Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая карта урока





 

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 4

Тема урока: Дымковская игрушка

 

Этап урока   Действия учителя   Действия учащихся Универсальные учебные дейст-вия, способству-ющие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов
Организацион-ный момент. Мотивация к учебной деятельности Приветствует обучаю-щихся, создаёт эмоцио-нальный настрой на урок, мотивирует их к уроку. Проверяет готовность детей к уроку (задаёт загадки о необходимых учебных принадлежнос-тях) Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Воспринимают на слух, показывают необходимые учебные принадлежности, контролируют готовность к уроку Познавательные Коммуникатив-ные Регулятивные- волевая саморегуляция
Объявление темы урока. Актуализация знаний. Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Постановка проблемы. -Поиск решения -Организация наблюдения -Открытие нового -Обобщение. Предлагает разгадать загадки, соотнести отгадки с темой урока. Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя. Внимательно рассматривают, делают выводы. Формулируют тему урока, доказыва-ют, аргументируют её важность. П- умение анализировать и делать вывод; Р- развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. ;
Сообщение целей и задач С помощью вопросов подводит учащихся к осознанию целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Р- развитие умения выражать свои мысли. П. К
Открытие нового знания и первичное закрепление. Создание условий для решения учебной задачи   Задаёт вопросы. Устанавливает осозна-нность восприятия нового знания с помощью презентации. Советует обратить внимание на основные этапы росписи, демонстрирует слайды презентации Отвечая на вопросы, просматривая слайды презентации, открывают новые знания, планируют способы достижения намеченной цели П-принимать учебную задачу урока. Осуществ-лятьрешение учебной задачи под руководством учителя
Физминутка Читает стихотворение и показывает движения Выполняют комплекс гимнастики  
Практическая деятельность учащихся: дифференциро-ванное творческое задание Организует творческую деятельность, консульти-рует. Просит обратить внимание на правила, необходимые для выполнения задания. Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану Применяется индивидуальный метод Р- развитие умения опреде-лять последова-тельность дейст-вий для дости-жения результата; развитие умения работать самосто-ятельно  
Осуществление контроля использования способа действия. Осуществляет индивидуальный контроль. Осуществляют контроль (применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля) Р- развитие умения контроли-ровать и оцени-вать процесс и результат своей деятельности; К
Осуществление коррекции Учитель консультирует, советует Учащиеся формулиру-ют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Р- развитие умения выделять и осознавать учащимися того, что усвоено; К
Оценивание учащихся Предлагает проанализиро-вать и оценить получе-нный результат. Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам, (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) П- умение анали-зировать и оцени-вать выполнен-ную работу; К- умение об-щаться с учите-лем и однокласс-никами;
Итог урока Рефлексия Проводит рефлексию. Просит закончить фразу «Я узнал…», через игру узнаёт понравилось ли учащимся выполнять задание. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Р- развитие умения выделять и осознавать учащимися то, что усвоено. К.
Дифференцированное домашнее задание Предлагает задание с учетом индивидуальных возможностей учащихся Учащиеся могут выби-рать задание из предло-женных учителем с учетом индивидуаль-ных возможностей Р. К.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

Дымковская игрушка.

2. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

- дать обучающимся возможность выявить характерные особенности росписи дымковской игрушки; сформировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью; выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

- углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

- воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность обучающимся почувствовать себя мастером по росписи дымковской игрушки.

3. Задачи:

- личностные: проявлять уважительное отношение к народному искусству

- метапредметные:

познавательные УУД: с помощью учителя открывать и структурировать знания. регулятивные УУД: с помощью учителя ставить цель, осуществлять контроль,

оценивание, коррекцию знаний.

коммуникативные УУД: сотрудничать с одноклассниками и учителем.

- предметные: выявлять характерные особенности росписи дымковской игрушки; создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью; выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

4. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-путешествие

5.Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

6. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, записи русской инструментальной музыки (оркестр Поль Мариа), магнитола.

7. Зрительный ряд: работы учащихся прошлых лет, плакаты «Дымковская игрушка»,

презентация «Дымковская игрушка», трафареты дымковских игрушек, гуашь, кисти, тычок, альбом.

Эпиграф:

«К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А.Б.Салтыков.

План урока:

I. Оргмомент Мотивация к учебной деятельности. 1 мин

II. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний. 3 мин

III. Путешествие.

1.Станция «Всезнайка» (Постановка учебной задачи) 4 мин

2.Станция «Музейная». (Создание условий для решения учебной задачи и

проверка дом. задания) 8 мин

3.Отдых в пути. Лужайка «Отдыхай-ка». Физминутка 2 мин

4.Станция мастеров. (Практическая деятельность учащихся-

дифференцированное творческое задание) 20 мин

5.Станция «Домашняя». Дифференцированное дом. задание. 2 мин 6.Станция «Выставочная». Итог урока. Рефлексия. 5 мин

 

ХОД УРОКА

I. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

1. Проверим на месте ли

разноцветные сестрицы, которые заскучали без водицы» (гуашь). Покажите их.

2. Сегодня вам не обойтись без той, которая

- «Над бумажным над листом машет весело хвостом.

И не просто машет, а бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!» (кисть). Покажите её.

3. А дневники на месте? Покажите их.

II. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний



1). Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с одним из народных промыслов.

2). Чтобы понять, с каким, нам достаточно заглянуть в эту чудо – папку, где хранятся рисунки игрушек.

3). Конечно, в ней вы не найдете заграничную красавицу Барби или радиоуправляемые машинки. Но игрушки, что здесь нарисованы, не менее красивы, не менее знамениты в мире. А особенность их в том, что они созданы руками народных русских мастеров, да ими и придуманы.

4). Давайте заглянем в папку, чтобы узнать какие же игрушки пришли сегодня к нам в гости. Но сначала отгадайте загадки.

Загадки.

1. Посмотрите, пышный хвост

У него совсем непрост -

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок?

Красной краскою горя,

Как корона у царя (индюк)

2. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога (баран).

3. Голосисты эти птицы

И нарядны, словно ситцы! (Петушок)

4. Не пахарь, не столяр,

не кузнец, не плотник,

а первый на селе работник (конь)

5. Посмотри как хороша

Эта девица-душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

5). Посмотрите внимательно еще раз на рисунки игрушек и назовите промысел, о котором сегодня пойдет речь. (Это дымковская игрушка)

-Да, верно, тема урока: «Дымковская игрушка» (открывается тема урока в презентации).

-Прочтите эпиграф к уроку (Слайд)

(«К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А.Б.Салтыков.)

6). Как вы думаете, зачем нам изучать народные традиции, знакомиться с народным искусством? /ответы детей/

- Совершенно верно. Без прошлого нет настоящего и будущего, поэтому мы должны бережно сохранять наши народные традиции, традиции народного искусства, прославлять талант и мастерство русского народа.

7) Скажите, пожалуйста, что же предстоит вам узнать и какую работу выполнить сегодня на уроке? (ответы учащихся)

-И сегодня мы отправимся в путешествие, в котором ещё лучше познакомимся с дымковской игрушкой и её росписью. Перед вами маршрутный лист, на котором названы станции, где нам предстоит побывать. (Приложение1)

III. Путешествие.

Итак, в путь!

1.Станция «Всезнайка». Постановка учебной задачи.

( работа по плакатам «Дымковская игрушка» )

Ещё раз посмотрите внимательно на дымковские игрушки и ответьте на вопросы. Интересно ученики какого ряда будут отвечать дружнее, активнее?

1). Какие цвета любят мастера Дымково?

(Яркие: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.)

2). Какие элементы геометрического орнамента используют в росписи дымковских игрушек? (Круги, клетки, полоски, точки, линии, кольца, ромбы и др.)

3). Как в узорах расположены элементы относительно друг друга?

- в ряд; - в шахматном порядке; - в клетке между линиями.

4). Как в узорах расположены точки: (образцы на доске)

- между кольцами; - на кольцах; - по краю колец

5). Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки?

(Дымковская игрушка – белоснежная.)

6). А как вы думаете, почему дымковские игрушки белоснежные?

(Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке)

7). Что общего у всех этих игрушек?

(Веселые, праздничные, нарядные.)

8).Нравятся ли вам эти игрушки? Какая больше всего? Почему?

2.Станция «Музейная». Создание условий для решения учебной задачи и проверка

Date: 2015-12-12; view: 225; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию