Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новый материалСтр 1 из 2Следующая ⇒ Ход урока. Организационный момент. Слайд 1. Актуализация знаний. Звучит гимн Франции «Марсельеза» («Военный марш Рейнской армии»). Учитель. Вы слышите самую знаменитую песню Французской революции, ставшую гимном Франции. Ее создал в годы революции (в 1792 году) не профессиональный композитор, а инженер Руже де Лиль за одну ночь. Стефан Цвейг увековечил сюжет о ее создании в новелле «Гений одной ночи». Сейчас мы начинаем изучение Великой Французской революции. На предыдущих уроках мы познакомились с революционными событиями в Нидерландах, Англии, Северной Америке. На какие вопросы необходимо обратить внимание при изучении революционных событий?
Слайд 2. Конкретизация задач урока учениками. v Выяснить причины революции v Сформулировать задачи революции v Определить слои общества, заинтересованные в революции v Изучить события, приведшие к началу революции
Слайд 3. Новый материал. Учащимся предлагается сделать предположение о развитии страны накануне революции. Какие процессы в экономике и в обществе свидетельствуют о развитии капитализма? Какие необходимы условия для его развития? Какие препятствия на пути развития капитализма? Ответ на этот вопрос предлагается найти с помощью анализа отрывков из исторических документов. Слайд 4-5. Учащимся предлагаются отрывки из документов и задание : Определить социально-экономические причины революции. Из работы А.Рамбо "История Французской революции" «Дворяне пользовались правами господ: всякий раз, когда земля переходила от одного владельца к другому, уплачивался особый налог, достигавший обычно шестой части продажной цены участка. Затем господину платился ценз - постоянная ежегодная рента. К этому надо добавить господский оброк, который в некоторых случаях удваивал ценз; барщину, отнимавшую у земледельца 52 дня в году; дорожные пошлины на мостах, дорогах, рынках; помещичьи монополии, обязывавшие мелких собственников за особую плату пользоваться виноградными прессами, мельницами и печами, устроенными господином; право господина иметь голубятни, что отдавало в жертву голубям крестьянские посевы. Это были лишь обычные повинности, но существовало немало и других…» Из письма Д.И.Фонвизина графу П.И.Панину о положении во Франции «Налоги, частые и тяжкие, служат одному обогащению ненасытных начальников; никто не смеет слова молвить против сих угнетений. Франция вся на откупу. Невозможно выехать на несколько шагов от Парижа, чтоб, воротясь, не быть остановленным таможней. Почти за все ввозимое в город платится столько пошлины, сколько сама вещь стоит». Учащиеся предлагают свои варианты социально-экономических причин революции во Франции, учитель корректирует их. В ходе беседы уточняются моменты: каким образом те или иные явления мешают развитию капитализма? Дополнительная информация. В 1786 году Франция заключила с Англией торговый договор, по которому снижались пошлины на английские товары.В 1787 году в торговле и промышленности наступил кризис: многие мануфактуры разорились. Малоимущие крестьяне, работавшие в деревнях на капиталистических мануфактурах и скупщиков, лишились из-за кризиса своего заработка. Неурожай 1788 г. привел к резкому повышению цен на хлеб. Разразился голод. В небывалых размерах возросли нищенство и бродяжничество. В одном Париже число безработных и нищенствующих составляло почти треть всего населения. Слайд 6. В окончательном варианте делается запись в тетрадь: Социально-экономические причины революции. Противоречие между развитием капитализма и препятствиями на его пути в виде: ü Высоких налогов ü Феодальных повинностей ü Цеховых порядков ü Внутренних пошлин ü Монополии на производство и продажу продукции Результат проявлялся в формировании революционной ситуации (сам термин не требует подробного объяснения).
Следующие слайды характеризуют политическую систему абсолютизма.
Слайд 7. Задание учащимся: определить политические и идейные причины революции
|