Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский – выдающиеся советские педагогиВопросы для изложения и обсуждения: Общая характеристика социалистического периода в развитии отечественного образования. Педагогика А.С. Макаренко – выдающегося классика отечественной и мировой педагогической мысли. «Сердце отдаю детям» – педагогика В.А. Сухомлинского. Период социалистической педагогики и школы
Союз Советских Социалистических Республик (СССР, Советский Союз) - государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год. Образован на территории, которую к 1917 году занимала Российская империя. СССР был создан 30 декабря 1922 года путём объединения РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР и Закавказской СФСР в одно государство с единообразным правительством и столицей в Москве. СССР занимал почти 1/6 часть обитаемой суши Земли. Согласно Конституции 1977 года, СССР провозглашался единым союзным многонациональным социалистическим государством. Наряду с США, был сверхдержавой и доминировал в мировой системе социализма. На момент распада был самой крупной по площади страной мира. Что определило характер образования в советский период? § Уже в первые десятилетия социалистического развития государства были окончательно устранены сословность и частное предпринимательство на ниве просвещения. § Образование стало доступным детям беднейших слоев населения. § Не стало тупиковых учебных заведений: в системе образования реализовался принцип преемственности различных ступеней. § К 1939 году в стране в основном была решена задача ликвидации массовой безграмотности населения. § Неуклонно ширился охват детей школьного возраста обязательным обучением (в 1931 году был принят Закон об обязательном всеобщем начальном образовании). § За планом всеобщего начального обучения последовал и план всеобщего неполного, а затем и план обязательного всеобщего среднего образования (к 1948 году был обеспечен 7-летний всеобуч, к 1958 – 8-летний, к 1982 году – средний всеобуч). § Вместо многообразия типов общеобразовательных учебных заведений, функционировавших в дореволюционной России, с 1918 года утверждался один тип общеобразовательной школы: в 20-е годы – «единая трудовая школа», а с 30-х гг. - «общеобразовательная трудовая политехническая школа». § Главной целью деятельности всех звеньев советской системы образования (начиная с детских садов и кончая высшими учебными заведениями и университетами) на протяжении всех 70 лет советской власти было коммунистическое воспитание, воспитание поколения, способного окончательно установить коммунизм. Эта цель декларировалась во всех партийно-государственных документах по народному образованию. § Государственное начало в системе образования подчинялось принципам партийности. Православие, церковь, религия клеймились как «враги просвещения». § Радикальным образом отличались в советское время от прошлого, дореволюционного, научно-педагогические исследования. Если в прошлом их проводили отдельные ученые и немногочисленные кафедры педагогики, то в советской России наука о воспитании стала делом государственной важности. В тяжелые годы Великой Отечественной войны, в 1943 году, была образована Академия Педагогических наук РСФСР, преобразованная позднее (1966) в Академию педагогических наук СССР. Задачи советской школы: воспитывать «Всесторонне развитых и всесторонне подготовленных людей, людей которые умеют все делать»; политехническое образование + всесторонний приступ к работе; развить память каждого знанием основных фактов. Учитель – главная фигура в школе и проводник идей коммунизма в массы. Основные события в Российской истории педагогики XX в. 1917—1918 — создание новой школы. 1918—1919 — создание экспериментальных учебных заведений: опытных станций, школ-коммун. 1919 — начало ликвидации безграмотности. 1922 — введение новой школьной системы: девятилетней с I и II ступенями, ШКМ, ФЗС, ФЗУ, средних профессиональных учебных заведений, преобразование вузов. 1930 — введение всеобщего начального образования. 1931—1936 — установление новой школьной системы, изменение содержания, методов, организации обучения. 1949 — введение обязательною семилетнего образования, 1974 — объявление обязательного среднего образования. 1992 — принятие Закона Российской Федерации «Об образовании» и начало реформирования школы. Организационные мероприятия в области просвещения (1940 – 1990 гг.) 1943 – открыты сменные и вечерние школы для рабочей и сельской молодежи 1943 — правительство (СНК РСФСР) утвердило «Правила для учащихся». 1944—1945 уч. год — введено обучение детей с 7 лет (ранее с 8 лет). 1944 — введена цифровая пятибалльная система оценок. 1943—1954 — осуществление в крупных городах раздельного обучения мальчиков и девочек. 1944 — Совет Народных Комиссаров СССР ввел сдачу выпускных экзаменов (за IV, VII классы) и экзамена на аттестат зрелости; награждение отличников золотой и серебряной медалями. 1943 — организована Академия педагогических наук РСФСР (Москва). 1949 — введено всеобщее обязательное семилетнее образование. 1956 — созданы интернаты. 1954—1955 — в учебные планы включены уроки труда и практичес- кие занятия в мастерских. 1958 — принят закон «Об укреплении связи с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». 1974 — объявлено о введении всеобщего среднего образования. 1985 – подготовка к реформированию образования. 1992 — принят Закон Российской Федерации «Об образовании». Расширялась дошкольная и школьная сеть учреждений, А.С. Макаренко – выдающийся советский педагог
|