Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово





А.Н. Радищев в прозе и стихах обращается к сокровищнице народного творчества и народного языка поэтому его можно считать ЗАЧИНАТЕЛЕМ того процесса, который нашёл своё завершение в произведениях А.С. Пушкина.

Информацию о НАЛИЧНОСТИ мест на поезд дальнего следования и стоимости железнодорожных билетов можно узнать не ранее, чем за 45 суток до даты его отправления.

Конечно, тот самый ИГРИСТЫЙ русский квас, который пили наши предки, приготовить в современных условиях практически невозможно, но можно попробовать приготовить неплохие квасные напитки.

После того как отправленное АДРЕСАТОМ заказное письмо достигнет адресата, отправитель получит уведомление о вручении.

Ответ: _______________________________________________________

 

6. Определите слово, в которомпропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

экз…менатор

ав…нгардный

забл…стать

к…снуться

през…дент

Ответ: _______________________________________________________

7. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

с…езд, кар…ера

с…автор, в…плотить

пр…следовать, пр…винтить

обе…доленный, не…держанный

Ответ: _______________________________________________________

 

8. Определите предложение, в которомНЕ со словом пишется раздельно. Раскрой те скобки и выпишите это слово.

1) (Не)зачем думать о плохом: всё будет хорошо.

2) Гибнущий сад и (не)состоявшаяся любовь – две внутренние связанные темы пьесы.

3) Меня огорчило (не)вежливое замечание приятеля.

4) Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не)штукатуренными стенами.

Ответ: _______________________________________________________

 

9. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В силу своего неопределё(1)ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять ещё и хозяйстве(2)ые обяза(3)ости.

Ответ: _______________________________________________________

10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

2) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.

3) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

4) На клумбе были посажены и яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

5) Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

Ответ: _______________________________________________________

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Все события (1) обдуманные (2) и пережитые (3) облекались Тютчевым в художественные образы (4) поднимавшиеся на высоту философского общения.

Ответ: _______________________________________________________

 

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий (5) солнечный день.

Ответ: _______________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 13-16.

 

(1) Большинство людей представляет себе счастье очень конкретно: две комнаты – счастье, три – большое счастье, четыре – просто мечта. (2) Или красивая внешность: хоть каждый знает о «не родись красивой…», однако в глубине души мы твердо верим, что при ином соотношении объемов талии и бедер наша жизнь могла бы сложиться иначе.

(3) Желания могут исполниться. (4) Всегда остается надежда если не на стройные бедра, то хотя бы на лишнюю комнату, а если очень повезет, то и на дом с видом на море. (5) Но если наши дома и фигура вообще не имеют отношения к ощущению полнейшего блаженства? (6) Что если в каждом из нас с рождения заложена большая или меньшая способность к счастью, как музыкальный слух или математические способности?

(7) Именно к такому выводу пришел психолог Роберт Мак-Крей после проведенного им десятилетнего исследования, охватившего около 5000 человек. (8) В начале и конце опыта участникам предлагалось рассказать о событиях своей жизни и дать характеристику себе самим. (9) Улыбчивы ли они или угрюмы? (10) Видят они стакан наполовину полным или наполовину пустым?

(11) Поразительно, но степень удовлетворенности собственной жизнью была почти одинаковой в начале и в конце исследования, независимо от того, что происходило в жизни его участников. (12) Люди радовались, огорчались, скорбели, однако по прошествии времени возвращались к исходной точке. (13) Уровень счастья каждого человека был связан в основном с его личностью, а не с обстоятельствами жизни.

(14) Тогда эту неуловимую постоянную решили измерить. (15) Психолог Ричард Дэвидсон использовал специальную технологию – позитронно-эмиссионную томографию – для измерения нейронной активности мозга в разных состояниях. (16) Оказалось, что люди от природы энергичные, энтузиасты и оптимисты имеют высокую активность определенной области коры головного мозга - левой префронтальной зоны, которая ассоциируется с положительными эмоциями. (17) Активность этой зоны – показатель на удивление постоянный: ученые проводили измерения с промежутком до 7 лет, и уровень активности оставался прежним. (18) Это значит, что некоторые люди буквально рождаются счастливыми. (19) У них желания сбываются чаще, и даже если этого не происходит, они не зацикливаются на неудачах, а находят в ситуации светлые стороны.

(20) Но как быть тем, чья левая префронтальная зона не так активна? (21) Обидно жить и знать, что даже хрустальный дворец на тропическом острове не принесет тебе счастья! (22) К чему тогда все усилия? (23) Зачем делать карьеру и строить дома, сидеть на диете и шить наряды, если количество счастья отмерено тебе уже при рождении и не измениться ни на йоту.

(По Н. Коршуновой.)

13. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В данном тексте говорится о том, что у счастливых людей желания сбываются чаще, и даже если этого не происходит, они не зацикливаются на неудачах, а находят в ситуации светлые стороны

2) Автор утверждает, что люди от природы энергичные, энтузиасты и оптимисты имеют высокую активность определенной области коры головного мозга - левой префронтальной зоны, которая ассоциируется с положительными эмоциями.

3) Автор считает, что некоторые люди буквально рождаются счастливыми.

4) По мнению автора, уровень счастья каждого человека не связан ни с его личностью, ни с обстоятельствами его жизни.

Ответ: _______________________________________________________

 

14. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 11 содержит утверждение, нашедшее своё обоснование в предложениях 12 - 13.

2) Предложения 12-13 содержат обоснование утверждения, высказанного в предложении 11.

3) В предложениях 16–18 представлено рассуждение.

4) Предложения 20–23 содержат описание.

Ответ: _______________________________________________________

15. В предложениях 3 – 6 найдите антонимическую пару. Выпишите цифру, соответствующую номеру предложения, в котором была определена антонимическая пара.

Ответ: _______________________________________________________

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

 

Date: 2015-12-13; view: 939; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию