Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документальное оформление движения товаров в





ООО «ТД Строй-Групп»

Общая схема движения товаров ООО «ТД Строй-Групп» представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 Общая схема движения товаров в организации

Для рассмотрения iпостановки учета по движению и документальному оформлению товаров для iпродаж рассмотрим конкретный пример:

ООО «ТД Строй-Групп», осуществляющее торговлюi строительными материалами, как оптом, так и в розницу, приобрело по договору от 01.09.2014 г. № 101 в сентябре 2014г. у предприятия-изготовителя (ЗАО «Перспектива») 40 куб. метров доски необрезной на сумму 118 000 руб. (включая НДС - 18 000 руб.) (товарнаяi накладная № 11 от 07.09.2014 г., счет-фактураi № 1111 от 07.09.2013 г.) (Приложение 3).

Доставка осуществлялась силами сторонней транспортной компании (ООО «Автотранс»), стоимость услуг которой составила 11 800 руб. (в т.ч. НДС - 1800 руб.).

В соответствии с учетной политикой iорганизации и для целей бухгалтерскогоiучета, и для целей налогообложения расходы по доставке товаров до склада ООО «ТД Строй-Групп» включаются в стоимость приобретенных iтоваров. Таким образом, фактическая себестоимость приобретенногоi товара (без учета НДС) составила 110 000 руб. (118 000 руб. - НДС 18 000 руб. + 11 800 руб. - НДС 1800 руб.).

Приказом по организации № 10 от 12.01.2014 г. сформирована комиссияi по приемке и осмотру поступающих товаров.

В день поступления iтовара iкомиссией был произведен его осмотр. При этом iнедостачи или излишка товара не выявлено.

В этом же месяце данные iстроительные материалы были проданы покупателю (ОАО «Мехзавод») (товарная накладная № 22 от 20.09.2014 г.) (Приложение 4).

В соответствии с iучетной политикой организации и для целей бухгалтерскогоi учета, и для целейi налогообложения стоимость выбывших (реализованных) товаров оценивается по iстоимости единицы товара.

Соответственно документальноеi оформление этих операций в учете будет выглядеть так:

Получение товаров, так же как и iматериалов, производится по товаросопроводительным документам, полученным от поставщиков (продавцов) (товарных iнакладных, ТТН, товарных чеков). Поэтому многие предприятияi ошибочно полагают, что и их оприходование также осуществляется по iприходному ордеру (форма № М-4). Данный iпервичный документ служит для отражения в учете iпоступления только сырья и материалов, а не iтоваров.

Специальные формы первичной iдокументации по учету движения товаров утверждены постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных iформ первичной учетной документации по iучету iторговых операций».

Так, для оформления iприемки iтоваров по качеству, количеству, массе и комплектности iприменяется Акт о приемке товаров (ф. № ТОРГ-1), который составляется iприемной комиссией предприятия-получателя, назначенной приказом илиi распоряжением iруководителя этого предприятия. Именно этот iдокумент является основанием для отражения в учете операций iоприходования товаров (Приложение 5).

Приемка товара производится по фактическому наличию. При обнаружении iнедостачи товара (или других отклонений от условий договора-поставки) i покупатель обязан приостановить приемку, обеспечить сохранность iтовара, принять меры к предотвращению его смешения с другим однородным товаром и вызвать iпредставителя поставщика (грузоотправителя) для iсоставления двустороннего акта.

Количество экземпляровi акта устанавливается исходя из практической необходимости. Два экземпляра - покупателю (на склад и в бухгалтерию), один экземпляр - представителю iпоставщика или организации-перевозчику, если доставка iпроизводится самим поставщиком или сторонней транспортной iкомпанией.

При обнаружении комиссией фактов расхождений при приемке товарноi-iматериальных ценностей по количеству и качеству, оформляется Акт об установленном iрасхожденииi по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (ф. № iТОРГi-2) (Приложение 6) для отечественных товаров и Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при iприемке импортных iтоваров (ф. № iТОРГi-3) для импортных товаров.

Однако такого рода расхождения, возникающие при приемке товаров от транспортных iкомпаний или организаций связи, оформляются актом в соответствии с правилами, действующими на данном виде транспорта и в организациях связи. Например, по факту iобнаруженной недостачи представителями iжелезной дороги и потерпевшей стороны составляется Коммерческийi акт в соответствии с требованиями Уставаi железнодорожногоi транспорта Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ.

Вышеуказанные iакты (ф. № iТОРГ-2 и № ТОРГ-3) составляются в соответствии с фактическим наличием товара, а также на основании данных, содержащихся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, комиссией предприятияi-получателя с привлечением (по мере необходимости) iэксперта и представителя организацииi-iпоставщика (грузоотправителя, изготовителя).

Товарноi-iматериальные ценности, по которым не установлены расхождения по количеству и качеству, в актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта. После iокончательного оформления такие акты передаются с iприложениемi соответствующих документов (счетов-фактур, накладныхi и т.п.) в iбухгалтерию предприятияi-iполучателя под расписку и для направления iпретензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз. Количество iэкземпляров актов также обосновывается исходя из фактической необходимости (например, 2 iэкземпляра получателю (вiбухгалтерию и в договорно-правовой отдел), 1 экземпляр - поставщику или перевозчику).

Для оформления iприемки и оприходования (принятия на ответственное хранение) тары или iупаковочныхi материалов, полученных при распаковке товаров и не указанных поставщиком (грузоотправителем) отдельно в счете, применяется iАкт об iоприходовании тары, не указанной в счете поставщика (ф. № ТОРГ-5). Акт составляется в двух экземплярах, один из которых iпередается в iбухгалтерию, другой - остается у материально ответственного лица. Для оформления приемки и списания весовой тары применяется Актi о завесе тары (ф. № ТОРГ-6). Акт составляется в одном экземпляре iчленами iкомиссии с участием iпредставителя заинтересованной организации и передается iматериальноi--ответственным лицом с товарным отчетом в бухгалтерию iорганизации.

В случае если масса тары превышает массу, указанную в iсопроводительных iдокументах iпоставщика, акт составляется в двух экземплярах. Второй iэкземпляр вместе с рекламацией направляется поставщику для возмещения. Для учета движения товаров и тары на складе (в кладовой) используется Журнал iучета движения iтоваров на складе (ф. № ТОРГ-18). Журнал ведется iматериальноi-iответственными лицами по наименованиям, сортам, количеству и цене товаров. Записи в журнале производятся на iосновании iприходно-расходных документов или накопительныхi ведомостейi по учету отпуска товаровi и тары за день.

Кроме того, для учета движения iтоваров в ООО «ТД Строй-Групп» (на складе) используют Карточку iколичественно-суммового учета (ф. № ТОРГi-28) (Приложение 7). Карточка ведется отдельно на каждое наименование, сорт товара. При количественно-стоимостном учете однородные товары различного назначения, но имеющие одинаковую розничнуюi цену, могут iучитываться iобъединенно на одной iкарточке. Записи в карточке производятся в количественном и iстоимостном выражении на основании первичных документов, представляемых в бухгалтерию материальноi- ответственными лицами.

Движение тарыi отражается в iОтчете по таре (ф. № ТОРГ-30), который заполняется материальноi- ответственными лицами аналогично товарному отчету и карточке количественно-стоимостного учета. Отчет по таре составляется в двух iэкземплярах. Первый iэкземпляр отчета с приложенными сопроводительными документами передается в iбухгалтерию предприятия, второй iостается у материальноi- ответственного лица.

Для учета движения товарно-материальных ценностей (товара, тары) внутри предприятия между материальноi-iответственными лицами применяется iНакладная наi внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (ф.№ ТОРГi-13). iНакладная составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего товарноi-материальные ценности. Первый экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания товарноi-iматериальных ценностей, а второй экземпляр - принимающему подразделению для оприходования ценностей. Заполненный iдокумент подписывают материально ответственные лица соответственно iсдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета iдвижения iтоварноi-материальных ценностей.

Для оформления iотпуска товаров по окончании рабочего дня производятi запись в накладной о сдаче iпродавцом выручки за проданные товары в iкассу ООО «ТД Строй-Групп» и остатка iнепроданных товаров. В случае если продавец не может возвратить iнепроданные товары, в накладной iпроизводится iiзапись остатков. Кроме того, при отпуске товаров в мелкорозничнуюi сеть применяется Товарный журнал работника мелкорозничной iторговли (ф. № ТОРГi-23) (Приложение 8). Журнал ведется в одном экземпляре и находится на руках у работника мелкорозничной торговли. Отпуск iтоваров указаннымi работникам оформляется в каждом отдельном iслучае выпиской расходных накладных. Данные об отпуске товаров и получении iвыручки заносятся в журнал после iсовершения операции на основании приходноi-iрасходных документов с определением каждый раз нового iостатка товаров.

