Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






факультета физической культуры з.о

По анатомии и физиологии

Для студентов 2 курса

факультета физической культуры з.о

Теоретические вопросы

1. Общая схема строения и особенности строения и функций органов пищеварения.

2. Значение и общая схема строения органов дыхания. Особенности строения верхних дыхательных путей..

3. Строение легких. Ацинус – структурно-функциональная\ единица легкого.

4. Строение органов выделения. Корковое и мозговое вещество почки. Механизм образования первичной и вторичной мочи.

5. Строение и функции сердечно-сосудистой системы. Большой и малый круги кровообращения. Артерии, капилляры и вены.

6. Количество и состав крови. Функции крови: транспортная (дыхательная, питательная), защитная (свертывание, иммунитет, фагоцитоз). Форменные элементы крови.

7. Лейкоциты, их классификация и основные функции. Понятие об иммунной системе организма и иммунитете. Изменение иммунитета с возрастом.

8. Общая схема строения и основные этапы развития нервной системы. Роль нервной системы в морфофункциональном развитии организма и в осуществлении его взаимосвязи и взаимодействия с внешней средой.

9. Рефлекс как основная форма нервной деятельности. Экстерорецепторы, интерорецепторы, проприорецепторы.

10. Нейрон как структурная и функциональная единица нервной ткани. Строение и классификация нейронов. Синапсы, их роль в передаче возбуждения. Нейроглия, ее функции.

11. Спинной мозг, его строение и функции. Особенности роста и развития спинного мозга в онтогенезе. Двигательные рефлексы спинного мозга.

12. Строение и функции продолговатого мозга (центры слюноотделения, рвоты, чихания, кашля). Средний мозг, его строение и функции(ориентировочные слуховые и зрительные центры).

13. Мозжечок, его строение и роль в регуляции движений (координацию движений). Рост и развитие мозжечка. Усложнение двигательных реакций ребенка в связи с развитием мозжечка. Последствия разрушения мозжечка.

14. Промежуточный мозг. Таламус и его ядра. Функции таламуса. Гипоталамус и его роль.

15. Кора больших полушарий, доли, борозды, извилины. Нейронная организация коры, центры коры и их функции. Высший анализ раздражений в коре больших полушарий.

16. Понятие о нервном центре. Возбуждение и торможение в ЦНС. Особенности протекания нервных процессов (иррадиация, индукция, концентрация). Принцип доминанты.

17. Условные и безусловные рефлексы (видовые). Неоднократное повторение сигнала и его подкрепление – условия образования условных рефлексов. Биологическое значение условных рефлексов.

18. Первая и вторая сигнальные системы действительности человека. Развитие второй сигнальной системы у детей.

19. Понятие об эндокринных железах, гипо- и гиперфункция деятельности желез внутренней секреции. Смешанные железы. Взаимодействие желез внутренней секреции.

20. Мужские и женские половые железы, их внутрисекреторная функция (андрогены и эстрогены).

21. Строение кожи человека и ее функции. Терморегуляторная функция кожи.

22. Учение И.П. Павлова об анализаторах. Значение органов чувств в процессе адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.

23. Чисто человеческие типы ВИД, их особенности, характеристика. Пластичность типов ВНД. Соотношение типов ВНД и темпераментов.

 

Практические вопросы

 

1. Кровь движется по замкнутой системе сосудов, объясните, как же она выполняет функцию доставки питательных веществ и кислорода клеткам и удаления из них продуктов жизнедеятельности.

2. Объясните, почему переливание крови одного человека другому может привести к смерти вместо ожидаемого спасения? Назовите, какие существуют группы крови системы АВО. Что такое резус-фактор и резус-конфликт крови матери и плода. Расскажите о правилах переливания крови?

3. Опишите строение полости рта. Объясните морфологические особенности строения зуба. Изобразите зубную формулу.

4. Расскажите о слюнных железах и процессе пищеварения в полости рта.

5. Назовите и укажите на таблице отделы тонкой кишки. Расскажите об особенностях их строения.

6. Укажите на таблице и опишите строение двенадцатиперстной кишки. Расскажите о физиологии пищеварения в тонком кишечнике.

7. Перечислите и укажите на таблице отделы толстой кишки. расскажите об особенностях их строения. Какие физиологические процессы происходят в толстом кишечнике?

8. Опишите строение печени. Каковы механизмы желчеобразования и желчевыделения?

9. Назовите отделы поджелудочной железы. Расскажите о составе поджелудочного сока и его значении в процессе пищеварения.

10. Объясните механизм газообмена в легких. Механизм вдоха и выдоха.

11. Опишите строение гортани. Укажите на муляже непарные хрящи стенки гортани, голосовой аппарат. Расскажите о механизме звукообразования.

12. Дайте определение обмена веществ и энергии. Расскажите о белковом обмене.

13. Расскажите об углеводный обмен? Как происходит его регуляция?

14.. Расскажите о липидном обмене и его значении для организма человека.

15. Расскажите о водно-солевом обмене, о значении витаминов для организма.

16. Расскажите о границах сердца и его проекции на грудную клетку. Объясните особенности строения камер сердца. Опишите строение стенки сердца.

17. Расскажите об электрических явлениях в сердце. Что такое электрокардиограмма?. Что такое сердечный цикл?

18. Охарактеризуйте ЧСС, артериальное давление. Что такое гипертания, гипотония. Опишите методы измерения показателей сердечно-сосудистой системы.

19. Расскажите о рефлекторной дуге. Изобразите схематично рефлекторную дугу, ее составные части.

20. Охарактеризуйте кору конечного мозга: Назовите и укажите на таблице борозды и извилины. Дайте характеристику локализации функций в коре.

21. Расскажите о зрительном анализаторе. На муляже покажите оболочки глазного яблока, части ядра. Укажите на светопреломляющие части глазного яблока.

22. Расскажите, как устроен преддверно-улитковый орган? Опишите его функциональное значение.

23. Опишите строение наружного уха, среднего уха. Опишите строение внутреннего уха.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Страницы из дневника

Date: 2016-02-19; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию