Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Д) Как меняются эти альтернативные издержки (падают/растут/не меняются)? 10. Допустим, вы одержали победу в викторине по экономике





 

 

10. Допустим, вы одержали победу в викторине по экономике. Вам предоставлена возможность выбора одного из трех призов: магнитофона, принтера или телевизора. Вы выбрали принтер, так как магнитофон и телевизор у вас уже есть. Поэтому альтернативной стоимостью вашего выбора будет:

а) сумма цен телевизора и магнитофона, от которых вы отказались;

б) цена принтера;

в) лучшее из того, чем вы пожертвовали, сделав выбор: или магнитофон, или телевизор;

г) альтернативная стоимость отсутствует, поскольку принтер достался вам бесплатно.

 

11. В бывших социалистических странах существовала полная занятость. На этомосновании мы можем сделать вывод, что их хозяйства были эффективными? Прокомментируйте данное утверждение.

 

12. Имеется следующая информация о производственных возможностях экономики. Производятся два товара: потребительский и инвестиционный. Возможны следующие комбинации.

Инвестиционный товар: 10 8 6 4 2 0.

Потребительский товар: 0 10 18 24 28 30.

а) Нарисуйте КПВ данной экономики.

б) Расскажите, каковы издержки перехода от производства 4 к 6 единицам инвестиционного товара.

в) Если амортизация капитала равняется 4 единицам инвестиционного товара за период, что произойдет с КПВ, если экономика потребляет 18 единиц потребительских благ? Как изменится ваш ответ, если экономика начнет потреблять 28 единиц потребительских товаров за период? Какими будут настоящие альтернативные издержки?

г) Назовите возможные причины смещения КПВ вправо.

 

Тесты

1. Какой из приведенных ниже ответов является правильным?

а) Экономическая наука зародилась в древнем Китае. Обоснуйте свой ответ.

б) Экономическая наука берет свое начало в трудах древнеиндийских философов.

в) У истоков современной экономической теории стоял А. Смит.

г) Истоки современных экономических знаний содержатся в Ветхом завете и учениях Христа.

 

2. Выберите наиболее полное и корректное определение предмета экономической теории.

а) Экономика изучает производительные силы общества и наиболее эффективные способы их распределения по отраслям, регионам, странам.

б) Экономика изучает переменные величины, поведение которых определяет состояние народного хозяйства (цены, спрос, занятость и т. д.).

в) Экономика изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов.

г) Экономика изучает спрос, производство, потребление и необходимое для этого количество денег.

 

3. Какое из приведенных положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории:

а) неограниченные производственные ресурсы;

б) максимальное удовлетворение потребностей;

в) эффективное использование ресурсов;

г) редкость блага;

д) выбор между материальными и духовными потребностями.

 

4. Если исследуется экономика, как целостная система, то это анализ:

а) Микроэкономический.

б) Макроэкономический.

в) Позитивный.

г) Нормативный.

 

5. Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачу от ограниченных производственных ресурсов?

а) Достижение полной занятости.

б) Поддержание экономического роста.

в) Экономическая безопасность.

г) Экономическая эффективность.

 

6. Позитивная экономическая теория изучает:

а) «Что есть».

б) Что должно быть.

в) Положительные тенденции в экономическом развитии.

г) Оценочные суждения.

 

7. Экономическая теория:

а) Пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования.

б) Пригодна для изучения всех экономических систем.

в) Не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму.

г) Все предыдущие ответы неверны.

 

8. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:

а) Микроэкономики.

б) Макроэкономики.

в) Менеджмента.

г) Международных финансов.

 

9. В экономике действует закон убывающей производительности факторов производства. Каким образом в этих условиях поддерживается экономический рост:

а) Потребуется все меньше и меньше производственных ресурсов.

б) Прирост дополнительных ресурсов не увеличит, а уменьшит общий объем производства.

в) Необходим прирост ресурсов, но цена дополнительной единицы ресурсов будет возрастать.

г) Потребуется все больше и больше ресурсов.

10. Проблемы того, «что, как к для кого производить» могут иметь отношение:

а) Только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование.

б) Только к рыночной экономике.

в) Только к отсталой экономике.

г) К любому обществу безотносительно его социально-экономической и политической организации.

 

11. Проблема «что производить» не стоит, если:

а) Предложение ресурсов настолько ограничено, что они должны быть использованы только для производства предметов потребления.

б) Экономика не достигла стадии, когда начинает действовать закон убывающей производительности факторов производства.

в) Предложение ресурсов достаточно и для того, чтобы производить предметы роскоши.

г) Каждый производственный ресурс специфичен, т.е. он может быть использован для производства только одного конкретного товара.

 

12. Если в экономике действует закон убывающей производительности факторов производства, то для поддержания ее роста необходимы:

а) Пропорциональный рост всех факторов производства.

б) Рост некоторых факторов производства при неизменном объеме хотя бы одного производственного ресурса.

в) Рост объема только одного фактора производства (при неизменных объемах остальных факторов).

г) Пропорциональный рост всех факторов производства (в натуральном выражении) при снижении цены дополнительной единицы продукции.

 

13. Проблема «что производить»:

а) Может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом.

б) Может рассматриваться как проблема выбора точки на ЛПВ.

в) Изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства.

г) Возникает только в условиях острого дефицита ресурсов.

 

14. Проблема «как производить» не существует:

а) Если количество производственных ресурсов строго фиксировано и «привязано» к конкретным товарам.

б) Если экономика не испытывает действия закона убывающей доходности факторов производства.

в) При условии ограниченности запасов производственных ресурсов по от ношению к наличной рабочей силе.

г) В технически развитом обществе, где эта проблема становится чисто технической.

15. ЛПВ показывает:

а) Точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить.

б) Лучшую из возможных комбинаций двух товаров.

в) Альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов.

г) Время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.

 

16. Фермер, который использует неэффективные методы производства:

а) Безработный.

б) Частично безработный.

в) Относится к числу занятых.

г) Все предыдущие ответы неверны.

 

Date: 2016-02-19; view: 1624; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию