Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Annotation. Перефразировав поговоркуЛучше один раз увидеть, чем сто раз услышать,известный американский психотерапевт предлагает начать ваш личный путь к





Перефразировав поговорку"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать",известный американский психотерапевт предлагает начать ваш личный путь к успеху с того, чтобы поверить в свои силы и способность его достичь: когда Вы поверите, тогда и увидите! Для широкого круга читателей.

 

·

 

 

Уэйн Дайер

Как поверить в себя

© 1989 by Dr. Wayne W. Dyer

© Перевод. ООО «Попурри», 2000

© Оформление. ООО «Попурри», 2012

*

Посвящается моей жене Марсии, душевному другу, который идет этим славным путем со мною вместе, и нашему сыну Сэндс Джею, ставшему после пятерых очаровательных дочерей живым доказательством темы этой книги: «Когда поверишь, тогда и увидишь».

Я особо благодарен

Джин Ф. Бернкопф и Джоанне Спеймер Пайл, чья любовная редакторская правка отчетливо видна на каждой странице этой книги.

Джон Куинси Адамс в полном порядке, но дом, в котором он проживает в настоящее время, приходит в упадок. Он вот-вот рухнет. Время и погода почти уничтожили его. Крыша основательно износилась. Стены покосились и дрожат при малейшем дуновении ветерка. Я думаю, что Джону Куинси Адамсу скоро придется переехать. Но сам он в полном порядке, в полном.

ДЖОН КУИНСИ АДАМС

Хорошо копировать то, что видишь глазами, но еще лучше рисовать то, что видишь в уме… Тогда твоя память и твое воображение освобождаются от тирании природы.

ЭДГАР ДЕГА

Введение

Вы не можете выпить слово «вода». Формула H2O не может нести на себе корабль. Слово «дождь» не промочит вас. Вы должны пережить воду и дождь, чтобы понять истинное значение этих слов. Сами слова на несколько шагов отделяют вас от опыта.

И так происходит со всем, что я описываю в этой книге. Это слова, которые должны привести вас к непосредственному опыту. Если слова, которые я пишу, верны, весьма вероятно, что вы примете представленные здесь идеи и воплотите их в опыт. Я верю в эти принципы, вижу их каждодневную работу и хочу поделиться с вами своим опытом того, как они сработали для меня.

Вы в своей жизни видите главным образом то, во что верите. Если, например, вы твердо верите в бедность, постоянно думаете о ней и концентрируетесь на ней в своих речах, я совершенно уверен, что вы достаточно ощутили ее в своей жизни. И наоборот, если вы верите в счастье и изобилие, думаете только о них, говорите о них с другими и действуете в соответствии со своей верой в них, то очень и очень вероятно, что вы видите, во что верите.

Оливер Уэнделл Холмс как-то сказал: «Разум человека, растянутый на какую-то новую идею, уже никогда не возвратится к первоначальному измерению». Принципы, которые я описываю в этой книге, требуют от вас открываться, вбирая новые идеи. Если вы примете эти слова и начнете применять их в своей жизни, то почувствуете растяжки в своем разуме и уже никогда не станете опять теми, кем вы были прежде.

Преображение личности начинается, когда в глубине вашей души возникает понимание, что каждый человек обладает далеко не только физическим телом и что главная суть человеческого бытия включает способность мыслить и чувствовать, обладать все более высоким сознанием и что есть интеллект, который наполняет собой всякую форму во Вселенной[1]. Вы способны черпать все необходимое из этой невидимой части вас самих, использовать свой разум во всех желаемых направлениях и понять, что именно это ваша важнейшая человеческая составляющая. Ваша принадлежность к роду человеческому определяется вовсе не формой или телом, но чем-то более божественным, направляемым силами, которые вечно за работой во Вселенной.

Принцип этой книги основан на предположении, что вы есть душа с телом, а не тело с душой. Вы не человеческое существо с духовным опытом, а скорее духовное существо с человеческим опытом. Я проиллюстрировал эти принципы на множестве примеров, составляющих часть моего личного опыта трансформационного путешествия, чтобы вы лучше поняли важнейшие идеи. Я знаю, что эти принципы работают во Вселенной, даже когда вы сидите и читаете эти строки. Они работают независимо от вашего мнения на их счет, как принципы пищеварения и кровообращения работают в вашем теле без всякой помощи с вашей стороны. Верите вы в эти универсальные принципы или нет, они продолжают работать. Но когда вы решите настроиться на них, то обнаружите, что живете на совершенно новом уровне и наслаждаетесь более 1 Здесь и повсюду далее слово «Вселенная» пишется с заглавной буквы (хотя речь идёт не об астрономическом объекте с тем, чтобы подчеркнуть и величие, и глубину смысла, вкладываемого в это понятие автором). – Прим. ред.

высоким уровнем сознания – просветлением, если хотите.

Пока вы сопротивляетесь, никакой пользы не будет. То есть, вы будете жить по-старому, с менталитетом «Я поверю в это, когда увижу своими глазами». Копите свои игрушки и работайте еще больше, чтобы собрать еще больше денег. Продолжайте придавать больше значения внешнему виду, а не качеству. Живите по правилам, а не по этике. Если вы хоть чуть-чуть не уверены, продолжайте жить с тем, что вам близко, пока не сможете больше сопротивляться. Потому что как только вы начнете трансформированное путешествие к просветлению, возврата уже не будет. Вы приобретете знание настолько мощное, что будете удивляться, как могли жить по-другому. Просветленная жизнь начинает овладевать вами, и вы просто знаете в глубине души, что идете по правильному пути, и даже не слышите возражений тех, кто выбрал для себя что-то иное.

Я никогда не представлял, что мне нужны какие-то перемены. Я не составлял плана изменения прежнего образа жизни, не ставил целей по улучшению каких-то ее сторон. Я был уверен, что моя жизнь течет так, как я этого хочу. Я добился исключительного профессионального успеха, и, казалось, мне всего хватало. Однако я пережил серьезное преображение, которое существенно изменило мою жизнь.

Я родился в 1940 году, когда старшему из моих двух братьев не было еще четырех лет. Мой отец, которого я никогда не видел, оставил семью, когда мне исполнилось два года. По всем свидетельствам, это был взбалмошный человек, избегавший честного труда, чересчур много пивший, физически оскорблявший мою мать; он был в неладах с законом и некоторое время провел в тюрьме. Моя мать продавала леденцы в грошовой лавке в восточной части Детройта, и ее зарплаты – семнадцати долларов в неделю едва хватало на трамвай и сиделку. Тогда еще не было и речи о пособиях несовершеннолетним детям и социальной помощи.

В детские годы я провел много времени в детских воспитательных домах, где мама навещала меня, когда только могла. О своем отце я знал только то, что слышал от других, в первую очередь от братьев. Я представлял себе злобного человека, не желавшего знать ни меня, ни моих братьев. Чем больше я слышал о нем, тем сильнее его ненавидел. Чем сильнее я ненавидел, тем злее становился. Мой гнев перерос в любопытство, и мне постоянно снилось, как я встречаюсь с отцом и напрямую с ним разбираюсь. Я укрепился в своей ненависти и желании встретиться, чтобы узнать обо всем из первых рук.

В 1949 году моя мать вторично вышла замуж, и мы вернулись к ней. Никто из моих братьев никогда добровольно не упоминал об отце, и мои расспросы натыкались на взгляд, означавший: «Он нехороший человек. Зачем тебе знать что-то еще о нем?» Но мое любопытство и дурные сны были сильнее меня. Я часто просыпался в холодном поту и плакал после особенно ярких снов об отце.

Когда я повзрослел, моя решимость встретиться с этим человеком лишь усилилась. Я был одержим идеей отыскать его. Члены семьи со стороны отца укрывали его, полагая, что моя мать привлечет его к ответственности за многолетнее неоказание помощи. Однако я продолжал задавать вопросы, звонить родственникам, которых даже не знал, и ездил к его бывшим женам в отдаленные города, чтобы выяснить, что он собой представляет. Мои поиски всегда заканчивались разочарованиями. То у меня заканчивались деньги в этой погоне за призраками, то приходилось вспоминать о своих личных обязанностях – меня призвали в армию, потом я поступил в колледж, появилась семья.

В 1970 году мне позвонил один родственник, с которым я никогда не встречался и который сообщил мне, что, по слухам, мой отец скончался в Новом Орлеане. Но в то время у меня не было возможности проверить это. Я закончил докторантуру, переехал в Нью-Йорк, где стал адъюнкт-профессором в Университете св. Иоанна, пережил болезненный развод и «сидел взаперти», занимаясь своими книгами. В течение последующих лет я стал соавтором нескольких книг по психотерапии. Мне уже не хотелось продолжать писать для чисто профессиональной аудитории, но пока ничто другое мне не удавалось. Я был задавлен в личном (развод), физическом (ожирение) и духовном (чистый прагматик без единой мысли о метафизике) плане. Мои сны об отце учащались. Я просыпался в припадке гнева, увидев во сне, что я избил отца, а он в ответ улыбался мне. Тогда наступил поворотный момент в моей жизни.

В 1974 году одна из моих коллег по университету предложила мне съездить в командировку на Юг. Она была координатором финансируемой на федеральном уровне программы по исследованию уровня популярности законодательства 1960-х гг. «О гражданских правах» в колледжах Юга. Она хотела, чтобы я посетил Женский колледж штата Миссисипи в Колумбусе. Решив поехать, я позвонил в новоорлеанскую больницу, где, по словам моего кузена, лежал мой отец, и узнал, что Мелвин Лайл Дайер умер десятью годами ранее от цирроза печени и других осложнений и что его тело было перевезено в Билокси, штат Миссисипи. Колумбус находится примерно в двухстах милях от Билокси. Я решил, что, закончив дела в колледже, я предприму путешествие в Билокси и во что бы то ни стало закрою главу своей жизни, связанную с отцом.

Я хотел довести эту неразрешимую проблему до хоть какого-то конца. Мне было любопытно знать, сообщил ли отец в больнице, что у него есть три сына, и попали ли наши имена в свидетельство о смерти. Я хотел пообщаться с его друзьями в Билокси, чтобы узнать, упоминал ли он когда-либо о нас. Пытался ли он когда-либо по секрету узнать, как поживают его бывшая жена и дети? Больше всего я хотел узнать, как он мог повернуться спиной к своей семье на всю жизнь. Я всегда искал возможное оправдание этому, но мой гнев по поводу его поведения в те годы по-прежнему был силен. В тридцать четыре года я был одержим человеком, который уже почти десять лет как умер.

Для поездки в Билокси я взял напрокат в Колумбусе новую машину – с иголочки. Именно с иголочки! Одометр показывал 00000,8 мили пройденного пути. Усевшись за руль, я осмотрелся и обнаружил, что правый ремень безопасности отсутствует. Я вышел из машины, откинул сиденье, и там оказался ремень, прикрепленный к полу автомобиля маскирующей лентой; пряжка была упакована в пластиковый пакет, обернутый резинкой. Оторвав ленту и развернув упаковку, я обнаружил засунутую в пряжку визитную карточку. Там было написано: «Гостиница «Кендллайт»… Билокси, Миссисипи» и нарисованы стрелочки, направленные на гостиницу. Мне это показалось странным, ведь машиной никто не пользовался до меня, но я сунул карточку в карман.

К предместьям Билокси я добрался в 4:50 пополудни в пятницу и притормозил у первой попавшейся бензозаправки, чтобы позвонить на местное кладбище. В справочнике были перечислены три кладбища, и, услышав короткие гудки на первом и не получив никакого ответа на другом, я набрал номер третьего и наименее впечатляющего. В ответ на мой запрос пожилой мужской голос сказал, что он проверит, здесь ли похоронен мой отец. Голос исчез на целых десять минут, и, когда я уже хотел повесить трубку и дождаться понедельника, чтобы продолжить поиски, он вернулся со словами, которые положили конец этому путешествию длиной в жизнь. «Да, – сказал он, – ваш отец похоронен здесь», и назвал мне дату погребения.

В этот торжественный момент мое сердце колотилось от избытка чувств. Я спросил, можно ли посетить могилу прямо сейчас.

«Конечно, если вы, уезжая, просто повесите цепь на воротах, то добро пожаловать прямо сейчас, – ответил мужчина. Прежде чем я успел спросить дорогу, он продолжил: – Ваш отец похоронен рядом с гостиницей «Кендллайт». Просто спросите кого-нибудь на заправке, как туда проехать».

Я, дрожа, вынул из кармана карточку со стрелкой. До кладбища было три квартала.

Когда я, наконец, стоял перед столбиком с надписью «МЕЛВИН ЛАЙЛ ДАЙЕР», то не мог сдвинуться с места.

В течение двух с половиной часов я впервые в жизни разговаривал со своим отцом. Я плакал вслух, требуя ответов из могилы. Время шло, и я начал испытывать глубокое чувство облегчения, я успокоился. Тишина ошеломила меня. Я был почти уверен, что мой отец был прямо передо мною. Я больше не разговаривал с могильным камнем, а как-то ощущал присутствие чего-то, что не мог и до сих пор не могу объяснить.

Потом я возобновил нашу одностороннюю беседу и сказал: «Мне кажется, будто я каким-то образом был послан сюда сегодня и что ты имеешь к этому какое-то отношение. Я не знаю, какова твоя роль и есть ли она, но уверен, что пришло время сбросить этот груз злобы и ненависти, который я так долго и с такой болью нес в себе. Я хочу, чтобы ты знал, что сейчас, в этот самый момент, все это ушло. Я прощаю тебя. Я не знаю, что толкало тебя к этой жизни, которую ты вел. Я убежден, что ты должен был много раз чувствовать себя одиноким и несчастным, зная, что у тебя есть трое детей, которых ты никогда не увидишь. Что бы ни происходило в твоей душе, я хочу, чтобы ты знал, что я больше не питаю ненависти к тебе. Я буду думать о тебе впредь лишь с сочувствием и любовью. Я избавляю свою душу от всего хаоса. Я сердцем чувствую, что ты просто делал то, что мог делать при обстоятельствах своей жизни того времени. Хотя я даже не помню, чтобы когда-либо видел тебя, и хотя моей самой большой мечтой было увидеть тебя лицом к лицу и услышать твои объяснения, я не позволю этим чувствам отнять у меня любовь, которую я испытываю к тебе». Стоя перед одиноким надгробием в южном Миссисипи, я произносил эти слова, которые никогда не забуду, потому что они означали поворот моей жизни: «Я шлю тебе любовь… Я шлю тебе любовь… Честное слово, я шлю тебе любовь».

В одно чистое, честное мгновение я испытал чувство прощения к человеку, который был моим отцом, и к ребенку, которым был я и который хотел узнать и полюбить его. Я испытывал своего рода душевный покой и очищение, чувства, совершенно новые для меня. Хотя я не понимал этого тогда, этот простой акт прощения был жизненным опытом совершенно нового для меня уровня. Я был на пороге той стадии моей жизни, которая должна была повести меня в миры, коих я даже не мог вообразить в те дни.

Когда я вернулся в Нью-Йорк, на меня отовсюду посыпались чудеса. Я легко написал «Ваши ложные зоны». В нужное время через серию «странных» обстоятельств в мою жизнь вошел литературный агент. Я встретился с директором издательства «Кровелл», и через несколько дней он позвонил мне и сообщил, что «Кровелл» берется издать мою книгу.

Каждый шаг на пути продвижения «Ваших ложных зон» был ожиданием очередного чуда. Странные, чудесные события происходили с приятной частотой. Именно «тот» человек оказывался там, где было нужно. Важнейший контакт материализовывался из самых необычных обстоятельств. Мои ораторские способности возросли, и я без труда выступал перед любыми аудиториями, не заглядывая в записи, хотя часто на семинарах приходилось говорить по шесть – восемь часов кряду. Позже эти семинары стали серией снискавших успех кассет. Моя семейная жизнь улучшилась почти сразу, и я принимал решения, которые прежде откладывал на несколько лет. В плане быстроты продвижения вперед я достиг того, о чем большинство писателей могли только мечтать. Моя книга лидировала по количеству продаж в США, и я много времени проводил на различных ток-шоу. В последующие годы моя писательская карьера приобрела новые направления. От книг о том, как использовать специфические стратегии в самопознании, я перешел к тому, как стать более уверенным в себе человеком. От объяснения того, как сделать то-то и то-то, я перешел к описанию важности перехода на новые уровни человеческого бытия.

Сегодня я убежден, что мой опыт прощения, будучи эмоционально истощающим в момент возникновения, послужил началом моего преображения. Это была моя первая встреча с силой моего собственного разума, позволяющей перешагнуть то, что прежде казалось непреодолимыми преградами физического мира и моего физического тела.

Пабло Пикассо говорил: «Когда я работаю, то оставляю свое тело за порогом, как мусульмане снимают свою обувь, входя в мечеть». Когда я писал эту книгу, то делал то же самое. Я оставлял свое тело за пределами комнаты. Под этим я имею в виду, что оставлял снаружи мир болей и посторонних вмешательств, позволяя войти в мир моей работы только разуму. В этом мире чистых мыслей границ нет. Что может быть пределом воображения? Та часть меня, что состоит из мыслей, есть чистая энергия, позволяющая идеям врастать в миры моего разума и затем обретать материальную форму через пишущую машинку. Никаких отговорок, никакой усталости, никаких страхов, никаких страданий, только энергия, которая каким-то образом перетекает через меня к вам без каких-либо ограничений. Творя, я знаю, что эти слова и идеи не принадлежат мне. Я лишь проводник, через который они текут, и когда я раскрыт и отрешен, когда я, как сказал Пикассо, оставляю свое тело за порогом, я являю собой часть созидательного процесса, который связан с просветлением. Этот процесс просветления и награды, которые следуют за «укусом трансформационной мухи», и составляют тему данной книги.

Чтобы начать процесс просветления, вы должны вполне примириться с концепцией парадокса. Почему? Потому что вы сами сплошной ходячий, говорящий, дышащий парадокс во все мгновения вашей жизни. Просто таков порядок вещей. «Бхагавадгита», одна из древнейших духовных книг на нашей планете, следующим образом определяет парадокс:

Из-за страсти к «парам противоречий»,

Находясь в двойных тисках Любви и Ненависти,

Все существа живут в смущении, кроме тех немногих,

Которые, свободные от грехов, святых в действии, бесформенные,

Свободные от «противоположностей» и твердые в вере,

Остаются преданными Мне.

И вы будете продолжать жить в замешательстве, пока не примиритесь с противоположностями. Вы существуете одновременно в форме, со всеми правилами и законами, приложимыми к форме, и вне формы с совершенно противоположным набором правил и законов. Вы одновременно робки и агрессивны, находясь в одном и том же теле. Вы ленивы и трудолюбивы. Вы получаете наивысшую оценку, когда менее всего нуждаетесь в ней. Чем сильнее вы сжимаете воду, тем меньше она сжимается. То, что беспокоит нас в других, есть урок для нас самих. Вы не можете отдельно исследовать северный полюс магнита. Какой бы тонкий слой вы ни срезали, всегда приходится иметь дело и с южным полюсом. Дуализм присутствует всегда и везде. Вместо того чтобы отмахиваться от этой концепции своей левомозговой прямолинейной стороной, помните, что у вас есть одновременно и правомозговая, интуитивная сторона, которая спокойно допускает сосуществование противоположностей.

Мне нравится описание парадокса в книге «Будь здесь и сейчас» Рэма Дасса:

Самый пленительный парадокс… когда вы всё отдаете, вы можете всё иметь… Пока вы стремитесь к власти, вы не можете обладать ею. В ту минуту, когда вы не хотите власти, вы приобретаете больше, чем могли когда-либо мечтать.

Пока вы не примете это понятие как должное и пока не справитесь с двойственностью своего существования в форме и вне формы одновременно, вы будете бороться с этим парадоксом.

Прослушав аудиокассеты с моими лекциями о преображении, одна женщина написала мне: «Эта штука действительно работает, когда ее искренне впускаешь в себя». Я бы не смог сказать лучше. Но Уильям Джеймс в 1926 году выразился об этом так:

Мне кажется, что крайние границы нашего существа кроются в совершенно ином измерении существования вне видимого мира. Называйте это мистической или сверхъестественной областью, если хотите… мы принадлежим ей как части некоего большого видимого мира. Когда мы входим в контакт с нею, наша ограниченная личность подвергается обработке, и мы превращаемся в новых людей.

Одно я знаю наверняка: приобщаясь ко всем этим уникальным принципам, описывая их в книгах, переживая их каждый день, я преобразился в нового человека, более счастливого, более целеустремленного, более наполненного жизнью, чем я когда-либо мог мечтать в отношении себя. И теперь я надеюсь, что мои усилия и энергия через эту книгу помогут вам тоже внести позитивные изменения в свою жизнь.

С ЛЮБОВЬЮ И СВЕТОМ

УЭЙН ДАЙЕР, 1989 ГОД

Глава первая

Трансформация личности

Трансформация – это способ и готовность жить вне своей формы.

Я чувствую, будто прошел через ворота, которые не позволят мне вернуться туда, где я жил раньше. Для меня прохождение через ворота символизируют преображение. Но что я под этим подразумеваю?

Начнем со слова «форма», центрального понятия в преображении. Это термин, описывающий вас как физическое существо. Он включает в себя все физиологические свойства, которые ассоциируются у вас с человеческим существом, которым вы являетесь. Форма включает общий вес ваших костей, артерий, кровеносных сосудов, кожи, глазных яблок, ногтей, сердца, легких, почек и всего остального, что вы можете перечислить в своей физиологии. Однако вы, конечно, нечто большее, чем груда костей, кожи и органов. Все, что вы увидите в этой груде, можно найти и у свиньи или у лошади. Настоящий вы, уникальный вы – на 99 процентов невидимы, неприкасаемы, неощутимы физическими органами чувств, которые постигают только форму. Основная масса того, что вы есть на самом деле, есть нечто бесформенное. Это называют разумом, чувствами, мыслями и ли высшим сознанием, но что бы это ни было, оно определенно не имеет формы. Все ваши мысли и духовное сознание находятся в этом бесформенном измерении.

Теперь рассмотрим приставку «транс», которая означает «за», «через», «по ту сторону». Поставив этот префикс перед корнем «форм» и добавив суффикс плюс окончание «ация», означающие «действие» или «результат», мы и получаем слово «трансформация». Для меня это слово означает результат или действие выхождения за пределы формы. И буквально в этом суть данной книги: помочь вам увидеть себя как нечто более высокое и божественное, нежели просто форма[2].

Ваша форма должна следовать правилам формы. Она многократно меняется на протяжении вашей жизни. На самом деле каждая отдельная клетка вашей формы меняется примерно через каждые семь лет, и при этом, однако, вы продолжаете существовать. Вы уже побывали в крошечном теле грудного младенца, ребенка, подростка и в других телах в зависимости от возраста вашей формы. Ваша форма уже много раз полностью менялась, однако реальный вы остаетесь постоянным. Когда вы поймете это, вы будете готовы пройти через ворота.

Всё, что сделано человеком, начинается с мысли, идеи, видения, ментального образа. Затем мысль прилагается каким-то образом к процессу придания формы новому изделию. В этот самый момент я беру свои мысли, вкладываю их в пишущую машинку и создаю новый продукт, именуемый книгой. Мы все проходим через такой процесс много раз в течение дня. Последняя стадия в 2 Наряду с термином «трансформация» мы будем использовать русский синоним «преображение». – Прим. перев.

становлении трансформированной личности – увидеть себя не ограниченным своей формой.

Когда вы живете исключительно в своей форме, вы живете в мире ограничений. Подумайте обо всех ограничениях, наложенных на вашу форму. Это границы, которые диктуют свои правила игры. Вы можете поднять только лишь такой-то вес. Вы можете бежать только с такой-то скоростью. Вы можете работать до такого-то предела. Но все эти ограничения находятся в измерении формы.

Теперь подумайте о той части вас, что не подвержена физическим ограничениям, что расположена в измерении мысли. Нет никаких пределов для вашей способности думать. Вы можете воображать себя делающим что угодно. В мыслях вы можете поддерживать идеальные взаимоотношения в семье. Вы можете быть чем угодно в этом измерении мысли, исключающем форму.

Я веду к тому, что вы могли бы провести большую часть жизни в этом измерении выхождения за пределы формы, то есть в трансформации. Одновременно вы сможете поддерживать свою форму, соблюдать ее требования и чутко улавливать ее сигналы, осознавая при этом, что она служит вам, вам реальному. В нашей культуре акцент делается на ценность внешности, физического образа. Я предлагаю сместить акцент на заботу о бесформенном «я», имея в виду, что форма – это лишь оболочка реального «я». Достаточно попрактиковавшись в этом измерении, вы устраните из своей жизни практически все ограничения. Вы выйдете за пределы формы, совершив то, о чем говорит апостол Павел в Послании к Римлянам (12:2):

И не сообразуйтесь с веком сим, нопреобразуйтесьобновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

Это место преображения. Это место, где вы можете не только пережить чудо, но также и творить чудеса.

Вы можете достигать всё больших высот в своей повседневной жизни, не обращаясь к чуду и не овладевая премудростями метафизики. Как? Веря, что вы душа с телом, а не тело с душой. Вы создадите для себя жизнь, в буквальном смысле не имеющую пределов. Вы начнете видеть чудеса, возникающие просто потому, что вы верите в них и ожидаете, что они материализуются для вас. Вы сами станете чудотворцем.

Вы увидите, какое вы сами феноменальное чудо, когда речь идет о лечении собственного тела. Вы начнете отказываться от таких вредных привычек, как переедание и уклонение от физических упражнений, не ставя перед собой никаких целей и не работая над самодисциплиной. Ваши новые привычки автоматически последуют за вашей переоценкой всего, что вы есть, даже если вы неспособны определить это в физических терминах. Ваша вера в способность вашего тела лечить самого себя начнет отражаться на том, как вы заботитесь о драгоценном храме, который приютил вас. Страх перед смертью исчезнет, когда вы приблизитесь к осознанию того, что мысль, мышление, ваша суть не умирают никогда. Мысль не может умереть. Это энергия, которая составляет само существование Вселенной, и, когда вы поверите в это внутри своего существа, вам больше никогда не придется бояться смерти.

Прекрасная женщина по имени Паломница Мира пришла в эту страну несколько лет назад, распространяя свою весть о мире, любви и личном преображении. Она описала характеристики личностной трансформации в этом коротком списке.

Некоторые признаки и симптомы внутреннего покоя

• Тенденция мыслить и действовать искренне, а не вследствие страхов, основанных на прошлом опыте

• Способность наслаждаться каждым мгновением бытия

• Потеря интереса к осуждению других людей

• Потеря интереса к обсуждению поступков других

• Потеря интереса к конфликтам

• Чистая потребность ценить и хвалить

• Чувство удовлетворенности связанностью с другими и с природой

• Улыбчивость

• Возросшая восприимчивость к любви, выражаемой другими, и непреодолимая потребность выражать любовь

Вот что вам нужно. Жизнь станет волнующим путешествием, наполненным радостью и благоговением. Та часть вас, которая так долго была в тисках ограничений, наложенных вами на самого себя существованием исключительно в форме, освободится, чтобы увидеть совершенно новую панораму… если и когда вы поверите в это.

Вы обнаружите, что как бы замедляете темп жизни и начинаете жить в том безмятежном внутреннем пространстве, где можете ценить то, что встречается на пути. Вы будете знать в своем сердце, что вам не нужно бояться взглядов и действий других людей. Вы будете получать больше радости от жизни, потому что именно радость вы будете раздавать другим. Вы обнаружите, что вам легче принимать противоположные взгляды, зная, что вы не обособлены от чего-то или от кого-то внешнего по отношению к вам. Вы обретете большую радость в безмятежности, которая заменит злобу и боль. Вы устраните конфликты и конфронтацию, находя бессмысленным доказывать свою правоту другим. Вы соприкоснетесь с безграничной мощью своего разума. Вы будете безмятежно медитировать, даже когда другие вокруг вас в бешенстве. Вы познаете силу спокойного разума и будете всё чаще обращаться к ней. Вы откроете в себе вещи, о которых прежде не могли и догадываться.

Вы окажетесь внутри того совершенного интеллекта, который наполняет всякую форму, в том чудесном внутреннем пространстве, где возможно все, что вы способны визуализировать.

Мне довелось узнать, что за любой формой, поддерживая ее, существует невидимый, неосязаемый и все же совершенно реальный интеллект. Ему присваивали множество ярлыков: одни называют его Богом, другие – жизненной силой, Высшим сознанием, Божественным духом. Название не имеет значения. Но переживание его имеет неимоверное значение. Это чувство, подобное тому, что выразил Карл Юнг, когда его спросили, верит ли он в Бога. Его неожиданный ответ был: «Нет». После задумчивой паузы он продолжил: «Я знаю, что Бог есть».

Понаблюдайте за деревом и подумайте об интеллекте внутри него или за ним, который позволяет ему идеально функционировать в форме. Листья отрастают и опадают, капает сок, когда положено, дерево начинает цвести. Оно представляет собой нечто гораздо большее, чем просто форму. Оно содержит жизненную силу, которая поддерживает в нем жизнь. Мы не может видеть эту жизненную силу, но она – сама реальность.

Я в эти дни довольно часто поглядываю на кожу на тыльной стороне ладони. Когда я щиплю ее, она больше не отскакивает на место, как было некогда; она медленно отползает, извиваясь.

У меня вокруг глаз появились морщинки, которых раньше не было. У меня все больше растут волосы из ушей, а голова лысеет. Я вижу, что моя форма все время меняется. Если бы я думал, что в этом весь я, то был бы весьма опечален этими физическими переменами. Но я знаю, что я – гораздо больше, чем эта форма, которую я занимаю. Я знаю, что я – душа с телом, а не тело с душой. То, что некоторые называют душой, а я называю своим существом или своим «я», и есть квинтэссенция того, чем мы является. Это интеллект за формой, и главное отличие того, кто я есть сегодня, от того, кем я был несколько лет назад, – то, что ныне я знаю, что я – не только форма.

Бакминстер Фуллер как-то сказал, что 99 процентов того, кто вы есть, невидимо и неосязаемо. Именно потенциал возможностей мыслить и выходить за пределы своей формы определяет качество вашей жизни. Умение выражать и переживать утверждения «я не только форма, но и способность мыслить и чувствовать» и есть главное трансформационное отличие моей сегодняшней жизни.

Я вижу себя играющим различные взятые на себя роли в жизни. Я привык верить, что эти роли и есть я реальный и что все, что я делаю, определяет мое существо. Я переживаю, как моя форма делает то, что я выбрал для себя делать, и одновременно я могу удалиться в дальний уголок этой формы и наблюдать со стороны за собой, выполняющим все необходимые движения. Таким образом я работаю в поте лица, играю в теннис, пишу, выступаю перед широкими аудиториями, занимаюсь любовью с женой, гуляю по берегу, оплачиваю счета, стараюсь накопить немного денег, разговариваю по телефону насчет своих инвестиций, нянчу детей и играю все остальные роли, которые взял на себя. Эти действия, эти роли магическим образом повышаются в качестве, когда в их выполнении участвует моя сущность. Когда я вовлекаю в работу эту невидимую, неосязаемую часть себя самого, свое «я», тогда я понимаю, что мое физическое «я», моя форма – еще не весь я. Когда я присовокупляю к физическим действиям мысли и чувства, я испытываю равновесие, целостность, полноту «я». Моя способность быть самой мыслью – настоящее чудо, частью которого я являюсь.

Никто не может забраться за мои глазные яблоки и переживать мою внутреннюю реальность, и точно так же я не могу войти в форму другого человека и стать его процессом. Но я могу позволить себе стать своим разумом, а не своей формой, и делаю это. Ныне я каждодневно живу так, словно тот интеллект, который есть во всем живом, включая меня, и есть реальная сущность жизни. Я больше не боюсь смерти, потому что знаю, что мы никогда не обретаем окончательную форму, но постоянно находимся в переходном состоянии, и что хотя эта форма в конце концов может выглядеть так, будто она умерла, мысль убить невозможно.

Главное отличие, которое я замечаю в себе, – феноменальное новое сопереживание, наполнившее мое существо в последние годы. Если раньше я был способен игнорировать других и жить, так сказать, в собственном мире, то теперь я нахожу себя эмоционально более связанным с внутренней энергией всех форм жизни. Например, мне приходится много путешествовать в связи с моим выступлениями, и в прошлом я просто пробивался через забитый людьми самолет к своему сиденью. Теперь я замечаю за собой, что помогаю кому-то поднять ручную кладь в отсек над головой, тогда как несколько лет назад я бы просто протиснулся мимо этого человека. Мне нравится это сочувствие. Оно придает мне силы для новых дел и, конечно, помогает также делать жизнь приятней для других.

Я также обнаружил, что во мне развивается совершенно новый стиль мышления, причем безо всякого сознательного усилия. Я нахожу, что обладаю восприимчивостью и пониманием таких вещей, которые раньше казались мне мудреными или странными. Мне нравится читать о квантовой реальности, об относительности, метафизике, постигать в полной мере восточную мудрость; я нахожу возбуждающим то, что раньше считал непостижимым или даже скучным. В книжных магазинах я застаю себя в отделах философии, Новой Эпохи, метафизики и тому подобных, сожалея, что не имею достаточно времени прочесть все, что там есть. Я с новым для себя возбуждением отношусь к этим предметам, но, что еще важнее, они теперь вроде бы соответствуют моему нынешнему уровню готовности. Я стал открытым к восприятию всего, что есть во Вселенной. Мое новое видение позволяет исследовать эти вопросы без предрассудков, которые раньше затуманивали зрение.

Еще более интригующе, что это ныне наполнено для меня глубоким смыслом. Я понимаю то, что представлялось прежде неразберихой. Это совершенно необыкновенный опыт просветления для меня, и я поистине откровенно благоговею перед этим. Я часто нахожу, что чтение книг или прослушивание кассет «надувает» меня внутренним возбуждением. Я не уверен, связано ли это с моей открытостью к этим новым идеям или у меня благодаря моим исследованиям просто развился большой интеллект, но в любом случае мне нравится делиться этим с вами. Создается впечатление, будто в одно короткое мгновение я начал понимать учения духовных наставников и жить по ним. Не через длительные исследовательские программы, не через попытки улучшить свое духовное сознание, а просто превратившись в новое «я», удивительным образом наполненное чудодейственностью всего этого.

У меня также притупилось чувство потребности в приобретении и обладании. Я больше не идентифицирую себя со своими свершениями и послужным списком. Я как будто стал безграничным «я», мое самоопределение размылось. Я чувствую, что могу выходить из своего «я» (из своей формы) и позволять себе быть всем, чем захочу, не нуждаясь в том, чтобы определять себя по своим поступкам. Я определяюсь каким-то внутренним знанием или существованием, которое отвергает внешние параметры. Не так важно, чего я добиваюсь, как то, что я гармонирую с собственным ощущением принадлежности к человеческой расе. Самоярлыки больше не нужны.

Не то чтобы поступки прекратились, но они теперь выражаются в процессе моего самоопределения. Чем меньше значения я придаю этим внешним условностям, тем меньше ограничений встречаю в своей жизни. Я чувствую себя способным на все, пока следую внутреннему голосу, который я один только и могу слышать.

Я чувствую значительный сдвиг в своей личной этике. Ни один человек в моей жизни, который пытается быть властным и предвзятым, не притягивает мою эмоциональную энергию. Я потерял потребность доказывать свою правоту или оправдывать свои убеждения. У меня нет стремления отстаивать перед кем-то правильность своей позиции или оспаривать чью-то точку зрения. Миролюбивое здравое осознание того, кто я есть, лучится уважением к инакомыслию.

Я обнаружил, что некоторые из моих личных отношений углубились и укрепились, особенно с женой и членами семьи, в то время как другие потеряли былое значение. Я по-прежнему способен наслаждаться общением с другими людьми на вечеринках, но я больше не считаю себя нуждающимся в такого рода активности, которая играла гораздо большую роль в моей жизни в былые годы. Я предпочитаю проводить время в одиночестве или в тесном общении с семьей и нескольким друзьями.

Практически все отношения типа «подчиняющийся – подчиненный», кроме отношений с моими маленькими детьми, исключены из моей жизни. Я не заинтересован в том, чтобы ставить других в зависимость от моей эмоциональной или иной поддержки. Но в то же время я стал щедрее раздавать себя миру. Помощь окружающим радует меня в жизни как ничто другое. Это одновременно странно и чудесно, действовать исключительно на основе того, что я считаю своей истиной, и в то же время не предвзято раскрывать объятия тем, кто работает на иной частоте. Однако мне оказывается легче трудиться на своей собственной частоте и игнорировать притязания других заставить меня прожить мою жизнь по их правилам. Произошло то, что граница между моим «я» и другими растворилась. Я вижу, как другие идут своими путями, и могу теперь любить их за то, что они именно там, где они есть.

Когда другие пытаются навязать мне свои ценности и позиции, как некогда делал это я сам, я знаю, что это способно нарушить мое равновесие и гармонию. Но теперь я просто занимаю положение миролюбивого наблюдателя того, что они выражают насчет себя и правды. Аутентичный «я», мысли и внутренние чувства, которыми я живу, больше не занимаются самообороной, и я наблюдаю без потребности доказывать, что те, другие, ошибаются. Мой путь остается кристально чистым. Эта нового типа точка зрения позволяет мне жить в бесформенности и в форме одновременно, не подвергаясь угрозам или контролю со стороны. Это потрясающе мирная позиция.

Я потерял способность винить других за обстоятельства своей жизни. Я больше не смотрю на мир как на сплошной поток несчастных случаев и неудач. Я в своем существе знаю, что сам воздействую на все это, и размышляю над тем, почему я создал ситуацию вместо того, чтобы говорить: «При чем здесь я?» Это повышенное сознание побуждает меня искать ответы в самом себе. Я беру на себя ответственность за все, что происходит со мной, и интересная головоломка становится будоражащим вызовом, когда я решаю воздействовать на те стороны своей жизни, которые прежде считал неподконтрольными себе. Теперь я чувствую, что способен контролировать себя.

Я знаю, что сам создаю то, что имею и что мне нужно, и что я способен творить чудеса, когда внутренне сбалансирован и использую свое мысленное измерение для создания мира, которого хочу для себя. Я теперь знаю, что обстоятельства не делают меня таким, какой я есть, но они раскрывают того, кем я выбрал для себя быть. Чем спокойнее я могу делать свой разум, тем сильнее я могу воспринимать связь между моими мыслями и тем, как я себя чувствую. Чем спокойнее мой разум, тем менее предвзятым и негативным я становлюсь. Спокойствие разума дает мне мир в жизни и помогает окружающим меня выбрать для себя более мирную, безмятежную и эффективную жизнь. Следовательно, то, как я мыслю, может непосредственно воздействовать на окружающих. Об Иисусе, Будде и других высоких духовных людях говорили, что само их присутствие в деревне может повысить сознание у каждого из ее жителей. Теперь я в состоянии понять и оценить эту идею. Я обнаружил, что, когда нахожусь в полном внутреннем покое и излучаю эту безмятежность вовне, сознание тех, кто находится в одной комнате со мной, становится более умиротворенным.

Недавно я выступал перед широкой аудиторией в Чикаго, и в помещении находилось около 500 детей, в том числе грудных. Уровень шума был довольно высок, но со временем я привык к гулу и он меня не беспокоил. В один из кульминационных моментов выступления, когда я собирался прочесть милое и весьма важное для меня стихотворение, вся аудитория, включая несмышленых младенцев, замолчала. Своего рода магическое послание донеслось до каждого через измерение мысли.

Все перемены во мне и в моей жизни происходили без постановки целей или построения какого-то жизненного плана. Однако эти внутренние перемены стали такой же неотъемлемой частью меня, как, скажем, легкие или сердце.

Подобным же образом произошли многое изменения в моем физическом существовании. Я пробегаю минимум тринадцать километров в день и, начав заниматься этим в возрасте тридцати шести лет, не пропустил с тех пор ни одного дня. Ни разу! Я говорю людям, что бег – это не что-то, что я делаю, это что-то, чем я являюсь. Это часть моего существа. Это так же регулярно укладывается в мой оздоровительный режим, как скрупулезный уход за зубами. Это просто часть здорового образа жизни.

Мой «старый я» хорошо знал о том, что полезно для моей формы. Эта польза сохраняется и теперь, когда я вышел на новый уровень пользы с вовлечением своего внутреннего «я», с потерей себя, своей материальности во время бега. Теперь я обладаю как никогда высоким уровнем энергии и отношу это, как и свою заинтересованность быть здоровым и крепким, на счет более сознательного подхода к жизни.

Я нахожу интересным, что не ем красного мяса, которое прежде очень любил, что не добавляю в пищу соль, хотя прежде солил все, еще даже не попробовав, что сахар, кофеин и прочие бесполезные с питательной точки зрения добавки редко появляются в моем рационе. Я нахожу все это интересным, но изумляет меня то, что эта тенденция к здоровому режиму питания стала следствием более любовного подхода к себе и ко всему в жизни, а не желания улучшить физическую привлекательность или силу или достичь большей продолжительности жизни.

Я, кажется, доверяюсь какому-то внутреннему идеальному консультанту, а не полагаюсь на культурные нормы, старые привычки или то, чему учился с детства. Та часть меня, которая кочет быть сбалансированной, выбирает для меня, что нужно есть. Я чувствую себя сбалансированным внутренне, и это каким-то магическим образом транслируется в здоровый подход к питанию и физическим упражнениям.

Я редко ношу часы, хотя еще несколько лет назад не мог обходиться без них. Время потеряло свое значение в линейном смысле, и я не чувствую потребности следить за тем, когда, где и как быстро я живу. Это произошло неумышленно. Я просто перестал носить часы и планировать по времени свою жизнь и обнаружил, что в результате моя деятельность стала более эффективной.

Я заинтригован тем парадоксом, что, избавившись от потребности и желания иметь временные пределы, я обрел неограниченное время для осуществления своих желаний. Более того. Без физических ограничений времени моя жизнь стала не только более эффективной, но и более богатой и качественной.

Я довольно часто переживаю парадокс исчезновения временных ограничений в таких местах, как очередь в кассу в магазине. Я уверен, что вам тоже знакомы те чувства, которые испытывал «старый я», когда кто-то впереди меня задерживался при расчете – я был нетерпелив, возбужден, критичен: я напирал на него в попытке расшевелить этого медлительного человека.

«Я новый» не чувствую давления времени и потому не беспокоюсь о том, что задержусь в магазине на несколько лишних минут. Напротив, я часто переживаю новый уровень бытия во времени. Я открываю свое «я» как часть этого задерживающего очередь человека. Мои мысли полны доброжелательности и нежности к моей медлительности и неуклюжести, это любовная передача релаксации спокойствия тому мне, который стоит там. Дозволение безусловной любви, которое я даю себе в этой ситуации, как будто передается тому человеку и помогает ему найти нужную монету или что там ему еще нужно. И часто этот мысленный процесс порождает улыбку, энергию понимания между этим человеком и моим «я», богатство и фактуру отношений.

Одним из самый прекрасных и в то же время трудных для описания взаимодействий является переживание физической и эмоциональной близости с другим человеком. Ощущения физического оргазма – воистину чудесные аспекты нашей сексуальной жизни. Но взрыв внутренних эмоциональных любовных чувств составляет прекрасную часть этого опыта. Секс для меня теперь – это совершенная любовь, а не обязательная функция женатого мужчины. Это выражение внутренней любви, которой мы можем достигать, когда оба сбалансированы и наполнены, наше взаимное выражение этой любви.

Я потерял желание организовывать себя в строго прямолинейных рамках, и в итоге моя жизнь становится богаче и подвижнее, становится идеально сбалансированной. Мои новые перспективы позволяют мне браться за любой проект с чувством внутреннего возбуждения и осознанием того, что мне не нужно доказывать себе или быть судимым по результатам. Я есть просто тот, кто я есть, я делаю то, что выбрал для себя делать, принимая результат или отсутствие результата. Что интересно: я добиваюсь большего и получаю больше (что и раздаю в большей мере). Я достигаю большего, чем мог мечтать когда-либо в свои былые «линейные» дни.

Моя уменьшившаяся мотивация приобретать и достигать особенно заметна, когда речь идет о состязательности. Прежде я всегда должен был одолеть кого-то, чтобы проявить себя. Теперь я не склонен к состязаниям. Я продолжаю играть в теннис, но посреди трудного матча шлю своему сопернику наилучшие пожелания, и это каким-то парадоксальным образом повышает мой уровень игры. Я ощущаю это как естественный результат излучения моим «я» чувств и мыслей безусловной любви и неосуждения.

Сотрудничество сменило конкуренцию во всех сферах моей жизни, и результаты этого удивительны как для меня, так и для всех, с кем я так или иначе соприкасаюсь. Мне очень нравится мысль, заключенная в выражении: «В мире индивидуальностей сравнения вообще не имеют смысла». Внешние события существенны для меня лишь в той мере, в какой они производят порядок или беспорядок в мире. Я оцениваю все, что делаю. Если какое-то действие повышает гармонию для меня и других, оно позитивное. Если оно порождает возмущения и беспорядок, я буду работать над тем, чтобы ликвидировать его последствия.

Я вижу свою миссию в том, чтобы помочь другим сместить сознание с тем, чтобы все их мысли и действия были направлены в сторону порядка и гармонии. Это означает жить так, словно реальное значение имеет лишь интеллект, стоящий за каждой формой, и не делать ничего, что уничтожает жизнь или вредит ей. Приобщение к внутренней энергии, которая есть наше «я», с соответствующим отношением вносит свой вклад в личное ощущение баланса и гармонии. По мере того как все больше нас выходит на этот уровень сбалансированной личности, мы создаем внешнюю форму в нашем мире. Таким образом мы все участвуем в трансформации нашей Вселенной. Мне открылась любовь к жизни, и я учу этому моих шестерых прекрасных детей. Я учу их только любви и вижу, что они обращаются друг с другом и с посторонними людьми одинаковым образом.

Мы с женой развили в себе любовь и уважение друг к другу и к нашей уникальности и способны излучать этот внутренний свет в отношении друг друга. Нас отличает удивительное отсутствие предосудительности и негативности друг к другу, потому что мы научились быть такими в отношении самих себя. Разногласия – да! Неприятие – никогда!

Я хочу подчеркнуть, что этот «новый я» по-прежнему настойчив и тверд в отношении своей собственной жизни. Я не собираю аргументы в пользу того, что сахар и мед – мировое зло, в надежде, что они исчезнут с лица земли. Напротив, то, что я переживаю, – гораздо более глубокая вовлеченность в жизнь, когда я точно знаю, что я собой представляю, и меня не свернуть с этого пути. Я способен оставаться на своем пути, делая то, что люблю, и любя то, что делаю, именно потому, что я преобразился из человека, имевшего абсолютные суждения, которые требовали фиксированных и жестких ответов, в человека, который видит и знает, что любой человеческий опыт – это возможность поразмыслить над тем, где я нахожусь или не нахожусь. Это означает отказ от некоторых старых, укоренившихся привычек. Это означает – застигнуть себя посреди негармоничного деяния и увидеть, где ты находишься, а где тебя нет. Затем это означает – с помощью разума оказаться там, где я хочу быть внутри себя, и медленно, но верно двигаться в направлении этой внутренней гармонии.

Недавно я пережил опыт, иллюстрирующий, как это работает. Моя жена рассказала мне, что одна из наших дочерей сделала в школе нечто необыкновенное, и в завершение добавила: «Я так рада, что поработала с ней над этим проектом и научила ее выступать перед классом без волнения и неуверенности в себе». В прежние времена я бы ответил: «Подожди-ка. Это я научил ее, а ты хочешь все присвоить себе. И так всегда». Теперь же моя реакция была иная: «Отлично! Я так счастлив, что она набирается уверенности в себе, и ты очень помогла ей в этом». Внутри я чувствую, что тоже внес свой вклад в ее успех, и могу оценить себя, не требуя признания извне. Я знаю, что уверенность нашей дочери – результат большой работы нас обоих, ее собственного внутреннего «я» да и многих других людей. Мое счастье – ее счастье; оно не требует какой-то похвалы, тем более отнятой у моей жены. Соревнование и беспокойство во мне сменилось внутренним миром и гармонией. Это безусловная любовь ко всем, начиная с себя.

Уходя в свое мирное внутреннее одиночество, вы попадаете в четвертое измерение, которое открывает вам совершенно новый мир. Но прежде чем попасть туда, вам, возможно, придется проверить свое сопротивление этой могучей новой идее самотрансформации.

Возможные мотивы сопротивления этому принципу

Почему же кто-то может противиться этому состоянию бытия? Возможно, чтобы сохранить иллюзию надежности. Пока вы убеждены, что вы всего лишь форма, вам нет нужды размышлять о своем величии и подвергать себя риску, связанному с трансформацией.

Задумайтесь над этим на минутку. Все неудачи на пути к вашему успеху и счастью можно запросто объяснить ограниченностью вашего физического существования. При таком складе мышления вы можете решить, что другим просто везет или что они родились с преимуществами, каких у вас нет, или что им достаются все шансы. Таковы мысли человека, который остается привязанным к форме. Чтобы пережить трансформацию, требуется открыться и дать возможность войти новой идее. Большинство из нас отвергают новые идеи ради безопасности тех идей, к которым они так привыкли.

Кроме того, очень удобно и естественно принимать позицию, противоположную той, что вынесена в заголовок этой книги. «Я поверю в это, когда увижу сам! И ни минутой раньше!» Большинству людей не хочется покидать зоны комфорта. В сердце своем вы можете знать, что жизнь не поддается чисто физическим объяснениям и что наука не может окончательно ответить на вопросы типа: «Что такое жизнь? Куда она уходит после смерти? Как я мыслю?» Несмотря на осознание этого, вы можете предпочесть оставаться с тем, что можете видеть – то есть с формой и только с ней. Возможно, вера в бесформенность пока еще для вас слишком призрачное и сверхъестественное дело. Однако в сердце своем вы знаете, что должны быть чем-то гораздо большим, чем тело, в котором вы живете.

Рискованно начать отказываться от всего прежнего уюта и сделать шаг, который позволит вам соприкоснуться с вашей внутренней сутью. Ведь именно там вы живете, в этом внутреннем месте. Это там вы чувствуете. Там расположены все ваши мысли. И вы можете оказаться не вполне готовы исследовать это нечто, когда берете на себя всю ответственность за все, что переживаете.

Вы можете также сопротивляться трансформации потому, что боитесь перемен или боитесь исследовать то, чего не понимаете. Я называю это страусиным подходом к своей духовности. «Пусть проповедники с кафедры толкуют о том, что я якобы должен делать в духовном царстве. Я сам? Мне надо позаботиться о том, чтобы выкупить свою закладную. Вся эта мистическая чепуха – для умников или глубоко верующих».

Мы привыкли считать, что вещи, относящиеся к сфере высшего сознания, являются заботой преимущественно лидеров религиозных организаций. Однако, если вдуматься в слова великих учителей, то все они говорят об одном и том же по-разному. «Царство небесное – внутри». «Не просите Господа делать это за вас, но познайте свою собственную божественность и величие». «Смотрите внутрь, а не вовне».

Вам может казаться, что попытка достичь личной трансформации противоречит вашим религиозным убеждениям. Но ничто из того, о чем я пишу, не противоречит великим учениям. Ничто! Трансформация – это любовь, мир, личная наполненность, уважение к другим и достижение гармонии всего человечества как единой человеческой семьи. Ничто из того, о чем я пишу, ни в коем случае не является критикой или высмеиванием чьих-то религиозных убеждений. Обнаруживая некоторые из деяний, которые совершаются против людей во имя Господа, или случаи церковной анафемы, я не вижу плохого в сути религиозных верований. Трансформированный человек не способен вести себя недуховным образом в отношении других людей.

Наконец, вы можете сопротивляться этому процессу трансформации потому, что чувствуете, что не способны переступить через жизнь, которую создали для себя Вы может чувствовать, что уже достигли предела того, как далеко способны зайти, и не хотите стресса и беспокойства, окружающего жизнь, к которой вы приучили себя. Вы можете не хотеть представлять, чем вы можете стать, потому что не готовы к этому переходу, потому что хотите остаться с тем, что вам близко, в своей зоне комфорта.

В наибольшей мере ваше сопротивление принятию возможности трансформации исходит из желания довольствоваться тем, что вы уже имеете. Однако я знаю, что вы не читали бы эти строки в данный момент, если бы вам не было по меньшей мере любопытно в отношении возможности воспарить над привычным вам до сих пор образом жизни. И я могу уверить вас, что остается сделать совсем немного. Когда вы поймете, что вы нечто большее, чем набор костей, мышц, органов и крови, – вы уже на правильном пути. Как только вы начнете спрашивать, что это за человек, которого вы привыкли называть собою, вы уже на правильном пути. Когда вы начнете понимать, что вы божественны уже потому, что имеете разум и вселенский интеллект, который поддерживает вашу форму, вы уже значительно продвинулись вперед. Остальное произойдет почти само собой.

Некоторые рекомендации по трансформации личности

• Практикуйтесь мыслить о себе и других бесформенным образом. Каждый день по несколько минут оценивайте себя не с точки зрения ваших достижений в физическом мире, а в терминах чистой мысли и чувства. Вообразите себя находящимся вне своего физического «я». Понаблюдайте, как вы действуете и взаимодействуете, и почувствуйте, что вы чувствуете. Не критикуйте и не судите, просто отмечайте, как ведет себя ваша форма и что она чувствует. Будьте наблюдателем того, как ваша форма проходит выбранные движения.

• Проделывайте упражнение по наблюдению за другими людьми. Начинайте замечать, как они губят свой потенциал счастья и успеха, потому что идентифицируют себя исключительно со своими формами. Наблюдая за их бесплодными движениями, знайте, что это не полное человеческое существо, что за каждым из людей, которых вы встречаете ежедневно, стоит божественное невидимое мыслящее существо. Встречайтесь с любимыми вами людьми в месте, где не может быть никаких пределов, то есть «за формой», и вы увидите, что большинство из ваших различий несущественны, что реальный человек за этой формой – гораздо больше, чем видят ваши физические глаза. Дайте обет связаться с этой стороной.

• Сделайте усилие, чтобы выходить из своих зон комфорта на регулярной основе. Слушайте реальное внутреннее «я», которое поощряет вас перешагнуть через себя, а не прежнее «я», которое говорит вам, что вы не способны выполнить подобную задачу. Спрашивайте себя: «Какие действия я регулярно повторяю в своей жизни, ибо благодаря им чувствую себя наиболее комфортно?» Когда вы получаете честный ответ, разрабатывайте новый подход к своим процессам мышления. Если вы не проводите какое-то время на природе, потому что эта идея нарушает одну из ваших зон комфорта, дайте себе обещание делать это. Расширяясь на новые уровни, вы введете трансформацию в свою жизнь.

• Прилагайте усилия к тому, чтобы перестать навешивать на себя ярлыки как средство идентификации себя как человека. Я уже давно перестал именовать себя какими-то профессиональными титулами. Когда люди спрашивают меня, чем я занимаюсь, я обычно отговариваюсь каким-то безобидным замечанием вроде: «Мой бизнес – удовольствие». Однако за этой шуткой много правды. Я делаю все, потому что я есть все. Да, я, конечно, пишу, но это лишь малая толика того, что я делаю, и моя писательская работа является в основном средством выражения моих мыслей. Да, я профессиональный оратор, но опять же этот ярлык послужил бы лишь ограничением для меня. Мои выступления – тоже лишь выражение моей человечности. Отказ от названий и ярлыков уменьшает нашу склонность рассекать на части и накладывать ограничения на свою жизнь. Сёрен Кьеркегор сказал: «Как только вы называете меня, вы отрицаете меня». Почти все наши ярлыки как-то относятся к форме и к тому, что мы делаем своими физическими телами. Когда вы перестанете идентифицировать себя через форму, тогда ваша профессия, возраст, раса, пол, национальность, финансовое положение, награды, физические параметры, состояние здоровья и любые другие ярлыки теряют смысл. Прекращение процесса наименования поможет вам определить, кто вы, в более духовных и глубоких терминах. Если вам нужно какое-то самообозначение, попробуйте такое: «Я связан с идеальным интеллектом, который поддерживает всякую форму, и потому являюсь неотъемлемой частью его. Я не имею никаких ограничений. Я не собираюсь становиться всем этим, я уже есть все это».

• Начинайте видеть свой разум, свою бесформенную сторону как новую и чудесную. Знайте, что ваш разум способен превзойти вашу форму и что ваше тело в значительной мере управляется вашим разумом. Представьте себя с лимоном в руке. Теперь вообразите, что вы подносите лимон ко рту и кусаете его. Это упражнение вызовет приток слюны в ваш рот как реакцию вашего тела на воображаемое вторжение лимонной кислоты. Это трансформация в действии. Ваш разум вызывает реакцию вашего физического «я». Именно с этим связан гипноз. Это способ непосредственного контакта с тем состоянием разума, которое предоставляет вам перешагнуть через форму, преодолеть боль, через отказ регистрировать болевые сигналы. Эта удивительная способность всегда при вас. Каждый день работайте над самоочищением от двух факторов, которые в наибольшей мере препятствуют трансформации вашей личности: негативности и желания судить других. Чем более негативны ваши мысли, тем более вероятно, что вы смотрите исключительно на физическую сторону и ведете себя таким образом, что губите и свое тело. Каждая негативная мысль является ингибитором трансформации личности. Она закупоривает вас подобно тому, как холестерин закупоривает артерию. Когда вы наполнены негативностью, это не дает вам достичь более высоких и благословенных уровней счастья. Склонность судить других тоже служит гигантским ингибитором вашей личной трансформации. Когда вы судите другого человека, вы определяете не его, а себя. Ваше суждение о другом ничего не говорит об этом человеке; оно говорит лишь о вашей потребности судить других. Поэтому вы больше говорите о себе, чем о другом человеке. Когда вы обнаруживаете, что мыслите и ведете себя негативно или осуждающе, напомните себе, что это указывает на то, где вы находитесь в данный момент, а где нет, что это может быть сигналом, что вы каким-то образом идентифицируете себя с осуждаемым человеком. То, что раздражает нас в других, очень часто является тем, что мы отказываемся признать в себе или даже в чем мы больше нуждаемся! Попробуйте больше интересоваться тем, что вызывает в вас осуждение, нежели тем, что «неправильно» в этом человеке. Через некоторое время вы обнаружите, что заменили негативность и предосудительность ласковым и любящим взглядом внутрь себя, почему это так «задевает» вас. Более высокое сознание или личное преображение предполагает внедрение этого золотого правила в практику, и когда вы сами допускаете ошибку, применяйте это правило к себе. Вы откроете, что мир не изменился, но что вы теперь совершенно другой, преобразившийся человек. Овладение собственной внутренней жизнью – поистине великое чувство.

• Исследуйте, как вы обращаетесь с собой физическим или видимым. Начиная описанный выше процесс очищения, вы обнаружите, что становитесь все более сбалансированными, что улучшаются ваши привычки в отношении физкультуры и питания. С уходом негативности и предосудительности уйдут и вредные для вашей формы привычки. Вы начнете понимать, что пища, которую вы едите, поддерживает чудесный храм, приютивший ваше существо. Вы увидите, что прежние уничтожавшие форму вредные привычки исчезают, и будете почитать свою форму, как свое проявление. Все это превосходно работает вместе, когда вы позволяете это.

• Позволяйте себе медитировать в покое. Медитация – мощный инструмент и в то же время простой, как дыхание. Вам следует выбрать собственный стиль медитации. Может быть, вам поможет, если я расскажу немного о своем стиле. Я ухожу в тихое место и с закрытыми глазами визуализирую пастельный свет. Всякая мысль изгоняется силой этого света. Все более умиротворяясь, я вижу белый свет в центре пастельного поля и чувствую, как все ближе придвигаюсь к белому. Когда я наконец прохожу через этот свет, это очень похоже на прохождение через ворота, о котором я уже говорил выше. Я чувствую, что наполняюсь энергией и полностью владею собой и тем, что меня окружает. «Прелестный покой» – вот наилучшее название, какое я смог придумать для этого места. Я чувствую себя отдохнувшим, словно проспал восемь часов. Когда я покидаю этот уровень, я чувствую себя связанным со всем человечеством. Я даже называю эту медитацию моей связью с вечностью, потому что где-то глубоко внутри себя я полностью освобождаюсь от своей формы. После медитации я знаю, что способен на любые свершения! Некоторые из моих самых глубоких идей, самых ярких речей и самых лучших страниц родились после медитации. Попробуйте это. Используйте свой собственный метод. Но найдите время и тихое место, чтобы побыть наедине с невидимым собою. В этом уголке вас ждут чудеса. Идите туда. Это действительно прелестно.

• И самое главное – будьте добры и понимающи к себе. Будьте особенно добры к себе, если ведете себя так, как вам не нравится. Поговорите добродушно с собою. Будьте терпеливы с собою, когда обнаружите, что трудно быть «святым». Это требует большой практики, так же как нужна практика для невротических и судилищных привычек. Простите себя и потом, когда вы опять не будете вести себя, как вы того хотите, используйте свои действия как напоминание о том, где вы есть и где вас нет. Чем больше доброты вы шлете себе, тем в большей степени это становится вашей автоматической реакцией на других.

*

В качестве резюме я предлагаю следующую метафору. Вообразите, что вы идете в магазин и покупаете упаковку замороженной капусты брокколи, так как вас пленила красочная картинка на обертке. Когда вы приносите брокколи домой, вы всё еще настолько поражены картинкой, что высыпаете содержимое пакета в мусорное ведро и начинаете готовить на обед обертку. Выкладывая изображение брокколи на тарелку, вы вдруг понимаете, что останетесь голодным, если всё, что у вас есть на обед, – пустой пакет.

Ваша жизнь может быть подобна этому. Вы можете уделять много внимания упаковке, содержащей реального вас, и выбрасывать в мусор жизненно важные ингредиенты. Ваша форма – обертка, и хотя ее внешняя красота может казаться единственно важной, она прежде всего служит пакетом для всего остального вашего человеческого содержания. Упаковка не может дать вам того удовлетворения и насыщения, что дает содержимое. Несмотря на то что вы не можете видеть, что находится внутри этой красивой обертки, вы знаете, что то, что там есть, обеспечивает вас важным и незаменимым питанием. Фокусировка в течение всей жизни на упаковке приводит к духовному недоеданию и несчастью.

Глава вторая

Мысль

Date: 2015-12-13; view: 254; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию