Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Open space

Уголок для паутины Яндекса

Автор: Светлана Яковлева

 

Какие только пируэты не выписывает со зданиями судьба. Подумать только: ещё каких-то 100 лет назад современная московская штаб-квартира «Яндекса» на Самокатной улице была четырёхэтажной ткацкой фабрикой «Торговый дом Василия Филиппова с сыновьями». Её проектировщик — известный в своё время российский архитектор Константин Терский, автор проектов зданий Театра оперетты и Театра им. Маяковского, наверное, и не догадывался, что в ХХI веке в построенном им здании всё также будет продолжаться ткацкое дело... Правда, основным орудием труда сотрудников станут компьютеры, а плести они будут глобальную сеть.

 

С чистого листа

 

«Яндекс» арендовал здание бывшей фабрики (ул. Самокатная, дом 1, строение 21) общей площадью 3600 кв.м в 2004 году. От постройки конца ХIХ века, расположившейся у самой Яузы и Парка им. 1 мая, лидеру российских интернет-технологий достались только кожа да кости — клеймёные кирпичные стены, этажи и чугунные столбы (несущий элемент здания). Этот факт нисколько не помешал «Яндексу» и архитектурному бюро «Атриум» превратить скромную постройку в дерзкую современную штаб-квартиру.

 

Активное сотрудничество

 

«С самого начала проектирования интерьеров офиса сотрудники «Яндекса» активно участвовали в разработке концепции, - говорит архитектор «Атриума» Светлана Харитонова. - Нам как специалистам было высказано пожелание: создать имиджвый интерьер — выразить открытость компании, её творческую атмосферу, демократизм и динамику развития, то есть отразить идеологию «Яндекса», сделать офис знаковым элементом фирменного стиля. Также сотрудники «Яндекса» заявили о своём желании сохранить старые кирпичные стены и колонны бывшей фабрики — детали, из прошлой жизни этого здания».

 

Open space

 

Первый и второй этажи дома на Самокатной доверчиво смотрят в мир большими дореволюционными окнами. Внутри – рабочие места сотрудников. Недемократичных кабинетов с закрытыми дверями нет. Повсюду – open space [открытое пространство]. Более эффективного использования офисных площадей пока не придумано. Но есть проблема: как обеспечить людям минимально необходимую долю приватности? В офисе «Яндекса» её решили с помощью систем перегородок из оргстекла и гипсокартона. Некоторые из них – мобильные. Переставляешь несколько перегородок, и вот уже офисное пространство перепланировано и решает новые задачи. Поссорился с коллегой – отгородился, помирился – убрал «стенку».

По мнению архитекторов, большие площади, открытое пространство, высокие стены и огромные окна создают в штаб-квартире «Яндекса» ощущение свободы и единства. «Они [объём и пространство] для нас приоритетны среди прочих составляющих интерьера», - говорит руководитель архитектурного бюро «Атриум» Антон Надточий. «Офисные перегородки из оргстекла визуально разбивают пространство open space и функционально разделяют группы работающих, - рассказывает Светлана Харитонова. - Экологическая “травяная” тема в перегородках и в экранах рабочих мест (коллекция Reflect от LAS, Италия) смягчает высокотехнологичный дизайн других элементов интерьера и создаёт радостную атмосферу».

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | 

Date: 2015-12-12; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию