Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся. Перечень вопросов для экзамена: 1. История как наука, ее функции и методы. 2. Древние народы на территории России. Происхождение термина «Русь». 3. Раннефеодальное государство «Киевская Русь». Социально-политический строй и культура. Принятие Русью христианства и его историческое значение. 4. Русские земли в период феодальной раздробленности. 5. Татаро-монгольское нашествие. Золотая орда и русские княжества. 6. Становление российского централизованного государства (XIV - XV вв.). 7. Московское царство в эпоху Ивана Грозного. Присоединение Башкирии к Русскому государству и его последствия. 8. Россия в XVII веке: от «смуты» к укреплению. Соборное уложение 1649 года. 9. От сословно-представительной к абсолютной монархии. Реформы Петра I. 10. Россия в эпоху дворцовых переворотов. 11. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II: особенности, содержание, противоречия. 12. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева. Участие башкир в войне. 13. Эпоха Александра I. Россия в Отечественной войне 1812 г. 14. Общественно-политические течения первой половины XIX в.: декабристы, западники, славянофилы. 15. Реформы и контрреформы второй половины XIX в. 16. Радикальное направление освободительной борьбы. Революционные демократы и революционные народники. 17. Развитие экономики и культуры России во второй половине XIX века. 18. Социал-демократия: большевизм и меньшевизм в революционном движении России. 19. Причины, характер, особенности, этапы и итоги революции 1905-1907 гг. 20. Государственная Дума – первый опыт парламентаризма. 21. Столыпинская программа модернизации страны, результаты ее осуществления. 22. Национальный вопрос в России в начале XX века. Политические партии о путях его решения. 23. Первая мировая война и участие в ней России. Классы и партии в войне. 24. Февральская буржуазно-демократическая революция. Двоевластие. 25. 1917 год – от Февраля к Октябрю: борьба политических сил за выбор пути развития страны. 26. Общенациональный кризис осенью 1917 г. и приход к власти большевиков. Современные оценки Октября. 27. Формирование советской политической системы. Временный блок большевиков с левыми эсерами. Разгон Учредительного собрания. 28. Брестский мир и его внутриполитические последствия. 29. Гражданская война и интервенция: причины, ход и результаты. 30. Белые, красные и зеленые в гражданской войне: социальный состав, идеология, программы. 31. Сущность и последствия политики «военного коммунизма». 32. Причины перехода к новой экономической политике, ее содержание и значение. 33. Национальная политика первых лет Советской власти. Образование СССР. 34. Борьба за лидерство в большевистском руководстве в 1923-1929 гг. 35. Культурное строительство в 20-30-е годы в СССР. 36. Форсированная индустриализация страны, ее цена. 37. Коллективизация сельского хозяйства и ее последствия. 38. Истоки и сущность режима личной власти Сталина. Политические процессы и массовые репрессии. 39. Международное положение и внешняя политика СССР в предвоенные годы. Соглашения и договоры с Германией. 40. Начальный период Великой Отечественной войны. Причины поражения Красной Армии на первом этапе войны. 41. Мобилизация сил и ресурсов страны на разгром фашистской Германии и ее сателлитов. 42. Антигитлеровская коалиция. Решающий вклад СССР в победу над фашизмом. 43. Причины, цена и историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне. 44. Послевоенное устройство мира. Формирование двух мировых систем и их противостояние. 45. СССР в период восстановления разрушенного войной хозяйства. 46. Разоблачение культа личности Сталина. XX съезд КПСС. 47. Политика либерализации советского общества. «Оттепель». Н.С. Хрущев – политик и человек. 48. Нарастание застойных явлений в жизни СССР в 70-е – начале 80-х гг. и их сущность. 49. Внешняя политика СССР в 70-е – начале 80-х гг.: трудности, просчеты. 50. Перестройка политической системы СССР. Формирование многопартийности. 51. Межнациональные отношения в годы «перестройки». Распад СССР и его последствия. 52. Россия в СНГ и мире: проблема взаимоотношений. Россия на рубеже XX-XXI вв. 53. Социально-экономическое развитие суверенной России: переход к рынку, приватизация, поляризация общества. 54. Политические преобразования в РФ в 90-е годы. Октябрьский кризис 1993 г. Принятие Конституции, переход к парламентаризму. Примерные тестовые задания:
А1. Крещение Руси относится к 1) XI в. 2) Х в. 3) ХШ в. 4). VIII в.
А2. С каким событием в истории Руси связано начало династии Рюриковичей? 1) призванием варягов; 2) походом на Киев князя Олега; 3) крещением Руси; 4) государственной деятельностью Ярослава Мудрого.
А3. Как в Древнерусском государстве назывался объезд князем с дружиной подвластных земель, плативших дань? 1) оброком; 2) выходом; 3) полюдьем; 4) ясаком.
А4. Установление в Древней Руси новой системы сбора дани: «уроков», «погостов», «повоза» вместо «полюдья» - было результатом 1) деятельности княгини Ольги; 2) принятия «Русской Правды»; 3) принятия «Устава» Владимира Мономаха; 4) походов князя Святослава.
А5. Первая печатная газета «Ведомости» появилась в России в царствование 1) Екатерины II; 2) Петра I; 3) Михаила Федоровича; 4) Павла I.
А6. Что из названного было характерно для политического развития России в XVII в.? 1) провозглашение России империей; 2) учреждение Земских соборов; 3) усиление самодержавной власти; 4) смена правителей в результате дворцовых переворотов.
А7. В результате восстания в Москве в 1662 г. царь вынужден был 1) отменить медные деньги; 2) ликвидировать «белые слободы»; 3) отменить рекрутчину; 4) ввести подушную подать.
А8. Прочтите отрывок из сочинения В.О.Ключевского и укажите, чье царствование характеризует историк. «Я не разделяю довольно обычного пренебрежения к значению этого кратковременного царствования…это царствование органически связано как протест – с прошедшим царствованием матери, а как первый неудачный опыт новой политики, как назидательный урок для преемников – с будущим. Инстинкт порядка, дисциплины и равенства был руководящим побуждением деятельности этого императора, борьба с сословными привилегиями – его главной задачей». 1) Александра I; 3) Александра II; 2) Павла I; 4) Петра I.
А9. Последний дворцовый переворот в России совершен в 1) 1801 г.; 2) 1855 г.; 3) 1881 г.; 4) 1894 г.
А10. В первое десятилетие царствования Александра I автором проекта реформ государственного управления был 1) Г.А.Потемкин; 3) П.А.Столыпин; 2) С.Ю.Витте; 4) М.М.Сперанский.
А11. Как называлось объединение правителей ряда стран Европы и России, созданное в первой половине XIX в. с целью сохранения мира в Европе и поддержки старых монархических династий? 1) Священный союз; 3) Антанта; 2) Тройственный союз; 4) Северный союз.
А12. Какая территориальная единица была самой крупной в Российской империи в первой половине XIX в.? 1) волость; 3)губерния; 2) округ; 4) стан.
А13. Политические убеждения декабристов сформировались под влиянием 1) теории «официальной народности»; 2) теорий утопического социализма; 3) преобразований Александра I; 4) революционных событий в Европе.
А14. Прочтите отрывок из записок Н.И.Греча и укажите фамилию историка, о трудах которого говорится в отрывке. «Он в течение пятнадцати лет не печатал ничего и занимался только своей Историей»... Я несколько раз читал его «Историю Русского государства», находил многое хорошим, прекрасным, правильным, классическим, но вздыхал о «Бедной Лизе»! В слоге его «Истории» видны принужденность, старание быть красноречивым... все искусственно, все размеренно, и не то, что прежде». 1) Т.Н.Грановский; 3) В.О.Ключевский; 2) С.М.Соловьев; 4) Н.М.Карамзин.
А15. Первая Государственная дума в России в ХХ в. была создана в 1) годы экономического кризиса в 1900 - 1903 гг.; 2) ходе революции 1905 - 1907 гг.; 3) годы Первой мировой войны; 4) в начале 1920-х гг.;
А16. Первые органы советской власти, сформированные на II съезде Советов - это 1) ВЧК, Совнарком; 2) ВЦИК, продотряды; 3) Совнарком, комбеды; 4) Совнарком, ВЦИК.
А17. Что из перечисленного было характерно для экономического развития России в начале ХХ в.? 1) изоляция от проникновения иностранного капитала; 2) возникновение монополистических объединений; 3) уравнительное распределение земли между крестьянами; 4) начало складывания единого всероссийского рынка.
А18. Одной из причин разрыва блока большевиков с левыми эсерами и выхода эсеров из советского правительства летом 1918 г. было стремление эсеров 1) отмежеваться от политики большевиков в деревне и от Брестского мира; 2) сформировать однородное эсеровское правительство; 3) ввести в правительство представителей партии кадетов; 4) передать часть полномочий из Центра местным властям.
А19. Прочтите отрывок из воспоминаний П.Н.Милюкова о событиях 1917 г. и укажите, о становлении какой власти идет речь. «...Пока мы принимали меры к сохранению функционирования высших государственных учреждений, Совет укреплял свое положение в столице, разделив Петербург на районы. В каждом районе войска и заводы должны были выбрать своих представителей... население приглашалось «организовать местные комитеты и взять в свои руки управление местными делами». Временный комитет Думы был оттеснен, в далекий угол дворца...» 1) единовластия Советов; 2) власти Временного правительства; 3) двоевластия; 4) конституционной монархии.
А20. Зимнее наступление Красной Армии в 1941-1942 гг. породило у советского руководства иллюзию возможности быстрого разгрома врага, хотя для этого требовались 1) крупные резервы танковых и механизированных соединений; 2) значительное количество боеприпасов и боевой техники; 3) превосходство не только в боевой технике, но и в людских ресурсах; 4) новые авиасоединения для достижения превосходства в воздухе.
А21. Прочтите отрывок из указа Президиума Верховного Совета СССР и укажите, в какой период был издан этот указ. «Предоставить директорам предприятий промышленности, транспорта, сельского хозяйства и торговли право устанавливать, с разрешения Совнаркома СССР, как для всех рабочих и служащих предприятия, так и для отдельных цехов, участков и групп рабочих и служащих обязательные сверхурочные работы продолжительностью от 1 до 3 часов в день... Лица, не достигшие 16 лет, могут быть привлечены к обязательным сверхурочным работам продолжительностью не более 2 часов в день». 1) 1941 - 1945 гг.; 3) 1957 - 1962 гг.; 2) 1945 - 1950 гг.; 4) 1985 - 1991 гг.
А22. В каком году началось освоение целинных земель? 1) 1949 г.; 2) 1954 г.; 3) 1965 г.; 4) 1970 г.
А23. Кто из названных деятелей участвовал в борьбе за высшую власть в партии и государстве после смерти И.В. Сталина? 1) Г.М.Маленков; 3) Ю.В.Андропов; 2) М.С.Горбачев; 4) Л.И.Брежнев.
А24. К какому из названных периодов относится понятие «неосталинизм»? 1) первому десятилетию после Великой Отечественной войны; 2) «оттепели»; 3) времени «застоя»; 4) годам перестройки.
А25. Что было одним из внешнеполитических результатов разоблачения в СССР культа личности Сталина? 1) укрепление «социалистического лагеря»; 2) ухудшение отношений СССР с Китаем; 3) вступление некоторых восточноевропейских стран в НАТО; 4) разрыв отношений между СССР и Югославией.
А26. Прочтите отрывок из книги М.С.Горбачева «Жизнь и реформы» и укажите, о каком из названных периодов идет речь. «Из года в год военно-промышленный комплекс усиливал позиции и наращивал свою мощь... Конечно, мы понимали, как тяжело отзываются на экономике непомерные военные расходы. Но только став генсеком, я увидел действительные масштабы милитаризации страны... Оказалось, что военные расходы составляли не 16, а 40% (!) госбюджета, продукция ВПК - не 6, а 20% валового общественного продукта. Из 25 млрд. руб. общих расходов на науку - около 20 млрд. руб. шло на военно-технические исследования и разработки». 1) середине 1940-х гг.; 2) середине 1950-х гг.; 3) второй половине 1960-х гг.; 4) 1970-м - начале 1980-х гг.
А27. Образование федеральных округов, отмена прямых выборов глав субъектов федерации относится к политике 1) расширения самостоятельности субъектов федерации; 2) укрепление властной вертикали; 3) усиления роли гражданского общества; 4) усиления независимости судов.
В1. Расположите в хронологическом порядке события, связанные с русско-польскими отношениями в XVII в. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу. А) заключение «вечного мира» с Польшей;
|