Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие требования к подготовке курсовой работыОсновные этапы выполнения курсовой работы: 1. Ознакомление студентов с требованиями, предъявляемыми к написанию и защите курсовой работы. Данный этап предполагает самостоятельную работу студентов по изучению настоящих Методических рекомендаций. При возникновении вопросов, необходимо обратиться за консультацией к преподавателю. 2. Выбор темы из приведенного перечня (Приложение 1). 3. Ознакомление с графиком подготовки курсовой работы. Студент может получить информацию о графике выполнения работы в деканате филиала. Студенты, не выполнившие работу в сроки, установленные графиком, не аттестуются. 4. Разработка примерного плана работы, согласование его с руководителем. План курсовой работы разрабатывается студентом после изучения необходимой научной и учебной литературы. При составлении плана студентам следует учитывать общие методические рекомендации, которые заключаются в следующем. Введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения являются обязательными элементами работы. План курсовой работы должен быть подчинен полному и всестороннему раскрытию темы. Содержание курсовой работы должно соответствовать теме работы и не выходить за ее пределы. Первая глава или параграф работы посвящается общетеоретическим проблемам по исследуемому вопросу, выявлению юридических признаков рассматриваемого правового института, определению его места в системе права, установлению взаимосвязи и взаимозависимости со смежными правовыми институтами. Далее работа содержит анализ правового регулирования рассматриваемого правового явления, осуществляется исследование практики его реализации и возникающие при этом проблемы. В процессе написания работы план может уточняться. Необходимо помнить, что недопустимо совпадение названий глав, параграфов и темы курсовой работы 5. Подбор и изучение литературы, необходимой для написания работы. Основными источниками получения информации по теме исследования являются: 1) учебники; 2) материалы, собранные студентами в период учебной практики; 3) справочные правовые системы «Консультант Плюс»; 4) электронные библиотечные системы. Ссылаться на «Официальный интернет-портал правовой информации», размещенный по адресу: http:// www.pravo.gov.ru) как на источник информации можно лишь в том случае, если студенту не доступен его печатный аналог. По своему содержанию источники информации делятся на следующие виды: 1) нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации; акты, утратившие юридическую силу; источники права других государств; 2) научная литература (монографии, статьи в периодических научных журналах), учебная литература; 3) материалы правоприменительной практики (судебные акты различных судебных инстанций); 4) специальная литература (словари, статистические сборники, справочники). Материалы правоприменительной практики позволяют проанализировать сложившиеся подходы среди практикующих юристов в реализации конкретных правовых норм, выявить причинно-следственные связи изучаемых правовых явлений. Статистические сборники, справочники дают возможность найти необходимые факты и цифры, подтверждающие теоретические положения и выводы. При выборе источников необходимо обращать внимание на год издания. При наличии нескольких изданий по исследуемой проблеме целесообразно выбрать более позднее издание. Обращение к более ранним изданиям допускается в случае, если предполагается исторический обзор эволюции исследуемого института права. В тексте не должно быть понятий, содержание которых не раскрывается в ходе изложения работы. В работе необходимо пользоваться действующей редакцией нормативных актов. 6. Корректировка плана работы. На основе изучения информационных источников, консультаций с руководителем студент определяет количество конкретных источников, необходимых для написания работы. 7. Проведение исследования. Отобрав и изучив информационные источники, студент приступает к осмыслению информации и написанию рукописи работы. Для этого необходимо уяснить все пункты ранее составленного плана; сделать первоначальные наброски своих мыслей по каждому пункту; отобрать только основные положения, которые дают возможность всесторонне раскрыть исследуемую тему. Курсовая работа не должна состоять из пересказа содержания литературных источников. В ней должны найти отражение самостоятельный анализ спорных вопросов действующего законодательства, практики его применения, учебной и научной литературы. В работе необходимо сформулировать собственное мнение по исследуемому вопросу. Наиболее оптимальным вариантом для студента является использование в работе сравнительно-правового (историко-логического) анализа. Например, точек зрения, доктринальных подходов, действующего законодательства России, отдельно региона, с законодательством, утратившим силу, нормативным материалом других государств. В работе не должно быть дословного или с небольшими изменениями пересказа текста из литературных источников без ссылки на автора. Плагиат не допустим. 8. Представление выполненной работы руководителю и ее доработка с учётом полученных замечаний. Полностью оформленная курсовая работа регистрируется в деканате филиала. В случае обнаружения преподавателем низкого качества написания и оформления текста работы, он возвращает ее студенту с указанием замечаний для переработки. После доработки курсовая работа отправляется вновь преподавателю. Право на переработку своей работы предоставляется студенту только один раз в ходе текущего семестра. Если переработанная работа вновь не соответствует установленным требованиям, то студенту выставляется оценка «неудовлетворительно». Пересдача курсовой работы возможна только в сроки, установленные учебным графиком после окончания семестровой сессии. 9. Представление готовой работы к защите. Если в ходе проверки работы не было выявлено недостатков, то преподаватель допускает работу к защите. Защита работы происходит в период, установленный графиком учебного процесса. Преподаватель задает каждому студенту несколько вопросов, затрагивающих содержание работы. После ответов студентов преподаватель анализирует их содержание и выставляет окончательную оценку за курсовую работу. Результаты защиты курсовой работы преподаватель оценивает по системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») с использованием следующих критериев. Оценка «Отлично» выставляется студенту, если: 1) содержание работы носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую основу, глубокий анализ материалов правоприменительной практики, логичное, последовательное изложение текста с выводами и обоснованными предложениями по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики; 2) ответы на поставленные вопросы основаны на знании научной и учебной литературы, законодательства, материалов правоприменительной практики; 3) в работе содержатся качественно разработанные приложения; 4) оформление работы соответствует установленным требованиям. Оценка «Хорошо» выставляется студенту, если: 1) содержание работы носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую основу, в ней представлен подробный анализ материалов правоприменительной практики, изложение текста носит последовательный характер и завершается логическими выводами и предложениями, однако с недостаточным обоснованием; 2) ответы на поставленные вопросы носят не достаточно глубокий характер; 3) ответы основаны на знании научной и учебной литературы, законодательства, материалов правоприменительной практики; 4) в работе содержатся разработанные достоверные, информативные и наглядные приложения; 5) оформление работы соответствует установленным требованиям, за исключением незначительных недостатков. Оценка «Удовлетворительно» выставляется студенту, если: 1) содержание работы носит исследовательский характер, имеет теоретическую основу, базируется на надлежащем нормативном материале, но имеет поверхностный анализ материалов правоприменительной практики, отмечается непоследовательность изложения текста, представлены необоснованные предложения; 2) ответы на вопросы демонстрируют слабое, поверхностное знание материала из научной и учебной литературы, законодательства, материалов правоприменительной практики; 3) отсутствуют приложения; 4) оформление работы не в полной мере соответствует установленным требованиям. Оценка «Неудовлетворительно» выставляется студенту, если: 1) содержание работы не носит исследовательского характера, в нем отсутствует анализ материалов правоприменительной практики; 2) в работе представлены выводы, не соответствующие изложенному в ней материалу; 3) при защите студент затрудняется ответить на поставленные вопросы, не владеет теорией вопроса; 4) оформление работы по многим показателям не соответствует установленным требованиям.
|