Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологическая карта урокаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Предмет: изобразительное искусство Класс: 4 Тема урока: Дымковская игрушка
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Дымковская игрушка. 2. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): - дать обучающимся возможность выявить характерные особенности росписи дымковской игрушки; сформировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью; выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). - углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. - воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность обучающимся почувствовать себя мастером по росписи дымковской игрушки. 3. Задачи: - личностные: проявлять уважительное отношение к народному искусству - метапредметные: познавательные УУД: с помощью учителя открывать и структурировать знания. регулятивные УУД: с помощью учителя ставить цель, осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний. коммуникативные УУД: сотрудничать с одноклассниками и учителем. - предметные: выявлять характерные особенности росписи дымковской игрушки; создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью; выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). 4. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-путешествие 5.Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная 6. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, записи русской инструментальной музыки (оркестр Поль Мариа), магнитола. 7. Зрительный ряд: работы учащихся прошлых лет, плакаты «Дымковская игрушка», презентация «Дымковская игрушка», трафареты дымковских игрушек, гуашь, кисти, тычок, альбом. Эпиграф: «К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А.Б.Салтыков. План урока: I. Оргмомент Мотивация к учебной деятельности. 1 мин II. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний. 3 мин III. Путешествие. 1.Станция «Всезнайка» (Постановка учебной задачи) 4 мин 2.Станция «Музейная». (Создание условий для решения учебной задачи и проверка дом. задания) 8 мин 3.Отдых в пути. Лужайка «Отдыхай-ка». Физминутка 2 мин 4.Станция мастеров. (Практическая деятельность учащихся- дифференцированное творческое задание) 20 мин 5.Станция «Домашняя». Дифференцированное дом. задание. 2 мин 6.Станция «Выставочная». Итог урока. Рефлексия. 5 мин
ХОД УРОКА I. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности. Проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? 1. Проверим на месте ли -«разноцветные сестрицы, которые заскучали без водицы» (гуашь). Покажите их. 2. Сегодня вам не обойтись без той, которая - «Над бумажным над листом машет весело хвостом. И не просто машет, а бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ух, какая красота!» (кисть). Покажите её. 3. А дневники на месте? Покажите их. II. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний 1). Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с одним из народных промыслов. 2). Чтобы понять, с каким, нам достаточно заглянуть в эту чудо – папку, где хранятся рисунки игрушек. 3). Конечно, в ней вы не найдете заграничную красавицу Барби или радиоуправляемые машинки. Но игрушки, что здесь нарисованы, не менее красивы, не менее знамениты в мире. А особенность их в том, что они созданы руками народных русских мастеров, да ими и придуманы. 4). Давайте заглянем в папку, чтобы узнать какие же игрушки пришли сегодня к нам в гости. Но сначала отгадайте загадки. Загадки. 1. Посмотрите, пышный хвост У него совсем непрост - Точно солнечный цветок, А высокий гребешок? Красной краскою горя, Как корона у царя (индюк) 2. Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога (баран). 3. Голосисты эти птицы И нарядны, словно ситцы! (Петушок) 4. Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник (конь) 5. Посмотри как хороша Эта девица-душа Щечки алые горят, Удивительный наряд. 5). Посмотрите внимательно еще раз на рисунки игрушек и назовите промысел, о котором сегодня пойдет речь. (Это дымковская игрушка) -Да, верно, тема урока: «Дымковская игрушка» (открывается тема урока в презентации). -Прочтите эпиграф к уроку (Слайд) («К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А.Б.Салтыков.) 6). Как вы думаете, зачем нам изучать народные традиции, знакомиться с народным искусством? /ответы детей/ - Совершенно верно. Без прошлого нет настоящего и будущего, поэтому мы должны бережно сохранять наши народные традиции, традиции народного искусства, прославлять талант и мастерство русского народа. 7) Скажите, пожалуйста, что же предстоит вам узнать и какую работу выполнить сегодня на уроке? (ответы учащихся) -И сегодня мы отправимся в путешествие, в котором ещё лучше познакомимся с дымковской игрушкой и её росписью. Перед вами маршрутный лист, на котором названы станции, где нам предстоит побывать. (Приложение1) III. Путешествие. Итак, в путь! 1.Станция «Всезнайка». Постановка учебной задачи. ( работа по плакатам «Дымковская игрушка» ) Ещё раз посмотрите внимательно на дымковские игрушки и ответьте на вопросы. Интересно ученики какого ряда будут отвечать дружнее, активнее? 1). Какие цвета любят мастера Дымково? (Яркие: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.) 2). Какие элементы геометрического орнамента используют в росписи дымковских игрушек? (Круги, клетки, полоски, точки, линии, кольца, ромбы и др.) 3). Как в узорах расположены элементы относительно друг друга? - в ряд; - в шахматном порядке; - в клетке между линиями. 4). Как в узорах расположены точки: (образцы на доске) - между кольцами; - на кольцах; - по краю колец 5). Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки? (Дымковская игрушка – белоснежная.) 6). А как вы думаете, почему дымковские игрушки белоснежные? (Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке) 7). Что общего у всех этих игрушек? (Веселые, праздничные, нарядные.) 8).Нравятся ли вам эти игрушки? Какая больше всего? Почему? 2.Станция «Музейная». Создание условий для решения учебной задачи и проверка
|