Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 12





Требования безопасности для безаварийной эксплуатации технических средств.

ДУ ВС РФ. Назначение и содержание. Предложения, заявления и жалобы

1. Условиями безопасной и безаварийной эксплуатации технических средств судна являются хорошее знание экипажем их конструкций, устройства, правил техники безопасности и инструкций по эксплуатации, а также строгое выполнение требований этих инструкций и правил. Систематическое повышение теоретических знаний и практических навыков личным составом, обслуживающим технические средства, - основа безопасной и безаварийной работы технических средств при любых возможных в практике обстоятельствах.

К обслуживанию технических средств должен допускаться личный состав, знающий правила техники безопасности и сдавший экзамен на допуск к самостоятельному управлению техническими средствами.

Периодическая проверка состояния механизмов, качества их работы является важнейшим мероприятием по обеспечению безаварийной работы. Использовать неисправные технические средства запрещается.

В машинных отделениях (МО) поверхности настилов палуб, площадок, трапов, решеток должны быть чистыми и сухими, плиты настилов (паелы) установлены на месте и закреплены, вырезы на них закрыты. Трюмы МО должны содержаться в чистоте, попавшие в них топливные и смазочные материалы (ТСМ) должны быть убраны. Трапы, решетки, площадки, ограждения и поручни в МО должны постоянно содержаться в исправном состоянии.

Во избежание несчастных случаев все наружные передачи к приводным от двигателей механизмам, соединительные муфты, валопроводы должны быть при эксплуатации постоянно ограждены или закрыты надежными штатными кожухами. Устанавливать незакрепленные ограждения, создающие лишь видимость защиты или опоры, запрещается. Все горячие части оборудования и трубопроводов должны быть изолированы, а места, на которые может попасть масло или другое горючее вещество, кроме того, закрыты металлическими кожухами.

Проходы и площадки вокруг механизмов не должны загромождаться какими-либо посторонними предметами. Общее освещение МО, а также освещение рабочих мест должно быть равномерным, мягким и не вызывать напряжения зрения у личного состава.

МО должно всегда хорошо вентилироваться для удаления скапливающихся газов, запахов и избыточного тепла, выделяющегося техническими средствами. Хранение в МО бензина и использование его для каких-либо целей запрещается.

Запрещается применять открытый огонь:

а) при осмотре цистерн с ТСМ;

б) при осмотре трюмов;

в) при осмотре помещений с аккумуляторными батареями;

г) при вскрытии и осмотре картеров дизелей, компрессоров, зубчатых передач, холодильных машин, а также других технических средств, их деталей и мест, где возможно скопление паров топлива, масла и газов взрывоопасной концентрации.

Все предохранительные клапаны и автоматические регуляторы технических средств должны работать надежно и проверяться в установленные правилами и инструкциями сроки.

На шкалах контрольно-измерительных приборов (КИП) должны быть нанесены четкие метки (красная черта) или установлены контрольные стрелки, указывающие предельно допустимые значения измеряемых величин. Увеличение мощности или частоты вращения сверх установленных пределов независимо от режима работы технического средства запрещается.

КИП, установленные на технических средствах, а также находящиеся в запасе, должны быть всегда исправными, опломбированными и иметь клеймо с датой проверки.

Проверку приборов, их опломбирование и клеймение производить один раз в 2 года (контрольных приборов и приборов, установленных на сосудах, работающих под давлением не реже одного раза в год) в организациях государственной проверки.

Эксплуатация неисправных КИП, с сорванной пломбой, а также не прошедших соответствующих проверок, запрещается, так как это может привести к поломкам и авариям технических средств и, как следствие, к несчастным случаям.

Открывать и закрывать клинкеты, клапаны, вентили и краны ключами с удлиненными ручками, трубами, ломиками и другими предметами запрещается.

На маховиках клапанов должны быть всегда четко обозначены стрелки, показывающие направление их поворота для открытия и закрытия.

Все рукоятки, маховики и другие органы управления, которые могут нагреваться свыше 50 град. С или охлаждаться до отрицательных температур, должны иметь хорошую теплоизоляцию. При открывании клапанов и кранов, из которых выходит пар или горячая вода, следует стоять так, чтобы струя пара или воды не попала на тело.

Протирать ветошью движущиеся части технических средств, а также надевать или снимать одежду вблизи них запрещается. Запрещается проворачивать валы технических средств за маховики с помощью случайных предметов.

К движущимся частям автоматизированных технических средств запрещается прикасаться не только во время работы технического средства, но и во время их автоматической остановки, так как внезапное автоматическое включение может привести к несчастному случаю.

При обнаружении неисправности при работе технического средства личный состав, обслуживающий его, обязан выяснить причину неисправности и устранить ее или прекратить работу.

При вскрытии и закрытии технических средств надо строго руководствоваться соответствующими инструкциями и наставлениями. Работы, связанные с повышенной опасностью для личного состава (осмотр газоходов, цистерн и др.), должны производиться под непосредственным руководством механика судна.

При воздушных (гидравлических) испытаниях цистерны (отсека) на ней должны быть установлены два манометра с одинаковыми шкалами (контрольный и рабочий) и предохранительный клапан. Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на подрыв при давлении на 0,1 МПа (1 кгс/см) выше давления, при котором испытывается цистерна (отсек, система и т.п.). Воздух должен подаваться через редукционный клапан. Манометры, предохранители и редукционный клапан должны быть проверены и опломбированы.

Работа с арматурой систем и цистерн, находящихся под давлением, запрещается.

При горении титан, магний, алюминий и их сплавы разлагают воду на водород и кислород, поэтому использовать воду при тушении пожара этих материалов опасно, так как может произойти взрыв.

 

2. Настоящий Устав определяет сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, права командиров (начальников) по их применению, а также порядок подачи и рассмотрения обращений (предложений, заявлений и жалоб).

 

Date: 2016-01-20; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию