Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самоорганизующиеся сети





Введенную Кохоненом (см., например, [8]) «самоорганизующуюся карту признаков» можно рассматривать как вариант нейронной сети. Сеть такого типа рассчитана на самостоятельное обучение: во время обучения сообщать ей правильные ответы необязательно. В процессе обучения на вход сети подаются различные образцы. Сеть улавливает особенности их структуры и разделяет образцы на кластеры, а уже обученная сеть относит каждый вновь поступающий пример к одному из кластеров, руководствуясь некоторым критерием «близости».

Сеть состоит из одного входного и одного выходного слоя (рис. 1.15). Количество элементов в выходном слое непосредственно определяет, сколько различных кластеров сеть сможет распознать. Каждый из выходных элементов получает на вход весь входной вектор. Как и во всякой нейронной сети, каждой связи приписан некоторый синаптический вес. В большинстве случаев каждый выходной элемент соединен также со своими соседями. Эти внутрислойные связи играют важную роль в процессе обучения, так как корректировка весов происходит только в окрестности того элемента, который наилучшим образом откликается на очередной вход.

Выходные элементы соревнуются между собой за право вступить в действие и «получить урок». Выигрывает тот из них, чей вектор весов окажется ближе всех к входному вектору в смысле расстояния, определяемого, например, евклидовой метрикой. У элемента-победителя это расстояние будет меньше, чем у всех остальных. На текущем шаге обучения менять веса разрешается только элементу-победителю (и, может быть, его непосредственным соседям); веса остальных элементов при этом как бы заморожены. Выигравший элемент измененяет свой весовой вектор, немного перемещая его в сторону входного вектора. После обучения на достаточном количестве примеров совокупность весовых векторов с большой точностью приходит в соответствие со структурой входных примеров – векторы весов в буквальном смысле моделируют распределение входных образцов.

Рис. 1.15. Самоорганизующаяся сеть Кохонена. Изображены только связи, идущие в 1-й узел. Окрестность узла показана пунктиром

 

Очевидно, для правильного понимания сетью входного распределения нужно, чтобы каждый элемент сети становился победителем одинаковое число раз – весовые векторы должны быть равновероятными. Один из возможных способов осуществления этого механизма следующий: в расстояние между входным и весовым вектором вносится некоторая добавка, положительная для тех элементов, которые часто выигрывают, и отрицательная для тех, которые чаще проигрывают. Таким образом, шансы проигрывающих повышаются, и вся картина выравнивается. Величина добавки меняется в процессе обучения в соответствии с изменениями частоты выигрышей. Перед началом работы в сети Кохонена векторы весов должны быть случайно распределены по единичной сфере,а все весовые и входные векторы должны быть нормированы на единицу.

Date: 2015-12-13; view: 395; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию