Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проект основных тезисов доклада начальника Департамента логистики





 

Доклад начальника Департамента логистики компании "Маклин Инк." Компания "Маклин" производит высокотехнологическое оборудование от полупроводниковых до силовых установок как серийно, так и по специальным заказам. Компания обладает 29 заводами по всему миру и использует 40 собственных и арендованных складов. Таким образом, мы видим, что компания за время своего существования добилась огромных успехов, но необходимо дальше развиваться и повышать эффективность деятельности предприятия в целом.

 

В настоящее время мы видим, что коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами.

 

Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

 

Практика показывает, что компании, использующие логистику добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат связанные с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала.

 

Прохождение товара по различным техническим операциям производственного процесса занимает около 90% всех временных затрат. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла. Сокращение времени происходит в первую очередь в производственном процессе между приобретением сырья, материалов и доставкой готового продукта потребителю.

 

Эффективность функционирования предприятия, использующего логистику достигается в основном за счет:

 

- резкого снижения себестоимости товара;

- повышения надежности и качества поставок.

 

Особенность логистики заключается в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного процесса с позиции единой материалопроизводственной цепи, которая имеет названия "логистическая система". Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции. Сокращение затрат на ресурсы и минимизации временных затрат достигается за счет оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками. Использования логистики ускоряет процесс получения информации и повышает уровень обслуживания производственного процесса.

 

Так же необходимо отметить, что логистика играет роль как на микро, так и на макро уровнях в среде бизнеса.

 

Во внешней среде или на макро уровне, логистика рассматривается как сфера экономики, добавляющая стоимость к товарам и услугам в контексте развития всей экономики.

 

Она обеспечивает межфирменные связи в рамках как национального, так и мирового хозяйства. в связи с этим можно выделить 4 типа экономической полезности, добавляющих стоимость к цене товаров и услуг:

 

- добавленная стоимость, связанная с процессам производства (в области логистики данный тип добавленной стоимости - это погрузочно-разгрузочные работы, сортировка, упаковка, расфасовка и т. д.);

- добавленная стоимость, связанная с процессам перемещения продукции (логистика участвует в создании данного типа добавленной стоимости в 1ую очередь, организуя и обеспечивая транспортировку товаров);

- добавленная стоимость, связанная с потреблением продукции (логистика участвует в создании данного типа добавленной стоимости через эффективное управление товарными запасами и товарными потоками, способствуя томии, чтобы товар оказался бы в нужном месте в обусловленное время);

- добавленная стоимость, связанная с изменением собственности на товар(логистика участвует в этом процессе, содействуя маркетинговой деятельности компании, тем самым, способствуя продвижению и сбыту товара на рынках);

Влияние логистики на конкретную фирму происходит по следующим направлениям:

 

- содействие росту конкурентных преимуществ компании и тем самым влияет на процесс увеличения стоимости изготовляемой компанией продукцией;

- способствует сокращению издержек, в 1ю очередь собственно издержек логистики, а так же издержек в компании в целом.

 

Таким образом, главным направлением на данном этапе развития производства будет являться логистика, так как именно она будет оказывать роль на конкурентные преимущества. В рамках положительного влияния, важным являются нижеследующие аспекты:

 

 

1. Связь между логистикой и процессом производства. Четкая организация доставки продукции (сырья), необходимой для производства товара, создания и содержания запасов, может существенно в положительном смысле повлиять на длительность производственных циклов. От организации и функционирования логистической системы может зависеть вся закупочная стратегия компании, что в свою очередь влияет на издержки по содержанию запасов.

 

2. Связь между логистикой и маркетинговыми операциями. Логистику часто называют 2-ой половиной маркетинга, так как процесс доставки товара на рынки сбыта играет большую роль в вопросах продвижения товаров и содействия их продажам. То есть логистика обеспечивает наличие товара в нужном месте, нужное время и в нужном количестве. Не говоря уже о том, что цена операции по доставке товара играет большую роль в определении окончательной его цены на рынке. Кроме того, логистика оказывает влияние так же и на сам товар. По крайней мере, упаковка товара, обеспечивая логистикой, во многом способствует успеху его продаж.

 

3. Связь между логистикой и тактикой обслуживания клиентов указанная связь выражается в том, что логистика обеспечивает сохранную доставку товара клиенту в оговоренном в заказе количестве и должного качества. При этом сама компания - поставщик очен6ь заинтересована в том, что бы товар поставлялся четко в срок и без потерь и вовремя был выставлен для продажи

 

4. Связь между логистикой и управлением персоналом компании прослеживается в вопросах подготовки квалифицированных кадров для департамента логистики.

 

5. Связь между логистикой и другими подразделениями компании прослеживается в вопросах планирования, финансовой политики (например, по рекомендации департамента логистики компания может принять решения о покупке собственных транспортных средств или собственного склада), в бухгалтерией, производственными отделами.

 

Наиболее тесно логистика будет взаимодействовать с подразделением маркетинга. По целям и решаемым задачам логистика и маркетинг представляют собой части единого процесса - удовлетворения потребностей потребителей.

 

Анализ зарубежной и отечественной практики в данной области позволит установить наличие четырех подходов к решению вопроса взаимосвязи и разграничения компенсаций сбытовой логистики и маркетинга:

 

интеграция функций сбыта, логистики и маркетинга на основе отрицания различия в уровне их компенсации;

 

наличие принципиальных разграничений маркетинговой, сбытовой к логистической деятельности и обособление их функциональной компенсации;

 

взаимопроникновение функций и компенсации, приоритет маркетинговой деятельности: логистика и сбыт являются частью маркетинга;

 

приоритет логистики: маркетинг является частью сбытовой логистики.

 

Отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика направлена на удовлетворение сформированного маркетингом спроса с минимальными затратами и достаточным уровнем сервиса.

 

Анализируя содержание сбыта оперативного маркетинга и логистики, необходимо четко выделять разделение их функций соответствующих компетенций на уровне конкретной организации с методологической точки зрения и с позиции закрепления за различными подразделениями организации.

 

Маркетинг направлен на потенциальное, желаемое распределение продукции, а сбытовая логистика - на реальное, материальное (физическое) и экономические распределения в соответствии с заданными показателями обслуживания потребителей и коммерческими целями фирмы на разных сегментах рынка.Исходя из основополагающих позиций системного подхода и резюмируя исследование взаимодействия и разграничения компетенций маркетинговой, сбытовой и логистической деятельности, следует акцентировать на следующие:

 

- наибольшее значение имеет разграничение компетенций маркетинговой, сбытовой и логистической деятельности на микроуровне;

 

- разграничение компетенций базируется взаимозависимости и разделении оперативных и стратегических решений на разных стадиях поддержки жизненного цикла изделия;

 

- сбытовая логистика - это процесс управления экономическим и физическим распределением товаров с целью доведениях до покупателей на основе координации и использует показатели оперативного маркетинга.

 

Таким образом, интеграция логистической системы в компании приведет к реализации выдвинутых президентом предприятия приоритетных направлений (усиление роли маркетинга и укрепление конкурентных преимуществ компании) и предложений, выдвинутых департаментом стратегического планирования (установить финансовую независимость для всех 17 подразделений компании; провести децентрализацию маркетинговых операций между подразделениями; создать должность вице-президента по логистике).

Date: 2016-02-19; view: 4684; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию