Современные стили: хай-тек, пост-модерн, транс-хай-тек, хай-тач, этностиль и т.д. Дизайн и современные технологии. Дизайн-проект и его стадии. Дизайн-проект интерьера.
Проектирование дизайна интерьера с использованием средств ПК. Основы создания эскизного проекта. Психология взаимодействия с заказчиком. Секреты работы с цветом, светом, деталями в пространстве. Возможности использования средств ПК в проектировании интерьера. Знакомство с проектированием дизайна интерьера с помощью средств ПК (ArchiCAD / AutoCAD) и др.
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
|
Раздел 1.
Общие положения, касающиеся интерьерного искусства
|
|
|
|
Тема 1.1.
Дизайн интерьера
| Содержание учебного материала
|
|
История возникновения дизайн интерьера. Отличия интерьеров в различные эпохи. Стили используемые в дизайне интерьеров. Анализ эстетического и функционального качества интерьера.
| ознакомительный
|
Лабораторные работы – не предусмотрено
|
|
|
Практические занятия – не предусмотрено
|
|
Контрольные работы – не предусмотрено
|
|
Самостоятельная работа обучающихся –ролик в ПРОШОУ с примерами
|
|
Раздел 2.
Особенности
проектирования
современных интерьеров
и других объектов
предметно-пространственной среды
| |
|
|
Тема 2.1.
Особенности проектирования витрины
| Содержание учебного материала
|
|
Особенности проектирования витрин, непосредственно связанных с интерьерными пространствами и включающих в свою композицию, как неотъемлемую часть, наружную рекламу.
| репродуктивный
|
Лабораторные работы – не предусмотрено
|
|
|
Практические занятия
- выполнить эскизы авторского проекта витрины;
- провести художественно-конструктивную разработку витрины.
Техника: эскиз, макет, чертёж.
3D MAX
|
|
Контрольные работы – не предусмотрено
|
|
Самостоятельная работа обучающихся :
- провести анализ актуальных тенденций в дизайне оформления витрин.
3D MAX ИТОГ ролик в ПРОШОУ
|
|
Тема 2.2.
Особенности проектирования магазинов
| Содержание учебного материала
|
|
Выявление специфики назначения магазина, определяющейся профилем продаваемого товара. Оформление торгового зала, организация удобного пространства для продажи товаров.
| репродуктивный
|
|
Лабораторные работы – не предусмотрено
|
|
|
Практические занятия:
- выполнить эскизы авторского проекта - дизайн интерьера магазина;
- разработать деталь фирменного магазина с представлением основных ее ортогональных проекций, макета, конструктивных узлов и специфики материалов. Деталью может служить приставленная к стене или отдельно стоящая торговая витрина, индивидуально разработанный по рисунку, пластике и освещению подвесной потолок, прилавок и пр., а также внутренняя и наружная реклама.
Техника: эскиз, макет, чертёж.
3D MAX
|
|
Контрольные работы – не предусмотрено
|
|
Самостоятельная работа обучающихся :
- провести анализ актуальных тенденций в дизайне интерьеров магазина.
3D MAX ИТОГ ролик в ПРОШОУ
|
|
Тема 2.3.
Особенности проектирования зоны отдыха
| Содержание учебного материала
|
|
Организация на городской и ландшафтной территории зон отдыха. Парамтеры центральной зоны отдыха, учитывание климатического пояса.
| репродуктивный
|
Лабораторные работы – не предусмотрено
|
|
|
Практические занятия
- выполнить эскизы авторского проекта зоны отдыха на территории Боровичского автомобильно-дорожного колледжа;
- провести художественно-конструктивную разработку зоны отдыха на на территории Боровичского автомобильно-дорожного колледжа.
Техника: эскиз, макет, чертёж.
3D MAX
|
|
Контрольные работы – не предусмотрено
|
|
Самостоятельная работа обучающихся :
- провести анализ актуальных тенденций в дизайне зон отдыха.
3D MAX ИТОГ ролик в ПРОШОУ
|
|
Тема 2.4.
Особенности проектирования ресторанов
| Содержание учебного материала
|
|
Особенности художественного проектирования интерьера ресторана. Основы проектирования. Специфика планировочной организации ресторанного зала. Искусственное освещение - весьма важный и специфичный момент в художественном проектировании интерьера ресторана. Пространственные зоны и залы ресторанов.
| репродуктивный
|
Лабораторные работы – не предусмотрено
|
|
|
Практические занятия:
- выполнить эскизы авторского проекта - дизайн интерьера ресторана;
- провести художественно-конструктивную разработку детали интерьера ресторана. Деталью могут быть: оформление сценической площадки, зонирующие перегородки, оформление зоны бара, особое решение потолка с совещением и пр.
Техника: эскиз, макет, чертёж.
3D MAX
|
|
Контрольные работы – не предусмотрено
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
- провести анализ актуальных тенденций в дизайне интерьеров ресторана.
3D MAX ИТОГ ролик в ПРОШОУ
|
|
Тема 2.5.
Особенности проектирования загородных домиков
| Содержание учебного материала
|
|
Разработка начального рабочего макета будущей постройки. Применение в летний период небольших отдельных помещений или зон, в качестве необходимого резерва для расширения жилья. Образец проектируемого дома должен отличаться предельной рациональностью и выразительность своего интерьера. Его чистовой макет, выполненный в масштабе 1:50, в первую очередь должен выполнять внутренне пространство, а не внешний объем.
| репродуктивный
|
Лабораторные работы – не предусмотрено
|
|
|
Практические занятия:
- выполнить эскизы авторского проекта - дизайн проект загородного участка.;
- разработать элементы благоустройства загородного участка, на котором располагается домик дачного типа. Элементами художественно-конструктивной разработки могут служить планировка всего участка в целом, а также малые ландшафтные формы. К таким формам можно отнести бассейн, цветник, грот, террасу. А также такие детали, как ротонда, дорожки, изгородь, скамья, светильник и др.
Техника: эскиз, макет, чертёж.
3D MAX (специализированное ПО – по выбору)
|
|
Контрольные работы – не предусмотрено
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
- провести анализ актуальных тенденций в дизайне интерьеров загородных участков.
ролик в ПРОШОУ
|
|
Тема 2.6.
Особенности проектирование
музеев
| Содержание учебного материала
|
|
Особенности при проектирования интерьерного пространства музея, включая выстовочную композицию. Создание для музейной экспозиции выразительного общего фона, тематический план экспозиции, планирование музейных залов, экспозиционное оборудование.
| репродуктивный
|
Лабораторные работы – не предусмотрено
|
|
|
Практические занятия:
- выполнить эскизы авторского проекта - дизайн проект музея для Боровичского автомобильно-дорожного колледжа;
- разработать элементы интерьерного пространства музея Боровичского автомобильно-дорожного колледжа.
Техника: эскиз, макет, чертёж.
3D MAX
|
|
Контрольные работы – не предусмотрено
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
- провести анализ актуальных тенденций в дизайне интерьерного пространства музеев.
ИТОГ ролик в ПРОШОУ
|
|
Тема 2.7.
Особенности проектирования офисов
| Содержание учебного материала
|
|
Разнообразие аналогов интерьеров. Разнообразие художественно-пластических средств. Функциональный состав помещений офисов. «Рабочий» макет проектируемого офиса. План разработки художественного проектирования интерьера.
| репродуктивный
|
Лабораторные работы – не предусмотрено
|
|
|
Практические занятия:
- выполнить эскизы авторского проекта - дизайн интерьера офиса;
- разработать деталь интерьера административного учреждения и, прежде всего, представительской зоны. Объектом разработки может служить рисунок пола вестибюля, выставочная экспозиция, зона «рецепции» со стойкой и стенкой с логотипом, зона ожидания и отдыха с зимним садом и др. может быть детально разработана система визуальной информации, размещенной в офисе.
Техника: эскиз, макет, чертёж.
3D MAX
|
|
Контрольные работы – не предусмотрено
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
- провести анализ актуальных тенденций в дизайне интерьеров офисов.
(спец ПО по выбору) ИТОГ ролик в ПРОШОУ
|
|
Тема 2.8.
Особенности проектирования квартир
| Содержание учебного материала
|
|
Проектирование интерьера квартиры общей площадью до 50 - 100 м2 (для небольшой семьи в один - два человека) или от 100 до 200 м2 и более - большой семьи, состоящей из трех и более человек.
| репродуктивный
|
Лабораторные работы – не предусмотрено
|
|
|
Практические занятия:
- выполнить эскизы авторского проекта - дизайн интерьера квартиры;
- провести детальную разработку одного из элементов интерьера квартиры или жилого загородного дома: камина, лестницы, люстры в гостиной, гобелена в зоне отдыха, росписи в спальне, мозаики в ванной комнате, зимнего сада в эркерной зоне и др.
Техника: эскиз, макет, чертёж.
3D MAX
|
|
Контрольные работы – не предусмотрено
|
|
Самостоятельная работа обучающихся :
- провести анализ актуальных тенденций в дизайне интерьеров квартир.
(спец ПО по выбору) ИТОГ ролик в ПРОШОУ
|
|
Тема 2.9.
Особенности проектирования выставки
| Содержание учебного материала
|
|
Современные выставки. Особенности коммерческих и тематических выставок.
| репродуктивный
|
Лабораторные работы – не предусмотрено
|
|
|
Практические занятия:
- выполнить эскизы авторского проекта - дизайн оформления коммерческой и тематической выставки для предприятий города Боровичи;
- провести детальную разработку одного из элемента выставки (стенд, рекламная афиша, объемно-пространственная реклама и др.)
Техника: эскиз, макет, чертёж.
3D MAX
|
|
Контрольные работы – не предусмотрено
|
|
Самостоятельная работа обучающихся :
- провести анализ актуальных тенденций в дизайне выставок.
(спец ПО по выбору) ИТОГ ролик в ПРОШОУ
|
|
Раздел 3.
Разработка авторского проекта
| |
|
|
Тема 3.1.
Разработка авторского проекта
| Содержание учебного материала
|
|
Разработка авторского проекта.
| продуктивный
|
Лабораторные работы – не предусмотрено
|
|
|
Практические занятия:
- создание авторского проекта с использованием наработанного материала в процессе обучения (студент в праве самостоятельно выбрать направление и тему проекта), определение концепции проекта.
- разработка проекта согласно этапам художественного проектирования: эскиз, чертеж, макет.
- проработка отдельных элементов (зон) проекта.
|
|
Контрольные работы – не предусмотрено
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
– с формулировать пояснительную записку к авторскому проекту.
Результат оформлен презентацией проекта
|
|
| Всего
|
|
|