Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды туризма в зависимости от использования рекреационных ресурсов





Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, вклющающие объекты туристического показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил

1) Водный туризм (морской и речной)

2) Горный туризм

3) Культурный туризм

4) Рекреационный туризм (использование зон, которые восстанавливают человека)

Классификация по дальности путешествия:

1) Ближний или пригородный туризм (до 300 км или 5 часов езды га общественном транспорте)

2) Средне-удаленный (до 1000 км, до суток езды на общественном транспорте, до 2 часов полёта на самолёте)

3) Дальний (более 1000 км, более 5 часов на самолёте, более суток на общественном транспорте)

Классификация по продолжительности путешествия:

1) Краткосрочный (3-4 дня)

2) Отпускной (средне-срочный) до 3-х недель

3) Долгосрочный. Более 3-х недель, но менее 6-ти месяцев

Оптимально ездить не меньше чем на 2 неделе, lexit 3 недели (по мнению врачей)

Классификация по количеству частников:

1) Индивидуальный

2) Семейный (2-10 человек) - заключается с одним человеком и оплачивается одним, но путешествует вся семья

3) Групповой (5 и более человек)- договор заключается один, а платится из многих источников

Классификация по возрастному составу туристов:

1) Детский (до 14 лет)

2) Молодёжный туризм (14-25 лет)

3) Туризм среднего возраста (25-60 лет)

4) Туризм людей третьего возраста (туризм людей пожилого возраста)

Классификация по источникам финансирования:

1) Коммерчиский. Деятельность оплачивается лично (спонсором)

2) Социальный.

туризм социальный - путешествия собсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды

Классификация по способу организации:

1) Организованный туризм. Туристские организации (туроператоры и турагенты)

2) Самодеятельный туризм

туризм самодеятельный - путешествия, организуемые туристами самостоятельно

Значение туризма в мире!

Организация Объединенных наций генереальной осамблеи 21 декабря 2001 утвердила Глобальный этнических кодекс Туризма

Согласно кодексу туризм обеспечивает следующие вклады в развитие цивилизации:

1)Статья 1-ая: Вклад туризма во взаимопонимание и уважение между народами и обществами.

Туристскую деятельность необходимо осуществлять в гармонии со специфическими особенностями и традициями принимающих регионов и стран, соблюдая при этом их законы, обычаи и традиции. Принимающее сообщество с одной стороны и местные участники туристского процесса с другой стороны должны знакомится и проявлять уважение в туристам которые их посещают, получают представления об их образе жизни, вкусах и ожиданиях.

2) Статья 2-ая: Туризм - фактор индивидуального и коллективного совершенствования.Туризм должен планироваться и практиковаться как привилегированное средство индивидуального и коллективного совершенствования. Когда туризм практикуется с духовным раскрепощением он становится уникальным фактором самообразования терпимости и познания законных различий между народами и культурами и их разнообразия.

3) Статья 3-ая: Туризм - фактор устойчивого развития. Все участники туристского процесса обязаны охранять природную среду и ресурсы, в целях обеспечения здорового поступательного и устойчивого экономического роста на благо равноправного удовлетворения, потребностей и устремлений сегодняшних и завтрашних поколений

4) Статья 4-ая: Туризм - сфера использующая культурное наследие человечества и вносящий свой вклад в его обогащение. Финансовые средства получаемые благодаря посещению объектов памятников культуры следует хотя бы частично использовать для поддержании охраны, улучшение, реставраций культурного наследия.

5) Статья 5-ая: Туризм - деятельность выгодная для принимающих стран и сообществ.

6) Статья 6-ая: Обязанности участников туристского процесса:

профессионалы сферы туризма обязаны предоставлять туристам объективные правдивые о местах назначения и о условиях поездки.

они должны заботиться о безопасности, предотвращение несчастных случаев, охране здоровье и гигиене питания

должны содействовать культурному и духовному совершенствованию туристов

7) Статья 7-ая: Право на туризм имеют все

8) Статья 8-ая: Свобода туристских путешествий

9) Статья 9-ая: Права работников и предпринимателей туристской индустрии

10) Статья 10-ая: Реализация принципом глобального этического кодекса

Социальное значение туризма- культурное развитие и сохранение, восстановление трудовых рессурсов, повышения уровня жизни и доходов населения, противодействие расизму, шевинизму, национализму,создает рациональное использование свободного времени, повышение образовательного уровня населения, безработица

Гуманитарное значение - (туризм для каждого) повышение образовательного уровня, межкультурное коммуникация, воспитание, особенно спортивный туризм, коллективизм

История и факторы и этапы развития туризма

Факторы:

1) Политический фактор: Абсолютная нестабильность - война; стабильность - управление с устойчивостью всех органов государства.

2) Экономический фактор: туризм - это услуги удовлетворяющие потребности второго и третьего порядка.

Развитие туризма - есть только тогда, когда есть экономическое развитие

3)Социальный фактор: определяет наличие и структуры свободного времени.

Свободное время - это все то время которое человек тратит не на работ (сон, еду, прогулки,,,,,отдых)

Рекракционное время - часть свободного времени, которое люди тратят сознательно на рекрационную деятельность (на восстановление себя - отдых)

Туристское время - это рекрационное время проводимое в ходе туристской деятельности.

Структура свободного времени определяется такими социальными достижениями как: оплачиваемый отдых, обязательные выходные,

4)Технологический фактор: развитие техники, транспорта, коммуникации.

5) Информационный фактор: развитие систем информации.

6)Образовательный фактор: уровень образования населения

Этапы: (все следующее будет идти о всем мире, не о России)

1)подготовительный с 6, 7 века до нашей эры до1848 год - античность и средневековье

2) начало коммерческого туризма 1848 год - 1914 года (первая мировая война) - связан с именем Томаса Кука (создал основу туристской деятельности) Цезарь Ритц (заложил основы гостеприимства)

3)начало массового туризма - с 1914 - 1939 года - для этого этапа главный фактор социальный (Европа и Usa)

4) массовый туризм - с 1950 по 2001 - на период войны все сворачивается, карточная система до 1949 года (продукты) многие места были заминированные, 1950-ом году начинается экономическая система, в 50-ом году был совершен первый транс-атлантический переезд / перелет

5)современный

Темы: характеристика факторов развития туризма способствовавших развитию на этапе 1) подготовительном в античный период (египет, рим, вавилон

2) …… на подготовительном в период средневековья (европа, восток, арабский мир …)

3)….на этапе коммерческого туризма

4) ….на этапе начала массового туризма (20-30 годы)

5) на этапе массового туризма

 

Должно быть / примерный план:

1) общая характеристика исторического периода

2) факторы: политический, экономический ….. все пять факторов

Статистиска туризма

Статистика - это наука в задачи которой входи учет и анализ информации.

Статистика туризма- отрасль туристики, занимающаяся сбором и обработкой сведений, связанных с туристской деятельность

Сбор статистики стилистической информации ведется в следующих целях:

Оценка вклада МТ в экономику стран. Статистический анализ - один из основных методов экономический исследований

Выявление основных направлений и тенденций в развитии туризма для планирования материально - технической базы

Date: 2015-12-13; view: 505; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию