Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Структурный аграмматизм и морфологический аграмматизм





Аграммати́зм — нарушение речи, проявляющееся в трудностях при порождении или восприятии предложений. Все люди, страдающие аграмматизмом, имеют повреждения мозга в районе сильвиевой борозды.

Основными симптомами аграмматизма в восприятии речи являются:

-затруднённое восприятие предложений;

-затруднённое восприятие предложений с порядком слов, отклоняющимся от базового для данного языка;

-затруднённое восприятие предложений со сложной синтаксической структурой по сравнению с более простыми.

Симптомы аграмматизма, связанного с восприятием речи, могут быть выявлены в ходе эксперимента, в котором испытуемому предлагается определить, какой из демонстритуемых рисунков соответствует предъявляемому экспериментатором предложению.

Аграмматизм в порождении речи характеризуется:

-простотой и бедностью разнообразия синтаксических структур порождаемых предложений (или отсутствием полноценных предложений);

-опущением служебных слов (артиклей, предлогов, вспомогательных глаголов) и местоимений ;

-низким темпом речи;

-затруднённостью порождения предложений с нетипичным порядком слов.

Под структурным (импрессивный) аграмматизмом понимается нарушение количества и динамической линейной последовательности слов в предложении, нарушение порядка слов. Чаще этот вид аграмматизма отмечается при более тяжелой речевой несформированности. Ребенок отвечает одним-двумя словами в сочетании с жестом. При недостаточности лексико-грамматических и фонетических средств у ребенка отмечается развитие мимико-жестикуляторной формы общения. Для выражения мысли он употребляет преимущественно номинативную форму существительного в правильном или искаженном падежном варианте. Грамматический строй развивается при алалии замедленно и неравномерно, отмечаются недостатки формообразования и формоизменения, не усваиваются грамматические категории, синтаксические конструкции отличаются примитивностью.

Морфологический (экспрессивный) аграмматизм является грамматическим нарушением оформления активной речи. Морфологический (экспрессивный) аграмматизм характеризуется неправильным использованием падежей, предлогов, склонений.

Примеры аграмматизма: “Девочка пошел школа”; “Бабушка читают газету”; “Собака… курица… несла”, “Я пошла гости… гости пошли”.








Date: 2016-01-20; view: 559; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию