Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Все это указывает на необходимость работы по постановке и автоматизации указанных звуков, что и было сделано





Олег продолжал учиться во вспомогательной школе, окончил ее. В настоящее время работает курьером. При встречах на улице приветливо здоровается, разговаривает. Его бытовая речь совершенно правильна и свободна, он хорошо понимает собеседника.

В работе с Левой преобладали процессы восстановления речи с опорой на постепенно воскресшие, ранее приобретенные речевые навыки, а в работе с Олегом — процессы воспитания речи.

Анализ данных проведенной логопедической работы с двумя детьми-афазиками вскрывает различие форм афазии и значение уровня речевого развития до распада. Понимание этих факторов служит основой для дифференцированной работы с этими детьми.

У Левы с первых дней можно было отметить сохранность личности: он сам приходит на занятия, активно и целенаправленно занимается. Импрессивная сторона речи относительно сохранна. Основным затруднением является нарушение артикуляционных движений типа оральной кинестетической апраксии. На это звено и направлено основное внимание. Оральная апраксия постепенно преодолевается, и благодаря этому растормаживается словарь Левы. При растормаживании словаря обнаруживается сохранность слоговой структуры слов (так, в самостоятельно возникшем слове Арбат сразу отмечается правильная последовательность звуков). Взаимная связь двух процессов —становления слоговой структуры слова и произношения звуков, входящих в слово, вызывает произнесение нового трудного звука (например, р). Обнаруженная сохранность зрительных образов и их рядов (цифровой ряд, алфавитный ряд) позволяет сразу приступить к восстановлению чтения и письма, при этом обнаруживается сохранность звукового анализа.

Все эти данные позволяют думать о возможности достаточно полного и быстрого восстановления речи Левы.

Олег находился под более длительным наблюдением логопеда — с 8 до 11 лет. Случай афазии после перенесенного энцефалита в пятилетнем возрасте. Полноценная речь пятилетнего ребенка подверглась распаду, пострадали все компоненты речи: грамматический строй, звукопроизношение, словарь.

Через 3 года после заболевания обнаруживается следующее: понимание речи неполное, неустойчивое, произношение неясное, смазанное, в словаре наряду с искаженными словами трехслоговой структуры имеются очень элементарные слова-звукоподражания и лепетные слова, фраза грубо аграмматичная, но состоящая из нескольких слов, среди которых имеются существительные, глаголы, местоимения. По-видимому, состав словаря и фразовой речи может быть объяснен наличием в нем как продуктов распада, так и новых неполноценных и элементарных образований.

Сохранность личности мальчика оказывается в том, что он очень стремится к занятиям, проявляет интерес к окружающему (А это чо?— часто спрашивает он). Быстрый перевод из имбецильного класса (куда он был принят в связи с низким уровнем его речи) в дебильный говорит о достаточной сохранности интеллекта, тем более что в школьных занятиях ему очень мешает неполноценность речевого восприятия.

В результате систематических логопедических занятий в десятилетнем возрасте сенсорные нарушения снимаются совсем, что сразу дает значительное улучшение экспрессивной речи и успеваемость в школьном обучении. Некоторые моторные затруднения в виде неправильного произношения отдельных звуков также теперь легко преодолеваются. Недостатки речи мальчику больше не мешают.

Можно думать, что некоторое снижение интеллекта не позволило мальчику перейти в массовую школу. Во всяком случае в жизни он приспособленный человек, пользующийся своей речью в быту и на работе.

Необходимость специального обучения. Дети-афазики, так же как и дети-алалики, нуждаются в длительном специальном воспитании и обучении. Организация и формы обучения должны иметь как школьный программный характер, так и обязательно вклю-

чать и индивидуальную работу, в особенности над речью этих детей.

Необходимость индивидуальной работы с ними диктуется громадным разнообразием как их нарушений, так и их компенсаторных возможностей. В случае детской афазии уровень речевого развития и школьного обучения к моменту заболевания, приведшего к афазии, играет не последнюю роль в возможностях и темпе восстановления.

Date: 2015-12-13; view: 573; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию