Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие пато- и нейропсихологических исследований в нашей стране





Развитие клинической психологии после 1917 г. шло в русле общего развития психологии: попыток поставить ее на фундамент марксистско-ленинской философии.

Большую роль в становлении клинической психологии как науки сыграли идеи Л.С.Выготского, которые были в дальнейшем развиты в общей психологии его учениками и сотрудниками А.Н.Леонтьевым, А.Р.Лурия, П.Я.Гальпериным, Л.И.Божович, А.В.Запорожцем и др.

Л.С.Выготский высказал положения, что:

4) мозг человека располагает иными принципами организации функций, нежели мозг животного;

5) развитие высших психических функций не предопределено одной лишь морфологической структурой мозга; психические процессы не возникают в результате одного лишь созревания мозговых структур, они формируются прижизненно в результате обучения, воспитания, общения и присвоения опыта человечества;

6) поражение одних и тех же зон коры имеет разное значение на разных этапах психического развития.

Эти положения, являющиеся по сути общепсихологическими, легли в основу основных направлений клинической психологии: патопсихология использовала их для разработки проблемы распада психики при психических заболеваниях, а нейропсихология - для проблемы локализации ВПФ.

Формально патопсихология и нейропсихология возникли в 40-х гг. В годы Великой Отечественной войны клинические психологи включились в восстановительную работу. Предметом исследований становятся нарушения психической деятельности, вызванные травмами головного мозга, и их восстановление.

Эти направления "привязаны" к различным клиникам, глубоко внедрены в практику, у них различные задачи.

Интенсивные экспериментально-психологические исследования проводятся в:

1) в Ленинградском институте мозга им. В.М.Бехтерева (школа В.Н.Мясищева).

- внедрение объективных методов исследования больных в психиатрические клиники (методики объективной регистрации эмоций - КГР);

- строение трудовой деятельности больных, изучению влияния отношения больных к труду на их трудоспособность

2) в психологической лаборатории Центрального научно-исследовательского института экспертизы трудоспособности,

3) лаборатория Московского института психиатрии:

- особенности интеллектуальной деятельности больных, перенесших травмы головного мозга,

- характеристике психической деятельности и трудоспособности больных эпилепсией и шизофренией.

4) лаборатория патопсихологии факультета психологии МГУ;

- изменения личностного компонента в структуре расстройств познавательных процессов;

- исследования изменений иерархического построения мотивов, их смыслообразующей функции;

- внутренняя картина болезни при разных психических заболеваниях.

5) лаборатория нейропсихологии факультета психологии МГУ;

6) лаборатория нейропсихологии института нейрохирургии им. Бурденко;

7) лаборатория нейропсихологии НЦПЗ;

8) лаборатория Института психиатрии Академии медицинских наук

- психологический анализ наблюдаемых в психиатрической клинике нарушений личности.

6) психологическая лаборатория психоневрологической больницы № 6 г.Москвы:

- методики, способствующие ранней диагностике умственной отсталости;

- анализ сложных картин слабоумия и недоразвития в детском возрасте с целью поисков дополнительных дифференциально-диагностических признаков и симптомов;

выявление прогностически важных признаков обучаемости детей


Date: 2016-01-20; view: 1691; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию