Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое ФУОЗ и зачем он нужен

 

Для правильной работы мотора необходимо что бы топливо-воздушная смесь полностью сгорела когда поршень достигнет ВМТ (верхней мертвой точки). В этот момент давление газов максимально и они толкают поршень вниз.

Если разобраться, то сгорание рабочей смеси происходит не мгновенно. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится и давление газов достигнет максимальной величины проходит некоторое время. Этот отрезок времени очень мал, но даже за это время поршень успевает пройти некоторый путь от того положения, при котором началось воспламенение смеси.

Соответственно поджигать смесь надо в некоторый соответствующий момент.

Опережение зажигания – это угол поворота коленвала двигателя между подачей напряжения на свечу и верхней мертвой точкой. Если смесь воспламенить позже, например когда поршень будет уже в ВМТ, тогда максимальное давление газов будет достигнуто позже, когда поршень прошел уже какое-то расстояние от ВМТ вниз. Теряется энергия газов и мощность падает.

Если смесь воспламенить раньше чем надо, поршень еще не достиг ВМТ, а топливо уже полностью сгорело и давление газов достигает максимального значения еще до ВМТ и мешает поршню двигаться вверх, растет нагрузка на двигатель, возникает детонация, мощность падает, мотор перегревается и его ресурс уменьшается.

Угол опережения зажигания - очень важный параметр, который очень существенно влияет на правильность работы мотора. Он в первую очередь зависит от оборотов двигателя: чем больше обороты тем больше должен быть угол опережения зажигания, потому что для максимальной мощности смесь нужно зажечь раньше.

В штатных системах зажигания мотоциклов советских времен зажигания выставлялось на некоторое конкретное опережение до ВМТ (например 3.2мм для Явы). При таких раскладах правильная работа двигателя достигалась только на определенных оборотах: или на низких или на средних или на высоких оборотах двигателя.

Формирователь угла опережения зажигания (ФУОЗ) позволяет автоматически изменять угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Тем самым при любых режимах движения достигается максимальный крутящий момент и максимальная мощность двигателя, смесь сгорает значительно лучше, предотвращается образование нагара на поршне и в глушителе, мотор быстрее набирает обороты. Одним словом – оживает.

На самом деле автоматическое изменение УОЗ не есть новинкой на сегодняшний день. Микропроцесорний ФУОЗ - ето уже пятое поколение автоматических регуляторов угла опережения зажигания и сейчас уже даже считается не тюнингом, а необходимостью. Он подключается в разрыв сигнального провода датчика холла или оптодатчика. При етом начальный угол опережиния зажигания для двухтактних двигателей должен измениться и составлять 0.7-1.2 мм до ВМТ. Речь идет о широкоизвестном ФУОЗе Сарумана. Он поддерживает три разных графика опережения и две дополнительные функции. Вот как он выглядит в собранном виде:

 

 

Схема подключения ФУОЗ на примере схемы електрововодки Ява 350-638:

 

 

Работать система может как в 12-ти вольтовой сети, так и в 6-ти вольтовой, но последний вариант вынуждает делать коммутатор на 6 вольт.

Для полного перехода от контактной системы зажигания к бесконтактной системе (БСЗ) кроме ФУОЗ нужно еще и датчик холла (или оптодатчик), специальная шторка-модулятор, которая будет проходить через датчик, коммутатор (лучше всего брать от автомобиля ВАЗ *.3734), провода которые это все соединят, площадка на генератор и крепление датчика если используется оптодатчик. Родные катушки для двухцилиндровых двигателей нужно заменить одной двухвыводной, например от а/м Газель 3012.3705, от а/м Ока 4412.3705 и другие.

Много фоток мотоциклов с установленной БСЗ и ФУОЗ можно найти здесь: http://vk.com/fuoz_sirko Заказать систему БСЗ с ФУОЗ можно там же.

Автор: Сірко

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Этические проблемы деловых отношений

Date: 2016-02-19; view: 645; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию