Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ученик: Тема “Для людей и для искусства” (Первый музей РусскогоСтр 1 из 2Следующая ⇒ Цель урока: Этот урок можно предложить как ретроспективу XIX века и эмоционально обобщить важнейшие проблемы столетия. Он будет способствовать пониманию учащимися связей между модернизацией жизни общества и изменениями в его духовной жизни. Поможет увидеть общие тенденции развития науки, искусства, влияния технического прогресса на жизнь и сознание людей, усовершенствования в быту, становление досуга. Этот урок будет способствовать осознанию учащимися сходных черт человека нового времени и нашего современника, также живущего на стыке эпох; размышлению о своем месте в жизни и необходимости активной жизненной позиции. Вариант проведения: Научно-практическая конференция учащихся, проводится после изучения Новой истории (XIX-го века). Используются межпредметные связи. В качестве жюри приглашаются преподаватели различных дисциплин. За два месяца учащиеся получают задания выбрать одну из 9 предложенных им тем (смотри ниже) и написать реферат. За месяц до проведения конференции они сдают рефераты на проверку, отбираются лучшие для выступления (в рецензии принимают участие учителя-предметники). ПЛАН: 1. Вступительное слово учителя (о целях данной конференции, представление гостей). 2. Основные идеологические течения XIX века. 3. Музыкальные направления XIX в. 4. “Для людей и для искусства” (о Третьяковской галерее). 5. Развитие военной техники. 6. “…Лишь Слову жизнь дана…” (XIX век в зеркале литературы). 7. Связь и транспорт. 8. Градостроительство и благоустройство. 9. Развитие естествознания в XIX веке. 10. Главные открытия в точных науках XIX столетия. 11. Итоговый опрос (проводится как мини интервью учениками-корреспондентами) 12. Подведение итогов. 13. Во время подведения итогов разыгрывается театральная миниатюра. (А. Эйнштейн на уроке физики). 14. Награждение. Подготовительная работа Для награждения: дипломы, грамоты. Напечатать программу с именами выступающих и темами их сообщений, на обратной стороне - с высказываниями и афоризмами, пришедшими из XIX века. Музыкальное сопровождение: музыка из произведений Дебюсси, Римского-Корсакова, Шопена, Алябьева, Брамса; музыка из к/ф “Титаник”. На стенах: несколько плакатов с датами изобретений и открытий (смотри ПРИЛОЖЕНИЕ), сделанными в XIX веке. На доске написан эпиграф: “ И ВСЕ О ЧЕМ МЕЧТАЛОСЬ, УЖЕ СБЫЛОСЬ, Леонид Мартынов. Заранее проводится письменный опрос учащихся (Самое выдающееся изобретение XIX века, самое важное событие XIX в., человек XIX в., проблема XIX в., год века, с тройка века…). Подвести итоги опроса. После конференции вновь задать эти вопросы. Сравнить ответы. Проанализировать, как повлияла конференция на знания и оценку событий учащимися. Для иллюстрации сообщений учащихся готовятся диапозитивы, картины, плакаты. Слово учителя: (Говорит о целях и задачах урока-конференции). 1 ведущий: XIX век представляет собой совершенно особый период всемирной истории. Именно он столкнул Запад и Восток. Именно в этот век, пока еще несовершенные, с наше точки зрения, машины взорвали размеренную жизнь людей. 2 ведущий: Великие изобретения XIX века превратили Европу в небольшое пространство, насыщенное ж/дорогами, оснащенное телеграфной и быстрой почтовой связью. 1-й: Прошлые века, полные героики, изысканных манер и религиозного экстаза, ушли безвозвратно, расчистив место налогам и бюджетам, тарифам и акцизам, биржам и аукционам. Религией стала технология. 2-й: В этот век капитализм вырос до монополий. Тогда же выяснилось, что время от времени хозяйство сотрясают кризисы перепроизводства. 1-й: Если в прежние времена жизнь внука не намного отличалась от жизни деда, то в XIX веке лавина изобретений и открытий обрушивается на человечество столь стремительно, что внуки и деды часто уже не понимали друг друга. 2-й: Менялся лик Земли. Рушились традиции. Перестраивался уклад жизни и человеческие взаимоотношения. Менялась идеология. Ученик: Тема моего сообщения “Основные идеологические течения в XIX в. ” (Время выступления 3-5 минут) 1 ведущий: Несомненно, что XIX век был творцом и художником. Сколько талантливых людей подарил он истории! Мир замирал в восхищении у бессмертных полотен, создавалась бессмертная литература, звучала удивительная музыка XIX века. Покоряли планету великие композиторы. Сколько шедевров той эпохи стали мировой классикой! 2 ведущий: Какая музыка была, какая музыка звучала! Ученик: Тема моего сообщения “Музыкальные направления XIX века”. 1-й: Никогда прежде человечество не несло в себе такой громады культурного наследия, помогающей пережить трудности и сохранить лучшее в себе. В самые жестокие времена искусство служило спасительной опорой народам. Открывались новые музеи, пополнялись коллекции, расцветало искусство и реставрация. 2-й: Любите живопись, поэты, Ученик: Тема “Для людей и для искусства” (Первый музей Русского Искусства – Третьяковская галерея). 1-й: За годом – год, за вехой – веха, 2-й: Ветры XIX века понятие совсем не метеорологическое. Были они то жизнетворными, то смертоносными. То возносили человечество к высотам знания, то бросали в бездну войн… Изобретения и открытия служили не только музам, но и Молоху. Ученик: Тема “История развития военной техники в XIX веке. ” 1-й: Тот век рассыпался, как мел, 2-й: И верной остается древняя мудрость “… в начале было Слово”. Ученик: Тема “Лишь Слову жизнь дана”. (XIX век в зеркале литературы). 1-й: С XIX в. люди стремились совершать все более дальние путешествия, за более короткие промежутки времени. Изменялся сухопутный и морской транспорт. 2-й: Новые идеи и изобретения века раскрывали пред человеком мир путешествий, обеспечили быструю и качественную связь. Ученик: Тема “Новые средства транспорта и связи”. 1-й: Мы постигаем красоту вещей 2-й: Архитекторы гордились тем, что писали не только каменную, но и железную, и стеклянную летопись века. Дух захватывало от фантастических проектов строителей! Ученик: Тема “Градостроительство и благоустройство”. 1-й: Этот век стал веком науки. Сколько важных, созидательных открытий оставил он человечеству! 2-й: Весь мир большой: жара и стужа, 1-й: Найдется ль правило простое, Ученик: Тема “Развитие естествознания в XIX веке. ” 1-й: Что есть человек? Он только частица. 2-й: Когда человек творит вдохновенно, 1-й: Настало время рассказать об открытиях в точных науках. И начнем мы с Математики. 2-й: И стояла геометрия Евклида, Ученик: Тема “Главные открытия в точных науках XIX века. ” 1-й: В каждую историческую эпоху люди считали, будто живут в особенное время. И верно, для каждого его эпоха – наивысшая, последняя, завершающая. К тому же, историческое время неповторимо и уникально. И все-таки, XIX век поистине необычен! 2-й: Взгляните, сколько открытий и изобретений он оставил Будущему! Исследователи называют это время “поколением Гениев”. И как мы сейчас услышали, вполне справедливо. Как не вспомнить в связи с этим слова В. А. Жуковского: О милых спутниках, которые наш свет, 1-й: Заглядывая далеко вперед, лучшие умы XIX века верили, что будущее – за духовно богатым человеком. За человеком, способным сделать свою жизнь прекрасной. За человеком, испытывающим неутолимую потребность в знаниях, доброте, красоте. 2-й: И ВСЕ О ЧЕМ МЕЧТАЛОСЬ - УЖЕ СБЫЛОСЬ. Слово учителю: … 1-й ведущий: Пока подводятся итоги, мы предлагаем всем присутствующим на несколько минут перенестись в Швейцарию, в 1886 год. 2-й ведущий: Итак, на уроке физики Альберт Эйнштейн и его учитель. Учитель: Эйнштейн! Эйнштейн: Я думал… Учитель: Он думал! Эйнштейн: Про свет. Учитель: Так что же со светом, Эйнштейн: А что, если свет, как коня, оседлать? Учитель: Не смейтесь, друзья! Эйнштейн: Представим, что я по Вселенной лечу. Учитель: Вы голову бы пожалели свою… Эйнштейн: И времени нет и Вселенной… Учитель: Вот бред! Эйнштейн: Я понял, что свет не догнать никому! Учитель: Нет, вряд ли хоть что-то втолкуешь ему! 1-й ведущий: Сторож усатый звонком прозвенел. 2-й ведущий: И не догадывался старый учитель, что Альберт Эйнштейн станет выдающимся физиком, совершит настоящий переворот в науке, что его назовут Ученым XX-го века! Учитель: Уважаемые взрослые гости нашей конференции! Присмотритесь внимательнее к сидящим здесь ученикам. Может быть, кто-то из них станет выдающимся ученым XXI-го века. Поможем им в этом сегодня! В качестве домашнего задания можно предложить учащимся вопрос: “ЧТО ИЗ ОПЫТА ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ XIX ВЕКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ СЛЕДУЕТ ВЗЯТЬ С СОБОЙ В 3-е ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ, А ЧТО ОСТАВИТЬ В НЕМ?” или задание: “ Составьте карточку с вопросами тестового характера на знание хронологии, важнейших событий, понятий, исторических личностей” (На следующем уроке они предлагаются учащимся для ответов у доски или письменно; оценивается качество вопросов и ответов). ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ. П Р И Л О Ж Е Н И Е.
|