Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Высокий уровень развития психических процессов





 

Воспитатель старших классов в школе-интернате № 36 Дорохина Татьяна Петровна в течение ряда лет проводит систематическую работу с родителями своих учеников, большое внимание уделяет педагогическому просвещению родителей. Чтобы добиться хороших результатов в обучении и воспитании учащихся, она успешно взаимодействует со всеми родителями класса.

Она выступает на классных собраниях с вопросами повышения мотивации и интереса к учебе, занимается просветительской деятельностью и аналитической работой.

Дорохина Т.П. в работе с родителями применяет следующие формы деятельности:

· открытые занятия для родителей;

· общешкольные творческие мероприятия;

· консультации;

· беседы;

· родительские собрания.

Активно вовлекает родителей в процесс изготовления декораций и костюмов к праздникам, концертам; А также организует их к совместному проведению различных общешкольных мероприятий: соревнований, праздников и т.п.

Проводит большую работу с родителями по профессиональной ориентации, дает рекомендации куда могут поступить учащиеся после окончания школы.

В общении с родителями Татьяна Петровна доброжелательна, тактична, спокойна, ищет индивидуальный подход к каждому из них. Родители заинтересованы в общении с опытным и знающим педагогом, всегда находятся в тесном рабочем контакте с Татьяной Петровной.

 

 

Коррекционная направленность занятий проявляется в исправлении нарушенных высших психических функций, связанных с органическими дефектами учащимися, а так же их личностных особенностей, затрудняющих процессы обучения и адаптации. Коррекция учащихся на протяжении всех лет обучения ребенка систематична, комплексна и индивидуальна.

При организации коррекционо-развивающих занятий идет опора на объективно существующие или предполагаемые закономерности детского развития и поддержка следующих принципов:

1. Развитие сознательности, самостоятельности и активности ученика в процессе коррекционо-развивающих мероприятий.

2. Доступность содержания занятий (изучаемый материал должен быть адаптирован с учетом умственных, психологических, физических возможностей детей).



3. Систематичность и последовательность (приобретаемые учащимися знания, умения и навыки, должны представлять собой определенную систему, а их формирование осуществляться поэтапно).

4. Индивидуальный подход к учащимся.

5. Наглядность (принцип вытекает из необходимости активного восприятия, осмысления и обобщения детьми изучаемого материала).

При проведении коррекционных занятий соблюдаются правила здоровьесбережения. Это и организация перерывов с использованием упражнений направленных на укрепление опорно-двигательного аппарата, упражнений для глаз, и выбор оптимального темпа работы в соответствии с личностными особенностями ребенка, использование разнообразных дидактических, наглядных и игровых материалов, адекватных возрасту и уровню развития учащихся. В целом, любое коррекционное занятие включает в себя диагностический блок, с помощью которого можно зафиксировать актуальный уровень развития определенных психических функций детей, выявить зону его ближайшего развития, а кроме того, сформировать механизмы, компенсирующие дефицитные функции, либо развить уже имеющиеся.

 

Директор школы Т.Г. Захарина

Воспитатель старших классов Дорохина Татьяна Петровна в течение ряда лет проводит систематическую работу с родителями своих учеников. Чтобы добиться хороших результатов в обучении и воспитании учащихся Татьяна Петровна успешно взаимодействует со всеми родителями класса.

Она выступает на классных собраниях с вопросами повышения мотивации и интереса к учебе, занимается просветительской деятельностью и аналитической работой.

Дорохина Т.П. в работе с родителями применяет следующие формы деятельности:

· открытые занятия для родителей;

· общешкольные творческие мероприятия;

· консультации;

· беседы;

· родительские собрания.

Активно вовлекает родителей в процесс изготовления декораций и костюмов к праздникам, концертам, а также организует их к совместному проведению различных общешкольных мероприятий: соревнований, праздников и т.п.

Главное место в своей работе с родителями она отводит профессиональной ориентации, дает рекомендации куда могут поступить учащиеся после окончания школы, какую профессию они могут выбрать в соответствии со своими умственными и физическими возможностями.

В общении с родителями Татьяна Петровна доброжелательна, тактична, спокойна, ищет индивидуальный подход к каждому из них. Родители заинтересованы в общении с опытным и знающим педагогом, всегда находятся в тесном рабочем контакте с Татьяной Петровной.

 

ДиректорТ.Г. Захарина

Консультация для родителей на тему: «Курение детей».

Среди вредных привычек особую озабоченность родителей вызывает курение, получившее в последние годы широкое распространение среди школьников. Считается, что курение – одна из многих проблем подросткового возраста. Однако иногда приходится сталкиваться и с тем, что сигарету берет младший школьник или даже дошкольник. Зачем он это делает? Ответ, как правило, прост: ребенок, стремящийся в игре приобщиться к миру взрослых, желает ощутить себя исполняющим действие, характерное для взрослых. К многочисленным атрибутам игры может быть добавлен и еще один – сигарета. В подобной ситуации преждевременно тревожиться о формировании вредной привычки. Руководствуясь чисто детскими игровыми мотивами, ребенок может попробовать сыграть и в курильщика, однако никакого удовольствия это ему наверняка не доставит. Организм человека не приемлет вредных веществ и реагирует на них отрицательно. Даже если малышу удастся крепко затянуться дымом, ничего, кроме отвращения, он не испытает. Родительское наказание послужит лишь необязательной добавкой к той весьма ощутимой неприятности, которую маленький экспериментатор доставил себе сам. Узнав о таком опыте, родители должны стараться исключить возможность его повторения (ведь неоднократное повторение может привести к тому, что здоровая реакция отторжения постепенно угаснет). Нежелательно, чтобы ребенок имел возможность легко уединиться для проведения своих экспериментов. Если в доме есть сигареты, они не должны соблазнять ребенка своей доступностью. Курящие близкие должны избегать того, чтобы своим поведением провоцировать ребенка следовать нежелательному примеру.



Чем старше ребенок, тем более серьезной для него становится проблема курения. В каком-то смысле курение и для школьника является игрой. Однако, сам он это так не воспринимает. Для школьника, особенно подростка, уже недостаточно изображать взрослого, осознавая в глубине души всю условность игровой ситуации. Дошкольник может курить «понарошку», пользуясь предметом – заместителем, например карандашом или бумажной трубочкой, изображающей сигарету. Подросток уже стремится быть как взрослый, или по крайней мере максимально походить на него, приобщившись к кругу сильных, самостоятельных и независимых людей. Легче всего, оказывается, перенять внешние атрибуты взрослого мира, явно отличающие взрослого от ребенка. Большинство исследователей убеждены, что при обращении к курению ведущими выступают психологические мотивы. Главный механизм курения подростка – подражание. В любом возрасте первая затяжка физически неприятна, однако у подростка психологические мотивы уже достаточно сильны, чтобы побороть отвращение, которое к тому же с каждой следующей сигаретой постепенно угасает.

Как воспрепятствовать формированию вредной привычки? Практика показывает, что, как и в большинстве иных ситуаций, насилие наименее эффективно. Это особенно справедливо для тех случаев, когда властное и жестокое отношение родителей к детям оформилось в преобладающий педагогический стиль. Чем более ровные и доброжелательные отношения поддерживаются в семье, тем меньше вероятность, что самоутверждение подростка примет искаженные формы. Психологи отмечают, что те подростки, которые, несмотря на кризисный характер своего возраста, сохранили уважение и доверие к родителям, менее склонны следовать негативному примеру сверстников. Если же родители воспринимаются как чуждая, несправедливая и враждебная сила, то, чем упорнее и жестче настаивают они на своих запретах, тем сильнее ответное стремление обойти их.

Популярные пособия призывают отвлекать активность детей на занятия спортом, вести с ними профилактические беседы о вреде табака. Но эти правильные меры могут оказаться недостаточно эффективны. Курение подростка – один из симптомов неблагополучия в процессе его личностного самоопределения. Поэтому пристального внимания требует именно неблагополучие, а не курение само по себе. Лишь укрепляя взаимное расположение и доверие, можно воспрепятствовать формированию вредной привычки.

 








Date: 2015-12-13; view: 79; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию