Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Им. Д.И. Козлова





Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения

им. Д.И. Козлова.

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Зам. директора по УР

____________________Н.В. Кривчун

от «______»_______________201_г.

 

Методические указания

по выполнению практических работ

по дисциплине «Технология разработки программных продуктов»
 
специальности 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»
 
студентов   курса дневного (заочного) отделения

 

 

РАССМОТРЕНО   СОСТАВИЛ
на заседании предметно-цикловой комиссии   Зуева А.А.
       
     
Протокол          
     
от «   »   201_ года    
Председатель Дормидонтова В.А.    
       
     
ОДОБРЕНО    
     
Губарь А.С.    
Методист      
                       

 

 


В предлагаемых методических указаниях рассматриваются вопросы использования изучаемого теоретического материала по курсу Технология разработки программных продуктов, для решения на практических занятиях и при самостоятельном изучении. Настоящие указания рекомендуется студентам при подготовке к занятиям, контрольным работам.

В начале каждого практического занятия кратко приведен теоретический материал, необходимый для решения некоторых задач по данной теме. После него предлагается решение некоторых задач и список задач для самостоятельного выполнения.


Практическая работа №1

“Постановка задачи, составление математической модели решения”

 

Цель работы: получение навыков раскрытия организационной сущности задачи, формулировки цели её решения.

Перечень оборудования: IBM PC / AT 386 – 486

Контрольные вопросы:

1. Какие функции выполняются на этапе постановки задачи?

2. Кто выполняет этап постановки задачи?

3. Основное назначение этапа математического моделирования решения задачи на ЭВМ.

4. Что отражает контрольный пример решения задачи?

 

Постановка задачи:

Наименование задачи: составить список учебной группы, включающей 25 человек. Для каждого учащегося указать дату рождения, год поступления в колледж, курс, группу, оценки каждого года обучения.

Назначение задачи: получить значение определённого критерия и упорядочить список студентов по нему.

Достигаемая цель: упорядочить список студентов по среднему баллу и получить его.

Задача предназначена для: классного руководителя, старосты группы, руководителей факультативных кружков и зам. директора по воспитательной работе в определённых целях.

Технические средства: ПК IBM PC / AT 386 – 486.

Периодичность использования: в любое время.

Входная информация: пользователь должен ввести следующие данные:

  • ФИО – строка символов размерностью до 40;
  • Дата рождения – в формате dd mm yyyy;
  • Год поступления в колледж – в формате yyyy;
  • Группа – строка символов размерностью 8. Если последний символ в строке равен «с» или «С», то группа основана на базе 11 – ого класса, иначе на базе 9 – ого класса;
  • Курс – целочисленное значение от 1 до 4, если на базе 9 – ого класса, и от 2 до 4, если на базе 11 – ого класса;
  • Оценки каждого года обучения – последовательность целочисленных значений от 1 до 5.

Выходная информация: упорядоченный по возрастанию список студентов со всеми атрибутами, плюс колонка со средним баллом.

Метод проверки правильности: сравнение с контрольным примером.

Организация внедрения задачи: формируем исполняемый файл, затем внедряем его в память ПК.

Методы защиты: пароль, резервное копирование.

Математическая модель: Средняя оценка находится по формуле:

,

где - оценки, - их количество.

 

 

Контрольный пример:

· Входная информация

ФИО Дата рождения Год поступления Группа Курс Оценки
Петров 01 02 1986   03АТ – 1   4 5 5
Иванов 10 12 1984   01П – 1с   4 5 3 4 4 5 5 4 5 4 4 5 5 4 4
Сидоров 21 04 1985   02П – 1с   3 5 4 3 3 4 5 4 3
Васин 23 07 1985   02П – 1   4 5 4 5 5 5 4 5 4

· Выходная информация

Средний балл равен 4,33

 

ФИО Дата рождения Год поступления Группа Курс Оценки Средний балл
Сидоров 21 04 1985   02П – 1с   3 5 4 3 3 4 5 4 3 3,77
Иванов 10 12 1984   01П – 1с   4 5 3 4 4 5 5 4 5 4 4 5 5 4 4 4,33
Васин 23 07 1985   02П – 1   4 5 4 5 5 5 4 5 4 4,55
Петров 01 02 1986   03АТ – 1   4 5 5 4,66

 

Ответы на контрольные вопросы:

1. На этапе постановки задачи раскрывается организационно-экономическая сущность задачи: формулируется цель её решения, определяется взаимосвязь с другими задачами, указывается периодичность её решения, раскрываются состав и форма представления входной, промежуточной и выходной информации; характеризуются формы и методы контроля достоверности информации, описываются формы взаимодействия пользователя с ЭВМ.

2. Этап постановки задачи выполняет программист и пользователь.

3. На этом этапе производят анализ и исследование задачи:

1) анализ существующих аналогов;

2) анализ технических и программных средств;

3) разработка математической модели;

4) разработка структур данных.

Все объекты задачи описываются на языке математики. Выбираются формы хранения данных, составляются все необходимые формулы.

Контрольный пример демонстрирует порядок решения задачи традиционным способом. Основное требование к контрольному примеру – это отражение всего многообразия возможных форм существования исходных данных.


Практическая работа №2

“Анализ выбранного стиля”

 

Цель работы: получение навыков по анализу выбранного стиля программирования

Перечень оборудования: IBM PC / AT 386 – 486

Содержание работы:

  1. Составить удобочитаемую программу
  2. Составить нечитаемую программу
  3. Провести анализ программ с точки зрения стиля

 

Последовательность выполнения работы:

  1. Составить программу наилучшим образом
  2. Показать работу программы на конкретном примере
  3. Привести характеристику выбранного стиля

 

Методические указания: составить список учебной группы, включающей 25 человек. Для каждого учащегося указать дату рождения, год поступления в колледж, курс, группу, оценки каждого года обучения. Упорядочить список студентов по среднему баллу и получить его.

 

Контрольные вопросы:

1. Почему программы должны быть удобочитаемыми? Для того чтобы по прошествии некоторого времени автор легко мог разобраться в собственной программе. Также это необходимо для того, чтобы сторонние программисты могли разобраться в её деталях.

2. Как часто следует давать комментарии? Входные комментарии пишутся в начале программы или модуля с информацией об авторе, версии, дате создания, используемые алгоритмы и т.д. Сопутствующие комментарии ставятся в начале параграфа и поясняют его назначение.

3. Как следует выбирать имена переменных? Имена переменных должны быть мнемоническими.

4. Когда целесообразно пропускать строки? Для повышения наглядности целесообразно пропускать пустые строки между параграфами.

Контрольный пример:

· Входная информация

fio data_rozhd god_post group kurs ocenki
Ivanov 10 12 1984   01P-1c   4 4 3 5 4 4 3 3
Petrov 01 02 1986   03AT-1   4 5 5 5
Sidorov 01 03 1985   02P-1   3 3 4 3

 

· Выходная информация

Средний балл равен 3,9

 

fio data_rozhd god_post group kurs ocenki sr_ball
Ivanov 10 12 1984   01P-1c   3 3 4 3 3,25
Petrov 01 02 1986   03AT-1   4 4 3 5 4 4 3 3 3,75
Sidorov 01 03 1985   02P-1   4 5 5 5 4,75

Date: 2015-12-12; view: 538; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию