Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие конфликта и его составляющих, виды конфликтов, причины их возникновения в организацииКонфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая противоположные позиции, цели объекта и субъекта и т. п., что и является источником конфликтной ситуации. Объективно конфликтная ситуация существует всегда (потенциальный конфликт), но его нарастание происходит только при наличии инцидента. Инцидент- стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта. В структуре конфликта выделяют: объект (предмет спора); субъекты (отдельные индивиды, группы, организации); условия протекания конфликта; масштаб конфликта (межличностный, локальный, региональный, глобальный); стратегии и тактики поведения сторон; исходы конфликтной ситуации (последствия, результаты, их осознание). Основные причины конфликтов можно рассматривать по двум группам факторов. 1. Организационные факторы: ограниченность ресурсов, неправильное или несправедливое их распределение; несогласованность или противоречивость целей; нечеткое распределение прав и обязанностей; противоречие между функциями и фактически осуществляемой деятельностью; взаимозависимость задач; неблагоприятные условия труда. 2. Личностные факторы: различия в ценностях, манерах поведения, жизненном опыте; личная неприязнь; психологический феномен; неопределенность перспектив роста; недостаточный уровень профессионализма; стиль управления. четыре основных типа конфликтов: 1. Внутриличностный конфликт. 2. Межличностный конфликт. 3. Конфликт между личностью и группой. 4. Межгрупповой конфликт. Модель конфликтного процесса. Пути предупреждения и разрешения конфликтов в организации.
|