Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ученик: Тема “Для людей и для искусства” (Первый музей Русского





Цель урока: Этот урок можно предложить как ретроспективу XIX века и эмоционально обобщить важнейшие проблемы столетия. Он будет способствовать пониманию учащимися связей между модернизацией жизни общества и изменениями в его духовной жизни. Поможет увидеть общие тенденции развития науки, искусства, влияния технического прогресса на жизнь и сознание людей, усовершенствования в быту, становление досуга. Этот урок будет способствовать осознанию учащимися сходных черт человека нового времени и нашего современника, также живущего на стыке эпох; размышлению о своем месте в жизни и необходимости активной жизненной позиции.

Вариант проведения:

Научно-практическая конференция учащихся, проводится после изучения Новой истории (XIX-го века). Используются межпредметные связи.

В качестве жюри приглашаются преподаватели различных дисциплин.

За два месяца учащиеся получают задания выбрать одну из 9 предложенных им тем (смотри ниже) и написать реферат. За месяц до проведения конференции они сдают рефераты на проверку, отбираются лучшие для выступления (в рецензии принимают участие учителя-предметники).

ПЛАН:

1. Вступительное слово учителя (о целях данной конференции, представление гостей).

2. Основные идеологические течения XIX века.

3. Музыкальные направления XIX в.

4. “Для людей и для искусства” (о Третьяковской галерее).

5. Развитие военной техники.

6. “…Лишь Слову жизнь дана…” (XIX век в зеркале литературы).

7. Связь и транспорт.

8. Градостроительство и благоустройство.

9. Развитие естествознания в XIX веке.

10. Главные открытия в точных науках XIX столетия.

11. Итоговый опрос (проводится как мини интервью учениками-корреспондентами)

12. Подведение итогов.

13. Во время подведения итогов разыгрывается театральная миниатюра. (А. Эйнштейн на

уроке физики).

14. Награждение.

Подготовительная работа

Для награждения: дипломы, грамоты.

Напечатать программу с именами выступающих и темами их сообщений, на обратной стороне - с высказываниями и афоризмами, пришедшими из XIX века.

Музыкальное сопровождение: музыка из произведений Дебюсси, Римского-Корсакова,

Шопена, Алябьева, Брамса; музыка из к/ф “Титаник”.

На стенах: несколько плакатов с датами изобретений и открытий (смотри ПРИЛОЖЕНИЕ), сделанными в XIX веке.

На доске написан эпиграф:

И ВСЕ О ЧЕМ МЕЧТАЛОСЬ, УЖЕ СБЫЛОСЬ,
И ЧТО НЕ УДАВАЛОСЬ, ТО УДАЛОСЬ”.

Леонид Мартынов.

Заранее проводится письменный опрос учащихся (Самое выдающееся изобретение XIX века, самое важное событие XIX в., человек XIX в., проблема XIX в., год века, с тройка века…).

Подвести итоги опроса. После конференции вновь задать эти вопросы. Сравнить ответы. Проанализировать, как повлияла конференция на знания и оценку событий учащимися.

Для иллюстрации сообщений учащихся готовятся диапозитивы, картины, плакаты.

Слово учителя: (Говорит о целях и задачах урока-конференции).

1 ведущий: XIX век представляет собой совершенно особый период всемирной истории. Именно он столкнул Запад и Восток. Именно в этот век, пока еще несовершенные, с наше точки зрения, машины взорвали размеренную жизнь людей.

2 ведущий: Великие изобретения XIX века превратили Европу в небольшое пространство, насыщенное ж/дорогами, оснащенное телеграфной и быстрой почтовой связью.

1-й: Прошлые века, полные героики, изысканных манер и религиозного экстаза, ушли безвозвратно, расчистив место налогам и бюджетам, тарифам и акцизам, биржам и аукционам. Религией стала технология.

2-й: В этот век капитализм вырос до монополий. Тогда же выяснилось, что время от времени хозяйство сотрясают кризисы перепроизводства.

1-й: Если в прежние времена жизнь внука не намного отличалась от жизни деда, то в XIX веке лавина изобретений и открытий обрушивается на человечество столь стремительно, что внуки и деды часто уже не понимали друг друга.

2-й: Менялся лик Земли. Рушились традиции. Перестраивался уклад жизни и человеческие взаимоотношения. Менялась идеология.

Ученик: Тема моего сообщения “Основные идеологические течения в XIX в. ” (Время выступления 3-5 минут)

1 ведущий: Несомненно, что XIX век был творцом и художником. Сколько талантливых людей подарил он истории! Мир замирал в восхищении у бессмертных полотен, создавалась бессмертная литература, звучала удивительная музыка XIX века. Покоряли планету великие композиторы. Сколько шедевров той эпохи стали мировой классикой!

2 ведущий: Какая музыка была, какая музыка звучала!
Она совсем не поучала, а лишь тихонечко звала.
Звала добро считать добром и хлеб считать благодеяньем,
Страданья вылечить страданьем, а душу греть добром.

Ученик: Тема моего сообщения “Музыкальные направления XIX века”.

1-й: Никогда прежде человечество не несло в себе такой громады культурного наследия, помогающей пережить трудности и сохранить лучшее в себе. В самые жестокие времена искусство служило спасительной опорой народам. Открывались новые музеи, пополнялись коллекции, расцветало искусство и реставрация.

2-й: Любите живопись, поэты,
Ведь ей единственной дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

Ученик: Тема “Для людей и для искусства” (Первый музей Русского

Искусства – Третьяковская галерея).

1-й: За годом – год, за вехой – веха,
За полосою – полоса,
Нелегок путь. Но ветер века…

2-й: Ветры XIX века понятие совсем не метеорологическое. Были они то жизнетворными, то смертоносными. То возносили человечество к высотам знания, то бросали в бездну войн… Изобретения и открытия служили не только музам, но и Молоху.

Ученик: Тема “История развития военной техники в XIX веке. ”

1-й: Тот век рассыпался, как мел,
Который СЛОВОМ жить умел,
То начиналось с буквы “Л”,
Заканчивалось мягким знаком.

2-й: И верной остается древняя мудрость “… в начале было Слово”.

Ученик: Тема “Лишь Слову жизнь дана”. (XIX век в зеркале литературы).

1-й: С XIX в. люди стремились совершать все более дальние путешествия, за более короткие промежутки времени. Изменялся сухопутный и морской транспорт.

2-й: Новые идеи и изобретения века раскрывали пред человеком мир путешествий, обеспечили быструю и качественную связь.

Ученик: Тема “Новые средства транспорта и связи”.

1-й: Мы постигаем красоту вещей
В гармонии, в единстве их частей.
Великолепный дом, когда мы зрим,
Он не отдельной частью нас дивит,
Он в целом весь являет дивный вид:
Не ширина, длина иль высота –
Пленяет всей постройки красота!

2-й: Архитекторы гордились тем, что писали не только каменную, но и железную, и стеклянную летопись века. Дух захватывало от фантастических проектов строителей!

Ученик: Тема “Градостроительство и благоустройство”.

1-й: Этот век стал веком науки. Сколько важных, созидательных открытий оставил он человечеству!

2-й: Весь мир большой: жара и стужа,
Планет круженье, свет зари –
Все то, что видим мы снаружи,
Законом связано внутри.

1-й: Найдется ль правило простое,
Что целый мир объединит?
Таблицу Менделеев строит,
Природы ищет Алфавит.

Ученик: Тема “Развитие естествознания в XIX веке. ”

1-й: Что есть человек? Он только частица.
Только атом в громадной природе.
А чем частица может гордиться?
Нечем гордиться частице вроде.

2-й: Когда человек творит вдохновенно,
Он в это время один в целом свете.
И в эти часы и в минуты эти
Он равен всей бесконечной Вселенной.

1-й: Настало время рассказать об открытиях в точных науках. И начнем мы с Математики.

2-й: И стояла геометрия Евклида,
Как египетское чудо – пирамида.
Строже выдумать строенье невозможно,
Лишь одна была в ней глыба ненадежна.
Аксиома называлась “Параллели”,
Разгадать ее загадку не сумели…

Ученик: Тема “Главные открытия в точных науках XIX века. ”

1-й: В каждую историческую эпоху люди считали, будто живут в особенное время. И верно, для каждого его эпоха – наивысшая, последняя, завершающая. К тому же, историческое время неповторимо и уникально. И все-таки, XIX век поистине необычен!

2-й: Взгляните, сколько открытий и изобретений он оставил Будущему! Исследователи называют это время “поколением Гениев”. И как мы сейчас услышали, вполне справедливо. Как не вспомнить в связи с этим слова В. А. Жуковского:

О милых спутниках, которые наш свет,
Своим сопутствием для нас животворили,
Не говори с тоской: “Их больше нет”,
Но с благодарностью: “Вы были…”

1-й: Заглядывая далеко вперед, лучшие умы XIX века верили, что будущее – за духовно богатым человеком. За человеком, способным сделать свою жизнь прекрасной. За человеком, испытывающим неутолимую потребность в знаниях, доброте, красоте.

2-й: И ВСЕ О ЧЕМ МЕЧТАЛОСЬ - УЖЕ СБЫЛОСЬ.
И ЧТО НЕ УДАВАЛОСЬ, ТО УДАЛОСЬ.

Слово учителю: …

1-й ведущий: Пока подводятся итоги, мы предлагаем всем присутствующим на несколько минут перенестись в Швейцарию, в 1886 год.

2-й ведущий: Итак, на уроке физики Альберт Эйнштейн и его учитель.

Учитель: Эйнштейн!
Ты опять опоздал на урок!
Где пропадал? – Учитель был стог.

Эйнштейн: Я думал…

Учитель: Он думал!
Про что же?

Эйнштейн: Про свет.

Учитель: Так что же со светом,
Позвольте узнать?

Эйнштейн: А что, если свет, как коня, оседлать?

Учитель: Не смейтесь, друзья!
Разобраться хочу.

Эйнштейн: Представим, что я по Вселенной лечу.
Я зеркало вытащил, глянул в него.
Не видно лица и за ним ничего.
Летящий как свет, не увидел бы свет!
Стекла не догнать световому лучу.
Ведь с зеркалом я на луче – и лечу.
И я относительно света стою.

Учитель: Вы голову бы пожалели свою…

Эйнштейн: И времени нет и Вселенной…

Учитель: Вот бред!
Я ставлю вам плохо.
Учите предмет.
Хоть вряд ли получится
Что-то из вас…
Я повторяю еще раз сейчас.
Есть мировое пространство. Оно
Всегда неизменно и всюду одно.
В нем постоянное время течет…
Что с вами?
Опять по Вселенной несет?

Эйнштейн: Я понял, что свет не догнать никому!

Учитель: Нет, вряд ли хоть что-то втолкуешь ему!

1-й ведущий: Сторож усатый звонком прозвенел.
Учитель ушел.
Сразу класс опустел.

2-й ведущий: И не догадывался старый учитель, что Альберт Эйнштейн станет выдающимся физиком, совершит настоящий переворот в науке, что его назовут Ученым XX-го века!

Учитель: Уважаемые взрослые гости нашей конференции! Присмотритесь внимательнее к сидящим здесь ученикам. Может быть, кто-то из них станет выдающимся ученым XXI-го века. Поможем им в этом сегодня!

В качестве домашнего задания можно предложить учащимся вопрос: “ЧТО ИЗ ОПЫТА ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ XIX ВЕКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ СЛЕДУЕТ ВЗЯТЬ С СОБОЙ В 3-е ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ, А ЧТО ОСТАВИТЬ В НЕМ?” или задание: “ Составьте карточку с вопросами тестового характера на знание хронологии, важнейших событий, понятий, исторических личностей” (На следующем уроке они предлагаются учащимся для ответов у доски или письменно; оценивается качество вопросов и ответов).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.

П Р И Л О Ж Е Н И Е.

Date: 2016-02-19; view: 272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию