Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 1. Проблема, исследованию которой в культурной антропологии посвящено направление, ориентированное на изучение процессов индивидуального освоения культуры
Проблема, исследованию которой в культурной антропологии посвящено направление, ориентированное на изучение процессов индивидуального освоения культуры, формирования личности, отклонений индивидуального поведения от норм и их коррекции. Это:
Культура и личность- проблема, исследованию которой в культурной антропологии посвящено направление, ориентированное на изучение процессов индивидуального освоения культуры, формирование личности, отклонений индивидуального поведения от норм и их коррекции. Истоки этого направления прослеживаются в этнопсихологии, начавшей формироваться в Европе со второй половины 19 века. В ее развитие внесли вклад идеи таких мыслителей, как: Тард, Вундт, Дилыпей, Шпенглер, Ницше и др. Взаимодействие культуры и личности длится на протяжении долгих лет. Личность – одна из составляющих частей культуры, один из важнейших факторов её функционирования, помимо норм, ценностей, знания. Именно личность трансформирует культуру и создает новые порядки, правила, утверждает новые ценности. В данный момент человеческое вмешательство в устройство природы так велико, что практически ставит под угрозу сам факт её существования. Так что роль личности не то чтобы нельзя недооценивать, а принимать во внимание как одну из важнейших в развитии культуры. Становление личности в человеке происходит через самосознание. Но проблема в том, что в ходе исторического развития культуры человек далеко не сразу идентифицирует себя как личность, причем в разных культурах это происходит по-разному. В восточной культуре чувство личности как таковое в основном подавлено сложившимися моральными устоями в обществе. В культурных традициях Запада человек более предрасположен к осознанию себя в качестве созидателя, творца; своей роли в развитии мира, в частности мира культуры. Поэтому в данной работе будет рассматриваться развитие западной концепции личности, начиная с представлений античности до эпохи Возрождения, так как современные представления о личности были заложены именно в этот период. Прежде чем говорить о роли личности в развитии культуры, необходимо в первую очередь выяснить, что же представляет собой культура. Культура – исключительно многообразное понятие, и оно имеет множество смысловых оттенков. Слово «культура» существует во многих языках мира. У этого слова много определений в данный момент их более тысячи. Чем же вызвано такое многообразие? Скорее всего, тем, что человек по своей природе многогранен и неисчерпаем, а культура есть не что иное, как творение. И хотя до сих пор не выработано единого определения слова культура, многие исследователи сходятся в одном – культуру необходимо рассматривать как сложное многокомпонентное явление, связанное с результатом деятельности человека. Как уже было упомянуто выше, культуру составляют не только такие элементы, как нормы, ценности, знания, но и личность является важным фактором её развития и функционирования. Во-первых, личность выступает в качестве «продукта» культуры, полученного в результате своей социализации, при получении образования, посредством контактов с другими людьми. Во-вторых, личность есть «потребитель» культуры, использующий социальные нормы при взаимодействии с представителями общества. В-третьих, личность является «производителем» культуры. Личность либо порождает новые социальные и культурные нормы, либо интерпретирует уже ранее устоявшиеся по-своему. И, наконец, личность – «ретранслятор» культуры, то есть она передает культурные нормы другим поколениям. По сути, личность в своем поведении и внутреннем мире выражает те самые обычаи, нормы и ценности, определяющие состав культуры, и в то же время может подвергнуть их разного рода трансформации. По С. Мадди, личность – это «конкретная совокупность характеристик и стремлений, обуславливающих общие и индивидуальные особенности поведенческих проявлений (мыслей, чувств и действий)». То есть свойства человека не исчерпываются его социальной или культурной принадлежностью. С одной стороны, культура формирует тот или иной тип личности, а с другой – личность вносит в нормы, потребности и образцы поведения свои требования и интересы. К примеру культура ислама. Мужчины- мусульмане должны ходить с покрытой головой. Для этого служат разные шапочки тюбетейки, а так же различные виды чалмы- шарфа, особо повязанного вокруг головы. Женщины должны закрывать лицо и тело от взглядов посторонних мужчин. Обычным атрибутом благочестивого мусульманина являются четки из 99 или 33 бусин, служащих для счета славословий Аллаху. В исламе многократное восхваление Аллаха и повторение его 99 “прекрасных имен”считается благочестивой обязанностью. Неотъемлемой частью культуры ислама является пост (саум). Мусульманский пост заключается в воздержании от пищи, питья, и развлечений. Все свободное время на мо момент поста должно быть посвящено молитвам и чтению Корана. Кроме ограничений связанных с постом, в исламе существует большое количество запретов, регулирующих различные стороны жизни мусульманина. Мусульманину запрещается пить алкогольные напитки, есть свинину, играть в азартные игры. Все это в 70 году строго проверялось и соблюдалось за не соблюдение этих и других норм следовало наказание. Судя по культуре ислама, она формировала верующую в Аллаха личность, чтущую Коран. Само слово “ислам” означает покорность. Это все относиться к тому что культура действительно очень влияет на становление личности человека. Но и личность, как я говорила ранее, играет не маловажную роль в развитии культуры. К примеру, несколько лет назад в исламской культуре можно было часто увидеть мужчину- мусульманина имевшего несколько жен. Разрешалось ему жить не более чем с 4 женами. Притом условие, что он сможет обеспечить им одинаковое содержание. К женщинам в то время относились как к подчинительному существу, созданное Аллахом для услаждения мужчины. Сейчас в современном исламе мы не часто встретим мусульманина, у которого несколько жен. К женщинам в исламе стали относиться более лояльно. То есть исламскую женщину сейчас можно назвать личностью, а не приложение к мужчине. Все это говорит о том, что не только культура влияет на становление личности, но и личность влияет на изменение культурных ценностей. Подводя итог, могу сказать что личность и культура два тесных, связанных между собой термина.
|