Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
факультета физической культуры з.оПо анатомии и физиологии Для студентов 2 курса факультета физической культуры з.о Теоретические вопросы 1. Общая схема строения и особенности строения и функций органов пищеварения. 2. Значение и общая схема строения органов дыхания. Особенности строения верхних дыхательных путей.. 3. Строение легких. Ацинус – структурно-функциональная\ единица легкого. 4. Строение органов выделения. Корковое и мозговое вещество почки. Механизм образования первичной и вторичной мочи. 5. Строение и функции сердечно-сосудистой системы. Большой и малый круги кровообращения. Артерии, капилляры и вены. 6. Количество и состав крови. Функции крови: транспортная (дыхательная, питательная), защитная (свертывание, иммунитет, фагоцитоз). Форменные элементы крови. 7. Лейкоциты, их классификация и основные функции. Понятие об иммунной системе организма и иммунитете. Изменение иммунитета с возрастом. 8. Общая схема строения и основные этапы развития нервной системы. Роль нервной системы в морфофункциональном развитии организма и в осуществлении его взаимосвязи и взаимодействия с внешней средой. 9. Рефлекс как основная форма нервной деятельности. Экстерорецепторы, интерорецепторы, проприорецепторы. 10. Нейрон как структурная и функциональная единица нервной ткани. Строение и классификация нейронов. Синапсы, их роль в передаче возбуждения. Нейроглия, ее функции. 11. Спинной мозг, его строение и функции. Особенности роста и развития спинного мозга в онтогенезе. Двигательные рефлексы спинного мозга. 12. Строение и функции продолговатого мозга (центры слюноотделения, рвоты, чихания, кашля). Средний мозг, его строение и функции(ориентировочные слуховые и зрительные центры). 13. Мозжечок, его строение и роль в регуляции движений (координацию движений). Рост и развитие мозжечка. Усложнение двигательных реакций ребенка в связи с развитием мозжечка. Последствия разрушения мозжечка. 14. Промежуточный мозг. Таламус и его ядра. Функции таламуса. Гипоталамус и его роль. 15. Кора больших полушарий, доли, борозды, извилины. Нейронная организация коры, центры коры и их функции. Высший анализ раздражений в коре больших полушарий. 16. Понятие о нервном центре. Возбуждение и торможение в ЦНС. Особенности протекания нервных процессов (иррадиация, индукция, концентрация). Принцип доминанты. 17. Условные и безусловные рефлексы (видовые). Неоднократное повторение сигнала и его подкрепление – условия образования условных рефлексов. Биологическое значение условных рефлексов. 18. Первая и вторая сигнальные системы действительности человека. Развитие второй сигнальной системы у детей. 19. Понятие об эндокринных железах, гипо- и гиперфункция деятельности желез внутренней секреции. Смешанные железы. Взаимодействие желез внутренней секреции. 20. Мужские и женские половые железы, их внутрисекреторная функция (андрогены и эстрогены). 21. Строение кожи человека и ее функции. Терморегуляторная функция кожи. 22. Учение И.П. Павлова об анализаторах. Значение органов чувств в процессе адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды. 23. Чисто человеческие типы ВИД, их особенности, характеристика. Пластичность типов ВНД. Соотношение типов ВНД и темпераментов.
Практические вопросы
1. Кровь движется по замкнутой системе сосудов, объясните, как же она выполняет функцию доставки питательных веществ и кислорода клеткам и удаления из них продуктов жизнедеятельности. 2. Объясните, почему переливание крови одного человека другому может привести к смерти вместо ожидаемого спасения? Назовите, какие существуют группы крови системы АВО. Что такое резус-фактор и резус-конфликт крови матери и плода. Расскажите о правилах переливания крови? 3. Опишите строение полости рта. Объясните морфологические особенности строения зуба. Изобразите зубную формулу. 4. Расскажите о слюнных железах и процессе пищеварения в полости рта. 5. Назовите и укажите на таблице отделы тонкой кишки. Расскажите об особенностях их строения. 6. Укажите на таблице и опишите строение двенадцатиперстной кишки. Расскажите о физиологии пищеварения в тонком кишечнике. 7. Перечислите и укажите на таблице отделы толстой кишки. расскажите об особенностях их строения. Какие физиологические процессы происходят в толстом кишечнике? 8. Опишите строение печени. Каковы механизмы желчеобразования и желчевыделения? 9. Назовите отделы поджелудочной железы. Расскажите о составе поджелудочного сока и его значении в процессе пищеварения. 10. Объясните механизм газообмена в легких. Механизм вдоха и выдоха. 11. Опишите строение гортани. Укажите на муляже непарные хрящи стенки гортани, голосовой аппарат. Расскажите о механизме звукообразования. 12. Дайте определение обмена веществ и энергии. Расскажите о белковом обмене. 13. Расскажите об углеводный обмен? Как происходит его регуляция? 14.. Расскажите о липидном обмене и его значении для организма человека. 15. Расскажите о водно-солевом обмене, о значении витаминов для организма. 16. Расскажите о границах сердца и его проекции на грудную клетку. Объясните особенности строения камер сердца. Опишите строение стенки сердца. 17. Расскажите об электрических явлениях в сердце. Что такое электрокардиограмма?. Что такое сердечный цикл? 18. Охарактеризуйте ЧСС, артериальное давление. Что такое гипертания, гипотония. Опишите методы измерения показателей сердечно-сосудистой системы. 19. Расскажите о рефлекторной дуге. Изобразите схематично рефлекторную дугу, ее составные части. 20. Охарактеризуйте кору конечного мозга: Назовите и укажите на таблице борозды и извилины. Дайте характеристику локализации функций в коре. 21. Расскажите о зрительном анализаторе. На муляже покажите оболочки глазного яблока, части ядра. Укажите на светопреломляющие части глазного яблока. 22. Расскажите, как устроен преддверно-улитковый орган? Опишите его функциональное значение. 23. Опишите строение наружного уха, среднего уха. Опишите строение внутреннего уха.
|