Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






сентября





Задание на семинар: разработать (или показать на примере существующей организации) организационную структуру предприятия. В схеме на листе.

Экономическая эффективность.

Экономический эффект - результат, полученный как разность между доходами и расходами. Это - абсолютная величина.

Экономическая эффективность - относительный показатель экономического эффекта.; это относительная величина.

Эf = Э/Р - прямой показатель эффективности, -> max, отдача.

Р/Э - обратный, -> min, ёмкость.

 

Затраты предприятия.

Издержки предприятия - выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов ресурсов с целью обеспечения непрерывности производственного процесса и реализации продуктов и услуг. Издержки делятся на издержки производства (в процессе производства) и издержки обращения (в процессе обращения товаров и услуг).

Классификация затрат:

1) По экономическим элементам

2) По статьям калькуляции

3) По способу отнесения затрат на себестоимость продукции

4) По функциональной роли в формировании себестоимости

5) По степени зависимости затрат от изменения объёмов производства

6) По степени однородности затрат

7) В зависимости от времени возникновения затрат и времени их отнесения на себестоимость

 

По экономическим элементам (элементы формируются по видам ресурсов):

1) Материальные затраты (в состав включаются стоимость приобретаемых со стороны сырья, материалов, комплектующих, изделий, полуфабрикатов, топлива и энергии всех видов как на технологические нужды, так и обслуживание производства). Из затрат на материалы вычитаются возвратные отходы.

2) Затраты на оплату труда. Тут формируется заработная плата всех категорий работников (в том числе не состоящих в штате предприятия), в том числе компенсирующие и стимулирующие выплаты.

3) Страховые взносы. В данном элементе отражаются обязательные отчисления по установленным нормам органам государственного и негосударственного социального страхования, пенсионного фонда, государственного фонда занятости и медицинского страхования. Взносы рассчитываются в процентах от фонда заработной платы, в настоящее время 30%.

4) Амортизация основных средств. В элемент входят сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств, отчисленные, исходя из балансовой стоимости и установленных норм.

5) Прочие затраты. Платежи по кредитам в установленных пределах, командировочные расходы, услуги связи и т.д.

Показатели эффективности использования материальных затрат: 1) материалоотдача (МО = Q/MS) - какая часть потраченных ресурсов приходится на 1 рубль; 2) материалоёмкость (ME = MS/Q) - какая часть материальных затрат приходится на 1 единицу произведённой продукции.

 

По статьям калькуляции:

1) сырьё и материалы

2) возвратные отходы со знаком "-"

3) покупные изделия, полуфабрикаты

4) топливо, энергия на технологические нужды

5) затраты на оплату труда производственных рабочих

6) дополнительная заработная плата производственным рабочим

7) страховые взносы производственных рабочих

8) расходы на освоение и подготовку

9) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

10) общепроизводственные расходы

Вышенаписанное - цеховая себестоимость.

11) общехозяйственные расходы

12) прочие производственные расходы

13) потери от брака

Вышенаписанное (с 1 по 13) - производственная себестоимость

14) внепроизводственные расходы.

Всё - полная себестоимость.

Данная классификация служит основой для расчёта (калькуляции) всех видов продукции, работ, услуг.

 

17 сентября

По способу отнесения затрат на себестоимость продукции:

1) прямые - это затраты, непосредственно связанные с производством продукции, и относятся на неё посредством норм расхода. Примеры - сырьё, материалы, з/п производственного рабочего.

2) косвенные - связаны с производством нескольких видов изделий, распределяются согласно базе распределения, представляющей собой совокупность коэффициентов.

MD = прибыль + косвенные расходы

MD = маржинальный доход

Базы распределения: 1) пропорционально з/п производственных рабочих; 2) согласно отработанным станкочасам; 3) пропорционально производственной себестоимости (коммерческие расходы распределяются таким образом).

Недостатком являются сложности расчёта косвенных расходов в связи с необходимостью выбора базы распределения; трудоёмкость, когда номенклатура предприятия широкая.

По функциональной роли затрат в формировании себестоимости:

1) основные - связаны непосредственно с производством продукта;

2) накладные - связаны с созданием необходимых условий для функционирования производства, с его организацией, управлением и обслуживанием.

По степени зависимости затрат от изменения объёмов производства:

1) постоянные - это затраты, постоянная величина ко

 
 

торых не меняется от объёма производства (или незначительно меняется).

2) переменные - зависят от объёма производства.

Точка безубыточности - это такой объём продукции, при котором себестоимость = ВРП.

(график в тетради)

 

Доходы, прибыль и рентабельность предприятия.

Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход, получаемый как разность между совокупными доходами и расходами предприятия; положительный финансовый результат от хозяйственной деятельности предприятия. Убыток - отрицательный финансовый результат от хоз-деятельности предприятия.

Функции прибыли: 1) является источником реинвестирования бизнеса; 2) источник личного дохода предпринимателя; 3) источник повышения материальной заинтересованности работников предприятия; 4) мера экономического эффекта; 5) источник пополнения федерального и местного бюджетов.

Распределение прибыли - направление прибыли в бюджет и по статьям использования. Виды направления прибыли в соответствии с её использованием:

Прибыль реализации = Q * (цена отпускная - себестоимость единицы).

Структура доходов - состав и количественное соотношение различных видов доходов в общем объёме совокупного дохода предприятия. (В тетради формулы 1 и 2).

Структура прибыли от всех видов деятельности - состав и соотношение отдельных видов деятельности к общему объёму прибыли от всех видов деятельности.

Все факторы, влияющие на прибыль, можно разделить на экстенсивные (количественные) и интенсивные (качественные). К экстенсивным относятся факторы, отражающие объём производственных ресурсов, их использования по времени, например, изменение численности персонала предприятия. К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующие к этому, например, повышение квалификации работников.

Направления роста прибыли: 1) себестоимость (ниже с/с - выше прибыль); 2) ниже отпускная цена - выше прибыль; 3) выше объём реализации - выше прибыль.

9 октября

Ассортиментная структура доходов - тетради.

Доход также анализируется по реализации по клиентам (например, юридические и физические лица, мужчины и женщины).

Рентабельность - относительный показатель прибыли, характеризующий эффективность предприятия и использования отдельных видов ресурсов.

Ценообразование предприятия.

Цена - денежное выражение стоимости товаров и услуг.

Классификация - по степени их регулируемости: 1) свободные - устанавливаются вследствие взаимодействия спроса и предложения и не претерпевают вмешательства государства; 2) регулируемые - которые устанавливаются под влиянием спроса и предложения, но государство может вмешиваться в определение их уровня; 3) фиксированные.

Ценообразование представляет собой способ установления цены. (Рис.1).

Суть расчётных методов состоит в том, что они базируются главным образом на учёте внутрипроизводственных условий фирмы.

Сутью затратных методов является определение уровня затрат, недостаток - не в полной мере учитывается спрос. Традиционно выделяют 2 метода:

- Прямых затрат: предприятие считает только прямые затраты. Метод предполагает учёт только прямых расходов на единицу продукции, к ней потом добавляется в % выражении маржинальный доход (прибыль+косвенные расходы), косвенные расходы не распределяются по отдельным видам продукции, а считаются целиком по всему ассортименту. Прибыль при таком методе - разность маржинального дохода, посчитанного по всему ассортименту, и аналогичных косвенных расходов. Простой метод, но нет информации по каждому виду продукции.

- Полных затрат: формулы расчёта в тетради. Хорошая точность уровней затрат на единицу продукции, но расчёты сложные (из-за косвенных расходов) и база распределения носит субъективных характер.

Параметрические методы предполагают установление цены посредством оценки качественных характеристик продукта. Метод удельной цены основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена получается как частное от деления цены на основной параметр качества. В условиях рыночной экономики рост цен на качественный товар должен отставать от роста качества. Для этого цену уменьшаются с помощью коэффициента торможения. Недостаток - необходимость определения главенствующего параметра качества при определении ценообразования. Метод баллов заключается в учёте при ценообразовании нескольких параметров качества, для оценки уровня качества нового продукта используется экспертный метод. Этапы оценки: 1) отбор основных параметров; 2) начисление баллов по каждому параметру; 3) суммирование баллов по базовому и новому образцам; 4) расчёт цен по соотношению, полученному в пункте 3. Недостаток метода - субъективность.

Методы стимулирования сбыта - основаны на учёте конъюнктуры рынка:

- Метод максимизации продаж с учётом эластичности спроса. Данный метод основан на расчёте следующих показателей: 1) коэффициент эластичности спроса по цене характеризует чувствительность рынка к изменению цены; 2) коэффициент перекрёстной эластичности характеризует наличие у товара продуктов-субститутов; 3) эластичность цены по доходу - характеризует изменения в результате изменения дохода.

- Методы психологического ценообразования. Они базируются на использовании особенностей покупателей: 1) метод ценовых подарков, скидок; 2) метод расчленения цен; 3) оценка дифференциального порога чувствительности цены (нижнего и верхнего); 4) определение цены посредством конкурентных торгов.

 

Задача (на лекцию):

Ситуация 1:

Показатели Изделие А Изделие Б
Прямые издержки, всего:    
В том числе з/п производственных рабочих    
Косвенные расходы, всего:  
Отпускная цена    

 

Определить прибыль по изделиям А и Б и рентабельность.

База распределения - з/п.

 

Ситуация 2:

Показатели Изделие А Изделие Б
Прямые издержки, всего:    
Косвенные затраты, всего  
1) выполнение заказов  
Распределялись следующим образом, шт.    
2) Содержание орг-техники  
Распределение, в часах    
3) Аренда и содержание помещения  
Распределение в кв. м    
4) Переналадка оборудования  
Распределение в шт.    
Планируемая отпускная цена    

 

Определить косвенные расходы по А и Б.

Контрольная работа - 20 ноября.

 

Задача №1 про ценообразование:

Производственная с/с изделия равна 290 тысяч рублей. Внепроизводственные расходы - 5%. Плановый уровень рентабельности - 16%. НДС - 18%. Определить: 1) полную с/с единицы продукции в тыс. рублей; 2) расчётную цену предприятия в тыс. руб.; 3) отпускную цену предприятия (тыс. руб.).

Задача №2:

Рыночная цена товара - 495 рублей, розничная надбавка в цене - 25%, надбавка оптовой организации - 10%, НДС - 18%. Полная с/с продукции - 250 рублей. Определите: 1) прибыль производственного предприятия в рублях; 2) рентабельность продукции в %.

 

Трудовые ресурсы предприятия.

Трудовые ресурсы населения - часть населения трудоспособного возраста, обладающая необходимым физическим развитием, знаниями и практическим опытом для работы национальной экономики. Под персоналом предприятия понимается совокупность работников, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.

В управлении персоналом используют следующие показатели численности: списочная численность - включаются все работники, принятые на работу, связанную как и с основной, так и с неосновной деятельностью предприятия; среднесписочная численность - определяется за период (чаще всего за месяц) на основе данных о списочной численности за каждую календарную дату; явочная численность - включает всех работников, числящихся в списке и явившихся на работу, определяется на определённую календарную дату.

Состав и структура кадров.

Структура персонала - состав и количественное соотношение отдельных категорий и групп работников предприятия в их общем объёме. К промышленному производственному персоналу относятся все работники основных, вспомогательных цехов, исследовательских отделов и служб и служб, занятых ремонтом, транспортных отделов и подразделений управления. Непромышленный персонал - работники пунктов общественного питания, медицинских и учебных подразделений. Рабочие - работники, непосредственно занятые производством продукции, ремонтом, перемещением грузов и прочим. В зависимости от характера участия в производственном процессе они подразделяются на основных (производящих продукцию) и вспомогательных (обслуживающих технологический процесс). Собственно служащие (младший тех-персонал) - работники, если выполняемые их функции не требуют специальных знаний и навыков. К специалистам относятся работники, если их деятельность требует наличия специальных знаний и навыков. Руководители - лица, наделённые полномочиями принимать управленческие решения. Функциональные руководители возглавляют отделы или службы, линейные руководители возглавляют относительно обособленные хозяйственные системы.

Показатели эффективности труда.

Производительность труда характеризует эффективность, результативность затрат труда и определяется количеством продукции, произведённой в единицу времени либо затратами труда на единицу произведённой продукции. различают производительность живого или общественного (совокупного) труда. Производительность живого труда определяется затратами рабочего времени в каждом отдельном производстве. Производительность совокупного труда - затратами живого и овеществлённого или прошлого труда.

Выработка характеризует, какое количество продукции приходится на 1 среднесписочного работника или на фонд рабочего времени.

Трудоёмкость - какое количество времени тратится на единицу/рубль продукции.

Факторы, влияющие на производительность труда: 1) изменение объёма и структуры производимой продукции (увеличение доли и объёма низкотрудоёмких товаров повышают производительность труда, увеличение общего объёма производимой продукции также повышает производительность, также как и повышение интенсивности процессов реализации); 2) организация труда и степень механизации и автоматизации процесса; 3) укомплектованность и текучесть кадров; 4) квалификационный и профессиональный уровень работника.

Заработная плата - часть внутреннего валового продукта, выплачиваемая работникам в соответствии с количеством и качеством из труда. Уровень з/п зависит от производительности труда, применяемых технологий, системы организации з/п. Номинальная з/п - количество денег, выплачиваемое работнику без относительно текущего уровня цен. Реальная з/п - кол-во товаров, которое можно приобрести на номинальную заработную плату.

Принципы организации заработной платы:

Принцип дифференциации - заключается в необходимости зависимости уровня з/п от профессии, должности, производительности труда и условий труда.

Принцип материальной заинтересованности - з/п должна стимулировать работников к наилучшему выполнению своей работы. З/П делится на основную и дополнительную части; основная - относительно стабильная величина, которая зависит от квалификации работника, сложности и ответственности его работы и интенсивности труда; дополнительная - переменная величина, зависящая от результатов труда отдельного работника.

Принцип единообразия - в рамках конкретного предприятия з/п должна быть построена по общим критериям в разрезе подразделений, филиалов и других структурных отделов с использованием одинаковых подходов. несоблюдение данного принципа может привести к диспропорциям в оплате разных работников, снижению заинтересованности в результатах своего труда там, где работники проигрывают в уровне з/п.

Принцип прозрачности оплаты труда - система з/п должна быть понятной и простой, работники должны иметь представление о том, как количество и качество их труда связаны с размером заработной платы.

 

Задача 3: с/с продукции = 35000; рентабельность продукции производителями - 25%. Продукция поступает в розничную торговлю, минуя оптовое звено. Торговая надбавка - 30% от отпускной цены производителя. Издержки обращения занимают 75% торговой надбавки, НДС=0. Определите: 1) отпускную цену производителя; 2) розничную цену; 3) прибыль производителя; 4) величину торговой надбавки в рублях; 5) прибыль розничного предприятия; 6) издержки обращения розничного предприятия; 7) структуру розничной цены (удельный вес с/с, прибыли производителя, издержек обращения розничного предприятия и его прибыли).

Задача 4: продукт реализуется в магазине по цене 132 рубля. Он поступает в магазин непосредственно от производителя. Торговая надбавка - 30% от отпускной цены (без НДС). Прибыль производителя = 50% от с/с. Определите: 1) с/с производителя; 2) его прибыль; 3) структуру розничной цены (удельный вес с/с, прибыли, торговой надбавки).

Date: 2015-12-13; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию