Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная работа по курсу Русский язык и культура речи





Я бы пользоавлась:

http://www.gramota.ru

http://frazbook.ru/frazeologizmy/

http://dic.academic.ru/searchall.php?SWord

 

1. Поставьте ударения в данных словах. Проверьте по орфоэпическому словарю
правильность выполнения задания.

Ара'хис, апостро'ф, алкого'ль, ба'рмен, бла'говест, возбуждено', премирова'ть, норми'рова'ть, дефи'с, досу'г, испоко'н, зна'мение, зубча'тый, кварта'л, катало'г, ко'лледж, коклю'ш, краси'вее, щаве'ль, ту'фля, марке'тинг, нефтепрово'д, созы'в, творо'г, христиани'н, экспе'рт, па'сквиль, ге'незис, ме'неджер, фети'ш, факси'миле, мышле'ние, фено'мен, ерети'к, жалюзи', мастерски', на'голо, наголо', обеспе'чение, втри'дорога, поутру', я'слей, сре'дства, должносте'й, зави'дно, доне'льзя, митинго'вый, индустри'я, све'кла, асимметри'я, петля', кулинари'я, новорожде'нный, обеспе'чение, испове'дание, упро'чение, узаконе'ние, подростко'вый, уме'рший, опто'вый.

2. Определите значения следующих слов.

Альянс – союз.объединение, афера - рискованное дело, сомнительная сделка, бизнес - предпринимательская деятельность, брифинг - краткая пресс-конференция, вакансия — вакантная, незанятая должность, гарант - поручитель, демагогия - необоснованные требования или рассуждения, дивиденд — часть прибыли, депозиты — деньги и ли ценные бумаги, дизайн — пректирование внешнего вида, имидж — ораз чего- или кого-либо, импичмент — привлечение к суду, инновация - нововведение, карт-бланш — полная свобода действий, консалтинг — изучение рынка, консенсус - согласие, конформизм - пассивное принятие существующего порядка, конфронтация - противостояние, коррупция - подкуп взятками, продажность должностных лиц и политиков, легитимный - законный, лоббизм - влияние, маркетинг - организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товаре, менеджмент — приёмы управления производством, менталитет — образ жизни, мышления, мораторий - запрет, остракизм - отвержение, охлократия — влияние толпы, паблисити - популярность, рейтинг — показаталь популярности, стагнация — застой.

3. Объясните значения фразеологических оборотов.

Камень преткновения — помеха, препятствие, щекотливый вопрос - деликатный, гордиев узел - запутанное сплетение обстоятельств, троянский конь — обманчивые дары, услуги, авгиевы конюшни - о сильно запущенных делах, местах, между сциллой и харибдой — неприятности с двух сторон, сизифов труд - тяжелая, бесконечная и бесплодная работа, притча во языцех - предмет всеобщих разговоров, постоянных пересудов, белая ворона — о ком-то непохожем на других, лебединая песня - последняя, крокодиловы слезы - притворные слезы, неискренние сожаления, прописать ижицу - высечь, выпороть, наказать розгами или ремнем, после дождичка в четверг — никогда, попасть впросак — попасть в неприятную ситуацию, танталовы муки — мучения от невозможности выполнения цели, зеленая улица — отсутствие препяпствий, нить Ариадны - означает выход из какой-либо трудной, запутанной ситуации, разделать под орех - сильно отругать, раскритиковать кого-либо, победить, точить лясы - болтать, горячая линия — прямая связь, горячие точки — места, где происходят военные действия,народные волнения, черный нал — наличные деньги, не обложенные налогом, быстрые деньги — быстрая прибыль.

4. Поставьте имена существительные мужского рода в форму множественного
числа именительного падежа.

Бухгалтеры, инспекторы, лекторы, директора, ректоры, тренеры, слесари, шоферы, токари, прожекторы, фельдшеры, конструкторы, то'рты, инструкторы, торты.

5.Образуйте формы родительного падежа множественного числа от данных имен существительных.

Апельсинов, баклажанов, бананов, бурят, валенок, граммов, грузин, осетин, казахов, калмыков, карелов, улан и уланов, гусар и гусаров, шпрот и шпротов, томатов, сапог, партизан, шахмат, эполет, болгар, амперов, гектаров, яслей, дупл и дупел.

6. Поставьте глаголы, где это возможно, в форму первого лица единственного числа (например, читать - читаю).

Бороздить - борозжу, смеркаться, вонзить - вонжу, вынудить - вынужу, грезить - грежу, громоздить - громозжу, гудеть - гужу, дерзить, ездить - езжу, колесить - колешу, лазить - лажу, обезопасить - обезопашу, обессмертить - обессмерчу, чудить, убедить, обессудить - обессужу, очутиться - очутюсь ощутить - ощущу, победить, предупредить - предупрежу, пылесосить - пылесошу, снабдить - снабжу, сплотить - сплочу, ютиться - ючусь.

1. Определите род имен существительных и подберите к ним согласованные определения (например, пони -м.р.;.маленький пони).

Фламинго — м.р., розовый фламинго, кино — ср.р, новое кино, Токио — м.р., вечерний Токио, авеню — ж.р., парижская авеню, хинди — м.р., разговорный хинди, динго — м. и ж., австралийский динго, какаду — м.р., ручной какаду, Замбези — ж.р., могучая Замбези, подмастерье — м.р., молодой подмастерье, пенальти — м. и ср., решающий пенальти, салями — ж.р.. вкусная салями, сулугуни — м.р., мягкий сулугуни, врач — м.р., лечащий врач, декан — м.р., опытный декан, визави — м. и ж.р., мой визави, вуз — м.р., престижный вуз, шампунь — м.р., дорогой шампунь, мозоль — ж.р., сухая мозоль, кюре — м.р., старый кюре, пюре — ср.р., томатное пюре, Алатау — м.р., далёкий Алатау..

8. Поставьте имена и фамилии, данные в скобках, в форму родительного падежа.

Симфонии (Дмитрия Шостаковича, Вольфганга Амадея Моцарта); стихи (Льва Квитко, Булата Окуджавы, Генриха Гейне); романы (Олеся Гончара, Шарлотты Бронте, Маргарет Митчелл); статья (Симона Соловейчика, Веры Инбер); роли (Елены Соловей, Бориса Соловья); модели (Энни Бурды); прыжок (Любови Бурды); песни (Эдит Пиаф, Эдиты Пьехи, Клавдии Шулъженко, Адриано Челентано); проект (Доменико Трезини); трактат (Георгия Сковороды); выступления (Николая Субботы, Сергея Льва, Василия Дуба); визит (Фукуямы, Иосиды); фильмы (Куросавы); лекции профессора (П.Я. Черных, В.И.Петряго, К.Л.Петренко).

Я читал книги (Этель Лилиан Войнич, Владимира Войновича, Вальтера Скотта, Француазы Саган, Луи Арагона, Артура Конан Доила, Дэюордэю Гордона Ноэля Байрона, Эриха Марии Ремарка).

9. Исправьте ошибки в употреблении деепричастий.

Пришедшему к врачу пациенту нездоровилось. Когда я думал о будущем, мне было не по себе. Главный герой прочитанной пьесы мне очень понравился. Если он будет спускаться из окна в светлую ночь, его могут увидеть часовые. Евгений Базаров, приехав к Аркадию, встретил там его дядю.

Начало рассветать. Солнце позолотило лучами верхушки деревьев.Солнце,позолотив лучами верхушки деревьев, начало вставать.

 

10. Докажите, что данный текст относится к официально-деловому стилю. Найдите языковые особенности этого стиля.

Date: 2015-12-13; view: 502; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию