Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура силлабуса (Syllabus)Стр 1 из 5Следующая ⇒ Костанай
Силлабус(Syllabus) составлен Корниловой Ириной Евгеньевной преподаватель кафедры естественных наук, магистр Геоэкологии и управлении природопользованием на основании типовой программы дисциплины Қазақстан Республикасы білім және ғылым министірлігі Әл-Фараби атындағы қазақ ұлттық университеті№ Алматы «Қазақ университеті» 2007 (данные соответствующей типовой программы)
Силлабус (Syllabus) рассмотрен и обсужден на заседании кафедры естественных наук, протокол № 1 от "28" августа 2015г.
Заведующий кафедрой Естественных наук (название кафедры) Ф.И.О. Б.Г. Мунарбаева _________________ (подпись)
Силлабус (Syllabus)одобрен и утвержден на заседании методического бюро Педагогического факультета
Протокол № 1 от "28" августа 2015г. Ф.И.О. председателя Ш.Е. Жандауова ___________ (подпись)
Структура силлабуса (Syllabus) 1. Сведения о преподавателях: Корнилова Ирина Евгеньевна преподаватель кафедры естественных наук, магистр Геоэкологии и управлении природопользования
2. Данные о дисциплине: Название дисциплины: Экология и Устойчивое развитие Код, цикл дисциплины: EUR, ООД 3. Пререквизиты: для изучения дисциплины необходимы знания по биологии и дисциплинам школьной программы по биологии, географии, химии, ботаники. . 4. Постреквизиты: Экология и контроль состояния природной среды, основы природопользования, охрана окружающей среды, учение об окружающей среде, экология и природопользование, мониторинг окружающей среды, основы экологического нормирования и экспертиза. 5. Краткое описание модулей и дескрипторы:
Модуль № 5 Экологической системы Цель модуля: целью обучения является создание условий для качественного овладения профессиональными навыками в области общей и прикладной экологии, охраны природы и рационального использования для обеспечения экологической безопасности РК. Задачи модуля: участие в разработке государственных программ по развитию отраслей народного хозяйства; проведение научно-исследовательских работ в области экологии; в проведении экологического мониторинга и индикации состояния окружающей среды; в работе по оценке и прогнозированию изменений состояния окружающей среды; в повышении эффективности экологического образования и воспитания; в осуществлении управленческих функций в области охраны окружающей среды на различных уровнях; в проведении экологической экспертизы; в составлении экологического паспорта; в оказании консультативных услуг по экологическим вопросам. 5.1 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля): Быть компетентным в: -вопросах общей и глобальной экологии; прикладных аспектах экологии; использовании новых природоохранных и ресурсосберегающих технологий; проблемах глобальной и региональной экологии; вопросах оценки экологического риска, возникновения и профилактики природно-антропогенных техногенных ситуаций; вопросах экологической безопасности и устойчивого развития; вопросах менеджмента и маркетинга экологии; основах природоохранного законодательства; вопросах комплексной эколого-экономической оценки последствий антропогенной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Понимать: основные принципы функционирования и эволюции экологических систем, роль и значение социально-экономических факторов и компонентов биосфер; · Знать: основные закономерности функционирование экосистем в целом и биосферы в целом; основы типологии и классификации природно-антропогенных ландшафтов; основные задачи и принципы обеспечения экологической безопасности; основные локальные, региональные, глобальные проблемы и рациональные меры по устранению нарушений структуры и функции экосистем; назначение и классификацию экологического мониторинга и его отдельных подразделений, методы наблюдений; основы рационального и международного законодательства по контролю качества ОС, социального регулирования, антимонопольного контроля ценообразования в области использования и охраны природных ресурсов; методы предупреждения и ликвидации загрязнителей, реабилитации ОС и утилизации опасных отходов; основы современных информационных технологий; способы сбора, хранения и обработки экологической информации; основные принципы экологического прогнозирования. · Применение знаний и понимание: экологическая деятельность; научно-исследовательская деятельность; сервисно-эксплуатационная деятельность; консультационная деятельность; проектная деятельность; природоохранная деятельность; общеобразовательная деятельность; экспертная деятельность, управленческая. · Коммуникация: грамотное изложение речи и определений; владение иностранными языками.
- уметь свободно разбираться в экологическом законодательстве, стандартах и нормативах - знание физики, химии, биологии, процессов проходящих в окружающей среде - иметь представление о порядке проведения экологической экспертизы - знать методы экологического мониторинга - иметь навыки компьютерного моделирования - разбираться в зарубежном и отечественном опыте в сфере охраны окружающей среды - уметь составлять необходимую отчетность и документацию по охране окружающей среды - владение иностранным языком (для возможности командировок или работы за границей) 6. Структура и содержание дисциплины (модуля): Изучение основных закономерностей взаимодействия в системе «биосфера -общество- техногенная среда» и формирование представлений об экологических подходах к решению природоохранных проблем; ознакомление будущих специалистов с экологическими проблемами, с особенностями организации, прогнозирования, управления природопользованием на региональном уровне, и социально-эколого-экономической оценки природных ресурсов и объектов, а также приобретение будущими специалистами практических навыков по расчету ущерба, наносимого природной среде, вследствие выбросов, сбросов загрязненных веществ, складирования отходов. Данная дисциплина включает разделы: основные среды жизни, популяционная экология, экология сообществ и экосистем, биосфера и человечество, окружающая среда. Курс «Экология и концепция устойчивого развития» содержит теоретические вопросы организации, прогнозирования и управления природопользованием, рассматривает организационно-экономический механизм рационального природопользования на основном уровне - региона, предприятий, а также проблему социально-эколого-экономической эффективности природоохранных мероприятий, в составе региональной экономической и экологической политики.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Предмет дисциплины экология и устойчивое развитие . Понятия «человек», «общество», «окружающая среда». Взаимодействие общества и природной среды в процессе производства. Предмет экологии ее место в системе современных наук. Организация производительных сил с учетом экологических требований.
Тема 2. Основные среды жизни. Среда и факторы существования организмов. Водная среда. Почва как среда жизни. Почва как среда жизни животных организмов. Орографические факторы. Наземно-воздушная среда. Общая характеристика. Географическая зональность и вертикальная поясность. Биотические взаимоотношения.
|