Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Им. Д.И. КозловаСтр 1 из 3Следующая ⇒ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И. Козлова.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР ____________________Н.В. Кривчун от «______»_______________201_г.
Методические указания по выполнению практических работ
В предлагаемых методических указаниях рассматриваются вопросы использования изучаемого теоретического материала по курсу Технология разработки программных продуктов, для решения на практических занятиях и при самостоятельном изучении. Настоящие указания рекомендуется студентам при подготовке к занятиям, контрольным работам. В начале каждого практического занятия кратко приведен теоретический материал, необходимый для решения некоторых задач по данной теме. После него предлагается решение некоторых задач и список задач для самостоятельного выполнения. Практическая работа №1 “Постановка задачи, составление математической модели решения”
Цель работы: получение навыков раскрытия организационной сущности задачи, формулировки цели её решения. Перечень оборудования: IBM PC / AT 386 – 486 Контрольные вопросы: 1. Какие функции выполняются на этапе постановки задачи? 2. Кто выполняет этап постановки задачи? 3. Основное назначение этапа математического моделирования решения задачи на ЭВМ. 4. Что отражает контрольный пример решения задачи?
Постановка задачи: Наименование задачи: составить список учебной группы, включающей 25 человек. Для каждого учащегося указать дату рождения, год поступления в колледж, курс, группу, оценки каждого года обучения. Назначение задачи: получить значение определённого критерия и упорядочить список студентов по нему. Достигаемая цель: упорядочить список студентов по среднему баллу и получить его. Задача предназначена для: классного руководителя, старосты группы, руководителей факультативных кружков и зам. директора по воспитательной работе в определённых целях. Технические средства: ПК IBM PC / AT 386 – 486. Периодичность использования: в любое время. Входная информация: пользователь должен ввести следующие данные:
Выходная информация: упорядоченный по возрастанию список студентов со всеми атрибутами, плюс колонка со средним баллом. Метод проверки правильности: сравнение с контрольным примером. Организация внедрения задачи: формируем исполняемый файл, затем внедряем его в память ПК. Методы защиты: пароль, резервное копирование. Математическая модель: Средняя оценка находится по формуле: , где - оценки, - их количество.
Контрольный пример: · Входная информация
· Выходная информация Средний балл равен 4,33
Ответы на контрольные вопросы: 1. На этапе постановки задачи раскрывается организационно-экономическая сущность задачи: формулируется цель её решения, определяется взаимосвязь с другими задачами, указывается периодичность её решения, раскрываются состав и форма представления входной, промежуточной и выходной информации; характеризуются формы и методы контроля достоверности информации, описываются формы взаимодействия пользователя с ЭВМ. 2. Этап постановки задачи выполняет программист и пользователь. 3. На этом этапе производят анализ и исследование задачи: 1) анализ существующих аналогов; 2) анализ технических и программных средств; 3) разработка математической модели; 4) разработка структур данных. Все объекты задачи описываются на языке математики. Выбираются формы хранения данных, составляются все необходимые формулы. Контрольный пример демонстрирует порядок решения задачи традиционным способом. Основное требование к контрольному примеру – это отражение всего многообразия возможных форм существования исходных данных. Практическая работа №2 “Анализ выбранного стиля”
Цель работы: получение навыков по анализу выбранного стиля программирования Перечень оборудования: IBM PC / AT 386 – 486 Содержание работы:
Последовательность выполнения работы:
Методические указания: составить список учебной группы, включающей 25 человек. Для каждого учащегося указать дату рождения, год поступления в колледж, курс, группу, оценки каждого года обучения. Упорядочить список студентов по среднему баллу и получить его.
Контрольные вопросы: 1. Почему программы должны быть удобочитаемыми? Для того чтобы по прошествии некоторого времени автор легко мог разобраться в собственной программе. Также это необходимо для того, чтобы сторонние программисты могли разобраться в её деталях. 2. Как часто следует давать комментарии? Входные комментарии пишутся в начале программы или модуля с информацией об авторе, версии, дате создания, используемые алгоритмы и т.д. Сопутствующие комментарии ставятся в начале параграфа и поясняют его назначение. 3. Как следует выбирать имена переменных? Имена переменных должны быть мнемоническими. 4. Когда целесообразно пропускать строки? Для повышения наглядности целесообразно пропускать пустые строки между параграфами. Контрольный пример: · Входная информация
· Выходная информация Средний балл равен 3,9
|