Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды туризма в зависимости от использования рекреационных ресурсовТуристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, вклющающие объекты туристического показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил 1) Водный туризм (морской и речной) 2) Горный туризм 3) Культурный туризм 4) Рекреационный туризм (использование зон, которые восстанавливают человека) Классификация по дальности путешествия: 1) Ближний или пригородный туризм (до 300 км или 5 часов езды га общественном транспорте) 2) Средне-удаленный (до 1000 км, до суток езды на общественном транспорте, до 2 часов полёта на самолёте) 3) Дальний (более 1000 км, более 5 часов на самолёте, более суток на общественном транспорте) Классификация по продолжительности путешествия: 1) Краткосрочный (3-4 дня) 2) Отпускной (средне-срочный) до 3-х недель 3) Долгосрочный. Более 3-х недель, но менее 6-ти месяцев Оптимально ездить не меньше чем на 2 неделе, lexit 3 недели (по мнению врачей) Классификация по количеству частников: 1) Индивидуальный 2) Семейный (2-10 человек) - заключается с одним человеком и оплачивается одним, но путешествует вся семья 3) Групповой (5 и более человек)- договор заключается один, а платится из многих источников Классификация по возрастному составу туристов: 1) Детский (до 14 лет) 2) Молодёжный туризм (14-25 лет) 3) Туризм среднего возраста (25-60 лет) 4) Туризм людей третьего возраста (туризм людей пожилого возраста) Классификация по источникам финансирования: 1) Коммерчиский. Деятельность оплачивается лично (спонсором) 2) Социальный. туризм социальный - путешествия собсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды Классификация по способу организации: 1) Организованный туризм. Туристские организации (туроператоры и турагенты) 2) Самодеятельный туризм туризм самодеятельный - путешествия, организуемые туристами самостоятельно Значение туризма в мире! Организация Объединенных наций генереальной осамблеи 21 декабря 2001 утвердила Глобальный этнических кодекс Туризма Согласно кодексу туризм обеспечивает следующие вклады в развитие цивилизации: 1)Статья 1-ая: Вклад туризма во взаимопонимание и уважение между народами и обществами. Туристскую деятельность необходимо осуществлять в гармонии со специфическими особенностями и традициями принимающих регионов и стран, соблюдая при этом их законы, обычаи и традиции. Принимающее сообщество с одной стороны и местные участники туристского процесса с другой стороны должны знакомится и проявлять уважение в туристам которые их посещают, получают представления об их образе жизни, вкусах и ожиданиях. 2) Статья 2-ая: Туризм - фактор индивидуального и коллективного совершенствования.Туризм должен планироваться и практиковаться как привилегированное средство индивидуального и коллективного совершенствования. Когда туризм практикуется с духовным раскрепощением он становится уникальным фактором самообразования терпимости и познания законных различий между народами и культурами и их разнообразия. 3) Статья 3-ая: Туризм - фактор устойчивого развития. Все участники туристского процесса обязаны охранять природную среду и ресурсы, в целях обеспечения здорового поступательного и устойчивого экономического роста на благо равноправного удовлетворения, потребностей и устремлений сегодняшних и завтрашних поколений 4) Статья 4-ая: Туризм - сфера использующая культурное наследие человечества и вносящий свой вклад в его обогащение. Финансовые средства получаемые благодаря посещению объектов памятников культуры следует хотя бы частично использовать для поддержании охраны, улучшение, реставраций культурного наследия. 5) Статья 5-ая: Туризм - деятельность выгодная для принимающих стран и сообществ. 6) Статья 6-ая: Обязанности участников туристского процесса: • профессионалы сферы туризма обязаны предоставлять туристам объективные правдивые о местах назначения и о условиях поездки. • они должны заботиться о безопасности, предотвращение несчастных случаев, охране здоровье и гигиене питания • должны содействовать культурному и духовному совершенствованию туристов 7) Статья 7-ая: Право на туризм имеют все 8) Статья 8-ая: Свобода туристских путешествий 9) Статья 9-ая: Права работников и предпринимателей туристской индустрии 10) Статья 10-ая: Реализация принципом глобального этического кодекса Социальное значение туризма- культурное развитие и сохранение, восстановление трудовых рессурсов, повышения уровня жизни и доходов населения, противодействие расизму, шевинизму, национализму,создает рациональное использование свободного времени, повышение образовательного уровня населения, безработица Гуманитарное значение - (туризм для каждого) повышение образовательного уровня, межкультурное коммуникация, воспитание, особенно спортивный туризм, коллективизм История и факторы и этапы развития туризма Факторы: 1) Политический фактор: Абсолютная нестабильность - война; стабильность - управление с устойчивостью всех органов государства. 2) Экономический фактор: туризм - это услуги удовлетворяющие потребности второго и третьего порядка. Развитие туризма - есть только тогда, когда есть экономическое развитие 3)Социальный фактор: определяет наличие и структуры свободного времени. Свободное время - это все то время которое человек тратит не на работ (сон, еду, прогулки,,,,,отдых) Рекракционное время - часть свободного времени, которое люди тратят сознательно на рекрационную деятельность (на восстановление себя - отдых) Туристское время - это рекрационное время проводимое в ходе туристской деятельности. Структура свободного времени определяется такими социальными достижениями как: оплачиваемый отдых, обязательные выходные, 4)Технологический фактор: развитие техники, транспорта, коммуникации. 5) Информационный фактор: развитие систем информации. 6)Образовательный фактор: уровень образования населения Этапы: (все следующее будет идти о всем мире, не о России) 1)подготовительный с 6, 7 века до нашей эры до1848 год - античность и средневековье 2) начало коммерческого туризма 1848 год - 1914 года (первая мировая война) - связан с именем Томаса Кука (создал основу туристской деятельности) Цезарь Ритц (заложил основы гостеприимства) 3)начало массового туризма - с 1914 - 1939 года - для этого этапа главный фактор социальный (Европа и Usa) 4) массовый туризм - с 1950 по 2001 - на период войны все сворачивается, карточная система до 1949 года (продукты) многие места были заминированные, 1950-ом году начинается экономическая система, в 50-ом году был совершен первый транс-атлантический переезд / перелет 5)современный Темы: характеристика факторов развития туризма способствовавших развитию на этапе 1) подготовительном в античный период (египет, рим, вавилон 2) …… на подготовительном в период средневековья (европа, восток, арабский мир …) 3)….на этапе коммерческого туризма 4) ….на этапе начала массового туризма (20-30 годы) 5) на этапе массового туризма
Должно быть / примерный план: 1) общая характеристика исторического периода 2) факторы: политический, экономический ….. все пять факторов Статистиска туризма Статистика - это наука в задачи которой входи учет и анализ информации. Статистика туризма- отрасль туристики, занимающаяся сбором и обработкой сведений, связанных с туристской деятельность Сбор статистики стилистической информации ведется в следующих целях: • Оценка вклада МТ в экономику стран. Статистический анализ - один из основных методов экономический исследований • Выявление основных направлений и тенденций в развитии туризма для планирования материально - технической базы
|