Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 9





РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

Цель и задачи семинарского занятия:

Дать характеристику Александру II и Александру III как политическим деятелям и личностям. Дать анализ буржуазным реформам 60 – 70-х гг. XIX в и показать их незавершенность. Рассмотреть зарождение буржуазных отношений и особенности развития капитализма в промышленности и сельском хозяйстве России в пореформенный период. Проанализировать развитие общественно-политической мысли и особенности общественного движения России во второй половине XIX в.

План семинарского занятия:

1. Отмена крепостного права и решение крестьянского вопроса.

2. Буржуазные реформы 60 – 70-х гг. XIX в.: земская, судебная, военная реформы, реформы в области просвещения и медицины.

3. Восточный вопрос во внешней политике России.

3.1. Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.

3.2. Присоединение к России средней Азии.

4. Развитие общественной политической мысли в России во второй половине XIX в. (консервативное, либеральное, народническое, революционное движения).

5. Внутренняя политика Александра III. Противоречия реформ второй половины XIX в.

Темы докладов и сообщений:

1. Исторический портрет Александра II.

2. Исторический портрет Александра III.

3. Начало развития капитализма в пореформенной России.

4. Реформа земской медицины.

Рекомендованные материалы по теме:

1. Боханов А. Н. Император Александр III. М., 1998.

2. Гумилёв Л.Н. История как форма движения энергии. М.: АСТ, 2008.

3. Зуев М. Н. История России: учебное пособие для студентов вузов. М., 2008.

4. История России / А.С. Орлов и др. М., 2010.

5. История России с древнейших времен до наших дней / А.Н. Сахаров и др. М.., 2010.

6. Кузнецов И. Н. Отечественная история. М., 2009.

7. Ляшенко Л. М. Царь — освободитель: жизнь и деяния Александра II. М., 1994.

8. Максимов Ю. История России. Краткий курс для поступающих в вузы: учебное пособие. М., 2010.

9. Российские самодержцы 1801 — 1917 гг. М., 1994.

10. Россия на рубеже веков: Политические портреты. М., 1991.

11. Судьбы реформ и реформаторов в России. М., 1999.

12. Супоницкая И.М. Американский раб и русский крепостной: типология и специфика принудительного труда // «Вопросы истории», 2000г., №9

13. Эйдельман Н. Я. Грань веков: политическая борьба в России. М., 1992.

14. http://militera.lib.ru/ - Военная литература.

15. Российская империя. Том III. Диск 2. Проект Леонида Парфёнова. 2003 г.

Задания для самостоятельной работы:

1. Дайте краткую характеристику историческим личностям: Александр II, Александр III, М.Т. Лорис-Меликов, К.П. Победоносцев, Д.А. Милютин, Г.В. Плеханов, М А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев, Д.В. Каракозов, С Ю. Витте, М Д. Скобелев, А.М. Горчаков.

2. Заполните таблицу «Буржуазные реформы 60-70-х годов XIX века»:

Название реформы Год введения реформы Суть реформы
       
       
       
  …    

 

Задания для самоконтроля (ответьте на вопросы тестовых заданий):

1. Александр II правил в период:

а: 1855 – 1881 гг.

б: 1881 – 1894 гг.

в: 1801 – 1825 гг.

г: 1879 – 1894 гг.

 

2. Годы царствования Александра III:

а: 1855 – 1881 гг.

б: 1881 – 1894 гг.

в: 1894 – 1917 гг.

г: 1825 – 1855 гг.

 

3. Окончательное раскрепощение крестьян произошло в:

а: 1649 г.

б: 1850 г.

в: 1861 г.

г: 1917 г.

 

4. Отмена крепостного права произошла в царствование:

а: Александра I

б: Николая I

в: Александра II

г: Александра III

 

5. Органы общественного самоуправления на местах, созданные в результате буржуазных реформ 60 – 70-х годов XIX в.:

а: Земства

б: Дворянские собрания

в: Общины

г: Вече

 

6. Согласно судебной реформе 1864 г. было(а):

а: отменено телесное наказание для всех сословий

б: введена должность прокурора

в: введена состязательность суда, введен институт адвокатуры

г: была отменена смертная казнь

 

7. Представители общественной мысли России XIX в., отрицавшие культурные, духовные ценности общества и выступавшие против пережитков крепостного права:

а: диссидентами

б: еретиками

в: раскольниками

г: нигилистами

 

8. Ослабление цензурных запретов, гласное обсуждение проектов освобождения крестьян от крепостной зависимости относится к началу царствования:

а: Николая I

б: Николая II

в: Александра II

г: Александра III

 

9. Писатель и историк, отстаивавший монархическую форму государственного устройства России и написавший первую многотомную "Историю государства Российского":

а: А.С. Пушкин

б: Н.М. Карамзин

в: А.А. Аракчеев

г: А.Н. Радищев

 

10. Герой Крымской войны 1853 – 1855 г.:

а: М.И. Кутузов

б: П.С. Нахимов

в: В.И. Чапаев

г: Г.К. Жуков

 

11. Император, получивший в народе имя «Миротворец»:

а: Петр I

б: Александр I

в: Александром III

г: Николай II

 

12. «Циркуляр о кухаркиных детях» 80-х годов XIX в. связан с политикой царского правительства в отношении:

а: всеобщей воинской повинности

б: национальных окраин

в: рабочего вопроса

г: народного образования

 

13. Участие различных сословий в местном управлении стало возможным в результате проведения в 1860 – 1870-х гг.:

а: крестьянской реформы

б: земской, городской реформ

в военной реформы

г: школьной реформы

 

14. Александр III вступил на престол после:

а: восстания декабристов

б: убийства народовольцами его отца

в: поражения России в Крымской войне

г: убийства заговорщиками Павла I

 

15. Даты 1861 г., 1864 г., 1870 г., 1874 г. в истории России связаны с:

а: экономическими и социальными реформами

б: присоединением Средней Азии

в: возникновением первых рабочих организаций

г: открытием новых университетов.

Date: 2015-12-12; view: 419; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию