Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конкуренция и конкурентоспособность продукции⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34 Конкуренция – основная регулирующая сила рыночного товарного производства, форма экономической борьбы за максимальную реализацию личных интересов продавцов и покупателей товаров на рынке. Основными условиями существования на рынке свободной конкуренции являются: 1) господство частной собственности на экономические ресурсы и преобладание в обществе идеологии индивидуализма; 2) обеспечение товаропроизводителям полной свободы для вхождения в любую отрасль и на любой рынок, а также свободы покидать их; 3) наличие большого числа самостоятельно принимающих решения товаропроизводителей и покупателей на рынке; благодаря многочисленности субъектов рынка решения каждого из них не могут оказать существенного влияния на рыночные цены. Различают внутриотраслевую и межотраслевую конкуренцию, неценовую конкуренцию товаропроизводителей. С конкуренцией тесно связано понятие конкурентоспособность. В экономической литературе понятие «конкурентоспособность» определяется как способность продукции, товара и услуг отвечать требованиям рынка. В свою очередь, товары и услуги, обладающие определенными потребительскими свойствами и качественными параметрами, представляют собой концентрированное выражение экономических, научно-технических, производственных, организационно-управленческих, маркетинговых и иных возможностей страны, предприятия или отдельного товаропроизводителя. Конкурентоспособность товара представляет собой совокупность качественных и стоимостных показателей произведенных изделий, обеспечивающих удовлетворение конкретной потребности покупателя (потребителя). Следовательно, на рынке товаров конкурентным является товар, обладающий комплексом потребительских и стоимостных свойств, которые обеспечивают ему коммерческий успех, позволяют прибыльно обменять его на деньги в условиях широкого предложения к обмену других товаров-аналогов. Конкурентоспособность товара зависит от возможностей конкретного товаропроизводителя выпускать конкурентоспособный товар, потребительские и качественные характеристики которого в сравнении с товарами-аналогами определяют его рыночный успех, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Она определяется рядом факторов, важнейшие из которых – издержки производства, производительность и интенсивность труда – оказывают влияние на цену и качество изделия.
Вопросы по дисциплине экономика отрасли
1. Цель и задачи экономики предприятия. 2. Промышленное предприятие – основное звено экономики (понятие, сущность, экономические основы, функционирование). 3. Предприятие (организация) и внешняя среда. 4. Концентрация производства. 5. Сущность, формы и показатели концентрации производства. 6. Эффективность концентрации производства и определение оптимальных размеров предприятия. 7. Слияние и поглощение как форма увеличения размера компании. 8. Специализация и кооперирование производства. 9. Комбинирование производства. 10. Формирование кластеров как метод повышения эффективности межотраслевой и территориальной организации производства. 11. Труд и его эффективность. 12. Персонал предприятия, его состав и структура. 13. Планирование численности предприятия. 14. Производительность труда: показатели и методы измерения. 15. Факторы и резервы роста производительности труда. 16. Сущность, состав и структура основного капитала. 17. Оценка и износ основного капитала. 18. Амортизация основного капитала. 19. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. 20. Определение потребности предприятия в оборотных средствах. 21. Показатель эффективности использования оборотных средств. 22. Пути улучшения использования оборотных средств. 23. Сущность и фонды оплаты труда. 24. Функции оплаты труда. 25. Формы и системы оплаты труда. 26. Условия эффективного применения форм и систем заработной платы. 27. Оценка эффективности системы премирования. 28. Структура издержек и факторы, ее определяющие. 29. Методы калькулирования себестоимости продукции. 30. Источники и факторы снижения себестоимости продукции. 31. Доходы, прибыль, рентабельность. 32. Экономическое содержание прибыли. 33. Роль прибыли в рыночной экономике. 34. Формирование и распределение прибыли на предприятии. 35. Планирование прибыли. 36. Рентабельность работы предприятия. 37. Конкурентоспособность продукции и предприятия. 38. Конкуренция и конкурентоспособность продукции.
|