Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По 1 баллу за правильный ответ

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

По литературе

Учебный год

Класс

Максимальный балл - 50

КЛЮЧИ и комментарии

 

Общее количество балов

              всего
               
1.Назовите произведения, в которых звучат эти монологи, и героев, их произносящих. (Оценивание: 4 балла). 0,5 балла за каждую правильную позицию. Фамилию автора указывать не требовалось.
  герой произведение автор
1.1 Дикой «Гроза» Островский
1.2 Раскольников «Преступление и наказание» Достоевский
1.3 Штольц «Обломов» Гончаров
1.4 Николай Петрович Кирсанов «Отцы и дети» Тургенев

 

2. О каких произведениях идет речь? Назовите авторов (Оценивание: 4 балла).

0,5 балла за правильно названное произведение, 0,5 – фамилия автора.

  автор произведение
2.1 М.Ю. Лермонтов «Выхожу один я на дорогу…»
2.2 И.И. Козлов "Вечерний звон"
2.3, 2.4 В. Жуковский «Людмила», «Светлана»

Соотнесите произведения с именами художников, которые иллюстрировали их

(Оценивание: 4 балла).

Ф.М. Достоевский. «Белые ночи» М.Добужинский

Л.Н. Толстой. «Воскресение» Л. Пастернак

А.Н. Островский. «Снегурочка» В. Васнецов

Н.В. Гоголь. «Ревизор» П. Боклевский

По 1 баллу за правильный ответ.

4. Определите жанры произведений А. С. Пушкина (Оценивание: 4 балла).

1 балл за правильно названный жанр, 0,5 балла за вариант ответа.

  Название жанр вариант
4.1 «Эпиграмма на смерть стихотворца» эпиграмма  
4.2. "Моя эпитафия" эпитафия  
4.3 «19 октября 1827» послание Интимная (дружеская) лирика
4.4 «Мадригал М....ой» мадригал интимная (любовная) лирика

 

 

5. Напишите стихи, отвечающие следующим условиям:
5.1 Размер -3-хстопный амфибрахий 1 балл
5.2 Рифмовка перекрестная, чередование мужских и женских клаузул (рифм) 0,5+0,5
5.3 Анафора, инверсия 0,5+0,5
5.4 Метафора 1 балл
5.5 Оригинальность, целостность текста 0,5+0,5
Пример, отвечающий условиям, для проверяющих. Школьники должны написать стихи самостоятельно!Но спят усачи-гренадеры —В равнине, где Эльба шумит,Под снегом холодной России,Под знойным песком пирамид. (Лермонтов) 6. Напишите статью «Экспозиция» для словаря юного литературоведа. Приведите примеры (3-4) из произведений ХIХ века (Оценивание: 4 балла). 2 балла за полное и точное определение. По 0,5 балла за правильные примеры (в сумме не больше 4 баллов).Экспози́ция (лат. expositio — выставление напоказ, изложение) в литературоведении— часть произведения, предшествующая началу развёртывания единиц структуры произведения, в частности, часть произведения в драме, эпосе, лирике, которая предшествует началу сюжета. В экспозиции следует расстановка действующих лиц и складываются обстоятельства, показываются причины, которые «запускают» сюжетный конфликт. Экспозиция может следовать как перед завязкой, так и после.

7. Интерпретация поэтического текста (Оценивание: 25 баллов).

Оценивая качество интерпретации поэтического текста, предлагаем руководствоваться следующими критериями:

 

1.Литературный и биографический контекст (литературное направление)  
2.Жанровое своеобразие. Хронотоп  
3.Темы, идеи, мотивы, пафос стихотворения  
4.Лирический герой, образная система  
5.Композиция (строфика)  
6.Поэтическая лексика и тропы, цветопись  
7.Поэтический синтаксис  
8.Ритм (размер,ритмообразующие элементы)  
9.Звукопись  
10.Целостность и композиционная стройность интерпретации  
11. Речевая грамотность  
ИТОГО:  

<== предыдущая | следующая ==>
Демократия и избирательные системы. №1 (Балл 2) А) По вы­бо­рам де­пу­та­тов в пар­ла­мент фор­ми­ру­ет­ся еди­ный на­ци­о­наль­ный из­би­ра­тель­ный округ. Б) | Назовите имена литературных героев, с которыми связаны все перечисленные в соответствующей строчке географические названия. Укажите автора и произведение. ( 3 балла)

Date: 2016-01-20; view: 373; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию