Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Библиографический список . .. .. 33Стр 1 из 4Следующая ⇒ Оглавление
Введение………………………………………………...….….………………..…3 1. КАТЕГОРИЯ «РАБОТНИК» В ТРУДОВОМ ПРАВЕ …………………...6 Заключение……………………………….…………………..............………..…31 Библиографический список….…………………………..………..……….........33 .
Введение Актуальность темы исследования. Проблема правового положения субъектов правоотношений является центральной проблемой любой отрасли права. Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г.[1], провозгласила человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства. Тем самым она законодательно закрепила наметившуюся в последнее время тенденцию гуманизации права. В области трудовых отношений это проявляется в том, что главной функцией трудового права становится закрепление и обеспечение основных прав работника. «Работник» - важнейший субъект трудового права, в качестве которых могут выступать исключительно физические лица: способность к труду присуща только человеку, отдельно взятой человеческой личности, и все иные субъекты права - юридическое лицо, государство - могут действовать не иначе, как посредством трудовой деятельности отдельных человеческих индивидов, реализующих свою способность к труду в качестве органов или представителей соответствующего коллегиального субъекта. Следует отметить, что в настоящее время действующее трудовое законодательство не способно в полной мере обеспечить осуществление и защиту прав граждан в период перехода к рыночной экономике. Многие вопросы, непосредственно влияющие на правовое положение работника, не нашли четкого законодательного решения. Это, прежде всего, проблема сферы действия трудового права: до сих пор не ясно, кого включать в понятие «работник»; должно ли трудовое законодательство одинаково распространяться на работников предприятий различных организационно - правовых форм. Нечетко решается законодателем и недостаточно исследуется учеными проблема защиты от дискриминации в трудовых отношениях. Нет единодушия в использовании понятийного аппарата при характеристике правового положения граждан в сфере общественной организации труда. Нуждается в серьезном переосмыслении концепция права на труд и гарантий его осуществления. Все это обусловливает актуальность данного исследования. Степень научной разработанности темы. Поднятая проблема рассматривалась в трудах: Д.Р. Акопова, В.С. Бердычевкого, В.Ф. Гапоненко, С.Ю. Головиной, К.Н. Гусова, С.А. Иванова, Л.Г. Коняхина, Л.А. Ломакиной, С.П. Маврина, Ф.Н. Михайлова, М.В. Молодцова, С.А. Панина, Г.В. Сулеманова, Б.Ф. Хрусталева, С.Б. Цветкова, Т.И. Штриневой, Б.А. Шеломова и многих других. Объектом исследования являются общественные отношения, закрепляющие правовое положение работника по действующему законодательству. Предметом исследования являются теоретические положения о правовом положении работника по действующему законодательству. Цель курсовой работы – изучение правового положения работника по действующему законодательству. Цель предусматривает решение следующих задач: - раскрыть понятие работника как субъекта трудового права, сущность трудовой правосубъектности; - рассмотреть общую характеристику правового статуса работника; - изучить основные права и обязанности работника; - охарактеризовать порядок, способы защиты трудовых прав работников; - выявить проблемы судебной защиты трудовых прав. Методология исследования. Работа выполнена с использованием следующих общенаучных методов: диалектического, системного, функционального; а также таких логических приемов, как анализ, синтез, индукция, дедукция. Кроме того, в работе использованы следующие методы познания уголовно-правовых явлений: юридический, сравнительно-правовой и другие. Структура работы. Курсовая состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, библиографического списка.
|