Записи в журнале производятся и подписываются iответственными лицами, iкоторые отпускают iтовары, а также принимают iвыручку (в случае если iвыручка не сдается в кассу).

Выбытие iтовара может произойти в случае его реализации либо списания по iопределенным iпричинам.

Приi доставке, разгрузке, внутреннем перемещении либо хранении на складе товар может быть iразбит, поломан или испорчен. В этом случае, для оформления iвозникающего по тем или иным iпричинам боя, порчи, лома товарноi-iматериальных ценностей, подлежащих уценке или списанию, применяетсяi Акт о порче, бое, ломе товарноi-iматериальных ценностей (ф. № ТОРГi-15). Он составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии с участием представителя iадминистрации организации, материально ответственного iлица или, при необходимости, представителя санитарного надзора. Актi утверждаетсяi руководителем организации. Первый экземпляр iнаправляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материальноi- ответственных лиц потерьi товарно-материальных ценностей, второй экземпляр iостается в подразделении, третий - у материально-ответственных лиц.

Если в результате хранения на складе предприятия по тем или иным причинам товарi портится, теряет качество и свои полезные свойства и не подлежит iдальнейшей реализации, составляется Акт о списании товаров (ф. № ТОРГi-16). Данный документ оформляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, назначенной iприказом (распоряжением) руководителя iпредприятия. Первый iэкземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного лица потерь товарноi-iматериальных ценностей, второй экземпляр остается в соответствующем подразделении предприятия, а третий - у материально ответственного iлица.

При реализации товаров оптом выписывается iТоварная накладная (ф. № ТОРГi-12) (Приложение 3), которая составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается вi организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания (и отражения в товарном отчете). i Второй iэкземпляр передается сторонней организации и является для нее основанием для оприходования товаров.

В том случае, когда iотгружаемая партия товара упаковывается в контейнеры, ящики и т.п. и передается для дальнейшей транспортировки представителю покупателя или организации-перевозчику, применяется Спецификация (ф. № ТОРГi-10). iСпецификация выписывается в двух экземплярах, один из которых iприлагается к iсчету-фактуре, направляемому покупателю, а второй iпередается в бухгалтерию поставщика. В спецификации перечисляется каждое отдельное место с товаром и проставляется его масса. Масса тары, отпущенной с товаром по данному документу, указывается на iоборотной стороне бланка. Спецификация подписывается материальноi-iответственными лицами со стороны поставщика и представителямиi покупателя или iтранспортной организации-iперевозчика.

При упаковке iтовара в закрытую тару (ящики, контейнеры и т.д.) на каждое отдельное iместо (ящик, контейнер и др.) в трех экземплярах оформляется Упаковочный iярлык (ф. № ТОРГi-9), который подписывается материально ответственными лицами и упаковщиком. При этом в спецификацииi проставляются iномера всех выписанных упаковочных листов в графе 3 «Номер упаковочного листа». Один экземпляр документа вкладывается вместе с товаром в iящик (контейнер), второй - с указанием массы каждого места прилагается к iсчетуi-iфактуре (в том случае если не выписывается iспецификация, iнапример, i при отгрузке одного ящика товара по накладной), а третий - остается на складе.

Основным документом, позволяющим контролировать движение товарноi-iматериальных ценностей и остатков товаров на предприятиях, а также одновременно iследить за наличием и iправильностью оформления первичных оправдательных документов, является iТоварный отчет (ф. № ТОРГ-29) (Приложение 9). Вi адреснойi части товарного отчета указывают: наименование предприятия (ООО «ТД Строй-Групп»), структурного подразделения, по iкоторому оформляется данный iотчет (в примере - по складу № 1), коды (ОКПО, ОКДП - так же как и в акте по ф. № ТОРГi-1), фамилия и iдолжность iматериальноi-iответственного лица (зав. складом Иванова Е.В.), номер отчета (№ 31), дата составления (10.09.2014 г.) и период, за который составлен iтоварный отчет. Периодичность представления товарных отчетовi устанавливается iруководителем организации (один день, декада, месяц). В нашем примере iтоварный отчет составлен за 10 дней (декаду).

Основаниемi для заполнения iтоварного отчета являются приходные и расходные документы (товарные накладные, ТТН, акты закупки у частных лиц и т.п.). Все документы в отчете iследует располагать по отдельности, в хронологическомi порядке с обязательным iуказанием их дат и номеров. Нумерация iтоварных отчетов iдолжна быть последовательной с начала и до конца года с первого номера. Причем iтоварные отчеты материально ответственных лиц, приступивших к iработе в течение года, нумеруются с начала их работы в ООО «ТД Строй-Групп».

В первую очередь в товарных отчетах указывается остаток товаров и тары на начало периода, за который iсоставляется отчет, совпадающий с остатком iтовара на конец iотчетного периода предыдущего товарного отчета (в примере остаток товаров составил 229 010 руб., остаток по таре отсутствует). Если iтоварный отчет составлен после проведения инвентаризации, остатки iберут из iинвентаризационнойi описи.

В приходной части товарного отчета отражается в стоимостном выражении поступление товаров и тары на основании первичных сопроводительных документов. При этом указывается наименование поставщика (iпродавца), дата и номер документа и стоимость приобретенных товаров по фактической iсебестоимости (то есть с учетом всех затрат, связанных с их iприобретением, и без НДС). Затем подсчитывается итог прихода (вi примере - 172 000 руб.) и итог прихода с учетом остатка товаров и тары на начало iотчетного периода (в примере - 401 010 руб.). Прихода тары за данный период в примере не было.

Организации розничной iторговли, осуществляющие учет товаров по продажным ценам, iпоказывают в iтоварных отчетах стоимость товаров (как поступивших, так и выбывших) с учетом iторговой наценки.

Вi расходной части указывается общая сумма выбывших товаров и тары за период составления товарного отчета по фактической себестоимости. В нашем примере отражена iреализация товаров стоимостью 215 000 руб. и списание товаров по акту на сумму 15 000 руб. Ниже подводится итог по выбытию товаров (в примере - 230 000 руб.) и указываетсяi остаток товаров и тары с учетом прихода и выбытия на последнюю iдату составления товарного отчета (в примере остаток на 10.09.2014 г. составил 171 010 руб., движение тары отсутствовало).

Все первичные iдокументы, на основании которых оформлен товарный отчет, в обязательном порядке подкладываются к данному отчету. Количество представленныхi документов iдолжно совпадать с указанным в отчете (в примере - 7 документов).

Товарный отчет составляетсяi материально-ответственным лицом в двух экземплярах. iПервый экземпляр вместе с сопроводительными документами передается в бухгалтерию предприятия под расписку бухгалтера на iвтором экземпляре отчета, который остается у материально ответственного лица.

В тексте и цифровых данных товарных отчетов не допускаются их подчистка и неоговоренные исправления. Допущенные ошибки исправляются в установленномi порядке согласно требованиям Федерального закона от 06.12.2011г № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Если в ООО «ТД Строй-Групп» в том периоде, за который должен составляться товарный отчет, была проведена инвентаризация, то оформляются два iтоварных iотчета (один - с начала установленного периода до начала iинвентаризации, iвторой - от даты окончания iинвентаризации до установленного срока представления отчета) с отражением данных инвентаризацииi об излишках и iнедостачах товаров.

Например, установленный период отчетности на предприятии - 10 дней, с 1-го по 9-е число месяца включительно. Инвентаризация iпроведена 6-го числа. Таким образом, следует составить iдва iотчета: один - с 1-го по 5-е число, второй - с 6-го по 10-е число.

В том случае, если в ООО «ТД Строй-Групп» материальная ответственность за iматериальные и денежные ценности iобъединена в одном лице илиi бригаде, то товарный отчет рекомендуется объединять с кассовым отчетом (Справка-iотчет iкассираi-iоперациониста, ф. № КМi-6). Как правило, такая ситуация может происходить в мелкорозничной сети (киоск, палатка, ларек и т.п.), где продавец iодновременно является кассиром, принимая наличные деньги от iнаселения. Заполнение отчета производится аналогично изложенному выше. В iприходной части iтоварного отчета указывается остаток товаров на iначало отчетного периода и поступление товаров по датам вi хронологическом порядке. В расходной части iотражается расход iтоваров (сумма выручки по кассе) за каждый день отчетного периода и в целом по организации (подразделению), а затем рассчитывается остаток товаров на дату его составления.

Таким образом, использование товарных отчетов позволяет производить iконтроль не только за движением товарноi-iматериальных запасов и оформлением сопроводительных документов, но и за выручкой от реализации товаров в разрезе материальноi-iответственных лиц.

Независимо от того, в ООО «ТД Строй-Групп» ведут учет товаров по продажным или iпокупным iценам, помимо iтоварного отчета они должны оформлять также iСопроводительныеi реестры (ф. № ТОРГ-31).

В реестрах указывают лишь наименования приходных и расходных документов, их число (отдельно по каждой строке) и номера. Сопроводительные реестры составляются в двух экземплярах, первый из которых вместе с iоправдательнымиi документами передается в бухгалтерию, а второй iостается у материальноi- ответственного лица.

В ООО «ТД Строй-Групп» возможны случаи возникновения товарных потерь. Стоимость товаров, испорченных или пропавших во время транспортировки, iсписы­вается в уменьшение налогооблагаемой прибыли в пределах норм iестественной iубыли (п.п. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ). Эти нормы утверждаются отраслевыми министерствами в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2002 г. № 814 «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальноi-про­изводственных запасов» (с изменениями от 29 мая 2006 г.). Однако iторговые организации могут пользоватьсяi нормами, которые были утверждены до того, как правительствоi устано­вило данный порядок. Такое право предоставлено торговым iорганизациям ст. 7 Федераль­ного закона от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ, он позволил пользоваться iстарыми нормами с 1 января 2002 года.

 

 

2.4 Учет товаров для продаж в ООО «ТД Строй-Групп»

Синтетическийii учет розничной продажи товаров ведется на счете 90 «Продажиi». По кредиту счета отражается продажная стоимость проданных товаров (включая НДС), а по дебету — себестоимость проданных iтоваров, расходы на продажу, iНДС и iакциз.

На основании отчета iкассира ежедневно iформируются проводки, отражающие объем выручки от iпродажи товаров.

По окончании месяца iбухгалтерия ООО «ТД Строй-Групп» делает следующие записи:

1. начисляется iНДС (предприятие является iналогоплательщиком iНДС);

2. списываются расходы на iпродажу за отчетный месяц.

Затем iсписывается iсебестоимость товара и определяется валовой доход от торговой деятельности. Отражениеi этих iопераций в торговле зависит от iвыбранногоi метода iоценкиi товарных запасов (по покупным или продажным ценам).

При разных методах оценки iтоварных запасов определение учетной цены товара iотражаетсяi в учете операции по продаже товаров.

Если учет ведется по покупным ценам, то этот показатель можно только рассчитать по формуле: Стоимость iпроданного товара в учетных ценах = остаток товараi в учетных iценах на iначало отчетного периода + товар в учетных ценах, поступивший за отчетный период — остаток товара в учетных ценах на конец iотчетного периода.

Учетной iценой iназывается iцена, по которой ведется учет товаров, в данном случае это покупная цена. Поступление товара в учетных ценах за отчетный период iопределяется по документам, на основании которых приходуется товар. Остаток iтовара в учетных ценах на начало и конец отчетного периода iопределяютi по результатам инвентаризации (снятия остатков), которую придется проводить iежемесячно. При этом товарный остаток на конец iтекущего iмесяца будет iсоответствовать товарному остатку на начало iследующего месяца.

В основном в ООО «ТД Строй-Групп» учет ведется по продажным (розничным) ценам. При учете товаров по продажным ценам стоимость проданных товаров iотражается в iтечение iотчетного периода (месяца) по дебету и кредиту iбалансового счета 90 в одинаковой оценке, то есть по продажным (iрозничным) ценам. Ежедневно делаются следующие проводки.

На основании отчета кассира:

- Дт 50i,субсчет «iКасса организации» - Кт 90 «Продажи», субсчет «Выручка».

На основании iтоварного отчета:

-Дт 90 «iПродажи»,субсчет «iСебестоимость продаж» - Кт 41 «iТовары».

При этом iсуммы первой и второй проводок совпадают. Такой порядок учета iпозволяет контролировать в течение месяца правильность отражения в учете объема продаж (кредитовый оборот по счету 90 «Продажи») и списания iтоваров материальноi-iответственными лицами (дебетовый оборот по счету 90i «Продажи»). До iзакрытия отчетного периода других проводок по балансовому счету 90i «iПродажи» не делают.

По окончании месяца Вы составляете предварительный баланс (без проводок закрытия) и сопоставляет кредитовый и дебетовый обороты по счету 90 «iПродажи». Эти обороты должны совпадать. Себестоимость проданных товаров, которые iучитываются по розничным ценам, определяется iкак разность между iстоимостью товаров по продажным ценам и торговой iнадбавкой, относящейся к проданным товарам.

При iсписании товаров наi реализацию следует списать начисленную торговую наценку на iреализованный товар с применением метода «красное сторно», что отразится в учете следующими записями:

- Дт 90 «iПродажи», субсчет «iСебестоимость продаж» - Кт 42 «Торговая наценка» (iсторно).

Так как iпредприятие сдает iвыручку iинкассатору, то в учете это отражается проводкой:

- Дт 57 «iПереводы в пути» - Кт 90 «Продажи», субсчет «Выручка».

Записи по счетам 90i «iПродажи», субсчет «iВыручка», 90 «iПродажи», субсчет «iСебестоимость продаж», производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2i «iСебестоимость продаж» и т.д. и кредитового оборота по субсчету 90-1i «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (iзаключительными оборотами) списывается со счета 90 «iПродажи», субсчет 9 «iПрибыль/убыток от продаж», на счет 99 «iПрибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «iПродажи» сальдо наi отчетную дату не имеет.

Постоянным iпокупателям ООО «ТД Строй-Групп» производит скидки на условиях 100% предоплаты iтовара. Так как товар учитывается по продажным iценам, то в iбухгалтерском учете на предоставленные скидки должна быть сделана проводка:

-Дт 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» - Кт 42 «Торговая наценка» (сторно торговой надбавкиi по товарам, проданным со iскидкой).

В практике iучета организаций розничной торговли зачастую имеет место возврат товаров покупателями в случаях, предусмотренных законодательством. Порядокi возврата (обмена) товаров, приобретенных по договору розничной куплиi-продажи, установлен гл. 30 ГК РФ и Законом РФ от 07.08.1992г. № 2300-1 «О iзащите прав потребителей». При учете операций по возврату товара необходимо iоприходовать полученные от покупателей товары, iоткорректировать ранее сделанные записи по учету их продажи и отразить iпретензионные расчеты с поставщиками некачественного товара.

Организации розничной торговли учет расчетов с покупателями по возврату товаров, как правило, осуществляют на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и iкредиторами» в следующейi последовательности:

-Дт 90 «iПродажи», субсчет «Выручка» - Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами — отражается iвозникновение задолженности перед iпокупателями на сумму возврата;

-Дт 90 «iПродажи», субсчет «iСебестоимость продаж» - Кт 41 «Товары» -корректируется методом «красное сторно» ранее сделанная запись по цене реализации товаров с НДС на сумму возвращенных покупателями товаров;

- Дт 90 «iПродажи», субсчет «iПрибыль/убыток от продаж» - Кт 99 «iПрибыли и убытки» — iкорректируется методом «красное сторно» сумма прибыли от продажи в части, относящейся к возвращенным покупателями товарам;

-Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» i-
Кт 50 «iКасса» -iотражается iвыплата покупателям денежных средств;

-Дт 76, субсчет 2 «iРасчеты по претензиям» - Кт 41 «Товарыi» - учитывается возврат некачественного товара поставщику по цене приобретения. Реализация iтоваров может iбыть осуществлена и на основе бартерного (товарообменного) договора. Если товары получены организацией безвозмездно (по договору дарения) или обнаружены в результате инвентаризацииi (iкак излишки), их фактическая себестоимость определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету (п. 9 ПБУi 5/01). При этом для целей налогообложения рыночная iстоимость определяется с учетом требований ст. 40 НК РФ.

В учете данные операции отражаются проводкой:

- Дт 41«iТовары», субсчет «Товарыi в розничной торговле» - Кт 91, субсчет «iПрочие доходыi» - отражена стоимость безвозмездно полученных товаров по стоимости, определенной исходя из iдействующих рыночных цен на подобные товары.

Право iсобственности на обмениваемые товары, согласно договору, переходит к обеим сторонам после выполнения ими своих обязательств. В данной iситуации оценкаi товаров, переданных в обмен на полученные товары, была произведена iорганизацией исходя из продажных цен на это имущество (условно будем считать их приближенными к рыночным). Соответственно, и оприходование товаров iосуществлено по этим ценам. Также необходимо iобратить внимание, что в фактическую себестоимость товаров, полученных по iдоговорам дарения, в качестве взноса в уставный капитал либо по iбартеру, включаются также фактические затраты организации на их доставку и приведение в состояние, пригодное для использования. Следует иметь в виду, что iстоимость безвозмездно полученногоi имущества в ряде случаев включается в налогооблагаемую базу по налогу наi прибыль (пп. 8 ст. 250 НК iРФ, ст. 251 НК РФ).

ООО «ТД Строй-Групп», как iорганизация розничной торговли, может продавать iнаселению товар в кредит иi осуществлять комиссионную продажуi как новых, так и iбывших в употреблении товаров.

В таблице 3 представлена iкорреспонденция счетов ООО «ТД Строй-Групп» по реализации и бартеру товаров.

Таблица 3 - Корреспонденция счетов по реализации и бартеру товаров

Содержание операций Дт Кт
     
1. Отражена iвыручкаi от продаж в розницу 50 «Касса iорганизации» 90 субсчет «Выручкаi»
2. Начислен НДС по окончании месяца (для предприятий, i являющихся iплательщиками НДС) 90 субсчет «НДС» 68 субсчет «НДСi»
3. Списаны расходы на iпродажу за отчетный месяц 90 субсчет «Себестоимостьi продаж»  
4. Списаны iреализованные товары (учет ведется по продажным ценам) 90 субсчет «Себестоимостьi продаж»  
5. Списана начисленнаяi торговая наценка на реализованный товар 90 субсчет «Себестоимость продаж»  
6. Сдана выручка iинкассатору   90 субсчетi «Выручка»
Продолжение таблицы 3
     
7. Получен положительный iфинансовый результат 90 субсчетi «Прибыль/убыток от продаж»  
8. Отраженi отрицательный iфинансовый результат   90 субсчет i «Прибыль/убыток от продаж»
9. Торговое предприятие получило iтовары по бартерному iдоговору, но право собственности на них еще не перешло    
10. Поставка своих iтоваров в обмен на полученные товары   90-1
11. Оприходование полученных iтоваров на баланс (без учета НДС):   002 60
12. Отражен в учете НДС за полученные товары (для предприятий, являющихся плательщиками НДС)    
13. Закрыты расчеты между сторонамиi    
14. Принят к вычету НДС, выставленный iпоставщикомi (для предприятий, являющихся плательщиками НДС) 68 субсчет «Расчеты iпо НДС»  
15. Списана себестоимостьi iреализованных товаров 90-2  
16. Начислен НДС по реализованным товарам (для предприятий, iявляющихся плательщиками НДС) 90-3 68 субсчет «Расчеты поi НДС»
17. Отражена прибыль от iреализации товаров: 90-9  

Для устранения недостатков учета движения, продаж товара и совершенствования учета товарных операций, то рекомендуется торговому предприятию ООО «ТД Строй-Групп» на более современный этап развития бухгалтерских программ, объединяющих несколькоi предметных областей автоматизации.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется на базе программы «1С Бухгалтерия – 8.2». Это конечно очень эффективная и профессиональная программа, но существует и другая более прогрессивная и разносторонняя программа, основанная на системе штрихового кодирования, программа - «1С: Торговля 8.3».

Программа позволяет вести учет товаров с помощью технологии штрихового кодирования. Данная технология автоматизации контрольно-кассовых аппаратов, непосредственно передает информацию о проданных и возвращенных товарах путем штрихового кодирования, в главный компьютер бухгалтерии, для оптимизации работы и увеличения скорости выписки первичных документов, проведенияi инвентаризации и устранения пересортицы. В программе реализованы две системы штрихового кодирования - «уникальная» и «массовая».

«Уникальная» система предусматривает присвоение каждой единице товараi штрих-кода, который содержит информацию об артикуле, весе, размере, спецификации и себестоимости. Штрих-код «массовой» системы содержит iданные только об артикуле, размере и весе. Для данного торгового предприятия подходит именноi «уникальная» система штрихового кодирования. Использование «уникального» штрихового кодирования, также позволяет iусовершенствовать проведение инвентаризации.

При инвентаризацииi продавцы одновременно формируют несколько ведомостей, в которые с помощью сканирования вводят данные о фактическом наличии изделий. В итоге формируется сводная ведомость с результатами инвентаризации. Благодаря этой программе можно порекомендовать, для более эффективной работы бухгалтерии, автоматизировать и складской учет в торговом предприятии. Подсоединить к компьютеру кассовый аппарат со штриховым кодированием и проводить автоматизированныйi учет кассовых операций, использовать компьютеры для заполнения остальных первичных документов (например, авансовых отчетов).

Таким образом, применение современных автоматизированных программ бухгалтерского учета не только облегчит труд бухгалтеров, но и будет способствовать повышениюi эффективности ведения бухгалтерского учета не только на одном участке учета, i но и по всем сегментам.

Заключение

 

В заключение проведенного iисследования можно отметить, что при написании курсовой работы была поставлена основная цель исследования, которой является - iанализ учета товаров в розничной и оптовой торговле, исследование теоретических и iпрактических аспектов учета движения товаров для продажи, разработка. Эта цель раскрыта в iкурсовой работе.

Хозяйственная деятельность предприятия ООО «ТД Строй-Групп» состоит в закупке и продаже товаров, поэтому товары и товарные операции являются iосновными объектами iучета.

В целом, iбухгалтерский учет на предприятии ООО «ТД Строй-Групп», осуществляется iбухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением предприятия. Структура iбухгалтерии торгового предприятия iформируется таким iобразом, чтобы обеспечить выполнение учетных задач в iминимальные сроки и с высоким качеством. Структура бухгалтерии построена вполне iрационально, работники бухгалтерии подчиняются главному бухгалтеру, а он в свою очередь директору предприятия. Такая iструктура применяетсяi в бухгалтерии, штат которой составляет пять человек. Так, за каждым бухгалтером закреплены определенные участки работы и имеются должностные инструкции. Все операции, совершаемые на предприятии, находят правильное и полное отражение на счетахi бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет на предприятии полностью iавтоматизирован.

Следует отметить так же, что торговое предприятие ООО «ТД Строй-Групп», в целом соблюдает правила и форму ведения бухгалтерского учета. Учетная политика предприятия соответствует нормативным актам РФ в области iбухгалтерского учета и закреплена отдельным приказом по предприятию.

На основе проведённого iисследования, теоретического изучения основ бухгалтерского учёта, iнаправления путей совершенствования бухгалтерского учета движения и iпродажи товаров, анализа опыта и практики работы, наблюдения за процессом организации и ведения бухгалтерского iучета, был решен ряд iпоставленных научных задач:

1) бухгалтерский учет движения и продажи товаров организован на основе элементов технологического процесса торговли;

Эта задача была iрешена так:

Рассмотрена транспортировка товара, его движение от поставщика до места назначения, определен порядок приема товара и рассмотрена соответствующая iдокументация, определен iпорядок хранения товара в хранилищах предприятия.

2) разработаны рекомендации по устранению недостатков учета движения и продажи товаров на основе прогрессивного технологического процесса в условиях компьютерных методов обработки информации;

Эта задача решена в следующем объеме:

Установлено, что в бухгалтерскую работу необходимо ввести автоматизированную программу - «1С: Торговля 8.3». Потому что программа позволяет вести учет iтоваров с помощью технологии штрихового кодирования. Данная технология автоматизации кассовых аппаратов, непосредственно передает информацию о проданных и возвращенных товарах путем штрихового кодирования, в главный компьютер бухгалтерии, для оптимизации работы и увеличения скорости выписки первичных документов, проведения iинвентаризации и устранения пересортицы.

Следует вывод: в торговом предприятии ООО «ТД Строй-Групп» есть над чем работать в будущем. Необходимо, усовершенствовать автоматизацию бухгалтерского iучета, а так же кассовых аппаратов.

 

Список использованной литературы

Date: 2015-12-12; view: 678; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию