Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский – выдающиеся советские педагоги





Вопросы для изложения и обсуждения:

Общая характеристика социалистического периода в развитии отечественного образования.

Педагогика А.С. Макаренко – выдающегося классика отечественной и мировой педагогической мысли.

«Сердце отдаю детям» – педагогика В.А. Сухомлинского.

Период социалистической педагогики и школы

 

Союз Советских Социалистических Республик (СССР, Советский Союз) - государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год. Образован на территории, которую к 1917 году занимала Российская империя. СССР был создан 30 декабря 1922 года путём объединения РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР и Закавказской СФСР в одно государство с единообразным правительством и столицей в Москве. СССР занимал почти 1/6 часть обитаемой суши Земли. Согласно Конституции 1977 года, СССР провозглашался единым союзным многонациональным социалистическим государством. Наряду с США, был сверхдержавой и доминировал в мировой системе социализма. На момент распада был самой крупной по площади страной мира. Что определило характер образования в советский период?

§ Уже в первые десятилетия социалистического развития государства были окончательно устранены сословность и частное предпринимательство на ниве просвещения.

§ Образование стало доступным детям беднейших слоев населения.

§ Не стало тупиковых учебных заведений: в системе образования реализовался принцип преемственности различных ступеней.

§ К 1939 году в стране в основном была решена задача ликвидации массовой безграмотности населения.

§ Неуклонно ширился охват детей школьного возраста обязательным обучением (в 1931 году был принят Закон об обязательном всеобщем начальном образовании).

§ За планом всеобщего начального обучения последовал и план всеобщего неполного, а затем и план обязательного всеобщего среднего образования (к 1948 году был обеспечен 7-летний всеобуч, к 1958 – 8-летний, к 1982 году – средний всеобуч).

§ Вместо многообразия типов общеобразовательных учебных заведений, функционировавших в дореволюционной России, с 1918 года утверждался один тип общеобразовательной школы: в 20-е годы – «единая трудовая школа», а с 30-х гг. - «общеобразовательная трудовая политехническая школа».

§ Главной целью деятельности всех звеньев советской системы образования (начиная с детских садов и кончая высшими учебными заведениями и университетами) на протяжении всех 70 лет советской власти было коммунистическое воспитание, воспитание поколения, способного окончательно установить коммунизм. Эта цель декларировалась во всех партийно-государственных документах по народному образованию.

§ Государственное начало в системе образования подчинялось принципам партийности. Православие, церковь, религия клеймились как «враги просвещения».

§ Радикальным образом отличались в советское время от прошлого, дореволюционного, научно-педагогические исследования. Если в прошлом их проводили отдельные ученые и немногочисленные кафедры педагогики, то в советской России наука о воспитании стала делом государственной важности. В тяжелые годы Великой Отечественной войны, в 1943 году, была образована Академия Педагогических наук РСФСР, преобразованная позднее (1966) в Академию педагогических наук СССР.

Задачи советской школы: воспитывать «Всесторонне развитых и всесторонне подготовленных людей, людей которые умеют все делать»; политехническое образование + всесторонний приступ к работе; развить память каждого знанием основных фактов.

Учитель – главная фигура в школе и проводник идей коммунизма в массы.

Основные события в Российской истории педагогики XX в.

1917—1918 — создание новой школы.

1918—1919 — создание экспериментальных учебных заведений: опытных станций, школ-коммун.

1919 — начало ликвидации безграмотности.

1922 — введение новой школьной системы: девятилетней с I и II ступенями, ШКМ, ФЗС, ФЗУ, средних профессиональных учебных заведений, преобразование вузов.

1930 — введение всеобщего начального образования.

1931—1936 — установление новой школьной системы, изменение содержания, методов, организации обучения.

1949 — введение обязательною семилетнего образования,

1974 — объявление обязательного среднего образования.

1992 — принятие Закона Российской Федерации «Об образовании» и начало реформирования школы.

Организационные мероприятия в области просвещения (1940 – 1990 гг.)

1943 – открыты сменные и вечерние школы для рабочей и сельской молодежи

1943 — правительство (СНК РСФСР) утвердило «Правила для учащихся».

1944—1945 уч. год — введено обучение детей с 7 лет (ранее с 8 лет).

1944 — введена цифровая пятибалльная система оценок.

1943—1954 — осуществление в крупных городах раздельного обучения мальчиков и девочек.

1944 — Совет Народных Комиссаров СССР ввел сдачу выпускных экзаменов (за IV, VII классы) и экзамена на аттестат зрелости; награждение отличников золотой и серебряной медалями.

1943 — организована Академия педагогических наук РСФСР (Москва).

1949 — введено всеобщее обязательное семилетнее образование.

1956 — созданы интернаты.

1954—1955 — в учебные планы включены уроки труда и практичес-

кие занятия в мастерских.

1958 — принят закон «Об укреплении связи с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР».

1974 — объявлено о введении всеобщего среднего образования.

1985 – подготовка к реформированию образования.

1992 — принят Закон Российской Федерации «Об образовании».

Расширялась дошкольная и школьная сеть учреждений,

А.С. Макаренко – выдающийся советский педагог

Date: 2016-02-19; view: 731; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию