Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета
Большинство элементов финансового учета можно найти и в управленческом учете. Рассмотрим их общие черты:
В обеих системах рассматриваются одинаковые хозяйственные операции. Например, поэлементно отражаемые в системе финансового учета данные о видах затрат (сырья и материалов, заработной платы, амортизационных отчислений) используются одновременно и в управленческом учете.
На основе производственной или полной себестоимости, рассчитанной в системе управленческого учета, производится балансовая оценка изготовленных на предприятии активов в системе финансового учета.
Общепринятые принципы финансового учета действуют и в управленческом учете.
Оперативная информация используется не только в управленческом учете, но и для составления финансовых документов.
Наиболее важной чертой, объединяющей два вида учета, является то, что их информация используется для принятия решений. Так, данные финансового учета помогают инвесторам оценить потенциал и перспективы предприятия, целесообразность инвестирования, а данные управленческого учета используются менеджерами для решения широкого круга проблем управления.
Однако имеются и принципиальные различия между этими видами учета по следующим вопросам.
Таблица 1.
Признак
| Финансовый учет
| Управленческий учет
| 1. Обязательность ведения учета
| Обязательность ведения закреплена законодательно.
| Ведение учета зависит от желания и воли руководства организации
| 2. Цель ведения учета
| Составление финансовых документов для внешних пользователей.
| Является только средством обеспечения планирования, управления и контроля в данной организации.
| 3. Пользователи информации
| Внешние пользователи (акционеры, кредиторы, государственные органы и пр.). Подразумеваются, что их запросы одинаковые.
| Внутренние пользователи (администрация, менеджеры). Известны их специфические запросы, на которые и должна ориентироваться система управленческого учета.
| 4. Методы ведения учета
| Счета и двойная запись, документация, инвентаризация.
| Используются приемы, но не всегда. Возможно использование и специфических методов, запись информации не обязательно ведется по двойной системе.
| 5. Свобода выбора
| Основан на общепринятых принципах, которые регулируют запись, оценку и передачу финансовой информации, т.е. он до определенной степени централизован.
| Организуется исходя из целей и задач управляющих, никак не регламентируется государством, служит лишь интересам предприятия. В большей степени основан на логике и опыте или на общей преемственности.
| 6. Используемые измерители
| Ведется в российской валюте – рублях.
| Используются как денежные, так и неденежные измерители. Применяются натуральные, условно-натуральные, расчетные показатели.
| 7. Группировка затрат
| Затраты группируются по экономическим элементам (материалы, оплата труда, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления).
| Предприятие самостоятельно решает вопрос о том, по каким статьям классифицировать затраты (по центрам ответственности, по носителям затрат и др.).
| 8. Основной объект учета
| Хозяйственная деятельность предприятия воспринимается как единое целое.
| Деятельность предприятия рассматривается по центрам ответственности (центр затрат, центр выручки, центр прибыли).
| 9. Периодичность составления отчетности
| Состав и периодичность составления отчетности устанавливаются законодательными актами. Годовая отчетность составляется за год, промежуточная – за месяц, квартал и т.д.
| Администрация предприятия самостоятельно устанавливает состав и периодичность представления внутренней отчетности. Отчеты составляются по мере надобности: ежемесячно, еженедельно, ежедневно.
| 10. Степень надежности информации
| Учет документально подтвержден, но его оценки не могут быть абсолютно точными.
| Информация во многом носит расчетный характер и зачастую носит расчетный характер. Часто используются приблизительные оценки.
| 11. Степень открытости информации
| Отчетность является открытой, публичной.
| Информация обычно является коммерческой тайной, не подлежит публикации и носит конфиденциальный характер.
| 12. Привязка ко времени
| Отражает финансовую историю организации. Бухгалтерские проводки выполняются после совершения операции. Данные носят "исторический" характер.
| Содержит как "историческую" информацию, так и оценки и планы на будущее.
| 13. Базисная структура.
| Учет строится на известном балансовом уравнении: Активы = Капитал + Обязательства
| Структура информации зависит от запросов пользователей.
| 14. Ответственность за правильность ведения учета
| Налоговыми органами могут быть наложены штрафные санкции за неправильное отражение информации в отчетности. Кредиторы или акционеры могут обратиться в суд по причине искажения информации в отчетности.
| Внутренняя документация не обязательно должна составляться в соответствии с установленными требованиями и нормами, поскольку предназначена только для внутренних пользователей
| 15. Связь с другими дисциплинами
| Основан главным образом на собственном методе.
| Тесно связан с другими дисциплинами – микроэкономикой, финансами, экономическом анализом, статистикой.
|
|