№пп
| Тема урока
| Тип урока
| Предметные результаты
| Универсальные учебные действия
| ЦОР, ЭОР
| Дата
|
ЧАСТЬ 1.
Вещество и энергия
|
-
| Тела и вещества
| Повторение изученного
| Приводить примеры веществ (Н).
| Регулятивные УУД:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Из чего состоит вещество
| Открытие новых знаний
| Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы (Н).
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Что такое энергия
| Открытие новых знаний
| Приведение примеров движения под действием энергии (П).
| Регулятивные УУД:
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Превращение энергии
| Повторение и закрепление изученного
| Приведение примеров движения под действием энергии (П).
| Регулятивные УУД:
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
Оболочка планеты, охваченная жизнью
|
-
| Где обитают живые организмы
| Открытие новых знаний
| Характеризовать место обитания живых организмов (П).
| Регулятивные УУД:
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: пред ставлятъ информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Большой круговорот веществ
| Открытие новых знаний
| Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого (П).
| Регулятивные УУД:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Живые участники круговорота веществ
| Повторение и закрепление изученного
| Характеризовать условия, необходимые для жизни растений (Н).
| Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н).
Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных (Н).
Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности) (Н).
Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей (Н).
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Обмен веществ в организме
| Открытие новых знаний
| Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами (П).
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Как живые организмы запасают энергию Солнца
| Открытие новых знаний
| Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов (П).
| Регулятивные УУД:
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Контрольная работа №1по теме «Вещество. Оболочка планеты»
| Систематизация и контроль знаний
| Проверка знаний.
| Учить детей адекватно оценивать свои знания и умения
|
|
|
Экологическая система
|
-
| Жизнь экосистемы
| Открытие новых знаний
| Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы (П).
| Регулятивные УУД:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Почва – важнейшая часть экосистемы
| Открытие новых знаний
| Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности, (Н).
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Экосистема озера
| Открытие новых знаний
| Характеризовать экосистему и природное сообщество (на примере водоёма) (Н).
| Регулятивные УУД:
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Экосистема болота
| Открытие новых знаний
| Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы (П).
| Регулятивные УУД:
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Экосистема луга
| Открытие новых знаний
| Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме (П).
| Регулятивные УУД:
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: пред ставлятъ информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Лесные производители
| Повторение и закрепление изученного
| Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы (Н).
| Регулятивные УУД:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Потребители и разрушители экосистемы леса
| Повторение и закрепление изученного
| Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества (на примере своей местности) (Н).
| Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н).
Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных (Н).
Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности) (Н).
Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей (Н).
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Экосистема поля
| Открытие новых знаний
| Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) (Н).
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Аквариум – маленькая искусственная экосистема
| Открытие новых знаний
| Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний,обсуждать полученные сведения (П).
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
Живые участники круговорота веществ – 11 часов
|
-
| Растения - производители
| Открытие новых знаний
| Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных (П).
| Регулятивные УУД:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Животные маленькие и большие
| Открытие новых знаний
| Характеризовать условия, необходимые для жизни животных (Н).
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Маленькие рыцари
| Открытие новых знаний
| Характеризовать роль животных в природе и жизни людей (Н).
| Регулятивные УУД:
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Первый шаг из моря на сушу
| Открытие новых знаний
| Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей (П).
| Регулятивные УУД:
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| На суше – как дома
| Повторение и закрепление изученного
| Знать особенности строения и образа жизни пресмыкающихся, их приспособления к жизни на суше
| Регулятивные УУД:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Пернатые изобретатели
| Открытие новых знаний
| Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности) (Н).
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Наши братья
| Открытие новых знаний
| Сравнивать и различать дикие и домашние животные, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) (Н)
| Регулятивные УУД:
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Осторожно: животные
| Открытие новых знаний
| Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными (Н).
| Регулятивные УУД:
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Прирождённые разрушители
| Открытие новых знаний
| Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Как нам жить в дружбе с природой
| Повторение и закрепление изученного
| Проводить наблюдения («Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных») (П)
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| К онтрольная работа №2 по теме «Экологическая система. Живые организмы»
| Систематизация и контроль знаний
| Проверка знаний.
| Учить детей адекватно оценивать свои знания и умения
|
|
|
Повторение пройденного материала – 4 часа
|
-
| Экскурсия в краеведческий музей
| Повторение и закрепление изученного
| Рассмотреть внешний вид изученных на уроках живых организмов, познакомиться с местными представителями растений и животных
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
|
|
-
| Экскурсия в лес
| Повторение и закрепление изученного
| Увидеть реальную экосистему и всех её обитателей на примере леса
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
|
|
-
| Повторение и закрепление изученного
| Повторение и закрепление изученного
| Знать понятие «экосистема», уметь различать ё обитателей
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Повторение и закрепление изученного
| Повторение и закрепление изученного
| Знать понятие «экосистема», уметь различать ё обитателей
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
ЧАСТЬ 2.
Твои родные и твоя Родина в потоке времени
|
-
| Введение.Отправляемся в путешествие
| Повторение и закрепление изученного
| Формировать представление об истории нашей страны
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Живая связь времён
| Открытие новых знаний
| Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях (Н), а также о судьбе (П) представителей разных поколений.
| Регулятивные УУД:
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Как люди считают время
| Открытие новых знаний
| Находить на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру) (Н); соотносить годы с конкретными веками (П).
| Регулятивные УУД:
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| С чего начинается Родина?
| Открытие новых знаний
| Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны
| Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи, родного края (П).
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Память о прошлом
| Систематизация и контроль знаний
| Проверка знаний.
| Учить детей адекватно оценивать свои знания и умения
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
Времена Древней Руси. IX-XIII века
|
-
| Когда на Руси появилось государство
| Открытие новых знаний
| Знать разницу между понятиями «территория страны» и «страна»
| Регулятивные УУД:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Когда на Руси появилось государство
| Открытие новых знаний
| Знать разницу между понятиями «территория страны» и «страна» (в значении «государство»)
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| «Золотые ворота» в Древнюю Русь
| Открытие новых знаний
| Знать роль древнерусских городов как экономических, политических, религиозных и культурных центров
| Регулятивные УУД:
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| За землю Русскую!
| Открытие новых знаний
| Иметь представление о «военной истории» Древнерусского государства»
| Регулятивные УУД:
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| «Слово о погибели Русской земли»
| Открытие новых знаний
| Знать времена нашествия на Древнюю Русь монголов
| Регулятивные УУД:
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
Времена Московского государства. XIV-XVII века
|
-
| От Древней Руси к единой России
| Открытие новых знаний
| Иметь представление об эпохе усиления Московского княжества и формирования вокруг него единого Московского государства
| Регулятивные УУД:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Земля и люди Московского государства
| Открытие новых знаний
| Знать жизнь и быт людей Московской Руси
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Москва златоглавая
| Открытие новых знаний
| Иметь представление об образе Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времён московского государства
| Регулятивные УУД:
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| «Хуже грозного царя только междуцарствие»
| Открытие новых знаний
| Знать обстановку Смуты, нарушение привычного порядка в Московском государстве XVII века
| Регулятивные УУД:
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Контрольная работа № 3 по теме «Времена Московского государства»
| Систематизация и контроль знаний
| Повторить и систематизировать знания учащихся
| Учить работать в атмосфере комфортности, создавая ситуацию успеха, снимая тревожность во время контрольной работ
|
|
|
Времена Российской империи. XVIII - начало XX века
|
-
| Пётр Великий
| Открытие новых знаний
| Знать переломный момент в истории нашего государства-становление России как империи
| Регулятивные УУД:
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Власть и народ в Российской империи
| Открытие новых знаний
| Знать общественные противоречия и конфликты, существовавшие в Российской империи в XVIII-начале XIX века
| Регулятивные УУД:
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Как Россия у Европы «училась»
| Открытие новых знаний
| Знать культуру России XVIII-XIX веков, уметь сравнивать достижения культуры России и Европы
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| «Гроза двенадцатого года»
| Открытие новых знаний
| Знать об опасности, нависшей над Россией в 1812 году
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Император-освободитель
| Систематизация и контроль знаний
| Проверка знаний.
| Учить детей адекватно оценивать свои знания и умения
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
Времена Советской России и СССР. 1917-1991 годы
|
-
| Россия в огне
| Открытие новых знаний
| Знать об изменениях в 1917 году. Иметь представления о причинах и последствиях революций
| Регулятивные УУД:
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| «К светлому будущему»
| Открытие новых знаний
| Иметь представления о довоенном периоде истории нашей страны, знать трудности и победы на пути к «справедливому обществу»
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| «Вставай, страна огромная»
| Открытие новых знаний
| Знать о ВОВ, о разрушительных последствиях распространения фашизма в Германии
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| «Вставай, страна огромная»
| Повторение и закрепление изученного
| Знать о ВОВ, о разрушительных последствиях распространения фашизма в Германии
| Регулятивные УУД:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| «Через тернии к звездам»
| Открытие новых знаний
| Знать послевоенную историю страны, достижения и противоречия в развитии государства
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
Современная Россия
|
-
| Я – гражданин России
| Открытие новых знаний
| Знать основные символы России, законы, права и обязанности гражданина
| Регулятивные УУД:
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Власть народа
| Открытие новых знаний
| Владеть понятиями «демократия», «референдум», «выборы органов власти»
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Кто в государстве самый главный
| Открытие новых знаний
| Владеть понятиями «Правительство», «Государственная дума». Знать методы управления в современных демократических государствах
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Народы России
| Открытие новых знаний
| Знать 2 значения термина «народ», разнообразие культур и обычаев народов, населяющих
Россию
| Регулятивные УУД:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Наш общий дом
| Открытие новых знаний
| Знать понятие «федерация», иметь представление об образе единого государства Россия
| Регулятивные УУД:
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Как нам жить?
| Открытие новых знаний
| Знать понятие «государственные праздники», общегосударственные проблемы современной России и возможные пути их решения
| Регулятивные УУД:
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Контрольная работа №4 по теме «Современная Россия»
| Систематизация и контроль знаний
| Повторить и систематизировать знания учащихся
| Учить работать в атмосфере комфортности, создавая ситуацию успеха, снимая тревожность во время контрольной работ
|
|
|
Повторение изученного
|
-
| Проектная работа «Отмечаем государственные
праздники»
| Повторение и закрепление изученного
| Повторить и систематизировать знания по
Курсу «Моё Отечество»
| Регулятивные УУД:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётомсвоих учебных
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
-
| Закрепление.
| Повторение и закрепление изученного
| Повторить и систематизировать знания по курсу «Моё Отечество»
| Регулятивные УУД:
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- Добывать знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрение, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Единая коллекция ЦОР
http://scool-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
|
|
| | | | | | | | | | |