Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура силлабуса (Syllabus)





Костанай

 

Силлабус(Syllabus) составлен Корниловой Ириной Евгеньевной преподаватель кафедры естественных наук, магистр Геоэкологии и управлении природопользованием

на основании типовой программы дисциплины Қазақстан Республикасы білім және ғылым министірлігі Әл-Фараби атындағы қазақ ұлттық университеті№ Алматы «Қазақ университеті» 2007

(данные соответствующей типовой программы)

 

Силлабус (Syllabus) рассмотрен и обсужден на заседании кафедры естественных наук, протокол № 1 от "28" августа 2015г.

 

Заведующий кафедрой Естественных наук

(название кафедры)

Ф.И.О. Б.Г. Мунарбаева _________________

(подпись)

 

Силлабус (Syllabus)одобрен и утвержден на заседании методического бюро Педагогического факультета

 

Протокол № 1 от "28" августа 2015г.

Ф.И.О. председателя Ш.Е. Жандауова ___________

(подпись)

 

 

 

Структура силлабуса (Syllabus)

1. Сведения о преподавателях:

Корнилова Ирина Евгеньевна преподаватель кафедры естественных наук, магистр Геоэкологии и управлении природопользования

 

2. Данные о дисциплине:

Название дисциплины: Экология и Устойчивое развитие

Код, цикл дисциплины: EUR, ООД

3. Пререквизиты: для изучения дисциплины необходимы знания по биологии и дисциплинам школьной программы по биологии, географии, химии, ботаники.

.

4. Постреквизиты: Экология и контроль состояния природной среды, основы природопользования, охрана окружающей среды, учение об окружающей среде, экология и природопользование, мониторинг окружающей среды, основы экологического нормирования и экспертиза.

5. Краткое описание модулей и дескрипторы:

 

Модуль № 5 Экологической системы

Цель модуля: целью обучения является создание условий для качественного овладения профессиональными навыками в области общей и прикладной экологии, охраны природы и рационального использования для обеспечения экологической безопасности РК.

Задачи модуля: участие в разработке государственных программ по развитию отраслей народного хозяйства; проведение научно-исследовательских работ в области экологии; в проведении экологического мониторинга и индикации состояния окружающей среды; в работе по оценке и прогнозированию изменений состояния окружающей среды; в повышении эффективности экологического образования и воспитания; в осуществлении управленческих функций в области охраны окружающей среды на различных уровнях; в проведении экологической экспертизы; в составлении экологического паспорта; в оказании консультативных услуг по экологическим вопросам.

5.1 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

Быть компетентным в: -вопросах общей и глобальной экологии; прикладных аспектах экологии; использовании новых природоохранных и ресурсосберегающих технологий; проблемах глобальной и региональной экологии; вопросах оценки экологического риска, возникновения и профилактики природно-антропогенных техногенных ситуаций; вопросах экологической безопасности и устойчивого развития; вопросах менеджмента и маркетинга экологии; основах природоохранного законодательства; вопросах комплексной эколого-экономической оценки последствий антропогенной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Понимать: основные принципы функционирования и эволюции экологических систем, роль и значение социально-экономических факторов и компонентов биосфер;

· Знать: основные закономерности функционирование экосистем в целом и биосферы в целом; основы типологии и классификации природно-антропогенных ландшафтов; основные задачи и принципы обеспечения экологической безопасности; основные локальные, региональные, глобальные проблемы и рациональные меры по устранению нарушений структуры и функции экосистем; назначение и классификацию экологического мониторинга и его отдельных подразделений, методы наблюдений; основы рационального и международного законодательства по контролю качества ОС, социального регулирования, антимонопольного контроля ценообразования в области использования и охраны природных ресурсов; методы предупреждения и ликвидации загрязнителей, реабилитации ОС и утилизации опасных отходов; основы современных информационных технологий; способы сбора, хранения и обработки экологической информации; основные принципы экологического прогнозирования.

· Применение знаний и понимание: экологическая деятельность; научно-исследовательская деятельность; сервисно-эксплуатационная деятельность; консультационная деятельность; проектная деятельность; природоохранная деятельность; общеобразовательная деятельность; экспертная деятельность, управленческая.

· Коммуникация: грамотное изложение речи и определений; владение иностранными языками.

  • Навыки обучения:

- уметь свободно разбираться в экологическом законодательстве, стандартах и нормативах

- знание физики, химии, биологии, процессов проходящих в окружающей среде

- иметь представление о порядке проведения экологической экспертизы

- знать методы экологического мониторинга

- иметь навыки компьютерного моделирования

- разбираться в зарубежном и отечественном опыте в сфере охраны окружающей среды

- уметь составлять необходимую отчетность и документацию по охране окружающей среды

- владение иностранным языком (для возможности командировок или работы за границей)

6. Структура и содержание дисциплины (модуля):

Изучение основных закономерностей взаимодействия в системе «биосфера -общество- техногенная среда» и формирование представлений об экологических подходах к решению природоохранных проблем; ознакомление будущих специалистов с экологическими проблемами, с особенностями организации, прогнозирования, управления природопользованием на региональном уровне, и социально-эколого-экономической оценки природных ресурсов и объектов, а также приобретение будущими специалистами практических навыков по расчету ущерба, наносимого природной среде, вследствие выбросов, сбросов загрязненных веществ, складирования отходов.

Данная дисциплина включает разделы: основные среды жизни, популяционная экология, экология сообществ и экосистем, биосфера и человечество, окружающая среда. Курс «Экология и концепция устойчивого развития» содержит теоретические вопросы организации, прогнозирования и управления природопользованием, рассматривает организационно-экономический механизм рационального природопользования на основном уровне - региона, предприятий, а также проблему социально-эколого-экономической эффективности природоохранных мероприятий, в составе региональной экономической и экологической политики.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1. Предмет дисциплины экология и устойчивое развитие .

Понятия «человек», «общество», «окружающая среда». Взаимодействие общества и природной среды в процессе производства. Предмет экологии ее место в системе современных наук. Организация производительных сил с учетом экологических требований.

 

Тема 2. Основные среды жизни.

Среда и факторы существования организмов.

Водная среда. Почва как среда жизни. Почва как среда жизни животных организмов. Орографические факторы.

Наземно-воздушная среда. Общая характеристика. Географическая зональность и вертикальная поясность. Биотические взаимоотношения.

 

Date: 2015-12-13; view: 1703; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию