Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава пятая. Все по сценарию





 

І. Командовать парадом буду Я!

Милые невесты, а здесь можно я начну с байки? Так вот, были мы как‑то с моим теперь уже мужем на свадьбе у его родственников. Ну, миленькая такая скромная свадебка. Муж говорит мне: «Меня не покидает чувство дежавю. Хочешь, я скажу тебе, что будет дальше?…» Причина оказалась вот в чем: у тети моего мужа трое детей, и на всех трех свадьбах ведущая была одна и та же, при этом она не соизволила ни на миллиметр отступить от отработанной годами программы. Как заводная игрушка. Ой, не правду говорю, извините. Как‑то посреди вечера мой муж все же не сдержался и выкрикнул: «А это что‑то новое!».

Проверенные годами и десятками знакомых ведущие свадеб – это замечательно, но будьте внимательны, если вы хотите особенную свадьбу, а не сплошное чувство дежавю. Столько их сейчас: ведущие, тамады, аниматоры, конферансье! Кого же выбрать и кто идеально подойдет для вашей свадьбы.

Конферансье это тот, кто четко и стильно объявляет номера программы, ему под силу также создать уютную непринужденную атмосферу. Но конферансье редко приглашают на свадьбы в качестве ведущего, ровно, как и аниматора.

Аниматоры (не путайте с людьми, которые создают анимационные фильмы) обычно развлекают детишек и взрослых, когда нужно скоротать время, они могут организовать веселые конкурсы, забавы, но в качестве человека, который проведет все торжество, не сгодятся.

Тамадой на востоке называют человека, провозглашающего тосты. Обычно этот человек – друг и знакомый семейства, который может провести и организовать застолье. Сейчас мы, правда, немного отошли от традиций, и тамада уже не друг семьи, он может быть совсем чужим человеком со стороны, который просто получает деньги за свою работу.

Ведущий от слова «вести», возможно, вести кого‑то за собой или же проводить мероприятие – тут мнения расходятся. Но ясно одно, в последнее время ведущие становятся все более популярными и востребованными, а профессия тамады стала ассоциироваться с неприличными конкурсами, глупыми костюмами и заезженными сценариями. Сама не знаю, почему так повелось, ведь в значении этих слов практически нет никаких различий, но вот почему‑то так. Считается, что если вы хотите веселую, но более интеллигентную свадьбу, то нужно приглашать ведущего. Тамада тоже может устроить веселье, но он может быть излишне навязчивым, будет руководить праздником и гостями, ведущий же человек более тактичный и будет просто направлять ход торжества в нужное ему русло. Не беспокойтесь, уровень веселья при этом не пострадает. Тут больше все зависит от того, кто из этих двоих по характеру проведения праздника больше подойдет именно вашей компании. Хотя и среди одних и среди других бывают исключения, приятные и не очень.

Если вы откроете газету или сайты объявлений, то найдете сотни предложений с заголовками «тамада на свадьбу», «ведущий на ваше торжество». Как же выбрать правильно человека, который сможет сделать ваш праздник неповторимым? Давайте разберемся вместе.

Нет специальных курсов, школ или вузов, которые выдавали бы свидетельства тамады или ведущего, но некоторые люди, освоившие эту профессию, в свое время окончили, или же в данный момент все еще учатся на актерских или режиссерских курсах, факультетах и т. д. Популярна также эта профессия среди педагогов и психологов. Так что попросить диплом или на крайний случай «корочку» не выйдет. Поэтому идем по давно намеченному плану, ищем, смотрим, расспрашиваем, читаем комментарии и отзывы, обращаемся к предыдущим клиентам за откликом о работе. Дальше встречаемся, разговариваем, задаем интересующие вас вопросы и, судя по ответам, складываем свое впечатление. Во‑первых, человек должен быть вам приятен и внешне, и в манере общения, и во взглядах на жизнь, а лучше всего, если в нем есть некая харизма, которая располагает к общению с первого слова или взгляда. Во‑вторых, вы сразу сможете определить профессионала, если будете внимательно слушать и анализировать. Ну и просите посмотреть видео с работами, так вы увидите человека в деле, оцените его манеру проведения и профессионализм. Посмотрите не одно видео, чтобы убедиться, что этот ведущий или тамада подходит к каждой паре индивидуально, а не работает каждый раз по одному сценарию.

Задайте все интересующие вас вопросы: размер предоплаты, возможность написания индивидуального сценария, во сколько обычно он или она заканчивают работу, возможно ли продлить рабочий день и сколько это будет стоить, работает ли этот человек в паре с музыкантом или отдельно и многое‑многое другое. Поинтересуйтесь также, является ли эта работа основной или же дополнительным заработком. Ведь человек, для которого это главная профессия, приложит максимум усилий, чтобы все было хорошо, в то время как к дополнительному заработку можно отнестись по‑разному: есть – хорошо, нет – переживем.

Цена за услуги профессионала из этой сферы также может колебаться в очень большом диапазоне. Если вы не готовы платить космическую сумму, выберите средний вариант, который устроит вас, ведь самый дешевый, как всегда, не сулит ничего хорошего.

Если вы определились, то теперь время обсудить с вашим ведущим или тамадой все нюансы сценария, рассказать о себе, о гостях, о теме вашего праздника (если вы выбрали тематическую свадьбу). Потом человек приступает к написанию сценария. Приятные сюрпризы – это, несомненно, хорошо и интересно, но как насчет неприятных? Поэтому лучше всего просмотреть сценарий перед свадьбой, хотя бы бегло.

На нашем торжестве ведущей была друг семьи, и сценарий мы писали вместе, она постоянно советовалась, расспрашивала детали, интересовалась, нравится нам или нет. В день свадьбы все равно все было немного не так, как прописывалось заранее. Я не имею в виду плохо. Все было просто замечательно, очень интересно и весело. Но каждый день – это нечто неизведанное, каждый новый день несет в себе какие‑то неожиданности, и поэтому по ходу праздника нужно вносить коррективы и поправки, подстраиваться под ситуацию. Хороший профессионал справится с этим, не подав виду. Именно так было у нас. Ведущий должен чувствовать этот праздник и мягко направлять его, подстраиваться, быть гибким. Ведь гости не роботы, и ситуации бывают самыми разными. Ведущий или тамада не должен быть навязчивым, упертым, наоборот, гибкость – это одна из главных черт его характера.

Бывает так, что с молодыми был заранее оговорен один сценарий, все конкурсы и развлекательные моменты, но гостям это все не интересно, и веселье теряется, тогда тамада или ведущий должен мягко предложить гостям другие варианты развлечений, предупредив заранее жениха с невестой. Ну вот, бывает такое, молодожены не знают, что понравится их гостям и выбирают лишь по своему вкусу, но свадьба для того, чтобы всем было весело. И тут стоит пойти на компромисс. Ведущий должен быть в состоянии урегулировать любой конфликт или недопонимание, то есть быть тонким психологом. Этот человек входит в вашу компанию на время праздника и как бы становится «своим». Конечно же, это просто иллюзия. И после праздника все разойдутся своими дорогами. Но сейчас, в этот момент так важно чувствовать атмосферу единства.

ІІ. Пишем сценарий

Сценарий свадьбы – это фундамент, на котором будет построено все торжество. И от того, насколько грамотно и удачно он будет составлен, зависит вся ваша свадьба. Сценарий обычно составляет ведущий или тамада, но он также должен учитывать пожелания молодых. Прежде чем приступать к составлению сценария, нужно учесть несколько нюансов: возраст и характер гостей, стиль свадьбы и соотношение традиций и современных трендов и стандартов свадьбы.

С возрастом и характером гостей, я думаю, все более или менее понятно. Ведь как говорят, на вкус и цвет… и что хорошо одному, то другому скукотища смертная. Если вы хотите живую, веселую свадьбу, то в первую очередь выбранному ведущему или тамаде стоит детально рассказать о своих гостях. Если в вашем списке приглашенных некий синтез, ну, как говорят, «разношерстная публика», то и сценарий должен тоже быть миксом: что‑то понравится одним, что‑то другим, и при условии удачного сочетания и праздник пройдет на «ура».

Что касается стиля свадьбы, то мы его уже выбрали заранее, если это просто стиль оформления, то сценарий может не зависеть от него абсолютно, но если вы решили провести тематическую свадьбу, тут сценарий уже самое главное. Прежде всего, ваш ведущий или тамада должен быть готов создать индивидуальный тематический сценарий, об этом нужно спросить при первой же встрече, чтобы знать, на что рассчитывать. Мы уже определились и детально поговорили о возможных вариантах тематических свадеб и выбрали что‑то свое. Теперь пишем нашу историю.

Соотношение традиционного и европейского формата – это самая большая проблемка на сегодняшний день. Все, что проводилось «до», состояло отчасти из исконно народных традиций, а отчасти из того, что накопилось и прикрепилось с годами. Одна треть молодоженов особо не задумывается над этим, и просто проводит свадьбу по давно известному плану. Еще одна треть, называя такие свадьбы традиционными, говорит, что хочет европейскую свадьбу. А третья часть понимает, что в первом варианте от национальной свадьбы есть всего лишь процентов 30 от силы, а европейскую свадьбу считают для себя чужим форматом, вот именно они решают проводить свадьбу с соблюдением всех национальных традиций и обрядов. Предлагаю первый вариант не рассматривать, все мы с ним знакомы, там что называется «от перестановки слагаемых сумма не меняется», все пункты давно известны и могут меняться только в своей очередности. Что касается европейских свадеб, то тут правило одно – отказываемся от всего национального, от всех древних символов и устраиваем сдержанную современную свадьбу. Третий вариант – это полное возвращение к народным истокам и соблюдение традиций, скажу честно, на таких свадьбах я еще не была, но думаю, что это должно быть очень интересно, но не для всех, конечно.

Существует и четвертый вариант – это некий синтез европейской и национальной свадьбы. Он для тех, кто не готов пожертвовать караваем, благословением родителей, рушником с одной стороны, и бросанием букета, тортом и белоснежным свадебным платьем с другой. Именно таким синтезом была наша свадьба. Мы оставили самые важные, на наш взгляд, народные обряды и обрамили их своевременным европейским форматом, получилось очень удачно. Тут главное – чувство меры и вкуса. Не смогли мы также отказаться от традиций в силу того, что, по нашему мнению, предки были много мудрее нас, и не зря создавались все эти обряды. В сакральном значении обряд свадьбы должен был запрограммировать молодую семью на долгую и счастливую семейную жизнь. Для этого в сценарии свадьбы были заложены все возможные ситуации, которые могли бы произойти в жизни, приятные и не очень, и молодая пара на свадьбе как бы проигрывала варианты разрешения этих ситуаций, так чтобы сохранить счастливую здоровую семью. Так что тут уж вам решать, что для вас важнее, что вам ближе и интереснее.

В идеальном сценарии все подходит друг другу, все учтено и слажено, начиная конкурсами и заканчивая музыкальным сопровождением, важно также учитывать количество гостей, место проведения и время года. В вашем свадебном сценарии должны чередоваться трогательные романтичные моменты с веселыми забавными шутками и развлечениями, так вы и не заскучаете и не забудете обо всей лиричности и важности момента. За границей также существует практика проведения репетиции свадьбы, очень полезно, кстати. Правда, для нас несколько непривычно. На репетиции проигрывают все основные моменты торжества, думаю, все мы видели такое в голливудских фильмах. Так что если вы сильно переживаете о том, как все пройдет, устройте такое вот пробное торжество. Но в день свадьбы не нервничайте сильно, если что‑то пойдет не так, ведь жизнь непредсказуемая штука.

Бывают разные ситуации и, возможно, все так сложилось, что вам нужно самим написать и разработать сценарий вашей свадьбы. Лучше, конечно, довериться профессионалам, но если такой возможности нет, пишем сами. Но ни в коем случае не беремся самостоятельно за проведения торжества. Тут нам нужно заручиться поддержкой веселого родственника или друга, который согласится взять роль ведущего на себя. Подготовить его нужно заранее и, возможно, даже прорепетировать вместе несколько раз. За основу сценария можем взять любой подходящий из интернета, но внести в него свои детали, свои слова, всю наполненность лучше изменить, оставив только «скелет», просто для того чтобы ориентироваться, что, как и когда.

Составляя сценарий, не забудьте об так называемых «изюминках», это могут быть музыкальные подарки жениха и невесты, гостей или родителей, выступления приглашенных артистов и многое другое. Очень популярным в последнее время стало заказывать шоу‑программу. Это танцоры, иллюзионисты, цыганские ансамбли, акробаты и многое‑многое другое, на что только будет горазда ваша фантазия.

ІІІ. Итак, об изюме…

Шоу‑программа. И тут ваша свадьба превращается не просто в семейное торжество, но в настоящий карнавал, феерию, концерт. Очень популярно в наши дни приглашать на свадьбу разнообразных артистов, танцоров, акробатов, циркачей, солистов‑вокалистов и так далее… Список этот можно продолжать бесконечно. Цель шоу‑программы – не оставить гостям шанса скучать, удивить их, порадовать, развеселить. По моему мнению, насыщенная шоу‑программа на свадьбах нужна в тех случаях, когда вы знаете, что ваши гости не очень активны, или настолько избалованны, что обычными танцами и конкурсами их не удивишь и не развеселишь. В противном случае, можно и вовсе обойтись без вышеупомянутой роскоши, или же заготовить один номер‑сюрприз для родственников и друзей.

Начнем, наверное, все же с того, что шоу‑программа может быть в исполнении наемных артистов или же в исполнении родственников и друзей молодоженов. Мы, к примеру, хотели попросить хорошо поющих и играющих на гитаре друзей приготовить номер на нашу свадьбу, сестричка пообещала мне станцевать восточный танец, так как она занимается этим профессионально, а мы с мужем тоже приготовили гостям небольшой музыкальный подарочек. За номера приглашенных артистов придется немного опустошить свои карманы, ну а может, и много – тут уже зависит от вашего размаха. Номера шоу‑программы могут вам предложить в агентстве, которое занимается организацией и проведением вашей свадьбы, или же вы можете поискать артистов самостоятельно, но не забудьте в таком случае обратить внимание на отзывы, расспросить об опыте работы и просмотреть видео с выступлений. Также вам необходимо оговорить данный пункт со своим ведущим или тамадой, чтобы он внес номер в сценарий, и предупредить координатора (если такой будет на вашей свадьбе) о том, чтобы он вовремя встретил артистов.

Ну а теперь давайте поговорим о вариантах шоу‑программы. Условно всех артистов можно поделить на две группы: те, кто выступает на банкете и уходит, показав непревзойденный номер; и те, кто в некой мере являются аниматорами и развлекают гостей либо же на протяжении всего свадебного дня, либо определенного его этапа (например, во время выездной регистрации). К первой группе мы может отнести артистов таких жанров:

1. Певцы‑вокалисты и коллективы. Разбавить свадебный банкет глотком свежего воздуха. Такая услуга особенно актуальна, если вы заказали на свадьбу ди‑джея. Первый или завершающий танец молодых будет отлично смотреться под исполнение какой‑нибудь композиции в «живую», и не важно, будет это солист или коллектив. Можно также поставить таким образом завершающую точку, припасти такой сюрприз для финала, и в конце банкета порадовать гостей парочкой песен в исполнении хороших качественных вокалистов.

2. Танцевальные номера. Разнообразие этого жанра просто поражает наше воображение. Это могут быть и восточные танцы, шоу‑балет, пары балльников в роскошных костюмах, зажигательные детские коллективы и многое другое. Но только вы знаете, что идеально подойдет под формат, настроение и тематику вашей свадьбы.

3. Шоу мыльных пузырей. Это сказка, которая вернет вас назад в детство. Кто не любил пускать мыльные шарики. Но сегодня прогресс зашел настолько далеко, что с помощью мыльных пузырей можно показать настоящие представления. Двигающиеся фигурки, огромные по своим размерам шары, игра в бадминтон мыльным шариком, чего только не придумают артисты этого жанра. А не хотели бы вы очутиться внутри мыльного пузыря? Уверена, «да» закричит не только детвора, но и взрослые дяди и тети.

4. Акробаты и гимнасты. Да, сейчас их можно увидеть не только в цирке и на концертах, но и на свадьбе. Чарующий танец, наполненный невероятной пластичностью и умелостью артистов. Акробатические этюды сегодня шагнули далеко вперед, и порою кажется, что люди, исполняющие его, не подчиняются элементарным законам физики и на них даже не действует гравитация. Красивейший номер о двух влюбленных дополнит атмосферу вашего праздника новыми впечатлениями.

5. Дрессированные животные. Думаю, тут не будет лишних вопросов. Мы привыкли видеть дрессированных животных в цирке, но если вы истинный почитатель именно этого жанра, то можно порадовать гостей такой диковинкой на вашей свадьбе.

6. Песочная анимация и рисунки на воде. Эти два вида представлений с каждым днем набирают все больше и больше популярности, я думаю, что каждый из нас уже видел чудо этой тонкой искусной работы, но если нет, то загляните в интернет, там вы найдете сотни видео. Песочная анимация может рассказать историю вашей любви, это будет очень необычно и трогательно, гости будут в восторге.

7. Танцующие художники. О, это очень интересно! Человек танцует перед холстом и одновременно создает картину. Это может быть, к примеру, портрет молодоженов. Выглядит это завораживающе. Вы не пожалеете, если остановите свой выбор именно на этом варианте шоу‑программы.

8. Огненные шоу и факиры. Файер‑шоу, как их еще называют, часто служат завершением свадебного дня вместо фейерверка, но может быть и такой вариант огненного представления, который будет показан во время банкета, к примеру, танец с огнем, восточный танец с подсвечниками, представление факира. Главное помнить о правилах противопожарной безопасности.

9. Жонглеры и бармен‑шоу. Спросите, почему я их объединила, ведь, казалось бы, практически разные жанры, но ведь бармены тоже жонглируют, правда, для этого у них есть бутылки с напитками. С жонглерами, уверена, знаком каждый, но все равно каждый раз мы смотрим их представления и с замиранием дыхания следим за ловкостью рук. Шоу барменов, конечно, зрелище поинтереснее, профессиональные бармены, жонглируя бутылками и стаканами, создают коктейли, которые в результате могут попробовать все желающие. Такой вид представления еще называют флейринг, он включает в себя элементы жонглирования, акробатики и файер‑шоу, а в результате еще и вкусный коктейль.

Во вторую группу входят артисты, которые смогут развеселить гостей и настроить их на нужный лад, пока они ожидают банкета или начала торжества, либо пока они отдыхают от веселых забав и танцев, это также могут быть не артисты, а просто развлечения, которые подарят массу позитивных эмоций и воспоминаний.

1. Мимы. Все мы, наверное, уже не раз видели забавные мордашки этих людей в черном на свадебных снимках знакомых. Очень модно сегодня заказывать на свадьбу мимов и иллюзионистов или фокусников. Но пока только о первых. Эти белолицые актеры призваны развлечь гостей во время ожиданий и пауз, а также помогать ведущему на протяжении всего вечера. Мимы помогут создать более веселую, раскрепощенную атмосферу.

2. Иллюзионисты и фокусники. Ловкость рук и никакого мошенничества. Ну кто же не любит наблюдать за этим магическим действом. Фокусники и иллюзионисты могут как развлекать гостей на протяжении всей свадьбы, так и показать полноценное «магическое» представление. «Магический» номер обычно включает в себя такие трюки как: левитация (когда предметы просто парят в воздухе, казалось бы, без посторонней помощи), слейтинг (манипуляции с картами) и многие другие интересные трюки с использованием подручных предметов: колец, денег, платков, бокалов… В таком магическом шоу могут поучаствовать и ваши гости, это подарит им непередаваемое ощущение магии, волшебства и детства.

3. Предсказательницы и астрологи. Можно организовать настоящую лавку предсказаний на свадьбе, но все это будет больше в шутливой форме, чем всерьез, просто для поддержания хорошего настроения у гостей. Ну, кто бы не хотел услышать: «Вам сулит большая удача в скором будущем», и пусть это будет всего лишь заготовленная фраза, но человек и вправду обрадуется и поверит в удачу. Что здесь плохого?

4. Шаржисты и силуэтисты. Кто такой шаржист, думаю, все знают и хоть раз, но видели результаты его труда, а кто же этот загадочный силуэтист? Силуэтист – это человек, который очень быстро и умело вырезает из бумаги профили людей. Думаю, что каждому гостю будет приятно получить в конце вечера небольшой подарочек – свой профиль из бумаги или дружеский шарж. Шаржист может работать весь день и зарисовывать основные моменты свадьбы в шутливой форме, он почти как фотограф. Согласитесь, ведь какая это замечательная память – шаржи со свадьбы. Только не поскупитесь и наймите опытного художника. Ему не составит труда за 5 минут зарисовать забавную картинку, у новичка на это уйдёт намного больше времени.

5. Живые скульптуры. Наверное, каждый из нас встречал таких на улицах курортных и туристических городов. Это люди переодетые в костюмы и загримированные так, чтобы походить на статую, они обычно поначалу стоят неподвижно, а потом в какой‑то момент могут пошевелиться, и многие просто вздрагивают от неожиданности. Живые статуи могут разнообразить и украсить ваш праздник. Актеры данного жанра могут поработать официантами на фуршете или встречать гостей. Выглядеть это будет очень интересно.

6. Фотосалоны и фото‑кабинки. Может быть два варианта реализации этой идеи. Первый – это арендовать фото‑кабинку, надеюсь, все вы их видели, ну, как в фильме «Амели». Все гости смогут сделать забавные фото себе на память. Повеселиться с таким развлечением сможет, прежде всего, молодежь. Второй вариант подойдет и для старшего поколения – это фотосалоны или фотозоны. Для этого вам нужно организовать специальное укромное местечко рядом с местом проведения банкета, там нужно разместить интересный фон (оформление фона может быть в стилистике свадьбы или же можете нафантазировать что угодно интересное), декорации и фото бутафорию (разнообразные костюмы, таблички с надписями, шляпы, шарфы, усы или губки на палочках, очки и может еще что‑то другое). Не забудьте, конечно же, о камере. Человек, который будет снимать в фотозоне, может быть вашим свадебным фотографом, дополнительно нанятым фотографом, родственником или же это вообще может быть камера с дистанционным управлением. Последний вариант вам обеспечит веселые и непринужденные снимки.

Можно придумать еще огромное множество других номеров и услуг как в первую группку, так и во вторую, к примеру, ходулисты, лазерное шоу, пантомима, цыганский ансамбль, шоу двойников и многое‑многое другое. Главное в этом деле – соблюсти чувство меры и не переборщить, ведь нужно еще провести все задуманные этапы свадьбы, потанцевать, пообщаться с гостями и отведать вкусностей на столах, ну и помните – вы должны быть звездами на своем празднике, а не просто зрителями, ведь этот день не повторится.

IV. Играй, играй, мой пианист!..

Музыка на свадьбе очень важна, она может кардинально поменять все настроение и характер вашего праздника. Музыка, как волшебная палочка, может развеселить или создать лирическое настроение. Она связующий элемент всего праздника. Поэтому к выбору музыки и музыкантов стоит отнестись очень внимательно.

Всю музыку для свадебного торжества можно условно поделить на три основные группы: фоновая, танцевальная и музыка для сценария. Подбирая музыку для свадьбы, стоит руководствоваться собственным вкусами и, конечно же, предпочтениями гостей, ведь чтобы свадьба получилась действительно веселой, радоваться должны все. Музыку можно подбирать в соответствии со стилем и тематикой вашей свадьбы, но лучше всего, если это будет некий микс из нескольких музыкальных направлений, так вы сможете удовлетворить все вкусы и предпочтения. Но все же давайте по порядку.

1. Фоновая музыка. Они призвана создать непринужденную праздничную атмосферу для вашего застолья и пауз‑ожиданий. Такая музыка расслабит, раскрепостит гостей и настроит их на нужный лад. Она должна звучать не громко и не должна быть слишком навязчивой. В принципе, я думаю, что каждый из нас прекрасно понимает, что такое фон. Для таких целей лучше выбрать музыкальные композиции, где не нужно будет вслушиваться в слова, что‑то романтичное, приятное и немного расслабляющее. Можно также заказать живую музыку: оркестр, ансамбль или же сольных музыкантов, очень выигрышно выглядят те варианты, когда гости собираются в ожидании торжества под звуки скрипки, саксофона или виолончели, либо же если в этот момент будет звучать гитара или фортепиано. Живое исполнение будет стоить дороже, чем запись, и многим может оказаться не по карману, так что тут стоит учитывать в первую очередь бюджет вашей свадьбы. Конечно, гости будут приятно удивлены живой музыкой, но никто не почувствует фальши, даже если это будет запись, ведь все прекрасно понимают, что не каждый может позволить себе заказать саксофониста или скрипача на свадьбу.

2. Танцевальная музыка. Прежде всего, стоит обратить внимание на возраст и предпочтения ваших гостей, ну и не забыть о своих. Эта музыка создана специально для танцевальных перерывов и призвана развеселить гостей, заставить их немного подвигаться. Около 80 % процентов песен обычно быстрые и ритмичные, а 10–20 % составляют треки для медленных танцев. Не стоит пренебрегать последними, ведь как не станцевать лиричный романтичный танец на торжестве, посвященному любви и единению двух сердец. Музыка для танцев также может исполняться вживую или звучать в записи. Так существует понятие свадебных ди‑джеев (не путать с теми, кто крутит треки на дискотеках), это люди, которые подбирают индивидуальных плей‑лист для вечера, устанавливают всю необходимую аппаратуру и так сказать «крутят» музыку. Живую музыку может исполнять коллектив, дуэт или один человек. Чаще всего приглашают именно одного человека или дуэт, но коллектив выглядит более выигрышно, но и стоят его услуги несколько дороже. Исполняют музыканты так называемые «каверы» (исполнение на новый манер) всем известных хитов отечественной и зарубежной эстрады.

3. Музыка для сценария. Это песни и мелодии, которые необходимы для проведения той или иной части торжества, для исполнения традиций и обрядов, для конкурсов и музыкальных подарков, для выступления шоу‑программы и много другого. Такую музыку обычно предоставляет тамада или ведущая, но есть некоторые песни, которые вы можете подобрать самостоятельно, к примеру, музыку для танца жениха с мамой и невесты с папой и кое‑что другое. Все зависит от ваших предпочтений и желаний.

В последнее время среди молодежи наметилась тенденция отказываться от услуг живой музыки и заказывать на свадьбу ди‑джеев, но некоторые, кто все же желает слышать живой звук, заказывают услуги молодежных групп или коллективов. Так как услуги одиноких музыкантов, которыми пестрят объявления, уже несколько устарели. Пригласить известную группу будет дороговато, но вот талантливые молодые коллективы вас точно не разорят. Просто поищите объявления в интернете, и я уверена, что удача вам улыбнется, и вы найдете именно тот коллектив, который подойдет вам по цене, стилю, жанру и т. д.

Хороший ди‑джей также поможет создать правильную атмосферу, настоящие профессионалы смогут подобрать для вас индивидуальный плей‑лист и на самом празднике сориентируются, что, где и когда включить. Но подходите к выбору внимательно, изучите отзывы предыдущих клиентов, лучше не рисковать и обратиться к проверенным людям. Ведь именно от музыки зависит все настроение вашего торжества. Поделюсь с вами своим печальным опытом: ди‑джея нам посоветовали девочки из агентства. Этот человек подошел к своей работе очень халатно, он не подобрал ту музыку, которую мы его просили, не подготовил выбранные нами песни для медленных танцев и фонов, а ровно в 22:00 он заявил, что его рабочий день окончен, и стал собирать аппаратуру, хотя об этом не было оговорено заранее. Мы сделали немалую ошибку, не подписав договор с ним. Ведь именно договор может обезопасить вас от таких недобросовестных подрядчиков.

Если вы все же остановились на записях, а не на живом исполнении, то вы всегда можете внести разнообразие и заказать артиста или попросить голосистого родственника исполнить для вас одну или несколько песен. Также вы можете сами разучить песню и исполнить ее на свадьбе, даже если вы не блещете особенными вокальными данными. Это один из современных свадебных трендов – музыкальный подарок молодоженов. Вы можете приготовить и исполнить его вместе с женихом как подарок друг другу, родителям или гостям вообще. Также это может быть подарок невесты жениху, маме с папой или наоборот. Для этого понадобится время на подготовку, но результат вас непременно порадует, ведь все гости будут просто в восторге. Говорю это по собственному опыту, мы с любимым тоже исполняли романтичную песню. Он играл на гитаре, а я пела, пускай не совершенно, но это было трогательно и мило, все гости не ожидали такого, и сказать, что они были удивлены – ничего не сказать. Так что не бойтесь и пробуйте.

Также не свадьбе могут звучать народные песни, особое настроение и колорит они создадут, если будут сопровождать проведение различных обрядов. На нашей свадьбе бабушки и тети пели народные песни, когда родители благословляли и провожали из дома и во время снимания фаты, выглядело это очень трогательно. Можно ограничиться и записью народных мелодий.

Еще раз напомню, музыка очень важна, ведь она сопровождает каждый ваш шаг на протяжении всего свадебного дня, и что бы вы не предпочли, доверьте музыкальное оформление своего праздника только опытным профессионалам, предварительно подписав с ними договор о предоставлении услуг, чтобы исключить многие риски и неприятные ситуации.

Существую песни, которые молодожены обычно выбирают самостоятельно – это музыка для танца невесты с папой, а жениха с мамой, музыка для снимания фаты, танец родителей, и самое главное – первый танец молодых.

V. Свадебный вальс нас закружит

Волнительный романтичный момент, такой прекрасный и трепетный. Многие не придают ему значения вообще: ну будет, как будет. Другие очень переживают и даже нанимают профессиональных хореографов, чтобы сделать красивую постановку. Тут нужно соблюдать правило золотой середины. Потому что главное в вашем танце – это чувства, гармония, романтика, а если вы все время будете считать шаги и думать о том, какая же поддержка следующая, то романтика вся тут же испарится. Поэтому основное правило – танец должен быть с душой, с чувством. Но потренироваться дома заранее будет не лишним. Очень популярно сейчас создавать неожиданные и немного юмористичные танцы, суть их в следующем: делается нарезка из музыки и по ходу действия стили и настроение танца меняются, допустим, от лиричного вальса до зажигательного рок‑н‑рола. Тут уже действует правило – кому на сколько фантазии хватит. Но если вы предпочитаете спокойную классику, и в то же время не хотите просто топтаться на месте как маленькие мишки, то тогда вам предстоит выбрать один из традиционных стилей. Познакомимся с ними поближе.

1. Вальс. Венский или классический, медленный или фигурный – выбор уже за вами. Это самый простой для изучения стиль танца и самый популярный, но при этом выглядит он роскошно. Главное учесть, ляжет ли он на выбранную вами музыку. Закружиться в танце – это, в первую очередь, про вальс. Можно классическое вальсирование сочетать с другими элементами. Выглядит вальс всегда выигрышно. Это танец принца и принцессы из голливудских сказок, романтика, плавность и спокойствие, вальс – это классика, никогда не выходящая из моды. Такой танец подойдет чувственным романтичным натурам.

2. Румба. Танец любви, страстной, пылкой и горячей. Выбор более чем понятен. Обучиться такому танцу несколько сложнее, также стоит учитывать то, насколько ваше свадебное платье подойдет под тот или иной стиль танца. Танцевать румбу в длинном и пышном бальном платье, как‑то не очень, как по мне. Тут больше к месту будет облегающий недлинный наряд, который сможет подчеркнуть грациозность невесты и плавность движений этого танца‑соблазна.

3. Танго. Страсть, накаленные чувства. Если такие отношения характерны для вашего союза, то почему бы не остановить свой выбор именно на этом стиле. Но опять же, обратите внимание на платье. Партнерша должна быть изящной, страстной в этом танце, а не миленькой куколкой в пышном белом наряде. Экспрессия, чувства, порою накаленные до предела – такой вулканический коктейль не всем по вкусу, но если вы чувствуете, что это именно ваш танец, то не сомневайтесь ни на минуту и вперед!

4. Фокстрот. Если вы живенькие и радостные весельчаки, любите движение, ритм, то отличной альтернативой вальсу для вас станет свадебный фокстрот. Позаботьтесь о том, чтобы у вас было достаточно места для танца, фокстрот любит пространство. Этот танец смотрится очень интересно, и требует от партнеров единства и слаженности.

5. Сальса. Волнующие латиноамериканские ритмы закружат вас в быстром игривом танце. Флирт, страсть, азарт – это сальса. Этот танец по нраву экспериментаторам и немного безумцам, утратившим голову от любви. В этом танце очень важны удобная одежда и обувь, а также регулярные репетиции, ведь, несмотря на внешнюю простоту, танец этот не так уж легок, как кажется.

6. Cha‑cha‑cha. Веселый, озорной танец с привкусом страсти и латиноамериканского характера. Он идеален для игривой парочки влюбленных, которые не устают резвиться и удивлять друг друга. Мне лично видится в этом танце игривое платье невесты, длинной до колена, и жених в рубашке без галстука с расстегнутой верхней пуговкой.

7. Фламенко. Испанская несдержанность, порыв, оголенные чувства. Что еще сказать? Это танец не для традиционной свадьбы. Если вашему торжеству характерен накал страстей, и исполнено оно в бело‑красных тонах, тогда фламенко впишется в него идеально. Помните, что танец этот не прост, и если вы хотите удивить гостей такой изюминкой, то придется усердно поработать.

Существует еще множество стилей танца: хастл, бачата, ламбада, контемпорари, хип‑хоп. Некоторым из них обучиться не составит огромного труда, а некоторые требуют профессионализма и сноровки. Если у вас есть танцевальный опыт, то можно рискнуть и поставить более сложную хореографию, а если вы новички в этом, то лучше всего не рисковать лишний раз. Ведь самое важное в танце – это все‑таки те чувства и эмоции, которые вы хотите передать друг другу и окружающим.

Выбирая стиль танца, вы может пойти традиционным путем, а можете покреативить и создать что‑то индивидуально‑неповторимое. Но главное, чтобы это подходило именно вам, чтобы вы могли прочувствовать этот танец, зажечься его эмоциями и переживаниями, чтобы вы могли передать в нем свою маленькую историю о своих чувствах, отношениях, спроектировать в нем свою будущую счастливую совместную жизнь. Говорят, как станцуешь первый танец, так всю жизнь и проживешь. Благо, нудные однотипные одноминутные первые танцы в загсе остались далеко позади в прошлом, и сейчас у вас есть возможность проявить свою фантазию и индивидуальность, и подобрать именно то, что вам близко.

Сейчас также популярно обращаться за помощью в постановке свадебного танца к профессионалам и брать уроки. За такое удовольствие придется опустошить немного свои карманы, но зато какой результат! Вы покажете всем прекрасный танец, будете чувствовать себе уверенно и непринужденно. Для того чтобы эффект был хорошим, репетициям стоит уделить 2–3 месяца времени с учетом занятий 2 раза в неделю. Профессиональные хореографы утверждают, что именно за это время можно поставить качественную красивую постановку. Можно и сэкономить и учиться дома с помощью видеороликов из интернета, но только если вы новички, то эффект от такого обучения, конечно, будет не таким фееричным.

Помните, выбирая танцевальную школу, о том, что профессиональный хореограф должен быть, в первую очередь, вам приятен, он должен почувствовать вашу пару и помочь подобрать именно ваш танец. Чем раньше вы начнете, тем лучше. Хорошо, если танцевальный класс будет недалеко от дома, и вы не будете сильно уставать, тратя свое время на занятия. Эти занятия должны приносить вам удовольствие, они обязаны сплотить вас, заставить вас еще лучше понять и почувствовать друг друга, а не наоборот. Не относитесь к подготовке танца чрезмерно серьезно, но в то же время и не расслабляйтесь очень, если хотите качественный результат. Золотое правило: просто получайте удовольствие от процесса. Мы с любимым не ходили на специальные курсы, так как нам не позволяли финансы, мы учились дома по видеороликам, но это было не менее увлекательно. Столько позитивных эмоций, смеха и забавных курьезов. Танцы – это счастье, почувствуйте его!

Теперь дело за выбором песни или музыки для первого вашего свадебного танца. Если у вас уже есть ваша особенная мелодия, пусть даже она не совсем традиционная и не очень будет понятна остальным. Но она ваша! И это главное, вы должны чувствовать ее, вы должны прожить эти несколько минут, любуясь и наслаждаясь только друг другом. Думаю, что всех, безусловно, покорит ваша чувственность и искренность. Если такой песни нет, то тогда стоит составить список песен, которые вам нравятся, и потом уже вместе выбрать, может, даже попробовав потанцевать под каждую. Эта мелодия должна подходить вам по характеру, темпераменту и особенностям ваших взаимоотношений. Психологи утверждают, что всех молодоженов можно условно разделить на несколько психотипов: модники, приверженцы традиций, бунтари, романтические и чувственные натуры, весельчаки‑активисты, стеснительные тихони. Так, традиционалистам подойдут мелодии классического вальса и другие, уже давно ставшие традицией свадебные песни. Бунтарям можно не зацикливаться на одной песне и создать неповторимый микс в лучших американских тенденциях. Романтичным натурам подойдут чувственные трогательные песни о вечной любви, к примеру, от Френка Синатры или Элвиса Пресли. Модники могут выбрать для себя современные хиты и создать интересный зажигательный танец. Те, кто боится проявлять свои чувства, может выбрать сдержанную красивую мелодию. Множество рекомендаций можно найти на различных сайтах и форумах, даже целые плей‑листы. Не поленитесь и уделите должное внимание подбору именно вашей песни, ведь она останется с вами на всю жизнь, и впредь услышав ее где‑то, вы будете говорить: «Это наша песня!». Именно эта мелодия будет напоминать вам о волшебстве и торжественности неповторимого момента вашей жизни. Поэтому очень важно, чтобы она нравилась вам обоим и как нельзя лучше отображала тип ваших отношений и всю гамму чувств.

Итак, ваша единственная и неповторимая песня выбрана, месяцы репетиций позади, осталось несколько последних и, конечно же, генеральная. На последние репетиции обоим партнерам лучше всего прийти, захватив с собой свадебную обувь, чтобы почувствовать, насколько удобно вам будет в ней танцевать. Ведь возможно, обувь на время танца придется заменить. Для свадебного танца также можно подобрать другие наряды и переодеться, если ваши свадебные убранства не совсем подходят под стиль танца. Можно также обойтись меньшей кровью: жениху просто скинуть пиджак, а невесте приобрести платье‑трансформер и преобразить его на время танца.

Ну вот, мы обо всем позаботились, пришло время генеральной репетиции. Если есть возможность, то проведите ее в зале, где будет проходить свадьба. Можно также пригласить на репетицию фотографа и видеографа, чтобы они заранее знали о самых подходящих ракурсах и могли снять ваш танец идеально. Снимите ваш танец на видео, пусть даже и на мобильный телефон. Так вы увидите, насколько хорошо у вас получается, и где ваши слабые и сильные места. Вот мы прорепетировали, посмотрели на себя со стороны, а теперь нужно просто расслабиться, смотреть друг другу в глаза, а не под ноги, улыбаться и наслаждаться этим волшебным моментом кружения в такт музыке.

Свадебный танец – это традиция, которая прошла сквозь века. Ведь еще с незапамятных времен у многих народов на свадьбах основным атрибутом были песни и танцы. И это, пожалуй, основной атрибут свадеб, который дошел до наших времен и получил новое свежее дыхание. Танец – это маленькая жизнь. Проживите ваш танец так, чтобы потом на видео ваши влюбленные лица светились счастьем и радостью.

Хеппи‑энды

И жили они долго и счастливо… Самый трогательный момент во всех сказках и фильмах. И каждый представляет себе красивую картинку с нежным поцелуем и фейерверком. Да, фейерверк уже давно стал привычным гостем на многих наших праздниках и как‑то даже укоренился и почти стал свадебной традицией. Но не все так просто, среди фейерверков множество разных видов сейчас, каждый цвет в нем имеет свое значение, да и цены могут быть очень разными. Фейерверк прошел очень долгий путь до того, как стал таким привычным гостем на наших праздниках. Раньше позволить себе такую роскошь могли только богатые люди, сейчас же каждый может заказать себе цветные огоньки по своему карману.

Сегодня эта индустрия уже настолько развита, что вы можете заказать все, что таиться в вашей фантазии: имена из дыма или цветных огоньков, различные фигуры и анимация. Ваши деньги – и будет вам все, что пожелаете. Но прежде все же определитесь, на какую сумму вы рассчитываете. Хотите вы шикарный незабываемый салют или эконом вариант. Поверьте, в любом случае и взрослые и дети порадуются такому финальному аккорду.

Не забудьте о том, что человек не способен концентрировать внимание очень долго и поэтому как бы вам не хотелось заказать длительный шикарный фейерверк, советую воздержаться, ведь вы рискуете, что ваши старания не будут оценены по достоинству. Лучше всего остановиться на 15‑минутном фейерверке, просто сделайте его более насыщенным и красочным. Также не полагайтесь на собственные силы и помощь «опытных» гостей, доверьте дело профессионалам, ведь салюты все же связаны с огнем, взрывами и некой опасностью. Профессионалы пиротехники – залог того, что на вашем празднике не будет никаких непредвиденных сюрпризов и неприятностей. В силу своего опыта и навыков они смогут оценить местность, предусмотреть риски и грамотно все сделать, чтобы все только радовались и получали удовольствие от просмотра этого захватывающего шоу.

Если место проведения вашей свадьбы находится неподалеку жилых домов, а то и вообще в спальном районе, нужно учитывать то, что фейерверки проводить можно только до 22:00, чтобы не возникло жалоб у кого‑нибудь из жителей соседних домов.

Итак, фейерверки могут быть самыми разными. Но сперва, давайте все же определимся с цветами салюта, ведь каждый из них несет в себе свою тайную неповторимую символику.

Красный – традиционный цвет любви и страсти – обещает молодоженам, что они проживут долгую и счастливую жизнь, каждый миг, наслаждаясь обществом друг друга.

Синий цвет принесет в вашу семейную жизнь стабильность и крепкую любовь, ведь он является цветом духовных отношений и взаимопонимания.

Пурпурный – цвет власти и силы. Именно эти два фактора помогут вам вместе преодолеть все жизненные испытания и неурядицы.

Золотой цвет в вашем салюте означает ни что иное, как стремление к богатству и достатку. Он принесет вам уважение в кругу вашей семьи, а также роскошь и комфорт.

Возвращаемся к разновидностям фейерверка. Эта индустрия шагнула настолько далеко вперед, что сейчас вы можете порадовать своих гостей фейерверком в помещении или же дневным салютом, можете заказать фейерверк в виде надписей, картинок и даже анимации.

Дымный фейерверк. Именно эта разновидность фейерверков позволит вам удивить гостей и дать им возможность полюбоваться этим завораживающим действом в светлое время суток. Только представьте, как все удивятся: их приглашают смотреть салют, а на улице еще ярко светит солнышко. Возможно, это благодаря тому, что дым видно и днем, но это не просто дым, ему можно придать различную форму, цвет. Придумайте интересные надписи и фигуры из дыма, думаю, всем это придется по вкусу.

Зальный фейерверк. Эта диковинка не хуже дымного. Насладиться салютом, не выходя на улицу – вот это сюрприз. Это должны быть полностью безопасные варианты привычного всем салюта, к примеру, фонтаны из специального дыма и пневматика. Пневматику можно заказать с холодными искрами, серпантином и конфетти. Такие красочные выстрелы, кроме того, что не испугают маленьких гостей, так еще и перенесут вас в сказку. Конфетти можно заказать различных форм и цветов, кроме стандартных кружочков и сердечек, можно заказать выстрелы с ажурными бабочками и радужными цветочками, только представьте себе полет этих бабочек над головами гостей. Устроить такой фейерверк можно во время последнего танца молодых. Это будет очень эффектно и романтично.

Высотный фейерверк. Высота этого красавца может достигать 70 метров над землей. И он требует соблюдения правил безопасности и всех тех пунктов, о которых мы говорили выше. Обычно такие фейерверки стоят очень не дешево, это поистине царская роскошь. Фонтаны и цветы различной формы из огненных искорок, россыпи разноцветных огоньков в воздухе, кажется, что ты наблюдаешь чудесный звездопад, иногда просто дух захватывает от величества и великолепия этих салютов.

Пиротехнические фигуры и водопады из огня. Это тоже всегда очень зрелищно и красиво. Из металлических каркасов изготовляются специальные фигурки и закрепляются в специально отведенном месте, они могут стоять неподвижно или вращаться. Безусловно, лучше всего такое шоу устраивать ночью. Также есть возможность написать в воздухе огнем, к примеру, имена молодоженов.

Файер‑шоу или огненные шоу. Добавьте вашей свадьбе искорку. Приручить огонь – это настоящее искусство. Завораживающее действо, которое непременно покорит ваших гостей своей красотой и мистичностью. Приглашать на свадьбы актеров, которые умеют приручать огонь, в последнее время стало очень популярным. Но и здесь не все так просто: существует множество разновидностей файер‑шоу и для его проведения нужно соблюдения некоторых условий. Ваше огненное шоу может быть в форме театрализованного представления, танца или жонглирования, также вы можете заказать огненное шоу в исполнении барменов или официантов, которое будет сопровождать подачу блюд и напитков. Длительность такого удовольствия может составлять от пяти до тридцати минут. Обязательным элементом, конечно же, является огонь, для его приручения используют такие приспособления, как специальные веера, обручи, скакалки, факела, подсвечники и другие, более замысловатые конструкции. Такие представления проходят под музыку, и вам самим выбирать, под какую именно: динамичную или романтично‑лиричную.

Выступления артистов этого жанра может проходить как в зале, так и на улице. Но выступление в зале будет не таким масштабным и «зажигательным» как то, которое вы организуете на свежем воздухе. Обусловлено это мерами противопожарной безопасности. Если вы переживаете, что проведению файер‑шоу помешает внезапно нахлынувший дождик или снег, то вы ошибаетесь, такое действо можно проводить практически при любых погодных условиях, правда, наиболее выигрышно оно смотрится на теплых летних и весенне‑осенних свадьбах. В качестве продолжения огненного шоу могут последовать пиротехнические фигуры и водопады, а также фейерверки, о которых мы упоминали выше. Или же вы можете остановиться только на одном варианте, тут все зависит только от вас.

Полет светлячков. Гелиевые шары давно уже стали традиционным атрибутом многих праздников. Их запускают в небо, ими украшают место проведения торжества, с их помощью развлекают гостей (особенно самых маленьких). Но не так давно на рынке появился новый вид гелиевых шаров – светящиеся. В них вставляет специальные разноцветные светодиоды, которые могут работать до 4 часов. Запуск таких волшебных шариков вполне может заменить фейерверк и стать прекрасным завершением вашего свадебного дня, выглядит это действительно волшебно. Если вы не любите громкие раскаты салютов и роскошь огненных представлений, то такой вот вариант вам будет как раз впору. Да и цена такого удовольствия будет значительно ниже. Мы, к примеру, выбрали именно такое завершение для своего праздника. Гости, провожая нас к машине, отпускали в небо светящиеся воздушные шарики, сперва казалось, что ничего сверхъестественного в этом нет, но потом все подняли головы верх и увидели красивый танец цветных огоньков в ночном небе. Это было волшебно. Но при заказе такой услуги стоит позаботиться о том, чтобы шары привезли вовремя, ведь срок горения этих светлячков ограничен.

Небесные фонарики. Еще одно красивейшее действо. Все мы видели уже эти небольшие куполочки в форме сердца или воздушного шара, сделанные из легчайшей экологичной бумаги. Невероятно красивая картинка создается тогда, когда в небо выпускают не один, а сразу несколько десятков парящих огоньков, которые медленно танцуют в небе. Многие, наверное, видели мультик «Рапунцель: запутанная история», ну вот, выглядит это не менее волшебно, чем в мультике. Один небесный фонарик смотрится, конечно, не так чарующе, но он может нести в себе глубочайших символизм, особенно если вы с любимым напишете на нем слова любви или свои мечты и желания и отпустите в небо. Этот волшебный обычай пришел к нам из Китая, где верят, что желание, которое мы загадываем, запуская фонарик, непременно сбывается. Проверим?

Запуская небесные фонарики, стоит придерживаться некоторых правил, ведь не редко людям и вовсе не удается запустить его в силу некоторых обстоятельств. Принцип работы этого светящегося чуда очень прост: купол из бумаги, который держит форму благодаря специальному сверхлегкому каркасу, и горелка, состоящая из бумаги, пропитанной специальным раствором или сухого спирта. Горелка поджигается и нагревает воздух в куполе, и по принципу воздушного шара фонарик поднимается в воздух. Подняться он может на высоту до 200 метров и парить в небе около получаса, а затем, когда горелка гаснет и воздух охлаждается, он медленно, но не менее красиво опускается на землю. Это завораживающее романтичное зрелище не оставит никого равнодушным.

Итак, о некоторых правилах поведения с небесными фонариками. Для начала хорошенечко расправьте купол и поводите им из стороны в сторону, чтобы в него проник воздух, придерживая за горелку, расправьте верхушку купола. Теперь поджигаем горелку и ждем пару минут, пока воздух внутри фонарика не прогреется. Ну вот и все, теперь можно смело отпускать его в небо и наслаждаться красивым полетом этого чуда.

Салют из бабочек. Живая бабочка – это прекрасное существо, помните, как в детстве она завораживала нас и заставляла застыть на какое‑то время, чтобы не спугнуть и вдоволь насладиться ее невероятной красотой. Заказать живых бабочек в качестве праздничного сюрприза давно перестало быть фантастикой, и превратилось в привычную и популярную услугу. У многих народов мира невесомые бабочки ассоциировались с чистыми душами, парящими над землей. Римляне называли этих прелестных созданий цветками, оторвавшимися от стебельков. В Японии даже существует традиция дарить бабочек на свадьбу, ведь там верят, что порхающие рядом бабочки приносят семейное счастье и благополучие, а также являются своеобразным признанием в любви. Также многие считают, что если загадать желание бабочке, севшей на вас, то она отнесет его на небо и передаст его Богу.

Устроить такой живой салют можно во время танца молодоженов или после озвучивания торжественных обещаний верности. Несомненно, салют из живых бабочек станет незабываемым подарком для молодоженов. Приятнее и более неожиданно будет, если такой сюрприз влюбленные получат от кого‑нибудь из гостей, а не сами закажут его.

Обычно бабочек выпускают из коробки, и они разлетаются по залу, выглядит это очень эффектно. Бабочек потом можно бережно посадить в коробочки, и они смогут пожить у вас дома еще несколько недель, если вы будете ухаживать за ними правильно. А правильный уход состоит лишь в нескольких вещах: обеспечить бабочке пространство для свободного передвижения и кормить их раз в день, для этого разбавляем мед с водой в соотношении 1:10, наливаем в мелкую тарелочку и подносим бабочку аккуратно к лакомству.

Такое необыкновенное удовольствие, как салют из живых бабочек, конечно же, стоит не дешево, но оно того стоит (извините за тавтологию). Правда повторюсь, более впечатляюще это будет выглядеть, если такой сюрприз преподнесет кто‑то из гостей. Гости могут также порадовать молодоженов необычной открыткой, в которой будут припрятаны бабочки.

Завершить ваш вечер красиво существует множество способов, на каком из них остановиться – вам решать. Пускай ваша сказка будет непременно с хеппи‑эндом.

Date: 2015-12-13; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию