Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок выполнения работы. 1. Изучение особенностей функционирования асинхронного RS-триггера на элементах И-НЕ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Изучение особенностей функционирования асинхронного RS-триггера на элементах И-НЕ. а) Собрать асинхронный RS- триггер на элементах И-НЕ (см. рис. 20), формируя информационные сигналы R и S от тумблеров и выводя на индикацию как выходы, так и входы триггера. Используя таблицу переходов, проверить функционирование триггера. Обратить внимание на запрещенную комбинацию входных сигналов. К каким уровням она приводит на выходах триггера? Объясните в отчёте наблюдаемые на выходах сигналы. Проверить функционирование триггера с помощью временных диаграмм, построенных для данного триггера в процессе подготовки к лабораторной работе, убедиться в правильности построенных диаграмм.
Таблица 6
б)* Проверить функционирование асинхронного триггера в динамике, используя в качестве сигналов S и R импульсы генератора стенда (например, S=F2, R=F8). Построить временные диаграммы входных сигналов (входы S и R) и обоих выходных сигналов с учётом взаимного расположения всех сигналов в реальном времени. При этом целесообразно сначала изобразить входной сигнал с минимальной частотой, затем под ним второй входной сигнал, затем оба выходных сигнала. Определить интервалы времени, где триггер оказывается в запрещённом состоянии, и отметить их каким-либо образом. Измерить задержки срабатывания триггера от фронта входного сигнала, который вызвал переход триггера в противоположное состояние, до соответствующего фронта выходного сигнала, стрелкой указав измеряемый интервал. Пронаблюдать явление генерации в триггере при подаче импульсной последовательности одновременно на входы S и R (S=R). Если генерация не наблюдается, то можно увеличить возможность её появления. Для этого достаточно последовательно с выходом каждого элемента И-НЕ триггера ввести дополнительно неинвертирующие цепочки из двух инверторов каждая. В отчёт записать результаты испытаний триггера.
2. Изучение особенностей функционирования синхронного RS-триггера на элементах И-НЕ. Собрать синхронный RS-триггер на элементах И-НЕ (см. рис. 21), формируя информационные сигналы с помощью тумблеров, а синхросигнал сформировать с помощью кнопки. Проверить функционирование триггера по таблице переходов и временным диаграммам, построенным при подготовке к занятию с учётом варианта и таблицы 6. Обратите внимание на запрещённую комбинацию входных сигналов и на поведение триггера при этом.
3. Изучение особенностей функционирования синхронного D-триггера с асинхронными входами R и S. Изучить работу микросхемы К155ТМ2 в статике, построив таблицы переходов для входа D и асинхронных входов R и S. При подаче активного сигнала на любой асинхронный вход попробуйте записать информацию в триггер по синхронному входу D и по результатам эксперимента сделайте выводы, записав их в отчёте по лабораторной работе. Проверить работоспособность триггера с помощью временных диаграмм, построенных при подготовке к занятию. Обратить внимание на особенности приёма информации с входа D. 4. Изучение особенности функционирования JK-триггера с асинхронными входами R и S. Исследовать поведение микросхемы К155ТВ1, построив таблицы переходов как для J и K входов, так и для асинхронных входов R и S. Попытайтесь записать информацию по синхронным входам при наличии активного сигнала на одном из асинхронных входов и сделайте выводы. Проверить функционирование с помощью временных диаграмм. Обратите внимание на работу триггера в режиме T-триггера.
5. Предложите схемы асинхронных T-триггеров на D-триггере и JK-триггере и испытайте их работу при подаче импульсов на счётный вход от кнопки или от генератора стенда. Постройте временные диаграммы работы этих триггеров при воздействии на счётный вход трёх импульсов с учётом фронта переключения изучаемых триггеров.
6*. Синтезировать JK-триггер на базе D-триггера К155ТМ2 и мультиплексора К155КП2 и проверить его работоспособность на стенде. Представить схему в отчёте и объяснить её поведение.
7*. Построить временные диаграммы (при подготовке к лабораторной работе дома) для предложенной в таблице 7 триггерной схемы с учётом предложенных на рисунке 25 входных сигналов в предположении указанных начальных состояний триггеров. При построении временных диаграмм считаем элементы идеальными. Усложнить схему цепью начального сброса в заданное исходное состояние сигналом R (рис. 25) в предположении использования в схеме триггеров типа К155ТМ2 и К155ТВ1. Собрать разработанную схему на стенде и, формируя сигнал синхронизации от кнопки, а сигнал сброса в заданное исходное состояние от тумблера или используя сигналы с генератора стенда, убедиться в правильности построенных временных диаграмм. При моделировании следует учесть тот факт, что инвертор, формирующий синхросигнал на некоторых предлагаемых схемах, имеет задержку, в модели соизмеримую с задержкой модели триггера. Это может привести к нарушению логики работы схемы. Чтобы обеспечить работу схемы с учётом теоретических рассуждений в предположении идеальности инвертора, достаточно в цепи синхронизации триггеров непосредственно от сигнала C ввести неинвертирующий логический элемент, например, коньюнктор. Подобная ситуация возможна и на реальных элементах. Представить результаты в отчёте. Рис. 25. Временные диаграммы входных сигналов триггерных схем Контрольные вопросы 1. Чем отличается динамическое управление триггеров от статического? 2. Можно ли определить запрещенные комбинации входных сигналов для D- и JK- триггеров? 3. При каких условиях возможна генерация в асинхронном RS- триггере? 4. Чем отличается синхронный и асинхронный T- триггеры? 5. Как следует изменить схему синхронного RS-триггера на элементах И-НЕ, чтобы организовать дополнительно асинхронные входы S и R? 6. Какова продолжительность интервала приёма информации в динамическом триггере и в двухступенчатом триггере?
Таблица 7
|