика практического разума» Кант пишет о свободе как «доводе существования» нравственного закона. После чего философ приступает к выведению нравственного закона. Поведение человека по нравственному закону определяется тем, что люди, относительно которых я произвожу какие—либо действия, проявляют такую же автономию, как и я, или что они являются целями в себе, но никогда не средствами для дела кого—то другого. Поэтому формула категорического императива, которая определяет содержание морального поведения, звучит так: «Поступай так, чтобы использовать человека для себя так же, как и для другого, всегда как цель и никогда лишь как средство».
Согласно более патетичной, но не столь точной формуле из «Критики практического разума», нравственный закон предписывает неприкосновенность другого человека («Другой человек должен быть для тебя святым»).
К формуле морального закона необходимо добавить, что моральный закон возведен на дуализме природного характера человека и обязанности, из которой следует, что человек является существом, которое способно к свободному решению, чем он и отличается от животных. Моральное поведение выступает ограничителем личного эгоизма, который следует из инстинкта самосохранения.
Таким образом, нравственное поведение, по И. Канту, своеобразно тем, что оно, во—первых, согласно закону, во—вторых, его мотивацией является достоинство человека.

32. Прежде чем сделать какой-то предмет, человек в своем сознании составляет образ этого предмета. Образ идеален по своему существу. Означает ли это, что идея предшествует мате­риальному предмету, определяет его? Нет. Идея есть отражение материального объекта. Да, для того чтобы создать любое творение, необходимо сначала придумать идею, лишь потом воплотить ее в жизнь.

33. Д. Юм считал религию вредной для людей. И говорил, что «Чем больше образ жизни человека зависит от случайностей, тем сильнее он предается суеверию». Попробуйте выяснить, почему так утверждал философ. потому что в гречии люди верили множество багов и были убеждены если не сделают это то будет это, то есть суеверия много. философия же не обращает на это внимание и говорит что все зависит от людей. Если человек использует религию как основу, то он не поддается суеверию, следовательно на этом и основывался Юм.

34. Размышляя над проблемой сознания, французский философ Д. Дидро обратил внимание на то, чточастицы..?Нет. не живая материя не способна мыслить поскольку если она имела бы это качесто степень ее развития был бы высок и она не поддавалась бы нам. если они могли бы ощущать то были бы и реакции на воздействия окружающей среды а так как их нет. то и нет

35.У Канта девизом жизни была формула: «Выдержка и воздержание». Прокомментируйте, что это означает.Психосоматическое обладание(ОН СКАЗАЛ ЕСЛИ ЭТО НАПИШЕТЕ НА ЭКЗАМЕНЕ,ТО ЭТО БУДЕТ ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ)

Date: 2016-01-20; view: 6525; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию