Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкуренция и конкурентоспособность продукции





Конкуренция – основная регулирующая сила рыночного товарного производства, форма экономической борьбы за максимальную реализацию личных интересов продавцов и покупателей товаров на рынке.

Основными условиями существования на рынке свободной конкуренции являются:

1) господство частной собственности на экономические ресурсы и преобладание в обществе идеологии индивидуализма;

2) обеспечение товаропроизводителям полной свободы для вхождения в любую отрасль и на любой рынок, а также свободы покидать их;

3) наличие большого числа самостоятельно принимающих решения товаропроизводителей и покупателей на рынке; благодаря многочисленности субъектов рынка решения каждого из них не могут оказать существенного влияния на рыночные цены.

Различают внутриотраслевую и межотраслевую конкуренцию, неценовую конкуренцию товаропроизводителей.

С конкуренцией тесно связано понятие конкурентоспособность.

В экономической литературе понятие «конкурентоспособность» определяется как способность продукции, товара и услуг отвечать требованиям рынка. В свою очередь, товары и услуги, обладающие определенными потребительскими свойствами и качественными параметрами, представляют собой концентрированное выражение экономических, научно-технических, производственных, организационно-управленческих, маркетинговых и иных возможностей страны, предприятия или отдельного товаропроизводителя.

Конкурентоспособность товара представляет собой совокупность качественных и стоимостных показателей произведенных изделий, обеспечивающих удовлетворение конкретной потребности покупателя (потребителя).

Следовательно, на рынке товаров конкурентным является товар, обладающий комплексом потребительских и стоимостных свойств, которые обеспечивают ему коммерческий успех, позволяют прибыльно обменять его на деньги в условиях широкого предложения к обмену других товаров-аналогов.

Конкурентоспособность товара зависит от возможностей конкретного товаропроизводителя выпускать конкурентоспособный товар, потребительские и качественные характеристики которого в сравнении с товарами-аналогами определяют его рыночный успех, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Она определяется рядом факторов, важнейшие из которых – издержки производства, производительность и интенсивность труда – оказывают влияние на цену и качество изделия.

 

Вопросы по дисциплине экономика отрасли

 

1. Цель и задачи экономики предприятия.

2. Промышленное предприятие – основное звено экономики (понятие, сущность, экономические основы, функционирование).

3. Предприятие (организация) и внешняя среда.

4. Концентрация производства.

5. Сущность, формы и показатели концентрации производства.

6. Эффективность концентрации производства и определение оптимальных размеров предприятия.

7. Слияние и поглощение как форма увеличения размера компании.

8. Специализация и кооперирование производства.

9. Комбинирование производства.

10. Формирование кластеров как метод повышения эффективности межотраслевой и территориальной организации производства.

11. Труд и его эффективность.

12. Персонал предприятия, его состав и структура.

13. Планирование численности предприятия.

14. Производительность труда: показатели и методы измерения.

15. Факторы и резервы роста производительности труда.

16. Сущность, состав и структура основного капитала.

17. Оценка и износ основного капитала.

18. Амортизация основного капитала.

19. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств.

20. Определение потребности предприятия в оборотных средствах.

21. Показатель эффективности использования оборотных средств.

22. Пути улучшения использования оборотных средств.

23. Сущность и фонды оплаты труда.

24. Функции оплаты труда.

25. Формы и системы оплаты труда.

26. Условия эффективного применения форм и систем заработной платы.

27. Оценка эффективности системы премирования.

28. Структура издержек и факторы, ее определяющие.

29. Методы калькулирования себестоимости продукции.

30. Источники и факторы снижения себестоимости продукции.

31. Доходы, прибыль, рентабельность.

32. Экономическое содержание прибыли.

33. Роль прибыли в рыночной экономике.

34. Формирование и распределение прибыли на предприятии.

35. Планирование прибыли.

36. Рентабельность работы предприятия.

37. Конкурентоспособность продукции и предприятия.

38. Конкуренция и конкурентоспособность продукции.

 

Date: 2015-12-13; view: 340; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию