Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 2. Расчет заработной платы
Скопируйте формулы в ячейках D3, E3, F3, G3 вниз до 7-й строки (рабочего листа). Что нужно изменить в формуле ячейки G3, чтобы не было ошибки «#ДЕЛ/0!»? Исправьте формулу и снова скопируйте ее вниз. В ячейках C8, D8, E8, F8, G8 посчитайте суммы вышележащих ячеек. Воспользуйтесь функцией СУММ. Проще всего ее ввести, щелкнув по кнопке панели инструменов Стандартная. Вы можете скопировать формулу ячейки С8 на остальные, просто протянув ее вправо.
Задание 3. Логические выражения. Введите в ячейки текстовые и числовые значения. Пусть мы хотим выяснить, кто из списка достиг 18 лет. Для этого введите в ячейку C5 формулу =B5>=18. Скопируйте ее на остальные ячейки.
Задание 4. "Кто прошел ЕНТ?" Рассмотрим следующую задачу: необходимо составить таблицу, которая бы содержала сведения о баллах, полученных абитуриентами на ЕНТ. В зависимости от суммарного балла необходимо выдать результат «ПРОШЕЛ» или «НЕ ПРОШЕЛ». Для большей наглядности сделать так чтобы слово «ПРОШЕЛ» было написано зеленым цветом, а «НЕ ПРОШЕЛ» – красным. Причем при изменении результата цвет менялся бы автоматически.
Создайте следующую таблицу.
Балл должен находиться в пределах от 0 до 30. Придумайте сами набранные абитуриентами баллы. 1. Выделите ячейку со словом «Абитуриент-1» и скопируйте на остальные методом автозаполнения. 2. Выделите ячейку G2 Þ Вставка Þ Функция Þ Логические Þ ЕСЛИ. 3. В поле Лог_выражение введите F2<40. 4. В поле Значение_если_истина введите НЕ ПРОШЕЛ. 5. В поле Значение_если_ложь введите ПРОШЕЛ. 6. Нажмите ОК. 7. В результате вы получите формулу =ЕСЛИ(F2<40;"НЕ ПРОШЕЛ";"ПРОШЕЛ"), которую надо скопировать на остальные ячейки.
Для решения второй подзадачи в EXCEL имеется возможность так называемого условного форматирования, т.е. форматирования ячейки в зависимости от ее значения. Выделите диапазон G2:G11 и выполните команды меню Формат Þ Условное форматирование... 1. Заполните бланк первого условия, как на рисунке и нажмите на кнопке Формат… 2. В появившемся окне Формат ячеек на вкладке Шрифт выберите красный цвет Þ ОК. 3. Щелкните по кнопке А также >>. Задайте второе условие: значение | равно | ПРОШЕЛ. Установите для этого условия красный цвет шрифта. 4. Нажмите на кнопке ОК и посмотрите, что у вас вышло. Измените баллы абитуриентов и удостоверьтесь, что все работает в соответствии с поставленной задачей.
Задание 5. Экзаменационная ведомость Составьте экзаменационную ведомость группы студентов. В столбце «Оценка прописью» вывести словесную форму оценки в зависимости от цифровой.
1. Воспользуйтесь Мастером функций. Выберите функцию ЕСЛИ в категории Логические. В поле Лог_выражение введите В2=2, в поле Значение_если_истина – «Неудовлеторительно». 2. В поле Значение_если_ложь снова вставим функцию ЕСЛИ. Для этого нажмите на кнопке ЕСЛИ слева от строки формул. У вас снова появится окно Аргументы функции с пустыми полями, заполните их аналогично для оценки «3». Точно также выполните для оценок «4» и «5», в самом конце в поле Значение_если_ложь введите «Некорректная оценка». В результате в ячейке С2 вы получите большую формулу: 3. Скопируйте эту формулу на остальные ячейки методом автозаполнения. Задание 6. Известны оценки каждого из 10 студентов, полученные в сессию на экзаменах по трем предметам. Найти: а) среднюю оценку, полученную каждым студентом за сессию; б) средний балл группы за экзамен по каждому предмету; в) среднюю оценку группы за сессию; г) процентные доли троек, четверок и пятерок по каждому предмету. Указание. Используйте функцию СЧЁТЕСЛИ. Посчитайте сначала долю троек на экзамене по иностранному языку, а затем скопируйте на остальные ячейки, без последующего изменения формул в этих ячейках. Чтобы это было возможно, в формуле необходимо использовать смешанные ссылки. Для ячеек в последних трех строках установите процентный формат.
Задание 7. Определить сумму налога с дохода индивидуального предпринимателя согласно следующей справочной таблице.
Пример. Пусть доход равен 2000 тыс. тнг, тогда налог рассчитывается согласно второму варианту:
Лаб №8
|