Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дети на ткани рисуют звёзды

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.

Использование худ слова.

Воспитатель рассказывает детям сказку про звезды:

В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей). Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И отправилась в путь.

По дороге она встретила медведя, который ещё не совсем проснулся после долгой зимы, сидел и чесал у себя за ухом и думал: «Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же весенние месяцы, сколько их и как их названия? Какой день недели, а вчера какой был день недели, какой будет завтра?

"Физминутка"

Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, в последний раз взмахнул палочкой волшебник, и вдруг, она превратилась.… Посмотрите, что это? Как вы думаете? (Ответы детей) Да, действительно это штампы и мы будем ими рисовать. У нас есть волшебное полотно, на котором мы при помощи этих штампов нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки.

Дети на ткани рисуют звёзды

Воспитатель: Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на ковре.

 

2. «Умелые руки»

Программные задачи: воспитывать любовь и уважение к труду; развивать эмоционально-образное восприятие средствами разного вида искусства: различать художественную форму литературных, музыкальных произведений и изделий декоративно-прикладного искусства; формировать умение образно передавать особенности трудовой деятельности человеке с помощью художественного слова, музыки и декоративно-прикладного искусства; формировать навыки выразительного исполнения художественного замысла в разных видах искусства.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам небольшой рассказ, который написал писатель Е. Пермяк «Для чего руки нужны».

Чтение рассказа. Беседа по его содержанию.

- Как вы понимаете слова писателя о том, что рабочими руками «вся жизнь, весь белый свет держится»?

- Труд человеку необходим, почётен. Русский народ посвятил труду много поэтических произведений, пословиц, поговорок, песен, загадок. Вспомните и назовите произведения о труде.

- Народ всегда с уважением относился к тому, кто много трудится. В русских сказках, поговорках, песнях высмеиваются белоручки и лентяи.

- Давайте вспомним знакомую вам песню «Ой, вставала я ранёшенько» (исполнение песни)

- Уважение и любовь к труду русский народ выразил не только в песнях. Особую любовь он выразил и вложил в те прекрасные изделия, которые создал своими руками. Ребята, посмотрите на них.

Дети рассматривают предметы народного искусства (посуда гжельская, хохломские ложки, деревянные изделия, украшенные городецкой росписью, льняные салфетки, вышитое полотенце, вязанные вещи и др.) При этом тихо звучит русская народная мелодия по выбору педагога.

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие окраски и просит детей определить почерк росписи (гжельская, хохломская, городецкая, дымковская).

- Дети, сегодня я предлагаю вам стать мастерами и отправиться в наши мастерские, где мы украсим приготовленные раннее предметы.

Детям предлагаются заготовки посуды, глиняных игрушек и т. д. Они самостоятельно выбирают себе «работу».

Во время самостоятельной работы вспомнить с детьми пословицы и поговорки о труде: «Дело мастера боится», «Не учи безделью, а учи рукоделью», «Нет и скуки, коль заняты руки» и др.

В процессе работы тихо звучит музыка. В конце работы предложить детям поставить свои работы на праздничный стол, полюбоваться созданной красотой.

Воспитатель: Вот какие у нас умелые руки! Они могут рисовать, плести, вышивать. Кончил дело – гуляй смело! Теперь можно и повеселиться.

 

3. "Зимние виды спорта"

Программные задачи: Вызвать интерес к оформлению «шапочек», учить детей располагать узор в соответствии с заданной формой, расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, волнистая линия, прямая линия, мазки), закреплять умение рисовать концом кисти, дать преставление о зимних видах спорта, закрепить знания о времени года, формировать умение выслушать своего товарища, не перебивать.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка обезьяна, демонстрационные картинки с изображением зимних видов спорта, карточки со схематическим изображением поз человека, варианты декоративного украшения шапочек.

Раздаточный материал: бумага различных тонов в форме шапочек, гуашевые краски, кисточки №1, №3, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель приносит в группу обезьянку: «Ребята, обезьяна Чита прилетела к нам из жаркой Африки».

Обезьянка: Почему у вас так холодно? Я очень замерзла.

Дети: Потому что у нас наступила зима.

Обезьянка: Что такое «зима»? Какая бывает зима?

Основная часть.

Воспитатель: Мы тебе расскажем и покажем, что такое зима.

Проводится физкультминутка.

Солнце землю греет слабо, (Плавные движения руками сверху вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на поясе, наклоны вправо, влево)

Во дворе у снежной бабы (Покружится на месте)

Побелел морковный нос. (Показать руками нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. (Попрыгать на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Покружится на месте)

Засыпает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками вправо, влево)

Воспитатель: Мы любим зиму и говорим о ней и обо всём, что с ней связано ласково.

Проводится игра «Назови ласково».

Снег ----- Снеговик -----

Лёд ----- Ветер ------

Ёлка ----- Санки -----

Воспитатель: Я расскажу вам о некоторых видах зимних спорта. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображениями зимних видов спорта и читает стихотворения о них).

Лыжные гонки.

Берёзки в инее и ёлки,

Дрожат снежинки на иголках,

И бесконечная лыжня,

И деревянных два «коня»

И палки лыжные мелькают, -

Быстрей бежать нам помогают.

Сани.

Санки ждут нас всех зимой

Солнце, снег искрится, хорошо с горы крутой

С ветерком скатится.

Но установить рекорд вот в таком катанье

Нам поможет санный спорт,

Трасса, чудо - сани.

Не сидим в ней, а лежим -

Мы и так умеем.

Повороты, виражи

Вмиг преодолеем.

Фигурное катание.

Лёд, музыка и яркий свет -

Не спорт как будто, а балет.

На настоящем мы спектакле:

То на одной ноге, как цапля,

Вдруг встанет в стойку фигурист,

То он танцует, как артист,

Что за костюмы здесь и краски!..

Наверно, мы попали в сказку.

Хоккей.

Все здоровы, ноги целы,

Так, скажите, в чем же дело?

Почему на поле клюшка

Хоккеисту как подружка?

Бегает он ловко с нею -

Так положено в хоккее.

Воспитатель, демонстрируя картинки, спрашивает:

- В какую сторону едет саночник? В какую сторону повернулся фигурист?

Воспитатель: Перед тем, как выйти на соревнования, спортсмены делают разминку.

Проводится игра «Сделай так»

Обезьянка: Я тоже хочу на улицу, оказывается, зимой очень интересно.

Воспитатель: Тебе обязательно нужна шапка. Ребята, давайте нарисуем для обезьянки разные шапочки, а она выберет себе любую.

- Посмотрите, дети, какие здесь есть шапочки (воспитатель демонстрирует разные варианты украшения шапочек, а затем убирает их).

- Они украшены прямыми и волнистыми линиями, клеточками, а в центре шапочек тоже разные украшения: ягодки, снежинки, цветочки.

Дети приступают к рисованию.

(Во время работы детей звучит музыка.)

Обезьянка: Какие замечательные шапочки! Ребята, а можно я возьму их в подарок своим друзьям?

Заключительная часть.

Воспитатель: А о чём мы сегодня рассказали обезьянке, о чём она сможет рассказать своим друзьям в далёкой жаркой Африке?

Обезьянка прощается с ребятами и «уходит».

4. "Лошадка"

Програмное содержание: закрепить знания детей о декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки; совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками гуашью, создавать узоры из круга;

Словарная работа: дымковская игрушка, лошадка; красивая, нарядная, расписная.

Оборудование и материалы: нарядная кукла, дымковская игрушка-лошадка, презентация с изображением дымковских игрушек, силуэты лошадок, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование кружочков кисточкой, игры с куклами, пение песен про лошадку, знакомство с домашними животными.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент использование музыки

- Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

2. Беседа о дымковских игрушках, просмотр презентации.

- А ещё в гости к нам пришла кукла Барышня, Барышня не простая, а в нарядной, русской народной одежде. Это дымковская Барышня. Как ярко и красочно украшена её юбка. Что нарисовано на юбке?

- Кружочки, большие и маленькие.

- Кукла Барышня говорит, что она живет в селе Дымково, и там есть игрушки, такие же красочные, нарядные и красивые, расписные. Хотите посмотреть?

- Да.

- Тогда нам нужно отправиться в село Дымково.

Гимнастика для глаз: Закрываем глаза, 1, 2, 3, открываем. Я вам расскажу да всё покажу.

Показ презентации на ноутбуке:

Слайд 2. Это село Дымково. Жители этого села любили песни, пляски, там рождались чудо-сказки. Но раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набирали на берегу реки глину и лепили игрушки.

Слайд 3. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли белым мелом и расписали яркими красками. Так и появились дымковские игрушки.

Слайд 4. Игрушки в виде фигурок людей, животных и птиц.

Слайд 5. Все игрушки расписные, яркие, веселые, нарядные, задорные – полюбились они детям.

Слайд 6. Нянька.

Слайд 7. Водоноска.

Слайд 8. Петушок.

Слайд 9. Козлик.

Слайд 10. Барашек.

Слайд 11. Лошадка.

- Ребята, как лошадка цокает копытами? (Дети цокают язычком)

3. Появление дымковской лошадки, раскрашивание силуэтов лошадки.

- Кукла Барышня с собой принесла сумочку, давайте посмотрим, что в сумочке (Воспитатель открывает сумочку, там дымковская лошадка)

- Ой, а здесь кто-то есть. Кто это? (показывает детям открытую сумочку, достает игрушку - лошадку)

- Лошадка.

- Ребята, скажите, лошадка какая?

- Лошадка красивая, нарядная, расписная, как и кукла Барышня.

- Давайте посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?

- Лошадка украшена синими и красными кружочками.

- Это дымковская лошадка. Она раскрашена красными и синими кружочками, кружочки большие и маленькие. На столах перед вами тоже есть силуэты лошадки, вот только они белые, без рисунка. Давайте мы с вами разукрасим лошадку! Ребята, а что мы на ней нарисуем?

- Кружочки.

- Кружочки будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмем ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)

А теперь украшаем лошадку: намочим палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем красные кружочки.

(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)

4. Рефлексия.

- Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные! Молодцы! Кукла Барышня шепчет мне на ушко, что ей очень нравятся ваши расписные лошадки. А вам нравятся ваши лошадки?

- А теперь давайте покажем гостям лошадок (лошадки выставляються на фланелеграф)

- Лошадка тоже очень рада, что вы такие добрые ребята, что теперь у неё появилось много друзей.

 

5. "Зоопарк зимой"

Программное содержание: ознакомить с анималистическим жанром изобразительной деятельности, формировать умение рисовать животных и птиц, используя различные материалы, продолжать формировать представление о строении тел разных животных и птиц, упражнять в умении правильно подбирать цвет для выполнения работы, заполнять изображением всю поверхность листа; развивать образное мышление, фантазию, зрительную память, умение воспринимать цвет; формировать эстетический вкус, способствовать развитию творческой инициативы, воспитывать аккуратность во время работы с краской, кистью.

Материалы и инструменты: иллюстрации по теме «Дикие животные»; кисти, краски гуашь, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, альбом на печатной основе.

Предварительная работа: рассматривание презентации по теме «Дикие животные зимой».

Ход занятия

1. Создание позитивного настроения

Мотивация деятельности

- Что такое зоопарк? Был ли кто-нибудь из вас в зоопарке? Какое животное вам больше всего там понравилось?

Игра «Кто с кем пришел?»

На мольбертах выставлены рисунки с изображениями животных и их детенышей. Малыши должны сказать, кто нарисован. Например: лисица с двумя лисятами; волчица с тремя волчатами и т. п.

Игра «Найди ошибку художника»

Дети рассматривают рисунки-путаницы и определяют, ка­кие ошибки допустил художник. Задача детей - назвать как можно больше ошибок и указать, как должно быть на самом деле. (Пример рисунка-путаницы: у лисы медвежьи уши, у ежа заячий хвост, тигр убегает от зайца и т. п.)

Изобразительная деятельность

- Сегодня мы с вами будем необычными художниками. Вспомним кое-что о жанрах изобразительного искусства: картины, которые изображают природу, называются пейзажами, картины, которые изображают человека - портретами. Есть еще один жанр живописи, который называют странным словом анималистический. Запомните, дети, если изображено животное, то такой рисунок можно отнести к анималистическому жанру. Это название происходит от слова animal (энимал), что означает «животное». Поэтому художники, которые на своих картинах изображают животных, называются анималистами. С древних времен человек приручает разных животных, а свои наблюдения за ними отображает в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи на предметах быта. Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Вы нарисуете то животное, которое вам больше всего понравилась в зоопарке, или нескольких животных. (белый медведь)

Воспитатель напоминает, что рисунок животного начина­ют с изображения туловища (круг, овал), потом рисуют голову, лапы. Педагог следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь.

Просмотр и обсуждение детских работ

Воспитатель проводит выставку рисунков.

 

6. "Северное сияние"

Программное содержание: закреплять представление о цветах; развивать творческое мышление, фантазию; воспитывать любовь и интерес к изобразительной деятельности, способствовать активизации детсого изобразительного творчества.

Материалы:Картон синего цвета, для каждого ребенка.Простые графитные карандаши. Цветная крупа (желтого, зеленого, красного, синего цвета). Клей. Кисти. Блестки. Белый пластилин. Веточки дерева, выкрашенные в белый цвет. Музыка: А.Вивальди «Зима», музыка из фильма «Северное сияние», А.Гурьев «Колокольчик». Словарная работа: венец, мерцать, каемка, поземка.

Ход занятия

«Далеко на севере, Где мороз и лёд, Королева снежная во дворце живет, И сегодня в гости нас она зовет» Сегодня мы отправляемся в царство льда и тьмы, во дворец Снежной королевы. Звучит музыка. А.Вивальди «Зима» Мы прибыли во дворец Снежной королевы. Снежная королева приготовила для вас сюрприз. Закройте глаза. Звучит музыка из кинофильма «Северное сияние»

Посмотрите ребята, кажется, будто с черных бездонных небес спустился разноцветный шелковый шатер. Или переливается всеми цветами радуги сказочный занавес. За ним ледяной дворец Снежной королевы. Прекрасная и холодная, она восседает на ледяном троне, а вокруг нее танцуют легкие снежинки, вьются белыми змейками метели и вьюги.

Сегодня мы будем рисовать необычным способом – изобразим северное сияние с помощью цветной крупы. Рисовать мы будем на цветном картоне, нам нужен карандаш, клей, кисти, цветная крупа. Показ и объяснение способа изображения. 1. Сначала карандашом в верхней части листа нарисуйте 3-4 горизонтальные волнистые полосы. 2. Возьмите кисть и смажьте первую полоску клеем. Аккуратно посыпьте на клей крупу, так, чтобы не оставалось просветов. Цвет крупы выберите самостоятельно. 3. Затем смажьте клеем следующую полосу и приклейте крупу другого цвета. Таким образом, нужно «раскрасить» все полоски. 4. Украсьте картину с северным сиянием изображением зимних деревьев. Приклейте на маленькие кусочки пластилина в нижней части листа белые веточки. Самостоятельная работа детей.

Вот так чудо-чудеса! Кто украсил небеса Переливчатой каймой С разноцветной бахромой? Хоть полярной долгой ночью Солнышко всходить не хочет, Все же шлет оно привет – Яркого сиянья свет! Ребята, у вас получилось необыкновенно красивое северное сияние!

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Красноярск

Date: 2016-02-19; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию