Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к знаниям, умениям и компетенциям аспирантов и соискателей





Изучение данной дисциплины позволяет приобрести знания:

- о предмете, цели и функциях науки, роли науки в современном обществе; основных этапах развития научной картины мира;

- о специфике научного познания, критериях научности, уровнях формах и методах научного познания;

- о закономерностях развития научного знания;

- о философских проблемах развития математических наук;

- о современных тенденциях развития высшего профессионального образования.

Изучение данной дисциплины позволяет сформировать умения и компетенции:

- способность к интенсивной научно-изыскательской и научно-исследовательской деятельности;

- умение решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на научно-исследовательскую работу в предметной области знаний и образования;

- умение находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию, в том числе относящуюся к новым областям знания, непосредственно не связанным со сферой профессиональной деятельности;

- умение публично представить собственные научные результаты

4. Объѐм дисциплины: общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа, 4 з.е.)

4.1. Объѐм и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом

Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость дисциплины  
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинары  
Самостоятельная работа  
Вид промежуточного контроля Опрос на семинарских занятиях, тестирование, подготовка реферата

 

 

РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

История и философия науки (общие вопросы) 1-ый семестр

№ п/п Наименование разделов и тем Трудо-ёмкость (час/з.е.) В том числе аудиторных часов СР
Всего Лекции Семинары
  Предмет и задачи изучения дисциплины «История и философия науки»          
  Возникновение науки и основные стадии её исторической эволюции          
  Научное знание как система, его особенности и структура          
  Динамика науки. Проблема роста научного знания          
  Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности          
  Особенности современного этапа развития наук. Перспективы научно-технического прогресса          
  Современная наука как социальный институт          
  Наука в культуре современной цивилизации          
  Всего 72/2        

6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»

Тема 1. Предмет и задачи изучения дисциплины «История и философия науки»

Понятие «философия науки». Философия науки как направление современной философии и как философская дисциплина. Отличие философии науки от других наук. Основная цель философии науки. Круг проблем философии науки. Проблема роста научного знания как центральная проблема философии науки. Типология представлений о природе философии науки. Позитивизм как начало систематического анализа науки. Первый позитивизм (О. Конт, Г. Спенсер, Дж. Милль), второй позитивизм (Э. Мах, Р. Авенариус, В. Оствальд), неопозитивизм (К. Поппер, Л. Витгенштейн), постпозитивизм (Т. Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд). Аналитическая философия. Интернализм и внутренние факторы развития науки. Экстернализм и внешние факторы развития науки.

Тема 2. Возникновение науки и основные стадии её исторической эволюции

Преднаука и наука в собственном смысле слова. Стратегии порождения знаний.Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки. Особенности средневековой науки и культуры. Развитие логических норм научного мышления и организации науки в средневековых университетах. Новоевропейская культура и становление опытной науки. Революция в естествознании конца XIX – начала XX вв. и становление неклассической науки.Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно-организованной науки. Технологические применения науки. Формирование технических наук. Становление социальных и гуманитарных наук.

Date: 2015-12-12; view: 299; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию